Моя практика говорит наоборот, что проблем мало, и слажать в них трудно. Думаю, что и твоя практика дуэтов тоже не состояла из сплошных лажаний.
*Смайл мышкой не зацепился *
Синглы удобно водить по прописанным в книжках модулям. У меня самые удачные были как раз по ВоДовским суперкампейнам и по рейвенлофту, где понаписано от души. Разгружает голову, ведущий может импровизировать без тотального самоконтроля и т.д.
А когда шло от сердца к гм-гм, игроку, то сессии за 4 все становилось довольно напряженно.
"Дуэт" - это настолько просто по сравнению даже с двумя игроками, что совершить серьезную ошибку там почти невозможно.
Дуэт, с одной стороны, позволяет использовать по полной клише из традиционных развлечений, снимая часть нагрузки с ведущего. Однако, всю движуху приходится организовывать ведущему (а количество идей в одной голове ограничено), движуха идёт быстро, т.к. внутрипартийных тем нет вообще (а сюжеты ведущий придумывает с одной скоростью, как для партии, так и для дуэта), из-за "узкого канала фидбэка" быстро теряется "живость мира" (это приходится отслеживать - дополнительная нагрузка). И еще немало есть проблем в "дуэтах", по причине которых можно слажать довольно легко. Я бы не стал так огульно говорить про "просто-сложно".
Автор обсуждаемой статьи рассказывает о своих основных ошибках в ходе вождения "один на один", "дуэта", "сингл плэя". В той же статья автор упоминает, что 70-80% дуэтов он проводил со своей женой.
Из-за не вполне верного, по моему мнению, подхода автора к решению проблем в ходе кампании, я опасаюсь за сохранность уз брака автора.
Из прочитанного особенно запомнились попытки водить супергероя-самоубийцу, и водить по Викторианской Англии, зная сеттинг слабее игрока. Что привело к коллапсу, хотя можно было вырулить на удовлетворительный результат в обоих случаях.
Я всем советую по оккультизму две книги:[strike]букварь и синюю[/strike] "Город в осенних звездах" Майкла Муркока - это художественное - и http://books.google.com/books?id=AEsDAAAAYAAJ это перевод жизнеописания Калиостро на английский язык.
Да, кстати, а прообраз генерала Хлудова, генерал Крымский-Слащев жил в персональном вагоне с сразличными птицами внутри - соловьями, цаплей, воробьями. Они у него еду с рук кушали.
Том Хэнкс в "Спасая рядового Райана" очень драматично дрожал рукой перед делом.
В к/ф "Чекист" главный герой стал вегетарианцем, а когда ему мясо подавали "бегал за подавальщиками с табуреткой".
В к/ф "Бег" генерал Хлудов периодически начинал искать одного мертвого собеседника, отчего его ординарцы просто зверели от страха.
Ну а в "Сопранах" там протагонист в обморок падал регулярно, его родственник с бессонницей ходил, а все прочие бандиты как-то ближе к жизни - с непривычки все писялись и какались.
На мой взгляд такие варианты перевода довольно недурны. В-принципе, я за варианты, предложенные Slynx.
http://en.wikipedia.org/wiki/Grit_(personality_trait) Твердость - наиболее подходящий вариант. Т.к. имеет отношение и к чертам личности и к характеристике зернистости наждаков.
После четырех скачков harrowed - harry - sack - лишать, ближе всего для перевода "Harrowed" представляется слова "Отчужденный" или "Опустошенный". Но тут еще идет игра слов с "Harrowing of Hell" - "Сошествие в ад", при всех прочих равных "Одержимый" тоже недурно.
<то есть их агендам, а в идеале надо поощрить все возможные в демо-модуле>
В идеале поощрить все? Получится "салат". Поощрать надо те адженды, на которые наиболее часто будут ориентироваться авторы дальнейших приключениях в сеттинге, это мне так кажется. Ну и отдельный поклон должен быть в сторону экплорейшна с демонстрацией достопримечательностей.
или к эфемерам, которые вводятся в процессе, но с ними вроде всё нормально.
Все нормально? Давайте мы это обсудим отдельно, если действительно интересно.
И цель смежной секции НРИ, как она заявляется организаторам и под которую дают помещение и ресурсы - популяризация смежной темы (НРИ) в среде. Это постулат.
Какой-то инсайд выдаете, Александр. Ни на блинкоме-2010 ни на сайте блинкома-2011 ничего подобного гласно заявлено не было.
По поводу БМ - увы она показала что недостаточно эффективна даже на западе. её полезный выхлоп равен одному приятному разговору, не более.
Гм. Про это можно поговорить отдельно. Тут чувствуется какой-то нерастраченный полемический задор с Вашей стороны.
Пока, как мне кажется, недостаточное владение Большой моделью авторами сеттингов "Красной земли" и, прости Господи, "Terminus Est" может повредить развитию этих интересных проектов.
И если её обсуждение гораздо интереснее и полезнее вам и окружающим, чем собственно игры...
Славный, хотя и не новый передерг, Александр! Я играю, в среднем, 4 дня в неделю. Иногда чаще. Ехать с берегов Москвы на Неву, чтобы просто поиграть еще раз - это, на мой взгляд довольно расточительно. Другое дело - обсудить с уважаемыми людьми особенности их подходов к решению проблемных вопросов.
Соответственно, вместо цивилизованного подхода "пусть цветет сто цветов" мы видим агрессивное невежество в исполнении г-жи Химы при Вашей поддержке. Мне несколько непонятны причины подобного подхода, и их бы мне хотелось прояснить.
На "Блинкоме" 2010 года полёвщики надолго не задерживались на секции настольных ролевых игр, где говорили о "странном", "шибко умном" и, наверное, "чрезвычайно полезном".
А зачем полевщикам задерживаться на секции настольных РИ?
В теме слышен некий болезненный рефрен о том, что есть какие-то неясные абстрактному полевщику темы в НРИ, которых лучше не обсуждать. К примеру, Большая Модель, которая уже, по сути, мем. И которая по косточкам разобрана на чистом английском языке на нескольких сайтах, адрес одного из которых даже я знаю. И которая прекрасно работает, если участники беседы не троллят по старинному русскому обычаю, а не могут коммуницировать в отсутствие единых терминов и общего опыта. БМ в этом случае помогает найти общий язык. И очень хорошо.
Позиция"хватит болтать о всякой хрени, дайсы лежат неброшены, чаршиты неисписаны" в некотором роде удивительна для меня. Как и призывы "снять шляпу и очки", и стать ближе к полевому народу. Мне бы хотелось понять, с чем наличие данной позиции связано.
Полёвщики приходили, играли и не чувствовали себя людьми второго сорта по сравнению с высоколобыми настольщиками, которые знают умные словеса.
А можно рассказать, на каких именно конвентах полевщики чувствуют себя низколобыми бессловесными существами второго сорта и не допускаются к настольным играм?
Абаш, кажется проблема не в "хочется пугать", не так ли?
Кажется, Аве, проблем несколько и одна из них - "не хочется быть плюшевыми, хочется быть страшными". Она более-менее успешно решается с использованием наработок той же Бочаровой. А именно, команда на полигон выезжает пугать других игроков, и перед игрой тренируется в этом деле., а ведущие им в этом активно помогают.
В том, что "добро" дубовое.
Это вторая проблема. Которая решается, по крайней мере, двумя способами. Можно от безысходности поехать на следующую игру Добром и показать всем каким оно должно быть. Можно пригласить добряков с авторитетом со стороны. В Москве есть аж два (три, если еще JNM брать) мастерско-игровых коллектива, специализирующихся на отыгрыше супердобра с огромным стажем.
Ну... методы-то имеются. В теории все мы знаем - есть три вида страха (Кинг, Лавкрафт) либо пять стадий тревожности (Хорни, Лэндис), есть типизация людей по реакции на возбудители тревожности в соответствующей стадии (Березин), выделены последовательности воздействия для постепенного нагнетания и т.д. И даже в полях это все реализовывать пытались - от брутальных поджогов палатки до "изощренного" сильмэкстримизма.
По сути, чтобы быть страшными, надо пугать. И с небольшой помощью пугаемых - все получится.
*Смайл мышкой не зацепился *
Синглы удобно водить по прописанным в книжках модулям. У меня самые удачные были как раз по ВоДовским суперкампейнам и по рейвенлофту, где понаписано от души. Разгружает голову, ведущий может импровизировать без тотального самоконтроля и т.д.
А когда шло от сердца к гм-гм, игроку, то сессии за 4 все становилось довольно напряженно.
Коллеге Фунту +1.
Дуэт, с одной стороны, позволяет использовать по полной клише из традиционных развлечений, снимая часть нагрузки с ведущего. Однако, всю движуху приходится организовывать ведущему (а количество идей в одной голове ограничено), движуха идёт быстро, т.к. внутрипартийных тем нет вообще (а сюжеты ведущий придумывает с одной скоростью, как для партии, так и для дуэта), из-за "узкого канала фидбэка" быстро теряется "живость мира" (это приходится отслеживать - дополнительная нагрузка). И еще немало есть проблем в "дуэтах", по причине которых можно слажать довольно легко. Я бы не стал так огульно говорить про "просто-сложно".
Из-за не вполне верного, по моему мнению, подхода автора к решению проблем в ходе кампании, я опасаюсь за сохранность уз брака автора.
Из прочитанного особенно запомнились попытки водить супергероя-самоубийцу, и водить по Викторианской Англии, зная сеттинг слабее игрока. Что привело к коллапсу, хотя можно было вырулить на удовлетворительный результат в обоих случаях.
Немезида мстит герою за косяк.
Герой мстит кровному врагу за косяк.
В к/ф "Чекист" главный герой стал вегетарианцем, а когда ему мясо подавали "бегал за подавальщиками с табуреткой".
В к/ф "Бег" генерал Хлудов периодически начинал искать одного мертвого собеседника, отчего его ординарцы просто зверели от страха.
Ну а в "Сопранах" там протагонист в обморок падал регулярно, его родственник с бессонницей ходил, а все прочие бандиты как-то ближе к жизни - с непривычки все писялись и какались.
http://en.wikipedia.org/wiki/Grit_(personality_trait)
Твердость - наиболее подходящий вариант. Т.к. имеет отношение и к чертам личности и к характеристике зернистости наждаков.
После четырех скачков harrowed - harry - sack - лишать, ближе всего для перевода "Harrowed" представляется слова "Отчужденный" или "Опустошенный". Но тут еще идет игра слов с "Harrowing of Hell" - "Сошествие в ад", при всех прочих равных "Одержимый" тоже недурно.
В идеале поощрить все? Получится "салат". Поощрать надо те адженды, на которые наиболее часто будут ориентироваться авторы дальнейших приключениях в сеттинге, это мне так кажется. Ну и отдельный поклон должен быть в сторону экплорейшна с демонстрацией достопримечательностей.
Все нормально? Давайте мы это обсудим отдельно, если действительно интересно.
Однажды на Юге - не самое удачное приключение. В частности потому, что несогласовано с точки зрения БМ.
Какой-то инсайд выдаете, Александр. Ни на блинкоме-2010 ни на сайте блинкома-2011 ничего подобного гласно заявлено не было.
Гм. Про это можно поговорить отдельно. Тут чувствуется какой-то нерастраченный полемический задор с Вашей стороны.
Пока, как мне кажется, недостаточное владение Большой моделью авторами сеттингов "Красной земли" и, прости Господи, "Terminus Est" может повредить развитию этих интересных проектов.
Славный, хотя и не новый передерг, Александр! Я играю, в среднем, 4 дня в неделю. Иногда чаще. Ехать с берегов Москвы на Неву, чтобы просто поиграть еще раз - это, на мой взгляд довольно расточительно. Другое дело - обсудить с уважаемыми людьми особенности их подходов к решению проблемных вопросов.
Соответственно, вместо цивилизованного подхода "пусть цветет сто цветов" мы видим агрессивное невежество в исполнении г-жи Химы при Вашей поддержке. Мне несколько непонятны причины подобного подхода, и их бы мне хотелось прояснить.
А зачем полевщикам задерживаться на секции настольных РИ?
В теме слышен некий болезненный рефрен о том, что есть какие-то неясные абстрактному полевщику темы в НРИ, которых лучше не обсуждать. К примеру, Большая Модель, которая уже, по сути, мем. И которая по косточкам разобрана на чистом английском языке на нескольких сайтах, адрес одного из которых даже я знаю. И которая прекрасно работает, если участники беседы не троллят по старинному русскому обычаю, а не могут коммуницировать в отсутствие единых терминов и общего опыта. БМ в этом случае помогает найти общий язык. И очень хорошо.
Позиция"хватит болтать о всякой хрени, дайсы лежат неброшены, чаршиты неисписаны" в некотором роде удивительна для меня. Как и призывы "снять шляпу и очки", и стать ближе к полевому народу. Мне бы хотелось понять, с чем наличие данной позиции связано.
А можно рассказать, на каких именно конвентах полевщики чувствуют себя низколобыми бессловесными существами второго сорта и не допускаются к настольным играм?
О! Русский тролль, бессмысленный и беспощадный. По капле, по капле его надо из себя выдавливать.
В 2010 на Блинкоме были Халлвард и Эл. В 2011 их на Блинкоме отменили.
Кажется, Аве, проблем несколько и одна из них - "не хочется быть плюшевыми, хочется быть страшными". Она более-менее успешно решается с использованием наработок той же Бочаровой. А именно, команда на полигон выезжает пугать других игроков, и перед игрой тренируется в этом деле., а ведущие им в этом активно помогают.
Это вторая проблема. Которая решается, по крайней мере, двумя способами. Можно от безысходности поехать на следующую игру Добром и показать всем каким оно должно быть. Можно пригласить добряков с авторитетом со стороны. В Москве есть аж два (три, если еще JNM брать) мастерско-игровых коллектива, специализирующихся на отыгрыше супердобра с огромным стажем.
Ну... методы-то имеются. В теории все мы знаем - есть три вида страха (Кинг, Лавкрафт) либо пять стадий тревожности (Хорни, Лэндис), есть типизация людей по реакции на возбудители тревожности в соответствующей стадии (Березин), выделены последовательности воздействия для постепенного нагнетания и т.д. И даже в полях это все реализовывать пытались - от брутальных поджогов палатки до "изощренного" сильмэкстримизма.
По сути, чтобы быть страшными, надо пугать. И с небольшой помощью пугаемых - все получится.