Сам я такое специально не предусматриваю.
Но вот у Майндера вожусь по Astra Feudalis (если не знаком, можешь найти в его блоге). Там значительное время персонажи проводят, участвуя в различных социальных ивентах. Допустим, партия заявилась на бал или вечер с несколькими общими стратегическими целями: для исполнения которых нужно, например, войти в контакт и в доверие к ключевым для их общего дела персонам. Но, если дух состязательности высок, мы не будем строить совместный успех. Каждый из нас попробует завоевать этих людей сам лично, сделать их своими собственными союзниками, обогнать сопартийца, оказаться круче и успешнее, при этом выполняя общие цели. Им не нужно даже как-то влиять друг на друга (разве что косвенно через НПС), все проверки социальных скиллов, вся тактика и стратегия направлена на внешний мир.
Конечно, это работает только когда в партии минимум два готовых посоревноваться игрока. Если такой "пассионарий" всего один, то и состязания не выйдет: остальные добровольно уйдут в тень, пока "социальщик" не наиграется. Это не очень хорошо, и в таких случаях лучше все же командная игра.
Насчет "страдания скучной и неинтересной фигней".
Игрок чаще всего знает своего персонажа лучше, чем все остальные за столом. Он знает, на каких условиях и в какую сторноу персонаж может измениться. А вот мастер - в меньшей степени.
Например, если НПС христианский священник захочет обратить в христианство: папуаса, индуса, философа-еретика, разумную амебу и Алису Селезневу, то, чтобы не порвать нафик suspension of disbelief, условия, способы и результаты должны быть абсолютно разными. Вплоть до карма-резолюшн "it won't happen and GTFO".
Я, бывает, вижу на лице мастера жгучее желание повлиять на моего персонажа, да и сам согласен, что это было бы интересно, но в таких случаях лучше вопрос обговорить (найти здравые предпосылки и обозначить пути, как минимум), чем бросить дайсы на Persuasion, а потом разводить руками, мол, да, фигня случилась, заретконим щас чего-нидь, чтобы хоть как-то объяснить случившееся.
По поводу ПвЕ социалки: ГУРПСа дает дельный совет, и я ему следую: не принуждать игрока к тому или иному отыгрышу социальными скиллами НПС. Достаточно чисто игромеханических последствий.
Например, победили тебя скиллом Sex Appeal со степенью успеха 3 - это не значит, что ты бежишь к НПС в постель со степенью 3. Но получить штраф -3 на попытки повлиять на персонажа или заметить подвох с его стороны - вполне справедливо. А если игрок сам захочет воспринять результат проверки как руководство к отыгрышу - отлично же!
Или, если тебя победили навыком Merchant, это не значит, что тебе впарили что-то по невыгодной цене. Цена просто установилась невыгодной в результате торга, и игрок может решить просто не покупать, или может попытаться привлечь новые аргументы (типа рослого партийного файтера за спиной с навыком Intimidate).
По поводу ПвП социалки: Я с определенных пор серьезное ПвП не приветствую (оно, по моим наблюдениям, вредит игре), но дружеский по обоюдному согласию - пожалуйста, развлекайтесь.
И рандомный совет: Хотите здравой (в отличие от дисфункциональной) состязательности между игроками - вместо ПвП прибегайте к соревновательному ПвЕ. Что в экшене, что в социалке.
Я не знаю, насколько это получится в конкретной ситуации, но попробуй сделать так, чтобы за индивидуальным отыгрышем было интересно следить со стороны.
Смысл договоренности не играть кросссекс (ух ты, в слове три буквы "с" подряд!) может быть в чём угодно.
А смысл запрета на уровне клуба - разве что только в церебральных тараканах.
"Фэнтази-хартбрейкер", как следует из названия, фэнтазийный. На тех же принципах можешь написать "киберпанк-хартбрейкер". Главное "фэнтази-киберпанк-хартбрейкер" не делай. Такой уже есть.
А, ну тогда как раз достаточо! Нормальный подход.
Кстати, прикольный момент вселенной по поводу гипера. И если бы игрокам не довелось хотя бы раз чинить его последствия - не прочувствовали бы.
Но вот у Майндера вожусь по Astra Feudalis (если не знаком, можешь найти в его блоге). Там значительное время персонажи проводят, участвуя в различных социальных ивентах. Допустим, партия заявилась на бал или вечер с несколькими общими стратегическими целями: для исполнения которых нужно, например, войти в контакт и в доверие к ключевым для их общего дела персонам. Но, если дух состязательности высок, мы не будем строить совместный успех. Каждый из нас попробует завоевать этих людей сам лично, сделать их своими собственными союзниками, обогнать сопартийца, оказаться круче и успешнее, при этом выполняя общие цели. Им не нужно даже как-то влиять друг на друга (разве что косвенно через НПС), все проверки социальных скиллов, вся тактика и стратегия направлена на внешний мир.
Конечно, это работает только когда в партии минимум два готовых посоревноваться игрока. Если такой "пассионарий" всего один, то и состязания не выйдет: остальные добровольно уйдут в тень, пока "социальщик" не наиграется. Это не очень хорошо, и в таких случаях лучше все же командная игра.
Игрок чаще всего знает своего персонажа лучше, чем все остальные за столом. Он знает, на каких условиях и в какую сторноу персонаж может измениться. А вот мастер - в меньшей степени.
Например, если НПС христианский священник захочет обратить в христианство: папуаса, индуса, философа-еретика, разумную амебу и Алису Селезневу, то, чтобы не порвать нафик suspension of disbelief, условия, способы и результаты должны быть абсолютно разными. Вплоть до карма-резолюшн "it won't happen and GTFO".
Я, бывает, вижу на лице мастера жгучее желание повлиять на моего персонажа, да и сам согласен, что это было бы интересно, но в таких случаях лучше вопрос обговорить (найти здравые предпосылки и обозначить пути, как минимум), чем бросить дайсы на Persuasion, а потом разводить руками, мол, да, фигня случилась, заретконим щас чего-нидь, чтобы хоть как-то объяснить случившееся.
ГУРПСа дает дельный совет, и я ему следую: не принуждать игрока к тому или иному отыгрышу социальными скиллами НПС. Достаточно чисто игромеханических последствий.
Например, победили тебя скиллом Sex Appeal со степенью успеха 3 - это не значит, что ты бежишь к НПС в постель со степенью 3. Но получить штраф -3 на попытки повлиять на персонажа или заметить подвох с его стороны - вполне справедливо. А если игрок сам захочет воспринять результат проверки как руководство к отыгрышу - отлично же!
Или, если тебя победили навыком Merchant, это не значит, что тебе впарили что-то по невыгодной цене. Цена просто установилась невыгодной в результате торга, и игрок может решить просто не покупать, или может попытаться привлечь новые аргументы (типа рослого партийного файтера за спиной с навыком Intimidate).
По поводу ПвП социалки:
Я с определенных пор серьезное ПвП не приветствую (оно, по моим наблюдениям, вредит игре), но дружеский по обоюдному согласию - пожалуйста, развлекайтесь.
И рандомный совет:
Хотите здравой (в отличие от дисфункциональной) состязательности между игроками - вместо ПвП прибегайте к соревновательному ПвЕ. Что в экшене, что в социалке.
Устав:
1. Кросссекс есть блуд в мысли и посему греховен.
2. . .
А смысл запрета на уровне клуба - разве что только в церебральных тараканах.
Аваллах, KAPITALISMUS! Все беды от него!
Кстати, прикольный момент вселенной по поводу гипера. И если бы игрокам не довелось хотя бы раз чинить его последствия - не прочувствовали бы.