Кстати говоря, со времен AD&D мне известно 2 вида лайтингов:
1) Call Lightning — излюбленная фишка друидских классов. Молния с небес. Вот это настоящая молния, а не та профанация, которая у магов:
2) Strike lightning — непосредственно мажеская молния.
Они по-разному летят, в разном месте рождаются и… вот не помню, есть ли какие-нибудь особые штрафы у файтеров в фуллплейтах против мажеских лайтингов — что дает нам возможность предположить, что это таки не настоящий природный лайтнинг.
И вообще, магия это вам не для армагеддона, магия для точечных ударов.
Конкретно в вышеприведенной ситуации королевский маг направил лайтинг в нашего героя-колдунишку, но тому повезло — он вовремя сообразил, что вон тот скромный дядечка на смирной коняжке не просто так на него пронзительно смотрит и странно руками крутит.
К сожалению, движитель его лайтнинга был 1 рода, т.е. пространственный, без возможности наведения по цели. То есть «стрельба по вектору».
Там вообще магия была очень унылая и редкая :) На все про все буквально 20 заклинаний на всех 9 рангах магии стихий :)
Я уж не знаю, как там сделано в AD&D и прочих гурпсах, а в моей СССМ этот момент продуман :)
Большая часть заклинания лайтнинга и создает тот самый канал, по которому «полетит» лайтнинг. А уж сам то лайтнинг кинуть любой дурак колдун может. Вот прааавильный лайтнинг…
Один из игроков в нашей старой тусовке получал почти эротическое удовольствие от торговли и барыжничества.
Что поделаешь, южный человек. Все это знали, все это терпели, но, О Источник, как же это иногда утомляло — когда он на полтора часа отбирал хотспот мастера чтобы в лавках закупиться и поторговаться всласть.
Есть гораздо более изящное решение, когда мастер, чувствуя контекст (или хорошо зная игроков, что предпочтительнее), выдаст правильному игроку правильную квенту.
Умеет человек грамотно управлять персоналом, врубается в тактику — вот и дать ему по квенте социально-обеспеченную возможность командовать.
Выражаясь терминами AD&D — ветеран войны против орков, бравый паладин (важно — паладин, а не лолодин), что-нибудь вроде Келдорна — нормальный претендент на лидерство. Хаер-Далис (при всей моей нежной к нему любви) — вряд ли.
что ты неправильно играешь, но у меня простой вопрос.
Хомяк, это было, дай Источник памяти, 15 лет назад! Наверняка я тогда играл «неправильно», но это был первый мир, теплый и ламповый :)
Хотя откровенно говоря — ну таааакой детский сад… нет, не детский сад, ясли!!!
По моему ты невнимательно прочитал мое сообщение. Там есть очень важное примечание:
А наш приключенец-мажок ничего не смог противопоставить баронскому колдуну невысокого, в общем, то уровня (всего 5, один лайтнинг в день).
Он приехал в городишко. В городишке местные смерды бунтовали. Он, как маг (2 уровня из 9) помог с бароном справиться. То ли воздух вокруг него отравил, то ли еще что-то, не помню уже…
Да, запамятовал, виноват. У заезжего барона не свой личный колдун был, а тоже мимокрокодильный. В общем ехал один из королевских магов по своим делам, по пути заехал на пару дней ко второму барону. А тут весть пришла — первого штурмуют, я всю ночь скакал, там еще какой-то маг приперся, того и гляди убьют барона то нашего то.
А у государственного мага одна из обязанностей — чтобы всякие понаехавшие магией не пытались исправить местный государственный строй.
Вы когда-нибудь видели молнию? Так вот, представьте, что весь этот
ослепительный ужас только что прогремел рядом с вами, врезаясь, ну скажем, в стену замка и оставляя после себя почерневший, оплавившийся камень. А теперь увеличьте впечатления раза в два, потому что вряд ли, не будучи магом вы сможете увидеть молнию, направленную прямо в вас. В мире же представлений время течет совсем иначе.
Стараюсь перед сессией ознакомиться с тем (псевдо)историческим/фантастическим/литературным периодом, по которому меня собирается водить мастер. Это поможет представлять окружающий мир и может избавить мастера от избыточных описаний.
Полезно еще прочитать правила (если они есть и жестко формализованы) — это упросит расчеты по игромеханике — мастеру не нужно будет объяснять, почему именно тхака чем меньше тем, лучше и почему все параметры по двадцать — не самый лучший выбор для приключенца.
Еще на сессию желательно приходить сытым — и не смущать мастера и остальных игроков настойчивым бурчанием в животе. Не отвлекать мастера от трудов праведных. К этому же совету относится — не хомячить постоянно печеньки, а только когда все дружно пьют чай (впрочем вторая часть совета относится к общей этике).
Еще полезно хотя бы ознакомиться со своей декой, и, если позволяет коммуникативное соглашение — с деками своих коллег. Вы по краней мере будете представлять, что они могут и не будете выяснять по ходу процесса «слыш, а у твоего барда есть бэкстэб или нет, я не поэл»
Ну и самое главное: Не тупить. Не флудить. Не оффтопить. Не спорить.
Мне с первым мастером, пожалуй, не повезло. У него был до предела логичный мир, очень хардкорный, практически копирующий по сложности и хардкорности реальные «дворово-гопницко-бандитские» разборки. Там нужно было именно выживать.
Причем выживать в буквальном смысле. Забыл мастеру сказать, что ты утром позавтракал — мастер тебе не напомнит. Он просто внесет поправочку в твои параметры (которых ты кстати не знаешь, потому что он использует Palm с самописной программкой) и в произвольный момент окажется, что ты при попытке перепрыгнуть через ров, надорвался и лежишь, харкая кровью. Тебе то очевидно, что утром нужно завтракать — а мастер считал, что если ты не заявил — ты не сделал. Сейчас бы я в таком мире выжил (и не исключено, что поставил бы его раком), тогда — нет. Тогда я ожидал совсем другого, а раком ставили моего персонажа. Один раз в прямом смысле. Отказался дать взятку стражнику на воротах — сгнил в тюрьме — потому что на тебя повесили 5 глухарей. Ролеплей? Нет, не слышали. Ужасный мир, ужасный, оставил у меня самые отвратительные о нем воспоминания.
Как ни странно, у этого мастера было несколько любимых игроков, таких же «альф», которым нравилось «превозмогать», ногебать и ставить свое окружение раком. Встреча таких альф как правило заканчивалась кровавым PVP.
После смерти моего второго персонажа я там больше никогда не играл и вскоре задумался о создании своего мира… но первые попытки водить были ужасны и вспоминать мне о них очень стыдно.
Какодемон одноглазый отвратительно шипит. Видит, гадкий, что ракета прямо в лоб ему летит.
Очень хотелось водить и создать собственный мир, но никаких систем вокруг доступных не было, я даже аббревиатуры AD&D не знал ;) Какие там гурпсы, вы что? Еще и интернета-то не было :)
— Слыш, а ты знаешь что такое данжен?
— Нет, а что?
— Тут мастер есть крутой, вовчик, пойдем к нему, это просто супер! Он создает свой мир, а ты в нем играешь своим персонажем как в театре.
— Вау!
Реальность оказалась гораздо более… неприглядна.
Много позже я узнал, что в тот период в тех же общагах буквально парой этажей ниже водили по няшному «модулю» «Легенда про Оранжевую Базу» на острове Вуглускр, но…
… но тот, кто меня знакомил с денженом, Вуглускр считал глупым развлечением, а вот данжен вовчика, где нужно выживать… уу… круть!
73 — это 21-е простое число. Написанное наоборот, оно 37 — это 12-е простое число, и если написать его наоборот — 21, — это результат умножения семи и трёх, а также число 73, написанное в двоичной системе счисления является палиндромом: 1-0-0-1-0-0-1.
1. Потому что человек на подсознательном уровне привык к тому, что эффект тем сильнее, чем тяжелей дубина. Человек цивилизованный понимает, что острые края дубины могут компенсировать отсутствие тяжести. А вот убивать чистой силой воли без каких-либо проявлений — это уже очень круто.
2. Рукоятка нужна для нубов, которым не только манифестация желания убить требуется, но и материальный предмет для фокусировки внимания.
А почему бы тебе не приписать каждому (используемому) приему какое-то числовое значение. Это не их стоимость в мане, хитах или пси-поинтах. Это стоимость их использования в метаигровом Zeal score.
В начале сцены выдавать каждому определенное число Zeal points.
За удачно проведенные комбо (не успешно прокинутые на кубиках, а удачно спланированные, это важно!!!) или пафосные элементы отыгрыша выдавать еще Zeal points.
Zeal points тратится именно на активацию приёмов. Это не мешает приёмам требовать маны, хитов или каких-то иных ресурсов :) Но если без маны или хитов персонаж еще может последним напряжением всех сил выдать СУПЕРУДАР, то без Zeal points — будь у него хоть океан маны — удара не выйдет. Ниасилит :)
дополнительное свойство: игнорирование физической брони. Как обратная сторона — клинок не наносит урона неодушевлённым предметам
Игнорирование физической брони означает игнорирование материи вообще :) С т.зр. эзотерики — он наносит урон по биоэнергосистеме, которой неодушевленные предметы не обладают :) Тут есть маленькая тонкость… некоторые существа, не будучи живыми, некоторым подобием БЭС обладают — зомби всякие, демоны и прочие варп-выкормыши.
Кроме всего прочего такой psi-blade еще и нематериален, то есть не получится залезть на стену, втыкая клинок между кирпичей. А еще это означает, что таким клинком нельзя заблокировать физический удар. Можно ли заблокировать другой энергетический/пси клинок — обсуждаемо :)
даёт рыцарю возможность создавать барьеры из энергии света, защищающие от физических и сверхъестественных атак.
Я бы разделил — щит прикрывает либо от физической атаки, либо от энергетической, либо от эзотерической. Разные слои приложения.
Посвящение храма Стрел позволяет рыцарю метать из своих рук снаряды из энергии света, используя при этом навык Shoot как при ведении огня из обычного стрелкового оружия.
Ограничиваешь дальность полета снаряда прямой и четкой видимостью (50-60 метров), при этом требуешь отдельный навык (или как там в фэйт сделано?) для подобных воздействий. Целиться приходится по-разному. Можно даже сказать — или стреляешь из обычного оружия, или стреляешь только лайтболтами. Руки по-разному заточены :)
Посвящение храма Плащей даёт рыцарю возможность становиться невидимым или казаться находящимся не там, где он есть на самом деле.
Исчезнуть у всех на глазах — это слишком круто! Я бы ограничил это требованием — исчезать ты должен, пока тебя никто не видит. Тогда, когда ты весь из себя такой невидимый перед ними предстанешь — они тебя просто… не заметят.
Ну а еще я бы поигрался с названиями — Плащи, Мечи, Стрелы… а где поэзия, ёпрст?
Ну и самое главное — ограничивать Лайтнайтов этикой, кодексом и моралью. Назвался джедаем, полезай…
Формат игры подразумевал такую подачу Рацаркса остальным игрокам. Собственно мастер довольно часто звонил мне и консультировался, хотя напрямую с этим гоп-взводом (12 ± 3 рыл игроков) я почти не общался.
Это я вообще к тому, что опыт вождения такими персонажами есть :)
Да и последний мир эпических героев — мой волшебник совсем не приключенец 1 уровня :)
Ну… если вдуматься — как раз сёнен-боевик и был, хотя ни мастер, ни игроки таких терминов не знали и аниме не смотрели (разве что мастер фанател и фанатеет от Макросс+).
И я вроде бы уже рассказывал — ко мне в основном за квестами ходили, да с прошениями — «мы думаем, что мы зомби, воскреси нас, добрый Рацаркс»
Этот гробик — характеристика качественная, а не количественная.
Иными словами: мастер декларирует — «на моих играх легко сдохнуть». Не обязательно — вы все сдохнете, но — сдохнуть легко (причины могут быть разными).
Как я уже говорил — более информационно-емкий был бы geek-код, но я не возьмусь разрабатывать, к тому же инфографика более визуально информативна, чем последовательность цифирек вида:
Да, ты очень развернуто написал то, что я хотел объяснить.
К слову, тематика бессмертного императора неоднократно поднималась в фантастической литературе. С разными, но неизменно интересными выводами.
Навскидку я помню два:
Злотникова, «Виват, император» (при всей явной пафосности повествования, Злотников заложил в текст очень интересные идеи, которые разворачивает позже и не только в текстах — в частности, по некоторым данным (инфу «купил» у Дивова), он проводит семинары для олигархов на тему… вот на эту самую тему — как перейти из разряда аристократии сырьевой в ранг аристократии территориальной).
Вторая книга — Ф.Хэрберт, «Бог-император Дюны». Ну это всем должно быть известно.
P.S. К сожалению, унылая плоская модель комментариев отпугивает от дискуссии. Надо бы перенести в отдельный топик :)
Если ответ не будет соответствовать ожиданиям и не даст необходимую информацию — я поищу где-нибудь еще. Скажем, спрошу другого человека :)
Собственно это общий принцип получения консультаций :) Еще на стадии формирования запроса можно предположить, кому же стоит задать этот вопрос — кто же может дать на него ответ нужного уровня компетентности и полноты. И соответственно выбрать.
1) Call Lightning — излюбленная фишка друидских классов. Молния с небес. Вот это настоящая молния, а не та профанация, которая у магов:
2) Strike lightning — непосредственно мажеская молния.
Они по-разному летят, в разном месте рождаются и… вот не помню, есть ли какие-нибудь особые штрафы у файтеров в фуллплейтах против мажеских лайтингов — что дает нам возможность предположить, что это таки не настоящий природный лайтнинг.
А какой штраф на мораль то будет у защитников :)
И вообще, магия это вам не для армагеддона, магия для точечных ударов.
Конкретно в вышеприведенной ситуации королевский маг направил лайтинг в нашего героя-колдунишку, но тому повезло — он вовремя сообразил, что вон тот скромный дядечка на смирной коняжке не просто так на него пронзительно смотрит и странно руками крутит.
К сожалению, движитель его лайтнинга был 1 рода, т.е. пространственный, без возможности наведения по цели. То есть «стрельба по вектору».
Там вообще магия была очень унылая и редкая :) На все про все буквально 20 заклинаний на всех 9 рангах магии стихий :)
Я уж не знаю, как там сделано в AD&D и прочих гурпсах, а в моей СССМ этот момент продуман :)
Большая часть заклинания лайтнинга и создает тот самый канал, по которому «полетит» лайтнинг. А уж сам то лайтнинг кинуть любой
дуракколдун может. Вот прааавильный лайтнинг…P.S. Почему же хочу. Объединил :)
P.S. Дискуссию считаю ненужной :)
Что поделаешь, южный человек. Все это знали, все это терпели, но, О Источник, как же это иногда утомляло — когда он на полтора часа отбирал хотспот мастера чтобы в лавках закупиться и поторговаться всласть.
Но, надо признать, торговаться у него получалось.
Есть гораздо более изящное решение, когда мастер, чувствуя контекст (или хорошо зная игроков, что предпочтительнее), выдаст правильному игроку правильную квенту.
Умеет человек грамотно управлять персоналом, врубается в тактику — вот и дать ему по квенте социально-обеспеченную возможность командовать.
Выражаясь терминами AD&D — ветеран войны против орков, бравый паладин (важно — паладин, а не лолодин), что-нибудь вроде Келдорна — нормальный претендент на лидерство. Хаер-Далис (при всей моей нежной к нему любви) — вряд ли.
Хотя откровенно говоря — ну таааакой детский сад… нет, не детский сад, ясли!!!
По моему ты невнимательно прочитал мое сообщение. Там есть очень важное примечание:
Он приехал в городишко. В городишке местные смерды бунтовали. Он, как маг (2 уровня из 9) помог с бароном справиться. То ли воздух вокруг него отравил, то ли еще что-то, не помню уже…
Да, запамятовал, виноват. У заезжего барона не свой личный колдун был, а тоже мимокрокодильный. В общем ехал один из королевских магов по своим делам, по пути заехал на пару дней ко второму барону. А тут весть пришла — первого штурмуют, я всю ночь скакал, там еще какой-то маг приперся, того и гляди убьют барона то нашего то.
А у государственного мага одна из обязанностей — чтобы всякие понаехавшие магией не пытались исправить местный государственный строй.
Стараюсь перед сессией ознакомиться с тем (псевдо)историческим/фантастическим/литературным периодом, по которому меня собирается водить мастер. Это поможет представлять окружающий мир и может избавить мастера от избыточных описаний.
Полезно еще прочитать правила (если они есть и жестко формализованы) — это упросит расчеты по игромеханике — мастеру не нужно будет объяснять, почему именно тхака чем меньше тем, лучше и почему все параметры по двадцать — не самый лучший выбор для приключенца.
Еще на сессию желательно приходить сытым — и не смущать мастера и остальных игроков настойчивым бурчанием в животе. Не отвлекать мастера от трудов праведных. К этому же совету относится — не хомячить постоянно печеньки, а только когда все дружно пьют чай (впрочем вторая часть совета относится к общей этике).
Еще полезно хотя бы ознакомиться со своей декой, и, если позволяет коммуникативное соглашение — с деками своих коллег. Вы по краней мере будете представлять, что они могут и не будете выяснять по ходу процесса «слыш, а у твоего барда есть бэкстэб или нет, я не поэл»
Ну и самое главное: Не тупить. Не флудить. Не оффтопить. Не спорить.
Причем выживать в буквальном смысле. Забыл мастеру сказать, что ты утром позавтракал — мастер тебе не напомнит. Он просто внесет поправочку в твои параметры (которых ты кстати не знаешь, потому что он использует Palm с самописной программкой) и в произвольный момент окажется, что ты при попытке перепрыгнуть через ров, надорвался и лежишь, харкая кровью. Тебе то очевидно, что утром нужно завтракать — а мастер считал, что если ты не заявил — ты не сделал. Сейчас бы я в таком мире выжил (и не исключено, что поставил бы его раком), тогда — нет. Тогда я ожидал совсем другого, а раком ставили моего персонажа. Один раз в прямом смысле. Отказался дать взятку стражнику на воротах — сгнил в тюрьме — потому что на тебя повесили 5 глухарей. Ролеплей? Нет, не слышали. Ужасный мир, ужасный, оставил у меня самые отвратительные о нем воспоминания.
Как ни странно, у этого мастера было несколько любимых игроков, таких же «альф», которым нравилось «превозмогать», ногебать и ставить свое окружение раком. Встреча таких альф как правило заканчивалась кровавым PVP.
После смерти моего второго персонажа я там больше никогда не играл и вскоре задумался о создании своего мира… но первые попытки водить были ужасны и вспоминать мне о них очень стыдно.
Какодемон одноглазый отвратительно шипит. Видит, гадкий, что ракета прямо в лоб ему летит.
Очень хотелось водить и создать собственный мир, но никаких систем вокруг доступных не было, я даже аббревиатуры AD&D не знал ;) Какие там гурпсы, вы что? Еще и интернета-то не было :)
— Слыш, а ты знаешь что такое данжен?
— Нет, а что?
— Тут мастер есть крутой, вовчик, пойдем к нему, это просто супер! Он создает свой мир, а ты в нем играешь своим персонажем как в театре.
— Вау!
Реальность оказалась гораздо более… неприглядна.
Много позже я узнал, что в тот период в тех же общагах буквально парой этажей ниже водили по няшному «модулю» «Легенда про Оранжевую Базу» на острове Вуглускр, но…
… но тот, кто меня знакомил с денженом, Вуглускр считал глупым развлечением, а вот данжен вовчика, где нужно выживать… уу… круть!
2. Рукоятка нужна для нубов, которым не только манифестация желания убить требуется, но и материальный предмет для фокусировки внимания.
В начале сцены выдавать каждому определенное число Zeal points.
За удачно проведенные комбо (не успешно прокинутые на кубиках, а удачно спланированные, это важно!!!) или пафосные элементы отыгрыша выдавать еще Zeal points.
Zeal points тратится именно на активацию приёмов. Это не мешает приёмам требовать маны, хитов или каких-то иных ресурсов :) Но если без маны или хитов персонаж еще может последним напряжением всех сил выдать СУПЕРУДАР, то без Zeal points — будь у него хоть океан маны — удара не выйдет. Ниасилит :)
Слово ZEAL мне кажется подходящим :)
Игнорирование физической брони означает игнорирование материи вообще :) С т.зр. эзотерики — он наносит урон по биоэнергосистеме, которой неодушевленные предметы не обладают :) Тут есть маленькая тонкость… некоторые существа, не будучи живыми, некоторым подобием БЭС обладают — зомби всякие, демоны и прочие варп-выкормыши.
Кроме всего прочего такой psi-blade еще и нематериален, то есть не получится залезть на стену, втыкая клинок между кирпичей. А еще это означает, что таким клинком нельзя заблокировать физический удар. Можно ли заблокировать другой энергетический/пси клинок — обсуждаемо :)
Я бы разделил — щит прикрывает либо от физической атаки, либо от энергетической, либо от эзотерической. Разные слои приложения.
Ограничиваешь дальность полета снаряда прямой и четкой видимостью (50-60 метров), при этом требуешь отдельный навык (или как там в фэйт сделано?) для подобных воздействий. Целиться приходится по-разному. Можно даже сказать — или стреляешь из обычного оружия, или стреляешь только лайтболтами. Руки по-разному заточены :)
Исчезнуть у всех на глазах — это слишком круто! Я бы ограничил это требованием — исчезать ты должен, пока тебя никто не видит. Тогда, когда ты весь из себя такой невидимый перед ними предстанешь — они тебя просто… не заметят.
Ну а еще я бы поигрался с названиями — Плащи, Мечи, Стрелы… а где поэзия, ёпрст?
Ну и самое главное — ограничивать Лайтнайтов этикой, кодексом и моралью. Назвался джедаем, полезай…
Интересно тут у Вас читать :-) Только Вы бы обсуждали и предлагали на сайте LiveStreet. Нашёл Вас чисто случайно.
Это я вообще к тому, что опыт вождения такими персонажами есть :)
Да и последний мир эпических героев — мой волшебник совсем не приключенец 1 уровня :)
И я вроде бы уже рассказывал — ко мне в основном за квестами ходили, да с прошениями — «мы думаем, что мы зомби, воскреси нас, добрый Рацаркс»
Иными словами: мастер декларирует — «на моих играх легко сдохнуть». Не обязательно — вы все сдохнете, но — сдохнуть легко (причины могут быть разными).
Как я уже говорил — более информационно-емкий был бы geek-код, но я не возьмусь разрабатывать, к тому же инфографика более визуально информативна, чем последовательность цифирек вида:
К слову, тематика бессмертного императора неоднократно поднималась в фантастической литературе. С разными, но неизменно интересными выводами.
Навскидку я помню два:
Злотникова, «Виват, император» (при всей явной пафосности повествования, Злотников заложил в текст очень интересные идеи, которые разворачивает позже и не только в текстах — в частности, по некоторым данным (инфу «купил» у Дивова), он проводит семинары для олигархов на тему… вот на эту самую тему — как перейти из разряда аристократии сырьевой в ранг аристократии территориальной).
Вторая книга — Ф.Хэрберт, «Бог-император Дюны». Ну это всем должно быть известно.
P.S. К сожалению, унылая плоская модель комментариев отпугивает от дискуссии. Надо бы перенести в отдельный топик :)
Собственно это общий принцип получения консультаций :) Еще на стадии формирования запроса можно предположить, кому же стоит задать этот вопрос — кто же может дать на него ответ нужного уровня компетентности и полноты. И соответственно выбрать.
Ошиблись — или выберем снова, или удовлетворимся.