Я, конечно, воспринимаю с колокольни «человека набившего в своё время шишек на исопльзовании ДнД-для-чегоугодно».
Но именно нападок на жанр я особо в треде не увидел.
Скорее уж увидел позиции типа: «ДнД (PF) изначально не предназначено (*) для игры в таком диапазоне параметров, и в таком жанре (**). И это будет весьма посредственного качества поделка.
*) не балансировалось и не тестировалось.
**) например выше было написано, что если вместо „анти-плюшек“ за низкий параметр давать аспект было бы лучше.
П.С.
По моему опыту (человеку использовавшему «ДдН-для-чегоугодно») при таких вводных неплохо выйдет лёгкий трешачёк типа «ордена палки». Но вот игра в становление\превозмогание получается плохо. Система постоянно вставляет колёса в игру.
НРИ настолько «самобытное» хобби (в смысле довольно далеко отстоит от современного игрового и развлекательного мейнстрима), что «просмотр стримов» человеку непричастному вряд ли чем-то поможет.
На мой взгляд смотреть имеет смысл скорее для сравнения \ получения опыта.
П.С.
Если говорить о «вовлечении новичков» то лично я предпочитаю на первых играх выдавать «ярко выделенную нишу» новичку (кстати этот «троп» можно встретить и в кинематографе\летературе, как «новичкам везёт»).
1.
Ответы на проблему топикстартера (и любые другие проблемы) делятся на 2 класса:
-а) Вывернись при помощи АА, ББ, ВВ — и у тебя получится вполне годно
-б) Откажись от начальных условий (нет равных противников, например) и ходи как все по камушкам
В данном случае я выбрал вариант «а». Возможно я не прав и надо было изначально критиковать исходные установки поста, но мне кажется, что что-то вытянуть из игры по исходным установкам, чтобы было интересно, можно.
2.
Если персонажи как в топике изначально предупреждены: «вы мега-круты, но настоящая „проблематика игры“ лежит вне области физических конфликтов», — то это настраивает на совсем другой лад, чем: «ну что вы докачались до полу-богов, по хорошему пора сказать „вы победили“, но мне влом, так что го в интриги, где вы лошки».
Впрочем ты об этом упомянул.
3.
В моём ответе именно что предложены разные варианты:
— не про бои вообще
— социалить
— личная драма (победил, но жертвы таковы, что чем ты теперь лучше чудовища, которое победил?)
И вариант «не про бои» как раз снабжён уточнением «наиболее скучный».
Т.е. частично я с тобой согласен, но с такими крупными оговорками, что это скорее «в данном случае скорее нет», чем «согласен».
Но я должен признать — все эти нагромождения механик не просто работают, они работают хорошо, выполняют свои геймдизайнерские функции (разнообразить бой, показать рост навыка героя и т.д.), а главное — они веселые.
И уже хочу спросить: а можно поподробнее что в них «весёлого»?
Ну и если не в лом, то: в чём ф-ии геймдизайнерские функции подобного «нагромождения механик»?
На мой взгляд если «герои невероятно круты в битве (или чём-то ещё дополнительно, добавить по вкусу)», то вывод очевиден — игра не должна быть «про битвы» и битвой же не должна решаться.
А вот на вопрос «про что должна быть игра», мне кажется есть 3 приемлемых ответа:
— просто «не про бои» — на мой взгляд самый скучный из вариантов. Ну и что, что ты можешь победить любого 1 на 1 (или даже 1 на 10), но тебе-то надо из дворца незаметно выкрасть артефакт всеобщего благоденствия (убиения)
— социалка (хотя вроде её уже предлагали, даже со ссылкой на модуль Маккавити) — от предыдущего пункта отличается тем, что там мы просто «переносили фокус игры на другое и частично обесценивали игромеханическую крутость героя», а тут мы вообще систему скорее в сторону задвигаем (а наш перк «герой уровня 100500» как раз является козырем).
— про личную драму: «да перс мега крут, но эта крутость — одновременно обязанность совершать сложный выбор и смотреть на его последствия, понимая, что при другом выборе этих жертв бы не было (но были бы другие)».
— про политику
ПС
Всё никак не дойдут руки их houses of the blooded посмотреть (к сожалению понимаю, что вряд ли когда-нибудь поиграю в HotB, а «хоть как-то попробовать» хочется).
В результате «меленькой победоносной Американо-Иранской(вписать нужное)» войны госдолг США вырос до 300% ВВП и разразился очередной крупный биржевой кризис.
Председатель ФРС(нужное вписать) изложил Президенту видение банковского сектора по спасению Америки: новая программа количественного смягчения (а по сути печатьэмиссия долларов в 10-кратном размере).
В итоге доллар обесценивается в 10 раз, а поскольку проблемы индейцев шерифа не ебут долг Америки номинирован в долларах, то долг уменьшается в 10 раз! Все проблемы америки будут решены, а банки (как спасители Америки, через которые осуществлялся план) получат свой скромный гешефт.
Программа, под негласным названием «доллары — америке, инфляция — миру» в ходе проведения дала сбой, и по стечению обстоятельств стала концом американской финансовой гегемонии.
Ну это самый «обсуждаемый интеллигентами 2.0 на кухнях» сценарий «финансового краха америки». Так что из всех вариантов он будет выглядеть наименее упорото.
П.С.
дополнительным бонусом пойдут всякие разные аллюзии на российский кризис 98 года, которые так или иначе можно обыграть.
Американцы вымерли, но ВБТ (всемирный банковский траст) взял на себя функции эмиссии доллара.
Потому, что «на этом шарике так заведено — торгуем за доллары».
Upd:
пожалуй даже на рпг-ворлд в тему «сеттинг в одну строчку» пойдёт.
А какого рода сценарий нужен?
А то в сети полно «криптосценариев классических (разной степени упоротости)» по типу «американская илита илитарно решила обесценить доллар, чтобы списать долги, но перехитрила саму себя».
Таковые рассматриваются?
Нет это было так в старом сеттинге Энрот (в т.ч. в любимейших фанатами частях M&M)
После приобретения Ubisoft (да будут они прокляты во веки веков за издевательство над столь прекрасными играми) M&M и HoMM перекочевали в чисто фэнтезийный сеттинг Асхан.
Но именно нападок на жанр я особо в треде не увидел.
Скорее уж увидел позиции типа: «ДнД (PF) изначально не предназначено (*) для игры в таком диапазоне параметров, и в таком жанре (**). И это будет весьма посредственного качества поделка.
*) не балансировалось и не тестировалось.
**) например выше было написано, что если вместо „анти-плюшек“ за низкий параметр давать аспект было бы лучше.
П.С.
По моему опыту (человеку использовавшему «ДдН-для-чегоугодно») при таких вводных неплохо выйдет лёгкий трешачёк типа «ордена палки». Но вот игра в становление\превозмогание получается плохо. Система постоянно вставляет колёса в игру.
НРИ настолько «самобытное» хобби (в смысле довольно далеко отстоит от современного игрового и развлекательного мейнстрима), что «просмотр стримов» человеку непричастному вряд ли чем-то поможет.
На мой взгляд смотреть имеет смысл скорее для сравнения \ получения опыта.
П.С.
Если говорить о «вовлечении новичков» то лично я предпочитаю на первых играх выдавать «ярко выделенную нишу» новичку (кстати этот «троп» можно встретить и в кинематографе\летературе, как «новичкам везёт»).
Развёрнутое пояснение — развёрнутый ответ ;)
1.
Ответы на проблему топикстартера (и любые другие проблемы) делятся на 2 класса:
-а) Вывернись при помощи АА, ББ, ВВ — и у тебя получится вполне годно
-б) Откажись от начальных условий (нет равных противников, например)
и ходи как все по камушкамВ данном случае я выбрал вариант «а». Возможно я не прав и надо было изначально критиковать исходные установки поста, но мне кажется, что что-то вытянуть из игры по исходным установкам, чтобы было интересно, можно.
2.
Если персонажи как в топике изначально предупреждены: «вы мега-круты, но настоящая „проблематика игры“ лежит вне области физических конфликтов», — то это настраивает на совсем другой лад, чем: «ну что вы докачались до полу-богов, по хорошему пора сказать „вы победили“, но мне влом, так что го в интриги, где вы лошки».
Впрочем ты об этом упомянул.
3.
В моём ответе именно что предложены разные варианты:
— не про бои вообще
— социалить
— личная драма (победил, но жертвы таковы, что чем ты теперь лучше чудовища, которое победил?)
И вариант «не про бои» как раз снабжён уточнением «наиболее скучный».
Т.е. частично я с тобой согласен, но с такими крупными оговорками, что это скорее «в данном случае скорее нет», чем «согласен».
И да ты разделяешь состояния: «игра про битвы» и «в игре битв совсем нет»?
И уже хочу спросить: а можно поподробнее что в них «весёлого»?
Ну и если не в лом, то: в чём ф-ии геймдизайнерские функции подобного «нагромождения механик»?
А вот на вопрос «про что должна быть игра», мне кажется есть 3 приемлемых ответа:
— просто «не про бои» — на мой взгляд самый скучный из вариантов. Ну и что, что ты можешь победить любого 1 на 1 (или даже 1 на 10), но тебе-то надо из дворца незаметно выкрасть артефакт всеобщего благоденствия (убиения)
— социалка (хотя вроде её уже предлагали, даже со ссылкой на модуль Маккавити) — от предыдущего пункта отличается тем, что там мы просто «переносили фокус игры на другое и частично обесценивали игромеханическую крутость героя», а тут мы вообще систему скорее в сторону задвигаем (а наш перк «герой уровня 100500» как раз является козырем).
— про личную драму: «да перс мега крут, но эта крутость — одновременно обязанность совершать сложный выбор и смотреть на его последствия, понимая, что при другом выборе этих жертв бы не было (но были бы другие)».
— про политику
Почему-то был уверен, что сессии с Павлом Берлином(*) были на том же канале.
*) извиняюсь, если просклонял фамилию неправильно. ЕМНИП вроде по-русски в таком случае женские фамилии не склоняются
Это так и было задумано?
www.youtube.com/channel/UCZQR42vTyChdnZ5Qdzr5VyA
ПС
Всё никак не дойдут руки их houses of the blooded посмотреть (к сожалению понимаю, что вряд ли когда-нибудь поиграю в HotB, а «хоть как-то попробовать» хочется).
Иранской(вписать нужное)» войны госдолг США вырос до 300% ВВП и разразился очередной крупный биржевой кризис.Председатель
ФРС(нужное вписать) изложил Президенту видение банковского сектора по спасению Америки: новая программа количественного смягчения (а по сутипечатьэмиссия долларов в 10-кратном размере).В итоге доллар обесценивается в 10 раз, а поскольку
проблемы индейцев шерифа не ебутдолг Америки номинирован в долларах, то долг уменьшается в 10 раз! Все проблемы америки будут решены, а банки (как спасители Америки, через которые осуществлялся план) получат свой скромный гешефт.Программа, под негласным названием «доллары — америке, инфляция — миру» в ходе проведения дала сбой, и по стечению обстоятельств стала концом американской финансовой гегемонии.
П.С.
дополнительным бонусом пойдут всякие разные аллюзии на российский кризис 98 года, которые так или иначе можно обыграть.
Потому, что «на этом шарике так заведено — торгуем за доллары».
Upd:
пожалуй даже на рпг-ворлд в тему «сеттинг в одну строчку» пойдёт.
А то в сети полно «криптосценариев классических (разной степени упоротости)» по типу «американская илита илитарно решила обесценить доллар, чтобы списать долги, но перехитрила саму себя».
Таковые рассматриваются?
А то примерно та же ситуация.
После приобретения Ubisoft (
да будут они прокляты во веки веков за издевательство над столь прекрасными играми) M&M и HoMM перекочевали в чисто фэнтезийный сеттинг Асхан.ПС
Асхан-вики.
Первородные драконы Асха и Ургаш (хаос); драконы элементов (и связанные с ними школы мигии); паладинистые паладины, тёмные эльфы, орк крушить и прочие
архитипичныеархитипы прилагаются.ru.ashan.wikia.com/wiki/%D0%90%D1%81%D1%85%D0%B0%D0%BD_%D0%92%D0%B8%D0%BA%D0%B8
Кольцо вообще на 5+.