Generic fantasy setting

Музыкой навеяло, как говорится. Хочется собрать признаки, который делают сеттинг именно таковым. Сейчас напишу свой набор.


  1. Стандартные расы — люди, дварфы, эльфы, опционально — полурослики и гномы.
  2. Антагонисты — орки, гоблины, нежить, монстры, ведущие свой род чуть ли не со времен античности. Глав. гад — Король демонов или что-то в этом роде.
  3. Драконы, без драконов никак.
  4. Приключенцы — «бомжи-убийцы».
  5. Местный пантеон срисован с греческого или скандинавского.
  6. На севере холодно, на юге жарко.
  7. С запада море, с востока горы.
  8. У персонажа есть имя и фамилия.

У кого есть чего добавить — самое время сделать это.

76 комментариев

avatar
Забыты волшебники с огненными шарами и жрецы-аптечки, если я верно уловил направление.
avatar
Да-да-да, и то, что технология заявляется по уровню не выше средневековья.
avatar
Как-то вы с разницей порядка 10 минут с дядей Элом. Он аналогичное выложил у себя про литературу, но:
С вами хотят поговорить Старейшины.
Вот-вот начнётся Ритуал.
Такого не было уже тысячу лет — и вот опять!
Вы идёте в Столицу. Есть только одна Столица. Она называется Столица.
Некоторые члены Совета недовольны действиями вашей семьи.
Бард оказывает услуги по комической разрядке ситуации. Нет, его не звали. Нет, ему никто даже не платил. Вообще неизвестно, как и на какие шиши он живёт. Тем более — так.
Не стоит доверять Верховному Жрецу.
Кто-то ехидно ест яблоко.
Есть только одно море. Оно называется Великое Море. Так звучит внушительней.
В регионе вашего проживания нет правительства, банков, денежной системы как таковой, заметных товаров экспорта, и каких-либо профессий кроме фермеров. Но все дороги и мосты загадочным образом в порядке.
У вас рыжие волосы. Они заплетены в косу. Отец был простой человек и вы его почти не помните — он умер пока вы пребывали во младенчестве. Только сильные руки, которыми он рыбачил, столярничал, или чего там ещё он делал.
Вам нужно поторапливаться на Ярмарку, или вы её пропустите. Нельзя пропустить Ярмарку!
В Цитадели проблемы.
В полном написании вашего имени есть как минимум один апостроф.
Это первая страница, и вы уже куда-то опаздываете. Мать заставила вас наспех проглотить хотя бы несколько ложек овсянки в дорогу. Самое позднее к сорок второй странице её жестоко убьют.
Есть две религии. Ислам с рюшечками для злодеев и как у викингов. Ваша — как у викингов.
Новомодный уклад агрессивно грозит Древнему Укладу. Но ваша бабка тайком исповедует Древний Уклад. И Народ Холмов — тоже.
Настоящие проблемы начинаются только при дворе. У каждого аристократа — улыбка гадюки. Как же вы скучаете по жизни в своей деревне… которую сожгли и разорили на той сорок второй странице!
avatar
А откуда это?
avatar
avatar
Спасибо.
avatar
Такие списки прикольные, но дженерик фентези — это не про НАЛИЧИЕ, это про ОТСУТСТВИЕ.
avatar
Если говорить о том, что gs — это отсутствие новых идей и поворотов, то с тем же успехом можно говорить о том, что это что-то собранное из конструктора старых элементов, которые можно пересчитать.

Тем более, что хозяйка блога-то не столько про строгое определение, как я понимаю, но и про маркеры, которые сильно с этим коррелируют.
avatar
Я про признаки, какие бы они не были. Вот, вспомнила такой распространенный признак как «нет огнестрела».
avatar
Ога, «нет огнестрела, ибо зло, но вполне себе есть пороховые фейерверки у Добрых(tm), которые никогда не опустятся до такой низости, как использование пороха в бою»©.

С другой стороны, для дженерик-сеттингов работает правило «здесь есть все, вплоть до кухонной мойки»©, так что огнестрел все равно будет, только в кадр не попадет (как, например, в Фейруне, где он есть и находится на уровне XIV-XV веков, вот только кто об этом знает?)
avatar
Как считаете, Dragonlance — это generic fantasy или нет?
avatar
Dragonlance это не дженерик, это образец для дженериков. Еще про Lord of the rings спросить можно, да.
avatar
Dragonlance это не дженерик, это образец для дженериков
В силу времени появления или как?
avatar
Lord of the rings

Не дженерик фентези от слова совсем.

Хотя, сейчас прочитал выделенные Свельтой признаки, то если смотреть поверхностно, ВК можно назвать generic. Однако для меня Generic — это когда все стандартно и неотличимо от тысячи других таких же поделок.

Я всегда вопринимал ВК — как epic fantasy, так как все происходящее в нем, строится по канонам Старшей и младшей Эдды.
avatar
Я всегда вопринимал ВК — как epic fantasy, так как все происходящее в нем, строится по канонам Старшей и младшей Эдды.

Ну это просто литературоведение высшей категории!
avatar
Местный пантеон срисован с греческого или скандинавского.
Или "Кристаллический Дракон Исус".
  • Nob
  • +5
avatar
Вообще согласен с тем, что «дженерик фэнтези» — это использование по большей части стандартных тропов и отсутствие нестандартных.
Мой любимый (реально любимый) дженерик сеттинг — Асхан (новый сеттинг вселенной Might & Magic).

П.С.
Если уж говорить о наличии, то персонифицированные враги:
— аналога «ада» — т.е. «всеразрушающего хаоса» желающего уничтожить мир
— Тёмного «законопослушного» властелина — желающего всех поработить и/или убить (и воскресить). Обычно антагонист рангом пониже.
avatar
Асхан (новый сеттинг вселенной Might & Magic)
С Асханом не знаком, но ведь M&M — это же мешанина фентези с НФ? Или в Асхане это никак не просвечивает?
avatar
Нет это было так в старом сеттинге Энрот (в т.ч. в любимейших фанатами частях M&M)
После приобретения Ubisoft (да будут они прокляты во веки веков за издевательство над столь прекрасными играми) M&M и HoMM перекочевали в чисто фэнтезийный сеттинг Асхан.

ПС
Асхан-вики.
Первородные драконы Асха и Ургаш (хаос); драконы элементов (и связанные с ними школы мигии); паладинистые паладины, тёмные эльфы, орк крушить и прочие архитипичные архитипы прилагаются.
ru.ashan.wikia.com/wiki/%D0%90%D1%81%D1%85%D0%B0%D0%BD_%D0%92%D0%B8%D0%BA%D0%B8
avatar
Асхан превратился в нормальный мир на одну игру — Меч и Магию десятую. Там вот был путешественник-космонавт, который рассказывал что Асхан закрытым блядским барьером от остальных миров, и что демоны это его то ли антивирус, то ли фаервол, специально созданный главной програмой (Асхой)чтобы отлавливать всякое говно и выбрасывать из мира. А потом этот антивирус сломался и заверте…

Могу кстати путать часть инфы, давно играл.
avatar
Протестируюсь.
1. Да.
2. Нет. И вообще непонятно, что значит антагонисты? Зависит от игровой ситуации. Это может быть и королевская рать, например. Глав.гада нету опять же. Его наличие — обязательно?
3. Ну а как без них-то?
4. Это зависит от того, кого создадут игроки.
5. Нет.
6. Да. А еще сила тяжести есть.
7. Море есть, гор нет, с востока неисследованная территория.
8. Это к игроку. Как скажет.
9. Волшебники и жрецы — к игроку. Хочет файербол — да ради бога, запрещать что ли?
Результат?
avatar
Забавно, что Глоранта по формальному признаку подходит под абсолютное большинство пунктов, но при этом ни черта не дженерик.
avatar
К стыду своему, про Глоранту знаю только то, что она существует. А какие у этого сеттинга особенности?
avatar
Ох. Ответ требует куда больше текстового объема и времени, чем у меня сейчас есть, но вкратце.
Если Харн, например, ценен тем, что его писали историки и экономисты с правильной профдеформацией, то у Глоранты аналогично с культурологией и мифологией. Мономиф, герой с тысячей лиц и прочий джозефкэмпбелл. Честный бронзовый век с заходами иногда в железный. Очень своеобразное волшебство, во многом основанное на ритуальном воссоздании сказаний о героических и божественных подвигах. Масса качественно и подробно описанных оригинальных культур, как человеческих, так и не очень. Все это помноженное на чуть ли не пятьдесят лет разработки и (на удивление) крайне годное для ролевых похождений.
Недавно (по меркам Глоранты) с Кикстартера вышел системно-независимый справочник по миру. Это два иллюстрированных тома по 400 страниц в каждом. Брал с собой их в виде PDF почитать в дороге. Через полтора часа чтения думаю, ну, наверное, за сотню страниц осилил — ничего подобного, тридцать две. Огромная плотность информации.
Вряд ли я когда-нибудь осилю это водить, но знакомиться с сеттингом страшно приятно.
avatar
Класс!
А это добро на русском есть? Хоть что-нибудь почитать?
avatar
tl;dr
Там есть боевые утки
avatar
Одного этого достаточно!
avatar
Ойдаладно. В Синнибарре есть боевые еноты.
avatar

Это скучающий енот. Ему неинтересно и утомительно быть там, где он есть. Можно ли в таком обвинить кого-то из уток выше?
avatar
Нет. Эти утки смотрят так, будто лично ты предал родину. Особенно вот этот:

avatar
Утки чаще всего поклоняются Хумакту, это местный бог войны и смерти. Суровый, но справедливый. Кто играл в King of the Dragon Pass, знает, что не стоит ссориться с утками.
avatar
Не играл, но слыхал, что это такая прекрасная игра, где you better not mess with вообще, блин, кем и чем угодно.
комментарий был удален
avatar
1. Отчасти, люди — да, остальное чаще всего нет
2. Часто да.
3. Нет, строго нет
4. Если они захотят. Хотя мне ближе ордена.
5. Нет, не люблю пантеоны. Обычно так или иначе выходит монотеизм.
6. А то.
7. Повсюду море. Даже посередине.
8. Или несколько имен, для разных ситуаций.
avatar
1. Да.
2. Да.
3. Да.
4. Нет.
5. Да.
6. Да.
7. Да.
8. А вот тут по всякому.
У меня более дженериково.
avatar
У меня, если брать «архетипичное фентези» — Earthsea выходит, а не Middle-earth
avatar
Кстати, вроде ни то, ни другое не является образцом generic-а. То есть из Толкина нарезали запоминающихся деталей, но именно что нарезали. Из Ле Гуин вроде даже этого не надёргали в столь большом числе. И Хайбория даже пролетит мимо кассы. Просто потому, что современный дженерик — это решения из сеттингов первой-второй волны и лит. штампов там закрепившихся, а не прототипов, подозреваю.
avatar
И то, и другое, лишенное всяческих признаков индивидуальности, стало основой для разновидностей дженерика, иногда оно соединяется в единое целое.
avatar
Ну тут уже чисто терминологическое — является ли кусок говядины коровой или всё-таки отдельной сущностью. По-моему всё-таки те куски дедушки JRRT, которые вырвали из Средиземья — это всё-таки уже иное, и орка Варкрафта с орком Средиземья роднит уже не столь и многое.

Ладно, я больше к тому, что если сложить все современные штампы generic-а, основанные на Толкине, и попробовать смешать их в той же пропорции — выйдет совершенно не похожий на Толкина сеттинг. (Условно — Средиземье Джексона вместо Средиземья Толкина, и даже с меньшим сходством — потому что Джексон в общем-то имел одной из целей адаптированно воссоздать оригинал даже в отсебятинной части «Хоббитов», а если сложить куски generic-ов — они состыкуются по иным линиям… ).
avatar
P.S. Кстати, попутно возникло подозрение, что вот «конину»-то, пожалуй, из generic элементов (просто с учётом чуть иного жанра) и соберёшь — потому что там значительно меньше держалось на собственно деталях мира, и больше на харизме центрального персонажа (что и позволило потом раздуть всё это в совершенно неприличную по объёмам серию). Хотя надо сравнить — у нас есть ценители мира, которые лучше скажут про уникальность?
avatar
100% не соберешь. Там нет эльфов-гномов (а все имеющиеся, условно, нечеловеческие народы либо NPC-расы, либо достаточно нестандартны), отсутствует явленное воплоти зло (злые божества и монстры проходят скорее по разряду чужеродных чудовищ) и вообще жОсткое деление на Злых(tm) и Добрых(tm), совершенно другая магия (либо перескинованная наука, пусть бы даже и безумная, либо поклонение все тем же ЧуЧу, жалующих своих культистов всякими мутными ништяками), достаточно продуманные и реалистичные история с географией (с некоторыми неожиданными и весьма любопытными параллелями, открывающимися, если копнуть поглбуже), почти отсутствует стереотипная монстрА (т.е., допустим, дракон — это не болтливый фантастический гад, дрыхнущий на горе золота, а скорее что-нибудь вроде реликтового динозавра, а какого-нибудь бихолдера, мимика или так элементаля вообще днем с огнем не сыщешь), а герои почти никогда не являются бомжами-убийцами, бесцельно шатающимися по миру с квеста на квест. Пожалуй, единственное, что там достаточно похоже на дженерик, это мозаичность политической географии и связанных с ней историко-культурных отсылок.
avatar
P.S.: с другой стороны, там чуть меньше, чем дохрена дочеловеческих цивилизаций и оставшихся от них руин, а также присутствует катастрофизм со сменой эпох в роли основного двигателя исторического процесса. Подходит это в качестве деталей дженерика?
avatar
Я специально уточнил — немного иной жанр. То, что условно можно назвать adventure fantasy, а не high fantasy. Там, как я понимаю, как раз будет относительная редкость магии, в большинстве своей порочно-зловещей, мозаичность культур (обязательно с отсылками к реальным), сниженный набор монстров и большая доля людей в противниках. А вот герои вроде как раз чуть замаскированные бомжи-убийцы.
avatar
Это называется sword-n-sorcery)
avatar
То, что условно можно назвать adventure fantasy, а не high fantasy.
Если adventure как в adventure novel или adventure fiction, то таки да, налицо огромное сходство — но в этом нет ничего удивительного, потому что генезис героического фэнтези напрямую выводится из приключенческой литературы и там поначалу не меньше половины тропов общие.

Лично я записал бы рецепт конины как «приключенческая литература + мистика лавкрафтианского толка + научная фантастика + история с мифологией» (компоненты перечислены в порядке убывания значимости). Только вот полученный результат совершенно не похож на дженерик.
А вот герои вроде как раз чуть замаскированные бомжи-убийцы.
За всю героику не поручусь, но вот как раз в конине ничерта подобного. Большая часть героев там — герои поневоле, которым все эти приключения нафиг не нужны, а оставшиеся — по сути, собственно Конан и еще 1-2 персонажа — бомжи-убийцы не в большей степени, чем таковыми являются Геракл с Одиссеем.
avatar
— Руины погибшей империи
— В прошлом наблюдается событие с названием уровня «война богов»
— Волшебные предметы
avatar
О, и к руинам погибшей империи добавлю Руины дочеловеческой, докатастрофической расы. Я очень люблю этот троп, но это троп.
… Кстати, так-то некая доисторическая Катастрофа тоже постоянно, но это культурная фишка у нас.
avatar
О, это тоже. И у мне все это есть…
avatar
А у меня — ничего из этого нету. Ну почти ничего. На три сеттинга наберется пункта три с оговорками.

И это не повод для гордости. Главное — что есть же ж.
avatar
Наличие неисследованной территории аккурат где-то за морем или прямо на границе местного королевства.
avatar
А тропы — это плохо? Вообще, я правильное понимаю что такое «троп» — это стандартный сюжетный приём, да?
avatar
Уже всплывало в дискуссии. Тропы per se — не плохо и не хорошо, хотя, конечно, в наш постмодернистский век их стоило бы хотя бы преподносить не в лоб или в интересных сочетаниях. Просто вопрос в том, что такое новое есть подо всеми этими тропами.

Делать продукт, а потом рекламировать в качестве его отличительных черт обычные сюжетные приемы — вот что задница.
avatar
Делать продукт, а потом рекламировать в качестве его отличительных черт обычные сюжетные приемы — вот что задница.
Чета вот мне кажется, что этим я и занимаюсь… :-(
avatar
А тропы — это плохо?
Плохо, когда рассказчик воспринимает их как самоцель (кривошип, шатун и червячная передача — без сомнения полезные приспособления, но когда косплейщик-стимпанкер лепит себе на шляпу их рандомное сочетание «потому, что так положено», это выглядит как минимум смешно), либо просто когда он не умеет ими пользоваться (условно, лепит вроде бы осмысленную конструкцию, но из шестеренок с квадратными зубьями).
avatar
что такое «троп» — это стандартный сюжетный приём, да?
Не совсем. Троп — это мем (в докинзовском понимании), узнаваемый паттерн, любое устоявшееся сочетание элементов произведения. Так что сюжетный приём может быть тропом, но это не единственный пример.
avatar
В своём исходном значении «троп» — синоним для «фигуры речи», любой стилистический или риторический приём, в котором одно понятие замещается другим (метафора, метонимия, синекдоха и т.д.).

В последние годы слово «троп» также употребляется в качестве синонима для «штамп» или «клише». В этом употреблении оно действительно покрывает стандартные сюжетные приёмы, но не исчерпывается ими. Это значение ещё не отражено в словарях и должно рассматриваться как жаргонное (даром что варваризм), но именно оно имелось в виду.

Слово «мем» не нужно.
avatar
Слово «мем» не нужно.
Не согласен. В смысле интернет-мем, возможно и нет. Но так, как выше его использует Erling — полезно.
В последней главе книги «Эгоистичный ген» Докинз ввёл термин «мем», обозначающий единицу культурной информации (аналогичную гену в генетике), копирующуюся и передающуюся от одного носителя к другому и подверженную мутации, естественному отбору и искусственной селекции. Примерами могут служить мелодии, устойчивые языковые выражения, мода, технология постройки арочных сводов, навыки складывания оригами, элементы религиозной веры и т. д. Это было сделано для того, чтобы подчеркнуть, что молекулы ДНК — не единственные возможные репликаторы, способные послужить основой для дарвиновской эволюции.
avatar
Не просто неполезно, а откровенно вредно, как любая лженаука.

То, что Докинз абсолютно ничего не понимает в человеческой культуре — в тех самых устойчивых языковых выражениях, технологиях постройки арочных сводов и элементах религиозной веры, — не новость с самого начала. Но для того, чтобы в последней главе «Эгоистичного гена» (вслед за плеядой давно забытых и ему самому неизвестных авторов викторианской эпохи) натянуть на глобус культуры и социума сову дарвинизма, ему пришлось так топорно истолковать концепцию естественного отбора, что закрадываются уже подозрения в банальной нечестности. Фоменко, в каком-то смысле, и то меньшее о-ло-ло, хотя место им в одной мусорной корзине.
avatar
Я тут слышала, как Докинза биологи ругали. А тут ему и с другой стороны прилетело.
*задумалась*
avatar
Я тут слышала, как Докинза биологи ругали. А тут ему и с другой стороны прилетело.
Докинз представляет собой отличный модельний пример для демонстрации скатывания хорошего (без всякой оговорки) ученого в лженаучное фричество. Собственно, алгоритм скатывания:

1. выдающееся открытие или идея (не обязательно нечто фундаментальное, но такое, что гарантированно привлечет внимание научной публики оригинальностью и новизной), принесшая славу, популярность и, желательно, премию уровня нобелевки;
2. забивание на науку как таковую в пользу пиара этого открытия (как тот Самый Главный Охотник, который не охотится, а отстаивает титул) с уходом в какую-нибудь околонаучную деятельность вроде популяризаторства, а то и в политику;
3. продолжение пиара своих прежних достижений (ведь новых-то нет) с их широчайшей и обычно необоснованной генерализацией на вообще все сферы человеческой деятельности;
4. постепенное выпадание из научного контекста (т.к., во-первых, интересоваться последними достижениями становится тупо некогда, во-вторых, вышеописанная популяризация-генерализация в принципе требует отказа от критического мышления и выхода за рамки своей компетенции);
5. (проходит 15-20 лет);
6. PROFIT!
avatar
Чета еще и Савельев вспомнился…

Имочка образовательная!
avatar
Чета еще и Савельев вспомнился…
Да их на самом деле таких полно, т.к. этот механизм, похоже, универсален. И надо сказать, что это крайне грустная тема(((
avatar
На первых 50 страницах вашего произведения ничего важного не происходит?
Ваш главный герой — выходец из деревни, но родители его не известны?
Главный герой — наследник трона, но сам про это не подозревает?
Ваше творение повествует о молодом герое, который взрослеет, обретает невероятные способности и, наконец, побеждает супер-пупер плохого дядьку?
В вашем произведении рассказывается о походе на край света за древним артефактом, который спасёт мир?
А как насчёт того, кто способен этот самый мир погубить?
Сюжет вашей книги закручен вокруг древнего пророчества об «Избранном», который спасет мир, а с ним и всех остальных, возглавив силы добра?
Есть в вашем произведении хоть один персонаж, существующий исключительно для того, чтобы неожиданно появляться и снабжать персонажей информацией?
Один из ваших персонажей на самом деле замаскировавшееся божество?
Главный, злобный, супер-пупер плохой дядька втайне является отцом главного героя?
Вашим миром правит добродушный король, которого водит за нос злобный колдун?
Фраза «забывчивый маг» описывает хотя бы одного из персонажей вашего романа?
А как насчёт «могучего, но туповатого и добродушного воителя»?
А нет ли там «мудрого, загадочного волшебника, отказывающегося полностью посвятить персонажей в план действий, в виду каких-то собственных, загадочных причин»?
Женщины в вашем произведении проводят уйму времени в тревогах о своём внешнем виде, особенно когда рядом появляется мужчина?
Хотя бы одна женщина введена в роман только затем, чтобы её вначале похитили, а потом спасали?
Хотя бы одна женщина существует в тексте только для того, чтобы представлять идеалы феминизма?
Подходят ли хоть к одной женщине в книге слова: «неуклюжая кухонная девка, куда лучше управляющаяся со сковородой, чем с мечом»?
А слова «бесстрашная воительница, которой куда больше подходит меч, чем сковорода»?
Можно ли хоть одного персонажа в вашей книге описать как «сурового гнома»?
А что скажете о полуэльфе, разрывающемся между своей человеческой и эльфийской кровью?
А не сделали ли вы эльфа и гнома неразлучными друзьями, просто в качестве оригинального хода?
Все персонажи, ростом менее полутора метров, существуют только для комических ролей?
Вы уверены, что корабли служат только для двух дел: рыбалки и разбоя?
Вам не ведомо, когда начали использовать сеновязалку?
На нарисованной вами для романа карте существуют такие места, как «Выжженные Земли», «Лес Ужаса», «Пустыня Отчаяния», или что-нибудь, содержащее слово «Погибель»?
Пролог вашего произведения невозможно понять, пока не прочитаешь всю книгу… а может быть и потом — не очень?
Это первая книга в запланированной трилогии?
А что насчет пента- и декалогий?
Ваше произведение толще, чем нью-йоркский телефонный справочник?
В предыдущей книге ровным счетом ничего не происходит, но вы объясняете это тем, что от развязки вас отделяет еще много книг?
Вы уже пишете приквелы к еще даже не начатым книжным сериям?
Вас зовут Роберт Джордан, и чтобы добраться до этого пункта, вы брехали как шелудивый пёс?
История основана на приключении, которое вы отыгрывали в данжене?
В вашем произведении есть персонажи, перенесенные в сказочный мир из реального?
Хотя бы у одного из ваших главных героев в имени есть апостроф?
Хотя бы у одного из основных персонажей имя заметно длиннее трех слогов?
Вам не кажется странным, что описывая двух персонажей из одной маленькой, изолированной деревушки, вы одного называете «Тим Умбер», а второго — «Белтузалантал аль’Гринскок»?
В вашем мире обитают орки, эльфы, дварфы и полурослики?
А «оркены» или «дварровфы»?
Названию одной из ваших рас предшествует префикс «полу-»?
В одной из частей вашего произведения персонажи срезают путь, спускаясь в древние шахты дварфов?
Вы описываете батальные сцены после того, как разыграете их в своей любимой RPG?
Вы сделали описание всех своих основных персонажей, ориентируясь на параметры в своей любимой RPG?
Вы пишете эту книгу по заказу от компании «Wizards of the Coast»?
Трактиры в вашем произведении существуют только для того, чтобы персонажам было где подраться?
Вам кажется, что вам все известно о феодализме, но на самом деле это совсем не так?
Персонажи большую часть времени заняты тем, что путешествуют туда-сюда-обратно?
Один из ваших персонажей может рассказать остальным что-то, что поможет им в их путешествии, но не станет этого делать, поскольку не хочет, чтобы они загубили план?
Ваши волшебники произносят заклятия, в которых безошибочно угадываются «fireball» или «lightning bolt»?
Вы хотя бы раз используете в своем произведении термин «мана»?
Вы пользуетесь термином «чешуйчатая кольчуга»?
И, да помоги вам Небеса, неужели вы использовали термин «единицы жизни (hit points)»?
Вам не известно, сколько весят золотые монеты?
Вы уверены, что лошадь может целый день напролет скакать галопом?
В вашем произведении кто-нибудь: вначале два часа кряду рубится с врагами, облачившись в пластинчатый доспех, затем скачет на лошади еще четыре часа, после чего у него хватает сил учтиво соблазнить на постельные утехи похотливую официантку?
У вашего персонажа есть волшебный топор, молот, копьё или еще какое-либо оружие, возвращающееся к нему после того, как он его метнет?
В вашей книге кого-нибудь протыкают насквозь ятаганом?
Кого-нибудь в вашей книге протыкают насквозь, несмотря на то, что он облачен в пластинчатую броню?
Вы уверены, что все мечи весят не менее пяти килограмм?
Ваш герой влюбляется в неприступную прекрасную даму, которую, в конце концов, берет-таки приступом?
Большая часть шуток в вашем произведении основана на игре слов?
Ваш герой способен выдержать множество ударов фэнтезийным аналогом десятикилограммовой кувалды, но по-прежнему боится хрупкой девушки с ножиком?
Вы в самом деле уверены, что человеку, чтобы издохнуть, как правило требуется больше одной стрелы в грудь?
Вы не имеете представления о том, что тушеное мясо готовится несколько часов, и поэтому плохо подходит в качестве дорожной еды?
В вашем произведении встречаются кочевые варвары, обитающие в тундре и глушащие один бочонок медовухи за другим?
Вы уверены, что «медовуха» — это просто такое забавное название для пива?
В вашем произведении множество различных рас, каждая из которых обладает в точности одним государством, одним правителем, одной религией?
Наиболее дисциплинированное и многочисленное объединение людей в вашем мире — воровская гильдия?
Главный злодей казнит верных слуг за мельчайшие проступки?
Вы повествуете о воинах, которые постоянно лезут в драку, но таскают повсюду за собой барда, который совсем не умеет сражаться, зато классно играет на лютне?
«Всеобщий» — это официальный язык в вашем мире?
Все окрестности в вашем произведении напичканы гробницами и склепами, которые ломятся от всевозможных магических артефактов и которые никому не пришло в голову разграбить за прошедшие несколько сотен лет?
Ваше произведение, по большому счету, является плагиатом с «Властелина Колец»?
А теперь перечитайте предыдущий вопрос еще раз и отвечайте честно.
avatar
Знатная портянка!
avatar
Хотя бы одна женщина существует в тексте только для того, чтобы представлять идеалы феминизма?
Вот это, кстати, вряд ли.
avatar
Мопед не мой: www.rinkworks.com/fnovel/
avatar
Я вспомнил, что ровно такое же обсуждение уже было на фМРИ: rpg-world.org/index.php/topic,8584.0.html можно посмотреть еще там мнения.
avatar
Признаки генерика на мой взгляд:
— средневековье же. желательны следы древних высокоразвитых цивилизаций.
— если магия, то боевая. на другой акцента нет. боевые маги встречаются нередко, но на цивилизацию магия не особенно влияет.
— несмотря на существование боевых магов, чудовищ и артефактов, армия все такая же, как и в средневековье, все такие же доспехи и оружие как и у нас, без адаптации к новым условиям.
— люди плюс немного других фэнтезийных рас. если внимание смещается с людей как основы всего — это уже не генерик.
— то, что у нас вошло в мифологию, там принимается всерьёз. боги легко могут быть, пророчества — скорее всего работают. а мифологии как культурного явления там нет.
— цивилизации очень простые, в них не больше одного противоречия/расслоения. эльфы могут быть темными и светлыми, но вряд ли больше, где-то может быть две религии, но никаких других конфликтов в социуме нет.

Суть — «как средневековье, только с...» и далее по списку — с эльфами, с фаерболами, с драконами, реальными богами и прочее. Без углубления во взаимосвязи между элементами, просто поверхностно дополненная реальность. Поверхностные изменения.
avatar
Вот насчет оружия, то тут верней сказать «средневековое оружие как его видит автор». А автор скорее всего видит как-то так:

avatar
Где вы таких авторов берете?
avatar
Сами на свет лезут. Вот хоть же ту же пятеру взять, открываешь PHB — а там ОНО.

Про богов тоже верно сказано — боги вроде как есть, но вот религия не прописана совершенно.
avatar
Справедливости ради в пятерке таки не ОНО. Местами похоже, но все таки не оно.
avatar
Там дичь в основном на картинках. Раздел «Оружие» не такой вырвиглазный. А вот от иллюстраций мне обычно плакать хочется. Да, наличие бронебикини тоже следует внести в список. Тока если оно не мужское…
avatar
Тока если оно не мужское…
Вот он, сексизм и двойные стандарты.
avatar
Ну, если мы играем в Зельду, и точно знаем что на втором уровне файтер учится стрелять мечами, такое оружие очень даже мило будет смотреться. Надо кстати запилить класс для «Принцессы» вроде Линка. Стрелять мечами, бомбы ставить. Красота ж будет.

Третий ножик кстати очень красивый, я б повесил на стеночку.
avatar
Надо кстати запилить класс для «Принцессы» вроде Линка.
Потребовалось некоторое время, чтобы понять, что «Принцесса» — это система Lamentations of the Flame Princess.
А не название предлагаемого класса.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.