MHRPG
Сыграли вчера в тестовый модуль по модному нынче MHRPG. Понравилось.
Мои впечатления: система интересная, в освоении не сложная. Эпическая битва на падающей платформе оцифровалась довольно легко. Если задаться целью, то поддерживать атмосферу комиксов должно быть не сложно (мы были заняты изучением механики и стебом).
Где-то я видел жалобу на то, что собирать дайспул сложно. Мне так не показалось: бери по кубику из каждой строчки и всё (механические варианты есть только в Specialties). Что было для меня сложнее – это менеджмент ресурсов, а именно - решать, как эффективно использовать для броска ограниченные плот-пойнты: сделать трюк, добавить
7 комментариев
Мои впечатления: Система интересная, да. В освоении игромеханики не сложная, а вот в освоении -применения- этой самой игромеханики, весьма даже простой не кажется.
Вообще, все эти игры ala FATE, PDQ#, MHRPG (сторигеймы они что ли, или как их там правильно обозвать?), они странные. Не знаю почему, но их игромеханика не дает мне вживаться. Может дело в авторской позиции? Может в том, что системы эти в целом знакомы мало и приходится постоянно метагеймить и шаманить с правилами? Рефлексия на сей счет ответов пока не дала. Может со мной что-то не так? Волчанка там, например или Тачанка?
И вот чувствую же, что в правильном направлении все развивается, и что сторигеймы(вроде все-таки, они и есть) эти - есть хорошо, и что разрешение конфликтов потенциально много полезнее для РИ, чем разрешение задач. А не идет и все. Ну что ты будешь делать то, а? Нравится мне до безумия идея Форте и Аспектов, т.к. поощряют и творческую и ролевую составляющую. Но -почему- все это такое хорошее и прекрасное, на практике скатывается в унылейший геймизм? Omg&facepalm.
Броски долгие, набирать их долго, и от того что все они встречные/спорные они становятся еще дольше. Да, зато они интересные, и манипулирование игромеханикой доставляет. Придумано классно - тут ничего не скажешь. Круть.
С Плот Поинтами я вообще пока не вкурил. В игромеханике они постоянно, и без них она уныла. Но... как то не доставляют такой радости как Drama Dice. PP - это скорее необходимый ресурс, без которого просто ничего и никак, а не приятное поощрение/усиление. Лично мне не хватило ворл билдинга за PP, хотя возможно мы просто не разобрались еще как следует.
По итогам.
Система отражает борьбу супергероев. Она интересна, нова и прекрасно сформулирована. Обязательна к ознакомлению. Ну а что дальше? А дальше будем разбираться.
Ну а так-то конечно интереснее играть, когда против вас известные герои, а не какие-то проходные злодеи из брейкаута.
Ну и простор для ролеплея опять же шире....