Организованная организация
Помнится, какое-то время назад обсуждал со знакомым возможность создания модуля про римских легионеров. Тут уже неважно какого временного периода, главное чтобы после реформ Мария и до заката империи. При всей привлекательности сего мероприятия со стороны кльтурно-эстетической составляющей, не нашли возможности реализовать подобную игру.
28 комментариев
Пусть игроки занимаются разведкой и диверсиями в Галлии, шпионажем и интригами в Египте, контртерроризмом и полицейскими задачами в Иудее... не важно, что на деле их персонажи 95% времени торчат на рутинной службе. Игра про рутину не интересна, интересна игра про ее нарушение. См. тот же сериал, по которому видюшка.
Причем бытие членом организациии дает выгодный контраст с приключениями, в отличие от бытия "приключенцами по умолчанию". Если ты "приключенец", вся эта суета - твои будни, а вот если солдат, то твое приключение уникально, имеет особые последствия и особые условия.
Главное, потом не забыть им постоять в боевом строю в каком-нибудь важном сражении. Например, в начале или, наоборот, в кульминации кампейна.
Отдельно рекомендую первый том "Войны и мира", там есть замечательные зарисовки военной жизни Н.Ростова и определение военной службы, как "благородной праздности" или что-то в этом духе. Грубо говоря, поговорка "фигня война, главное - маневры" появилась не на пустом месте.
Еще более отдельно рекомендую воспоминания ветеранов локальных антипартизанских кампаний - там очень много про важность личной инициативы в стычках и крупных сражениях, т.к. авторы, обычно, хвалят личную инициативу себя любимого.
Интересно, что практические занятия наукой производят такой же эффект на игру в науку. Видимо, работать работу и служить службу два раза - на работе/службе и на отдыхе - это как-то слишком.
Отдельно Дяде Пирогу: две одинаковые сцены - это избыток. Я, вон, второй раз в ДнД4 играть не хочу. =)
К примеру, один раз сделав им подробно играем действия старшего оператора ПУ ПКР ˫Песах при переходе в высшие степени боевой готовностиۻ.
>>Я, вон, второй раз в ДнД4 играть не хочу. =)
А я и пробовать как-то не очень
Сделать это дело абсолютно неинтересным для игроков - просто как две копейки, конечно, кто спорит. Но как раз это и называется "наказывать". Хотя, признаю, оно может оказаться и ненамеренным - при незнакомстве с интересами игроков, скажем.
просто в моей вселенной ЛЮБОЙ прыжок в гипер приводит к ряду неполадок в корабле. как факт. Соответсвенно три раза я их прогнал по полной, после чего зампотех разработал детальную инструкцию для всех членов экипажа, при штатных действиях после прыжка. соответсвенно, если нет по-настоящему чего-то серьезного, они "по умолчанию" устраняют мелкие поломки. Ну не описывать же отдельно, что моряки всю дорогу откачивают поступающую в корабль воду?
Кстати, прикольный момент вселенной по поводу гипера. И если бы игрокам не довелось хотя бы раз чинить его последствия - не прочувствовали бы.
1) Разведчики и вспомогательные войска все-таки это уже не то. Тогда уж лучше в античные времена играть за персонажей принадлежащих к другим государственным образованиям.
2) >первый том "Войны и мира", там есть замечательные зарисовки военной жизни Н.Ростова и определение военной службы, как "благородной праздности"
Имею мнение, что служба в армии для разных социальных слоев да еще и в разный временной период сильно различалась. Хотя конечно да, какой-нибудь патрицианский сынок, назначенный по блату военным трибуном, чтобы начать политическую карьеру. Но не могут же ВСЕ персонажи быть изнеженными бездельниками? Ибо уже деятельных трибун будет в работе по самые уши.
3) Не знаю. Многие знакомые и после службы в армии не возражают копать траншеи, маршировать рядами и обустраивать военный лагерь.
Вообще игры про римлян, тем более военных римлян, разумеется возможны. Не возможны только игры про действительных легионеров в чистом виде. Поскольку и снаряжение, и подготовка подразумевают именно командные взаимодействия. Гоняться за активистами Иудейского Народного Фронта таская пару пилумов и скутум явно проблематично.
Д.А. это что за аббревиатура?
ДА — Дневник Авантюриста же.
То-есть Savage Worlds? Не играл. Абстракции много? Эпики? Powerlevel'а?
ДА — унивесральная сисетма, вроде как. Только я ее сам не играл. У меня есть более удобные для моих целей унивесральные сисетмы.