Вот как раз чтобы никто не решал, «что дело швах», мы соблюдаем пункт а), а на случай, если пришло двое вместо четырех, мы имеем пункт б).
Ситуации наши, конечно, могут сильно различаться. Например, с местом у нас проблем не было, так что ничего из опыта не посоветую. В остальном — может, совет пригодится. Лично мне, то, что ты описал, показалось проблемой очень схожей с нашей.
Главное — соблюдать.
У нас как-то начался полный адъ с посещаемостью ввиду невозможности всех предсказуемо собрать на игре. Ну, работа, график, и тэдэ и тэпэ.
Мы сделали три вещи:
а) Четко выделили один игровой день в неделю: воскресенье 14:00 — 20:00. Отныне все знают, когда игра, и что ее никто не перенесет из-за того, что что-то у кого-то не сложилось.
б) Начали игры для разных составов. Для 100% состава — одна игра. Если кого-то нет — другая. Таким образом, если кто-то не явился, мы все равно знаем, что поиграть получится, хотя не в ту игру, в которую играли бы в полном составе.
в) Не приглашаем и не ориентируемся на ненадежных игроков.
Работает не 100% безупречно, но стабильной сессии раз в неделю (что и было целевым показателем) добиться таким образом удалось. А то раньше две из четырех запланированных встреч вылетали в трубу.
Я про Кортекс на зачине первой Имажиинарии много говорил, но теперь уже не раскопать. Но вкратце — этто другая система, которую объединяет с «Плюсовой» разве что команда разработчиков.
Она объединяет традиционный (в отличие от Кортекс-Плюс) подход к геймплею со свободой интерпретации как результатов ее работы, так и элементов механики.
Не то, чтобы мегарудлезная штука, но:
1) С ней легко работать в том числе на лету.
2) Она предоставляет некоторые прикольные возможности, о которых я писал как-то давно.
3) Лично у меня она занимает вакантную нишу посерединке между тем, что делает ГУРПСа и тем, что делают более абстрактные и «нарративные» системы.
Персонаж обновляет фейт-поинты до уровня рефреша каждую сессию. То есть, если твой рефреш 5, а у тебя на данный момент 6 ФП, то ничего ты не получишь.
По частоте рефреша есть варианты. Например, если сессия закончилась посреди экшена, ГМ может отложить рефреш до удобного случая.
Некроз, да, стартовый на каждый раз, когда рефреш собственно наступает. Ничто не мешает в игре иметь пул больше рефреша.
Каноничный персонаж Гарри Дрезден так и работает: стартует с единицы, потом его нагибают, он зарабатывает этим фейт-поинты, потом нагибает всех обратно. =)
Ситуации наши, конечно, могут сильно различаться. Например, с местом у нас проблем не было, так что ничего из опыта не посоветую. В остальном — может, совет пригодится. Лично мне, то, что ты описал, показалось проблемой очень схожей с нашей.
Главное — соблюдать.
Мы сделали три вещи:
а) Четко выделили один игровой день в неделю: воскресенье 14:00 — 20:00. Отныне все знают, когда игра, и что ее никто не перенесет из-за того, что что-то у кого-то не сложилось.
б) Начали игры для разных составов. Для 100% состава — одна игра. Если кого-то нет — другая. Таким образом, если кто-то не явился, мы все равно знаем, что поиграть получится, хотя не в ту игру, в которую играли бы в полном составе.
в) Не приглашаем и не ориентируемся на ненадежных игроков.
Работает не 100% безупречно, но стабильной сессии раз в неделю (что и было целевым показателем) добиться таким образом удалось. А то раньше две из четырех запланированных встреч вылетали в трубу.
Имка всё врет! :D
Она объединяет традиционный (в отличие от Кортекс-Плюс) подход к геймплею со свободой интерпретации как результатов ее работы, так и элементов механики.
Не то, чтобы мегарудлезная штука, но:
1) С ней легко работать в том числе на лету.
2) Она предоставляет некоторые прикольные возможности, о которых я писал как-то давно.
3) Лично у меня она занимает вакантную нишу посерединке между тем, что делает ГУРПСа и тем, что делают более абстрактные и «нарративные» системы.
А вообще, кто ж заставляет?
По частоте рефреша есть варианты. Например, если сессия закончилась посреди экшена, ГМ может отложить рефреш до удобного случая.
Каноничный персонаж Гарри Дрезден так и работает: стартует с единицы, потом его нагибают, он зарабатывает этим фейт-поинты, потом нагибает всех обратно. =)
От рефреша ты не "теряешь", и не "получаешь" фейт-поинты. С рефрешем ты стартуешь.
Вспомни ту же "деловую практику" или "охрану первых лиц" с шипастыми сферическими плавучими замками.