Блеск и нищета GM Merit Badges
Пока общественность активно обсуждает, как следует переводить значки ведущего из блога Strange Magic, я как-то всё больше утверждаюсь во мнении, что переводить их вообще не следует. Потому что это плохие, негодные значки.
Вот, например: «My games will tell an interesting story». Очень хорошо, эти слова с равным основанием могут произнести Рон Эдвардс и Марк Рейн·Хаген, но это же два диаметрально противоположных подхода к игре. Вряд ли кто-нибудь возлюбит их оба, лишь потому, что и там, и там «история».
Или взять «My games use pre-made map and pre-scripted content». Подпадают ли под это два вида геймплея, с кодификации которых некогда началась РПГ-индустрия, — мегаподземелье и hexcrawl? С одной стороны, они прям таки абсолютное воплощение идеи «pre-made map». С другой — в значительной мере импровизационны и страшно далеки от какого-либо «pre-scripted». Непонятно.
Понятно, что другой классификации игр у товарища Сталина для нас нет. Но практическая полезность данного набора ярлыков вызывает у меня большие сомнения.
Вот, например: «My games will tell an interesting story». Очень хорошо, эти слова с равным основанием могут произнести Рон Эдвардс и Марк Рейн·Хаген, но это же два диаметрально противоположных подхода к игре. Вряд ли кто-нибудь возлюбит их оба, лишь потому, что и там, и там «история».
Или взять «My games use pre-made map and pre-scripted content». Подпадают ли под это два вида геймплея, с кодификации которых некогда началась РПГ-индустрия, — мегаподземелье и hexcrawl? С одной стороны, они прям таки абсолютное воплощение идеи «pre-made map». С другой — в значительной мере импровизационны и страшно далеки от какого-либо «pre-scripted». Непонятно.
Понятно, что другой классификации игр у товарища Сталина для нас нет. Но практическая полезность данного набора ярлыков вызывает у меня большие сомнения.
69 комментариев
Предлагай, я заскриптую :)
Или заменить на мастерское кредо.
Каким образом ты предлагаешь представить мастерское кредо в инфографике?
Баджики — для ленивых, кредо — для тех, кому не лень писать стену текста.
Плюс он не вызывает фана и вследствие его использование будет менее повсеместным. То бишь я могу от «нечего делать» чисто по фану забить себе в профиль баджи ибо они клёвые, и по ним люди уже смогут что-то понять, но вероятность того, чтобы я в такой же ситуации накатал бы мастерское кредо, сравнительно мала.
Также, надо ещё понять, что мы подразумеваем под «практической полезностью». Когда у нас появляется какая-то целевая направленность, а не просто «ыыы баджи они клёве», то имхо надо скакать уже от цели.
Вот что, к примеру, тебя бы интересовало, как игрока?
У меня навскидку такой список:
— Система
— Отношение мастера к системе/сеттингу (system does/doesn't matter, в смысле будем ли мы играть по духу правил или «по мотивам»; захоумруленность)
— «Техничность» вождения (паровознутость, суровость тайминга. Тащит ли мастер партию методом чтотыделаешь, лишь аккуратно подгоняет/приторможивает партию, или спускает динамику на тормозах)
— Не-/обязательность боёвки
— Упор на ролеплей/проблемсолвинг/дайсодроч
— Баланс акцентов в игре на общий сюжет/персоналстори
Потому что, к примеру, описать свой стиль вождения этими баджиками я не могу — слишком ограниченные формулировки.
В итоге я использовал два противоположных баджика:
«Импровизация» и «Рельсы» одновременно.
Очевидно, что «мастерское кредо» позволит описать полнее. Но насколько? И то, и другое — достаточно формальные инструменты :)
Вообще, если пытаться использовать все эти штуки как инструмент, то надо сперва задачу поставить нормально. А так — это вообще изначально была бижутерия, как замечали выше.
Это разные инструменты. Один из них сделан для развлечения (вероятно) — баджики. Другой (кредо) претендует на…
Замечу, автор «кредо» AngryDM, чьи статьи уже вызывали ожесточенные дискуссии :)
Резюмирую: я доделаю скрипт баджиков и выложу его для всеобщего пользования. Кто хочет — может его использовать, кто не хочет…
Потому что прогноз у меня относительно практической пользы таких инструментов — весьма пессимистический. Можно попытаться придумать что-то более-менее информативное — но это будет скорее упражнением для ума.
Есть и у меня есть некоторые (не бесспорные) основания в это верить.
Но я вас понял, сер. Не буду более отнимать время.
Ваша, трепетная лань. :-D
У меня есть по этому поводу свое мнение, но оно отдает сильным эгоцентризмом :-p
Ну и да, пятница + интерактивность — блестящие кнопочки, в которые можно потыкать и посмотреть, как оно МЕНЯЕТСЯ!!!
Но сама стартовая тема — это «плохие и негодные значки» + первые сообщения темы предлагают использовать мастерское кредо. Плюс, ты упоминаешь декларацию о намерениях и принципах, т.е. идею «кредо».
А хрен знает :)
Можно посмотреть в сторону Geek-Code :)
биркиуниверсальные и объективные значки.Я сомневаюсь, что выводы комиссии в обозначенном тобой составе будут приняты к сведению большинством посетителей Имаджинарии.
1. Только Герасимов сможет оценить наши стили вождения и прочую ролевую шелуху с точки зрения передовой ролевой (тм) науки (тм).
2. Только Аваллах сможет оценить наши
сексуальные девиациипсихологические особенности и то, как они могут повлиять на ролевые игры.3. Ну и Дориан — кто как не он сможет оценить вклад (тм) и значимость (тм) каждого из нас для ИНРИНРЯ в целом?
На выходе мы получим унифицированную единую объективную систему бейджей, которую будет не стыдно показать.
осталось услышать твои предложения о личности того, кто будет определять наши
сексуальные девиациипсихологические особенности :3Хотя нет, в первой кандидатуре я тоже сомневаюсь и предлагаю вместо топикстартера тебя :)
Спасибо.
Можно даже такую площадку соорудить, в общем-то несложно, по крайней мере на первый взгляд.
Но зачем?
Очередная дисциплина специальной олимпиады? :)
10? 20? ну хорошо, в 50 поверю.
Хотя есть бейджи, которые от мнения игроков не зависят. Для примера
ничего для меня не выражает. Откуда мне знать, какой уровень легкосмерти для вашего стиля вождения норма. Я заменил бы на счетчик — удельное количество трупов PC на встрече ))
Спасибо что напомнил, кстати :)
Хотя среднее по больнице тоже есть некоторое, наверное )
Ну и наоборот конечно же :)
В моих играх сдохнуть непросто, если не нарушать некоторые соглашения. Если не нарушать — я персонажей буду вытягивать до последнего.
Хотя конечно иногда бывают ситуации, когда смерть персонажа является абсолютно логичным следствием его действий. А все попытки его «спасти» станут грубейшим нарушением как логики мира, так и банального здравого смысла :)
Примеры пока приводить не буду, хотя тема уже начинает тянуть на «двести камментов» :)
Наверное есть люди, которые способны менять стиль вождения радикально в течение недели. Я так не умею :(
Иными словами: мастер декларирует — «на моих играх легко сдохнуть». Не обязательно — вы все сдохнете, но — сдохнуть легко (причины могут быть разными).
Как я уже говорил — более информационно-емкий был бы geek-код, но я не возьмусь разрабатывать, к тому же инфографика более визуально информативна, чем последовательность цифирек вида: