+307.80
Рейтинг
60.33
Сила

Zamurmun

Круто. Надо бы мне присоединяться к движухе. Люблю DW :)
И надо как-нибудь поговорить о друидах. С пояснениями и примерами. А то у многих этот буклет вызывает головную боль.
Плюс в книге, в главе про создание новых классов и буклетов сказано, что обычный персонаж имеет 4 шаблона для уз, социальному добавьте одни, одиночкам одни уберите. Авторы явно указывают на ограничение.
Считаю, что кол-во уз (как минимум уз с персонажами игроков) ограничено и для каждого буклета это огриничение свое. Я играл и так и эдак и вижу смысл в правиле по ограничению, которое уже приводили здесь.
Я где-то читал, что стоит использовать шрифт Georgia, так как он общедоступен и свободно читается как в электронном виде, так и на печати.
Но потом ты покупаешь собственную яхту, возишь на ней красивых девочек и хороших парней, соревнуешься с другими яхтсменами. И однажды понимаешь: солнце, море, красота, да я больше на берег ни ногой, мне и в море хорошо.
Получивший права сын. Наконец-то ты можешь попить пивко под шашлычок, потому что вырос тот, кто будет тебя возить.
Не умаляя заслуг ДнД-5, изъяны этой системы не содержат в себе противоречий, а потому не являются конфликтами, хотя некоторые из них действительно могут стать основой отличного внутреннего противостояния.
Тем самым внутренний конфликт помогает мне решить, как поступит персонаж в возникших благодаря внешнему конфликту (и мастеру) условиях.

А вообще «не ЗАДУМКА МАСТЕРА, а просто ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ИГРОКА, который он использует в своих целях» обычное дело вне зависимости от того был там где-то у кого-то конфликт или не было.
Что бы все встало на свои места, расскажи или дай пример (лучше) необъективных причин. М?
Я человек простой и потому выскажусь прямо, без экивоков, а вы уж сами смотрите, добавлять какой-то подтекст или нет.
Я считаю, что если игроку нечего особо добавить к идее мастера, нет у него ни идей, ни желания этим заниматься, то он спокойно идет и играет в то, как его персонажа калечит война, раз уж мастер предлагает играть именно в это.
А если игрок жаждет сотворчества и приносит мастеру идею, дополняющую изначальный замысел, а мастер не против расширить или даже деформировать то, что задумывал, то это даже хорошо.
Ну, знаете… я могу предложить поиграть в зомби-апокалипсис и не быть против, если один из игроков захочет играть укушенным, ведь это не рушит мою идею, а дополняет и модифицирует ее.
И я о том же.
Как сказал один мой приятель, выходя с экзамена по истории: ой не зря я вчера посмотрел тот военно-патриотический фильм.
Сам я считаю, что очень важно доверять. Ну а травмы… каких только не встретишь. Мне даже далеко ходить не надо, достаточно взглянуть на себя )
Каждый, кто писал в этой теме, делал это черным по белому. Говорит ли сей факт, что писавшие знают только эти два цвета?
Сначала ты не готовишься к игре, а потом приходишь на Крыс и знаешь о Венеции столько всего интересного, сколько не знал никогда прежде )
А статья интересная, прочитал. Та часть, где ты пишешь о тщательной подготовке и быстром перегорании, прямо как ножом по сердцу.
Мы явно на разной волне. Пара знакомых игроков, которым я дал почитать, сразу поняли о чем речь.
Могу сказать, что… Нет, *Вэ не виновата в потере интереса. Нет, я не предлагаю эту *Вэ исправлять. Да, *Вэ сделала мою подготовку и сами игры интереснее. Но нет, *Вэ не сможет вам помочь, если вы не хотите помочь себе сам. И да, есть другие способы.
И? Вот это уже интереснее. Т.е. прямо до краснеющих глаз и пара из ноздрей? :)
Мы говорим о похожем с разных позиций. AW тут даже и не при чем. Как и сюжет или его отсутствие. Просто есть способы. И каждый выбирает тот, который ему лучше подходит, на что хватает сил, на что первым наткнется.
Очень круто все расписано, примерно об этом я и думал, когда писал ту строку.
Хотя мне немного жаль, что мое эссе ты понял превратно или это я не смог донести смысл.
Насчет генерации мира и креативности игроков. Если вам не хочется на выходе получить сюрр, можно использовать готовые миры для PbtA. Ведь большинство хаков это не столько улучшение механики, сколько идея, вокруг которой все это развивается и сеттинг. Даже AW имеет рамки — от мирового вихря никому не скрыться, правительства и общества больше не существует, инфраструктура разлетелась вдребезги. Хорошие интересные хаки это не новые ходы и карточки персонажей, это яркий, но жестко очерченный мир с множеством белых пятен, которые хочется заполнить. Конечно, можно и эти пятна заполнить несуразностями, но это еще нужно постараться.

Насчет крупноблочных и однообразных действий в FATE хотелось бы понять, что вы имеете в виду? Чтобы применить это к PbtA. Прежде чем я смог бы ответить на вопрос.