Автор обсуждаемой статьи рассказывает о своих основных ошибках в ходе вождения "один на один", "дуэта", "сингл плэя". В той же статья автор упоминает, что 70-80% дуэтов он проводил со своей женой.
Из-за не вполне верного, по моему мнению, подхода автора к решению проблем в ходе кампании, я опасаюсь за сохранность уз брака автора.
Из прочитанного особенно запомнились попытки водить супергероя-самоубийцу, и водить по Викторианской Англии, зная сеттинг слабее игрока. Что привело к коллапсу, хотя можно было вырулить на удовлетворительный результат в обоих случаях.
"Дуэт" - это настолько просто по сравнению даже с двумя игроками, что совершить серьезную ошибку там почти невозможно. Че-то как-то серия статей впустую.
"Дуэт" - это настолько просто по сравнению даже с двумя игроками, что совершить серьезную ошибку там почти невозможно.
Дуэт, с одной стороны, позволяет использовать по полной клише из традиционных развлечений, снимая часть нагрузки с ведущего. Однако, всю движуху приходится организовывать ведущему (а количество идей в одной голове ограничено), движуха идёт быстро, т.к. внутрипартийных тем нет вообще (а сюжеты ведущий придумывает с одной скоростью, как для партии, так и для дуэта), из-за "узкого канала фидбэка" быстро теряется "живость мира" (это приходится отслеживать - дополнительная нагрузка). И еще немало есть проблем в "дуэтах", по причине которых можно слажать довольно легко. Я бы не стал так огульно говорить про "просто-сложно".
Согласен с Абашем, моя практика тоже говорит, что хороший "дуэт" или как у нас его называют "сингл" сложнее чем вождение партии (в пределах 2-5 человек), ровно по приведенным им причинам. Если группу людей по хорошо проработанному сетингу я могу водить практически бесконечно, в пределах выносливости организма, делая необходимые паузы и давая себе время на размышление информационным вбросом и внутрипартийной игрой, то в случае "дуэта" это выматывает в пределах нескольких часов, т.к. тебе приходится быть и сюжетом и личными отношениями и интеллектуальным партнером игрока. Я тоже не заметил особого большого количества "лажаний" в своих вождениях, но разница именно в нагрузке.
Моя практика говорит наоборот, что проблем мало, и слажать в них трудно. Думаю, что и твоя практика дуэтов тоже не состояла из сплошных лажаний.
*Смайл мышкой не зацепился *
Синглы удобно водить по прописанным в книжках модулям. У меня самые удачные были как раз по ВоДовским суперкампейнам и по рейвенлофту, где понаписано от души. Разгружает голову, ведущий может импровизировать без тотального самоконтроля и т.д.
А когда шло от сердца к гм-гм, игроку, то сессии за 4 все становилось довольно напряженно.
А по мне так сингл на порядок трудней и прокатывает на ура только если люди друг другу очень сильно нравятся. еще сингл довольно просто вести с новичком, которому ты фактически рассказываешь историю с минимальным интерактивом...
10 комментариев
Из-за не вполне верного, по моему мнению, подхода автора к решению проблем в ходе кампании, я опасаюсь за сохранность уз брака автора.
Из прочитанного особенно запомнились попытки водить супергероя-самоубийцу, и водить по Викторианской Англии, зная сеттинг слабее игрока. Что привело к коллапсу, хотя можно было вырулить на удовлетворительный результат в обоих случаях.
Дуэт, с одной стороны, позволяет использовать по полной клише из традиционных развлечений, снимая часть нагрузки с ведущего. Однако, всю движуху приходится организовывать ведущему (а количество идей в одной голове ограничено), движуха идёт быстро, т.к. внутрипартийных тем нет вообще (а сюжеты ведущий придумывает с одной скоростью, как для партии, так и для дуэта), из-за "узкого канала фидбэка" быстро теряется "живость мира" (это приходится отслеживать - дополнительная нагрузка). И еще немало есть проблем в "дуэтах", по причине которых можно слажать довольно легко. Я бы не стал так огульно говорить про "просто-сложно".
*Смайл мышкой не зацепился *
Синглы удобно водить по прописанным в книжках модулям. У меня самые удачные были как раз по ВоДовским суперкампейнам и по рейвенлофту, где понаписано от души. Разгружает голову, ведущий может импровизировать без тотального самоконтроля и т.д.
А когда шло от сердца к гм-гм, игроку, то сессии за 4 все становилось довольно напряженно.
Коллеге Фунту +1.
еще сингл довольно просто вести с новичком, которому ты фактически рассказываешь историю с минимальным интерактивом...