Организованная организация

Помнится, какое-то время назад обсуждал со знакомым возможность создания модуля про римских легионеров. Тут уже неважно какого временного периода, главное чтобы после реформ Мария и до заката империи. При всей привлекательности сего мероприятия со стороны кльтурно-эстетической составляющей, не нашли возможности реализовать подобную игру.

28 комментариев

avatar
Персонажи могут быть разведчиками, действующими впереди основных сил, прибывающими в расположение с докладами и разведданными. Да и участие персонажей в масс-комбате в том же ДА весьма ощутимо влияет на исход
avatar
Я считаю, что для сохранения колорита достаточно отметить участие персонажей в "организованной организации", а большую часть времени игры уделить тому, что происходит неорганизованно, уникально и/или в порядке личной инициативы. То, что на игре мы приключаемся 5 к 1 в пропорции к муштре, не значит, что в игровом мире это происходит точно так же.
Пусть игроки занимаются разведкой и диверсиями в Галлии, шпионажем и интригами в Египте, контртерроризмом и полицейскими задачами в Иудее... не важно, что на деле их персонажи 95% времени торчат на рутинной службе. Игра про рутину не интересна, интересна игра про ее нарушение. См. тот же сериал, по которому видюшка.

Причем бытие членом организациии дает выгодный контраст с приключениями, в отличие от бытия "приключенцами по умолчанию". Если ты "приключенец", вся эта суета - твои будни, а вот если солдат, то твое приключение уникально, имеет особые последствия и особые условия.

Главное, потом не забыть им постоять в боевом строю в каком-нибудь важном сражении. Smile Например, в начале или, наоборот, в кульминации кампейна.
avatar
Кинофильм "Звездный десант" и еще очень много подобных ему, как раз "про это".
Отдельно рекомендую первый том "Войны и мира", там есть замечательные зарисовки военной жизни Н.Ростова и определение военной службы, как "благородной праздности" или что-то в этом духе. Грубо говоря, поговорка "фигня война, главное - маневры" появилась не на пустом месте.
Еще более отдельно рекомендую воспоминания ветеранов локальных антипартизанских кампаний - там очень много про важность личной инициативы в стычках и крупных сражениях, т.к. авторы, обычно, хвалят личную инициативу себя любимого.
avatar
Мимоходом замечу, что военная служба крепко и надолго отбивает желание про такое играть. Однако, зачем цепляться за собственно легионеров, если при тех же легионах после реформ Мария таки были вполне товарные количества вспомогательных войск, чуть менее подверженных гнету ДУ, УВС и УГиКС?
avatar
>>военная служба крепко и надолго отбивает желание про такое играть
Интересно, что практические занятия наукой производят такой же эффект на игру в науку. Видимо, работать работу и служить службу два раза - на работе/службе и на отдыхе - это как-то слишком.
avatar
С медициной тоже самое Smile
avatar
Кратко резюмируя: повседневную деятельность тащить в игры не надо.
avatar
Именно после военной службы мне как раз захотелось водить идеалистическую милитари-космооперу. так что не факт
avatar
Сдается мне, в _идеалистической_ космоопере игрокам не надо было день через два заступать на БД в БЧ-5 с разводом и приемом-сдачей дежурства Smile А пыщ-пыщ из бластеров или еще каких борозоновых цилиндров к служебной рутине не относится, а потому приветствуется Smile
avatar
Поначалу они пытались. я им быстро это желание отбил. теперь ограничиваются "во время прыжка действуем по инструкции" )))))
avatar
Они, видимо, не служили, да?
avatar
Нет Smile
avatar
Николай, зря вы так! Не нужно наказывать желание игрока войти в рутину. Наоборот, нужно поощрить, вознаградив вкусными деталями. Тогда и переход к собственно адвенчерингу будет интереснее и контрастнее. Ну и об игровой вселенной удастся куда больше рассказать.
avatar
А кто-то что-то говорил о наказывать? Мне что-то заднее подсказывает, что уже после двух сыгранных, пусть даже и со вкусными деталями, разводов заступающей на БД смены, игроки сами будут тянуться за тяжелыми предметами для пристунуть ведущего Smile
avatar
А как иначе понять "я им быстро это желание отбил"?

Отдельно Дяде Пирогу: две одинаковые сцены - это избыток. Я, вон, второй раз в ДнД4 играть не хочу. =)
avatar
>>А как иначе понять "я им быстро это желание отбил"?
К примеру, один раз сделав им подробно играем действия старшего оператора ПУ ПКР ˫Песах при переходе в высшие степени боевой готовностиۻ.

>>Я, вон, второй раз в ДнД4 играть не хочу. =)
А я и пробовать как-то не очень Smile
avatar
Озвучено, по крайней мере, очень увлекательно!
Сделать это дело абсолютно неинтересным для игроков - просто как две копейки, конечно, кто спорит. Но как раз это и называется "наказывать". Хотя, признаю, оно может оказаться и ненамеренным - при незнакомстве с интересами игроков, скажем.
avatar
Это оно только звучит увлекательно. А то расписать то же самое для страшного механика систем специального пожаротушения. Одно название только увлекательное. А сделать жуткую рутину интересной — это тот еще челлендж.
avatar
По поводу вещей о которых игроку вообще ничего интересного сказать нельзя, лучше и не говорить вовсе.
avatar
Ладно-ладно, я плохой, согласен)))
просто в моей вселенной ЛЮБОЙ прыжок в гипер приводит к ряду неполадок в корабле. как факт. Соответсвенно три раза я их прогнал по полной, после чего зампотех разработал детальную инструкцию для всех членов экипажа, при штатных действиях после прыжка. соответсвенно, если нет по-настоящему чего-то серьезного, они "по умолчанию" устраняют мелкие поломки. Ну не описывать же отдельно, что моряки всю дорогу откачивают поступающую в корабль воду?
avatar
А, ну тогда как раз достаточо! Нормальный подход.
Кстати, прикольный момент вселенной по поводу гипера. И если бы игрокам не довелось хотя бы раз чинить его последствия - не прочувствовали бы.
avatar
Возвращаюсь я с работы, а тут уже такое Smile
1) Разведчики и вспомогательные войска все-таки это уже не то. Тогда уж лучше в античные времена играть за персонажей принадлежащих к другим государственным образованиям.

2) >первый том "Войны и мира", там есть замечательные зарисовки военной жизни Н.Ростова и определение военной службы, как "благородной праздности"

Имею мнение, что служба в армии для разных социальных слоев да еще и в разный временной период сильно различалась. Хотя конечно да, какой-нибудь патрицианский сынок, назначенный по блату военным трибуном, чтобы начать политическую карьеру. Но не могут же ВСЕ персонажи быть изнеженными бездельниками? Ибо уже деятельных трибун будет в работе по самые уши.

3) Не знаю. Многие знакомые и после службы в армии не возражают копать траншеи, маршировать рядами и обустраивать военный лагерь.


Вообще игры про римлян, тем более военных римлян, разумеется возможны. Не возможны только игры про действительных легионеров в чистом виде. Поскольку и снаряжение, и подготовка подразумевают именно командные взаимодействия. Гоняться за активистами Иудейского Народного Фронта таская пару пилумов и скутум явно проблематично.

Д.А. это что за аббревиатура?
avatar
Ну таки, копать траншею и ходить строем — одно, а играть это при наличии альтернативы — совсем другое. Smile

ДА — Дневник Авантюриста же.
avatar
Ну таки думается что делать это в живую, имея альтернативу такому занятию, является большим эмоциональным вызовом, чем играть с той же альтернативой.

То-есть Savage Worlds? Не играл. Абстракции много? Эпики? Powerlevel'а?
avatar
Лезть в горы с рюкзаком вживую, имея альтернативу такому занятию в виде поиграть про это, тоже, видимо, большой эмоциональный вызов?

ДА — унивесральная сисетма, вроде как. Только я ее сам не играл. У меня есть более удобные для моих целей унивесральные сисетмы.
avatar
В горы не лазил, по этому не скажу. Опять же, зависит от человека. Одному это будет в радость, а для другого бессмысленный риск.
avatar
Аналогично и с повседневной служебной деятельностью. Произвести по своей воле рытье траншеи, прохождение торжественным маршем в составе подразделения или обустройство лагеря — не менее активный отдых, чем альпинизм, причем, как правило, более безопасный. Но я вот не знаю ни одного человека (и даже представить его с трудом могу), который с удовольствием отдыхал бы, имитируя несение суточного наряда по роте часиков хотя бы двенадцать. Хотя и то и другое подробно играть мне кажется весьма скучным.
avatar
Ну никто же не отыгрывает в деталях недельный переход через степь, чистку зубов по утрам и мытье походной посуды, хотя подобные моменты подразумеваются сами собой в любом случае. Самая рутина опускается.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.