Налоги с приключенцев
Привет всем!
Дано:
Оффициальное (тм) приключение для Pathfinder RPG — Rise of the Runelords.
События происходят в не очень большом городке Сэндпоинт, который административно подчиняется крупному городу-государству Магнимар. В этом городке действует шайка приключенов, которые помогают городу в разных напастях, параллельно собирая тонны лута и сокровищ. Недвижимости убандитов приключенов нет, зато, учитывая собранный лут, они действительно по меркам коммонеров страшно богаты, у каждого магошмота тыщ эдак на 8-10 золотых. Впрочем ситуация классическая для ДнД/PF.
Сами персонажи низкого павер-левела, а именно 6 уровня.
Задача:
Нужно собрать с этихбандитов приключенов налоги во благо Магнимара, в конце концов, логично же, что несправедливо, что местные нобили, да и горожане платят налоги, а такие богачи — почему-то не платят.
Вопрос:
Как это можно провернуть? В городок из большого города приезжает сборщик налогов, и заодно со сбором обычных налогов заваливается в таверну кбандитам приключенам и говорит «Ребята, а налоги платить?»
И главное — от чего надо отталкиваться в определении суммы налогов?
Или как? :)
Дано:
Оффициальное (тм) приключение для Pathfinder RPG — Rise of the Runelords.
События происходят в не очень большом городке Сэндпоинт, который административно подчиняется крупному городу-государству Магнимар. В этом городке действует шайка приключенов, которые помогают городу в разных напастях, параллельно собирая тонны лута и сокровищ. Недвижимости у
Сами персонажи низкого павер-левела, а именно 6 уровня.
Задача:
Нужно собрать с этих
Вопрос:
Как это можно провернуть? В городок из большого города приезжает сборщик налогов, и заодно со сбором обычных налогов заваливается в таверну к
И главное — от чего надо отталкиваться в определении суммы налогов?
Или как? :)
216 комментариев
Вот тут есть забавные выкладки на тему: matt-landofnod.blogspot.ru/2014/03/adventurers-face-death-yes-but-also.html
Не знаю, насколько пригодится, но прочитать стоит.
А если хочешь устроить приключение, тут уже вариантов много — придумать сборщика налогов сомнительной легитимности, прикинуть, как именно он подкатывает к опасным ребятам-приключенцам с предложением, от которого невозможно отказатсья и т.п.
С интригами, социалкой, распилами и откатами.
Вопрос 2: у города точно есть достаточно сильная армия, чтобы собирать налоги с приключенцев?
Вопрос 3: если у города есть такая армия, то почему ему ещё нужны приключенцы?
Вопрос 4: приключенцам этого уровня ещё не положен иммунитет от налогов?
Потому что феодальные аристократы не платят налогов — они только содержат за свои деньги армии. А церкви и священники вообще не платят налогов.
1. Какая разница какой алаймент? Ну может и ограбят, я же не рельсу стараюсь придумать, я стараюсь подойти к этой истории с симуляционисткой (бррр) точки зрения.
2. Персонажи 6 уровня — это все-таки еще low-level и при желании справится с ними можно. Средний помощник шерифа в городке — это warrior 2 уровня, но в случае конфликта вообще говоря городок вряд ли станет наезжать на приключенов, т.к. они вообще-то городку помогают. Но налоги просит с них не мэр этого городка — а чиновники из главного города региона.
3. Потому что приключены — это те, кто готов постоянно приключенить и рисковать + далеко не все задачи способны решать стражники. Позволю себе провести аналогию — несмотря на то, что в каждой развитой стране есть армия, в ней также есть спец-подразделения.
4. Не совсем понимаю как может быть привязан павер левел приключенов и наличие/отсутствие у них имунитета от налогов?
Пытаться взять налоги с визарда 20 — глупо. Воевать с ним из-за этого — ещё глупее.
Это как говорить что когда-либо гопота попытается ограбить любого. Даже если он идёт в военной форме с боевым оружием.
В какой-то момент каждый понимает, что проблем будет слишком много.
И главное ради чего?
Эти вопросы были бы не важны, и к героям бы пришли, если бы это были первые приключенцы, с которых пытались брать налоги. Но, скорее всего, прецеденты уже были и все знают, что этих ребят лучше не трогать.
Еще раз — никто не собирается натравливать стражу городка на приключенов.
А сделать? Ну ок, схватить и конфисковать их имущество. С каждого по 8к золотом — деньги очень даже не маленькие.
Их там больше чем жителей, что ли?
дефолт сеттинг Голариона описывает свой паверлевел вот так:
Одно дело — помощники шерифа в небольшом городке — другое дело большой Магнимар. Оттуда за приключенами вполне может выехать карательный отряд тел эдак 10 чувачков эдак 3-4 уровня, с которыми приключены 6 уровня ну никак не справятся. Я уже молчу, что возглавить такой отряд вполне может и Hellknight (орден упоротых законников) какой-нить, который может быть 6+ уровня.
Короче говоря — пока мы говорим о приключенах 1-8 уровней, то у исполнительной власти относительно легко и без особого превозмогания хватит сил поставить их на место.
Правда возникает вопрос что выйдет дороже — свалить в соседнее государство или заплатить хотя бы 10% с имущества.
В общем, как и говорит Геометр, всё упирается в то, готовы ли среднестатистические приключенцы мириться с платой в тысячи золотых (предположительно) за банальное нахождение на этой территории.
При том, что этих денег хватает на благоустройство своей жизни в любом месте.
И всё. Если особых плюсов город не даёт, то он остаётся без тех денег, которые приключенцы потратили бы по своей воле.
Опять же корочка :)
Приходишь ты к барону, земли которого дракон разоряет и говоришь: «А вот я!»
А барон тебе в ответ: «Иди отсюда, бомжара»
А ты в ответ: «А у меня корочка гильдии, я профессиональный борец со злом,
мои ачивки можно посмотреть на сайте гильдии»А барон тебе в ответ: «О как! Тогда другой коленкор. Вот, товарищ приключенец, проходи давай, вот тебе меды хмельные, вот тебе девки румяные, вот тебе ориентировка на страховидлу летающую».
И все довольны, главное! И ты доволен, и барон доволен, и государство в накладе не останется.
приключенцевнаемников. С соответствующими законами.При этом правда придется сделать так, чтобы в руководстве гильдии стояли свои, прикормленные приключенцы. По сути — ОГП.
«Этот парень только что убил дракона и поглотил его душу. Давайте ограбим его».
Потому что игроку хочется регулярно применять своё боевое оружие.
Попробуй сдери налоги с авианосца :) На 20-ом паверлевеле совсем другие игры… это уже уровень интриг государств. А если это просто приключенец, набивший экспы до 20 уровня… то это печально, он подавится вишневой косточкой от коллег по цеху или станет их домашней игрушкой, несмотря на мегакруть.
P.S. Верь мне, я играю визардом 18 уровня.
Магу — башня и ученики.
Паладину — десятина и армия
Друиду — рощица
И да, государство теряет гораздо больше чем герои, если начинается конфликт с приключенцами.
скажем так — это спорное утверждение. есть целые сюжеты построенные на том, как приключены борются против кровавого режима, например Council of Thieves
мы же не будем об этом всем разводить бессмысленные споры, верно? :)
Самый простой вариант, который я вижу — это сделать действительно «приключенческий патент», который удобнее подавать как морковку, а не как дубинку. Предложить от города некий малый титул (баронетов примерно так и придумали, как я понимаю) с локальными не особо чувствительными привилегиями (вход в город в ночное время, отсутствие сборов на мостах, первоочерёдное обслуживание в тавернах, ношение оружия и магических свитков в черте города, право являться на приёмы и обеды мэра без приглашения) и пышным названием (Надежда и Опора Вставьте-Название-Населённого-Пункта, они же Отцы Родные), и налог подать как расходы на празднование, всякие там геральдические грамоты и проч.
1. Ввести обязательную сертификацию магических предметов.
2. Запретить продажу магических предметов без сертификата.
3. Ввести государственную лавку, которая скупает магические предметы без сертификации.
4. Установить в лавке цены обратно пропорциональные жадности правителя.
Это же суть власти — быть обычным человеком, но помыкать более сильными.
Сборщик налогов приезжает не просто так, и идет конкретно к этим приключенцам. Почему? Откуда он узнал? Банальный донос. Кто-то завистливый и мелочный «стуканул» куда надо, мол приключенцы жируют, ничего не платят. Возможно, этот завистник даже в доле от сбора (особенно, если налога на хабар/сокровище из данжена не существует).
Еще вариант, сборщик приходит с политическим отделом стражи. Мол, вы тут такие богатые, такие влиятельные, а налоги не платите. Уж не казачки ли вы засланные?
Что касается вопроса стоимости налога — я бы сразу выкатил им заоблачную сумму d 146% от хабара (или извольте квест!), а потом посмотрел что они скажут и как будут торговаться с налоговиком.
Суть: с суммой дохода увеличивается не только сумма налогобложения, но и крутость и ЧСВ налогооблагаемого, плюс последний активно копит свою предпринимательскую экспу. Соответственно, чем выше ставка, тем больше желание от этой ставки откосить. Ну и возможности — кто много зарабатывает, тот лучше умеет от налогов и косить. Так что нередка ситуация, когда подняв налоговую ставку, можно собрать гораздо меньше не только чем ожидалось, но и чем собиралось ранее.
Теперь что о средневековье. Насколько я знаю, в средневековье право собирать налоги можно было продавать. Так что в случае чего с вашими приключенцами скорее всего будет разбиратся не городская стража, а местная инкарнация коллекторов. Более того, они же сами могут эти налоги и собирать, а свои денежки отдать за это самое право.
Ну а по теме возникает один вопрос: а зачем? Зачем, собственно, собирать именно налоги? Если местный владелец земель положил глаз на чужие богатства или просто надо подсократить количество денег, можно попробовать как-то договориться, взнос на
восстановление русской демократиикакие-нибудь нужды, займ (кстати, возвращать его необязательно, вспомним Тамплиеров), инвестиции в конце концов (да, я понимаю, что для псевдо-11-12 века это звучит так же дико как для наших современников, скажем, единое государство на всю Землю и при этом не антиутопия, но тем не менее), или, скажем, пожертвование церкви. Или не церкви. Есть у приключенцев какие-то свои предпочтения относительно политического расклада по поводу сил в мире («етого сними, того поставь» © приписывается Распутину), но нет желания его менять напрямую? Можно проспонсировать кого надо, и, о чудо, на следующих, скажем, выборах иерарха церкви конклавом клириков к власти придёт кто надо. Или в гильдии воров. Или не придёт — предложивший может сам оказаться с усами и смыться в неизвестном направлении, оставив партии ну разве что шоу на память. Либо деньги взять, но ничего не предпринимать, а партию отправить скажем к дракону в логово (наобещав богатств) и выставив своё желание познакомить партию с драконом (который вполне может оказатся древнее и сильнее, чем предполагалось) за страдание по %land_name%-матушке, а не за желание избавиться от того, перед кем отчитываться. Вполне в духе средневековья.(возможно, Фланнан судит с позиций стандартной стоимости магшмота в GURPS, где покупка волшебного меча может разорить феодала средней руки)
Что касается беспокойства сборщиков за свою жизнь…
Это же средние века! Даже если новое время. Кто откажется — извольте платить больше пошлин, платить за помощь гос органов, можно объявить отступником и распорядиться о конфискации, можно объявить о статусе вне закона — тогда проучить неплательщиков будет легко отучить от скупости. Мол, не хотите платить четверть в казну, значит государь не защищает ни Вас ни Вашу собственность, значит любой в их отсутствие может войти в их таверну и слямзить оставленное добро, ибо оно считается ничейным. Сборщики ничем не рискуют.
Как такой вариант?
Ты правда думаешь, что такая угроза остановит ИП?
Особенно когда речь идёт о четверти награбленного, а эффективность защиты приключенцев государством стремится к нулю?
Ну, если только всех высокоуровневых приключенцев не набирать на важные государственные должности. Что маловероятно, если они бывают хаотичными.
На практике, в таких мирах если у кого и есть монополия на насилие, так это у гильдии приключенцев (и то не факт, что все приключенцы объединятся в одну гильдию. это довольно неуживчивые люди, у которых только элайнментов две оси.). И социальные структуры придётся построить с учётом этого факта.
Налоги, в принципе не обязательно должны уходить в никуда. Это может быть и обмен на права и привилегии, и какая-то разновидность поддержки «малого
приключенческогобизнеса», вроде новых товаров для приключений в местной лавке и вообще, последствия, в виде новых школ, стен, дорог, и заложения первого камня *ЗаведениеType*, построенного в честь приключенцев.На средневековый момент налоги собирались не по декларациям, (ибо реально подсчитывать, учитывать и контролировать различные доходы требовалась огромная бюрократическая машина образованных людей), а по признакам благосостояния — по количеству окон, печных труб и прочих вещей, которые легко посчитать на расстоянии ( в виду того, что на ближней дистанции переписчиков норовили поколоть вилами). Такой же доход плохо поддается исчислению. Если нужно приключенцев опустить ради самого факта — то не проще ли просто выдавать меньше лута, чем строить и обыгрывать целую отдельную ветвь в бюрократическом и исполнительном аппарате, еще и притягивая за уши убедительность процесса?
Налогообложение это вам не кобольда прирезать.
не катит. они там есть.
Да и приятно, когда в игровом мире есть внутренняя логика помимо its magic not gonna explain shit.
>>зачем тебе Х, если тебе на самом деле нужно Y
>>X — это не исторично, в 11 веке такого не было
>>Х? зачем тратить на это время на сессии?
>>если не знаешь как сделать Х — зачем пытаешься?
>>суть
Реши в этот конкретный раз по законам сюжета, что сборщик будет требовать от персонажей, если уж тебе нужен сюжет и дальше не заморачивайся тем, как «на самом деле». Захочешь опять ввести конфликт, еще раз можно будет ввести налоги, проблемы и игроки будут как-то разрешать ситуацию.
А ты пытаешься встроить в свою игру какой-то громоздкий и совершенно бесполезный для сюжета конструкт.
Насколько я понимаю, проблема вызвана тем, что партия приключенцев — это такие крутые ребята, которые могут разложить любого сборщика налогов на атомы быстрее, чем он покажет им налоговую декларацию для заполнения.
Но, если память мне не изменяет, про Голарион (это ведь о нём речь?) неоднократно говорилось, что там миром правят не трёхлевельные аристократы, а обладатели -надцатых уровней в РС-классах.
Соответственно, плясать я предлагаю от уровня, который обладает местный феодал или кто там выступает в роли законной власти. Поскольку именно он, я так понимаю, с наибольшей вероятностью будет являться тем, кто сможет принудить персонажей поделиться нажитым добром.
Если (допустим) уровень этого представителя власти ниже или равен уровню партии, то он сидит тихо и не возникает. В крайнем случае посылает своему сюзерену письмо с просьбой считать появление приключенцев на его земле вооружённым вторжением.
Если уровень представителя власти выше уровня партии, то партия получает от него приглашение явиться к нему «на чай». Отказ будет считаться личным оскорблением или чем-нибудь в этом духе. А там уже, за бокалом вина или чаем с тортиками персонажи игроков и местный представитель власти решат вопрос о том, кто кому и сколько должен — в зависимости от настроения и характера феодала, желания его левой пятки, результатов на проверках социальных умений и других факторов. Возможно даже, что будет существовать традиция, обязывающая явившихся на приём вольных приключенцев сделать хозяину дорогой подарок.
Если же уровень представителя власти существенно выше уровня партии, он пошлёт по их душу своих вассалов, которые (см. предыдущий пункт).
Тогда я не очень понимаю, в чём тут вопрос.
Если автору кажется нереалистичным тот факт, что по миру ходят какие-то бродяги, таскающие на себе шмота на годовой доход небольшого феода — поздравляю, ещё несколько логических шагов, и ты сможешь написать свою сисетму про подземелья, драконов и РЕАЛИЗЪМ.
Если автор хочет организовать приключенцам встречу со сборщиками налогов, то я не уверен, что это хорошая идея. В конце концов, никто же не сомневается, что в каком-нибудь киберпанке корпоративные служащие платят налоги, но во скольких играх реально отыгрывалось заполнение налоговых деклараций?
Если автор спрашивает, как в сеттинге Голариона (или чего там) должен выглядеть процесс сбора налогов — то он, насколько я понимаю, тут лучше всех знает этот сеттинг, ему и карты в руки.
Если же вопрос в том (и это «самое главное»), как высчитывать налоги с приключенцев, то в комментариях, по-моему, накидали достаточно предложений.
Если же в городе есть конторы по скупке лута, то налог будут брать с них. «Черный рынок» тоже годится: там закупочные цены будут сильно ниже рыночных (как плата за отсутствие вопросов).
Или «фиксированный» сбор: столько-то предметов с
шайкипартии. Каких — пусть решают сами. Не сумели добыть лут — будут сдавать мечи и топоры.… Кстати, высокие цены за услуги хранения драгоценного лута (когда партия уходит на задание) — это тоже своего рода «налог на роскошь».
Увлекательные приключения в игре Accountant Quest! Скрывайте свои доходы, вступайте в сговор купцами, организуйте подставные конторы, переводите средства через иностранных партнеров и даже вступайте в контакты с организованной преступностью для отмывки денег!
Если квест более эпический — надо договариваться отдельно о оплате, а обычно — всё, что приключенцы найдут, кроме квестового предмета — принадлежит приключенцам.
Ты признаёшь, что это нелогично.
Большинство людей отписавшихся здесь просто не могут понять зачем реализовывать идею, которая нелогична и неинтересна.
Отсюда все проблемы.
Кстати да, на него можно ответить:
Никак.
Если ответ не устраивает, то пусть ответ пытается найти человек, которому идея кажется логичной — топикстартер.
>>зачем тебе Х, если тебе на самом деле нужно Y
>>X — это не исторично, в 11 веке такого не было
>>Х? зачем тратить на это время на сессии?
>>если не знаешь как сделать Х — зачем пытаешься?
>>94 комментария
>>никак
>>суть
Выводы делайте сами, адекватные мои коллеги по хобби.
Если сравнить подход «эй, пятнадцать человек из которых 3,5 немного знакомы с темой с одного из краев, накидайте мне рандомных мыслей по рандомной теме, о которой вы до вчера и не слышали ничего» с формально поданной заявкой с вопросом на специализированном форуме с бывалыми дндшниками/шляхошукачами, у которых есть знания, контекст и опыт, то Имаджинария явно «проигрывает».
Нужно мне уточнить действия следователя в определенной ситуации — я ищу знакомого следователя.
Нужно прояснить вопрос с планерами — пишу на форум планеристов :)
Нужно узнать что-нибудь по Корее — пишу Маккавити.
И так далее :)
Собственно это общий принцип получения консультаций :) Еще на стадии формирования запроса можно предположить, кому же стоит задать этот вопрос — кто же может дать на него ответ нужного уровня компетентности и полноты. И соответственно выбрать.
Ошиблись — или выберем снова, или удовлетворимся.
К слову, многими не любимый тут Астион, на соседнем ресурсе почему-то просто взял и выдал на гора очень клевый коммент как раз на тему ориджинал поста.
Видимо у завсегдатаев имки есть проблемы с генерацией идей на заданную тему.
вариант астиона я видел, но похоже, что даже он сам находит его сомнительным, судя по его дополнениям
а вот вариант Геометра лично как по мне — всем хорош
и аутентичен и задел для квеста и, в случае, если партии не интересно заниматься этим квестом, не просто «отъем лишнего бабла», а покупка на него ряда ролплейных моментов
Не знаю, как остальным авторам, а мне, например, обидно.
мне интересно на что же ты обиделся, если на твой коммент я ответил.
Ты почти проигнорировал ответы по существу, не стал поддерживать плодотворную дискуссию, зато стал ввязался в малоосмысленный спор, и в результате обвинил завсегдатаев имки в том, что они тебе не помогли. Ну молодец, чо.
Я, если хочешь, тоже могу развернуть суть этого (не враждебного) замечания Хомяку но, скорее всего, уже завтра.
Хотя, нет, могу коротко: «Хомяк требует от нашего хайвмайнда безосновательно много и критикует за то, что мы не соответствуем его ожиданиям, при том, что это мы добровольно инвестируем своё время в его проблемы, является ли наш ответ 'полезным контентом' или 'шлаком'. Просто, не стоит сетовать на то, что слива не плодоносит яблоками(ничего, при этом, не делая для этого). Надеяться на это — контрпродуктивно.»
Вот и всё. Простой рецепт не отягощать жизнь себе и окружающим.
Ты оставил комментарий под моим. Если ты хотел мне что-то сказать — я тебя не понял. И достаточно ясно попросил объяснить мне, что ты мне сказал. Если ты хотел вбросить или просто продемонстрировать невидимому собеседнику свое остроумие, то это тоже понятный вариант, но на этом наш разговор прекратится. Если мы друг друга недопоняли, это одно дело, если у тебя есть какие-то претензии к моему комментарию — другое. Если ты хочешь потренироваться в троллинге — третье.
И второе:
Я напоминаю, что телепаты до сих пор в отпуске, так что тебе всё ещё требуется внятно формулировать свои мысли, чтобы я их понял.
Надеюсь, теперь ты не нуждаешься в телепатии?
Мой ответ значит ровно следующее: «Ты уверен (наводящий вопрос, апелляция к критическому мышлению и переоценке имеющихся в наличии фактов), что у 'множества людей А' есть какие-то проблемы с 'x', а не у тебя [проблема 'x-2' — гипотетически, совсем другая проблема, выдаваемая за что-то иное по какой-то причине]? Аргумент: у себя я лично (как «подмножество B» 'множества людей A') никакой проблемы с вышеуказанным 'x' не наблюдаю. Несколько смайликов завершают обращение, в качестве попытки избежать коннотаций враждебности.»
Надеюсь, теперь-то я буду понят верно. Но, в любом случае, спасибо за, хотя и неполное, но объяснение.
Во-первых, налог, он не сферический в вакууме, он всегда на что-то. От этого и следует начинать думать.
Во-вторых, пример такого «на что-то» существует в комплитнике гномов по WFRP 2ed Karak Azgal (стр. 9, 10), который элементарно находится в сети.
Дано — есть группа разумных существ, которые зарабатывают себе на жизнь, убивая других разумных существ из жадности и расизма и забирая их стафф. Каждый из них в бою стоит взвода, а вместе они могут за год или два уничтожить хоть тёмного властелина.
Вопрос — как мне сделать, чтобы они не убили того, кто попытается собрать с них налог, если он принадлежит к другому социальному слою (50% вероятности, что они ещё и классисты), не совпадает по расе как минимум с частью из них и которого явно можно выгодно ограбить?
С моей точки зрения, ответ только один — он не должен иметь статов, лица и вообще появляться в кадре. В идеале — он должен собирать налоги с тех, кто получает от них деньги, обходя этих серийных убийц стороной.
2) Это хороший билд. Когда у тебя есть куча очков на него. Но недостаточно хороший, чтобы справиться с партией приключенцев. Особенно если у неё есть доступ к AoE-атакам или огроменным дубинам. Этот билд уязвим перед ними.
Ещё, лоли кошкодевочки у меня ассоциируются с огромными молотами…
Хотя чего ради мы вообще обсуждаем механику GURPS?
В конце концов «потому что»: не стоит искать логики в мире где есть магия и кошкодевочки. :3
Тут Хомяк попросил симуляционистский подход.
А вообще игрокам таких персонажей предлагаю говорить: "
Snake! You've created a time paradox!Твой персонаж стёрт из реальности временным парадоксом: с таким характером он должен был быть убитым до того, как смог бы дать своим убийцам адекватный ответ".Вообще, я это к тому, что нельзя рассчитывать, что психологические слабые места игроков совпадают с твоими.
Нет, даже не так: абсолютно бесполезны!!!11
«Только лоли вокруг»?
«В 2015 году группа эзотериков-анимешников раскрыла, наконец, мистическую подоплёку популярности аниме. Созданный ими с применением мистических формул ONA-сериал „Lolinekocon“ произвёл неожиданный эффект...»
нет, они всего лишь 6 уровня. facepalm.
Но я не понял — ты зачем с них налоги то хочешь собрать?
экспоненциальныйбыстрый рост в силе. Пока они дойдут до Чёрного Замка, они будут уже достаточно круты, чтобы взять его штурмом и биться с тёмным властелином.тред не читай
@
сразу отвечай
?
я могу получать коммонеров 5 уровня, благо в сеттинге это прописано прямо, т.к. экспу дают за приключения только персонажам игроков
я вот читаю, и у меня кровавые слезы текут
столько безапелляционых рассуждений, что просто атас
с чего ты решил, что маг или клерик на 6 уровне в PF является таким уберменшем?
бой с 8 стражниками 4 уровня для персонажей 6 уровня является Epic боем по сложности
2) термин «Force Multiplier» слышал? Правильно применённые заклинания battlefield shaping'а не позволят стражникам реализовать своё численное преимущество.
3) То, что по таблице бой является эпическим, не значит, что он в самом деле эпический. Особенно когда тактика на стороне ИП.
ыыы
*а потом хомяк забился в углу клетки и завыл от страшной боли в области мордочки*
Окей, 20. Посчитай стоимость отправки 10 человек 4 уровня на задание.
но вообще говоря — нисколько. они на жаловании сидят.
ну ок, я могу рассчитать из своей хомячьей головы.
хотя постой, надо открыть Ultimate Campaign :3
там есть такая штука:
1 Elite Archer — это 3rd level warrior
2 Elite Soldiers — это 3rd level warrior'ы
1 Priest — это 3rd level cleric
Цена нанять таких вот чуваков себе в организацию вместе с нужным снаряжением — 1850 gp. дальше им платить не надо по правилам, т.к. как бы это учтено :3
Другой пример. Если ты занимаешься определенным бизнесом, то можешь нанять себе помощника, который в твое отсутствие будет на тебя честно работать, защищать и развивать твое дело.
Есть там такой чувак с кодовым именем Leutenant, который typically является файтером 3 уровня. вот ему предлагают-таки платить 4 gp в день.
Ну вот опираясь на эти данные, а также на здравый смысл :3 можно предположить, что файтер 3 или варриор 4 (что примерно по силе одинаково) получает на гос службе 120 золотых в месяц. 10 таких бойцов обходятся казне в 1200 золотых в месяц. На мой взгляд не большая сумма, учитывая то, что зарплата подобного стражника по-сути всего в 4 раза выше обычного коммонера 2 уровня у которого есть профессия.
Многа постов
@
Не осилил
мир населен монстрами.
фронтир.
на дорогах бандиты.
и вот такой толстячок-сборщик налогов раз в полгода/год выезжает по окрестным деревням, городам и т.д. для сбора налогов в метрополию.
он едет один?
Иначе всё по твоему тексту: приходит в таверну, говорит, мол, надо платить.
Неправильно формулируешь.
приключены тоже подпадают под описание «бандит»
Вне зависимости от.
Нет, я без ёрничанья — сам в такой ситуации не раз оказывался. Вот смотри: ты задаёшь людям вопрос о сеттинге, который ты — сам — знаешь лучше любого из людей, которым ты задаёшь вопрос. При этом ты ссылаешься на какое-то описание налоговой системы из Ultimate Campaign, который тоже никто (или почти никто) из присутствующих не читал. И ты спрашиваешь, как отыгрывать сбор налогов по этой системе — спрашиваешь людей, которые об этой системе налогообложения не имеют понятия. Ну и какого ответа ты от них ждёшь?
я жду такого ответа, который подскажет им их воображение. но кому это я говорю? Вантале…
Вот у нас есть живые приключенцы 6 уровня, явно удачливые, потому как всё ещё живые в отличие от других, мозги тоже скорее всего кое-какие имеют. Ну и опасные конечно же. Что-то с них поиметь хочется, но приключенцы такие люди, что с деньгами своими расстаются очень неохотно и если могут взять так, то точно возьмут. Значит надо сделать так, чтобы не захотели. Люди они полезные, хоть и беспокойные.
Подсылаем к ним сборщика налогов, какого-нибудь жалкого и убого, которого и убивать-то стыдно. Приключенцы ему скорее всего не заплатят, может ещё и побьют, после чего на сцену выходит начальство, которое начинает показное разбирательство, грозит пальцем и так далее, но «за прошлые заслуги», «в виду доблести» и тому подобного освобождает от налогов и даёт бумагу разрешающую заниматься своими делами без уплаты налогов на территории государства/баронства/графства (нужное подчеркнуть).
Если мгновенное нужды в приключенцах нет, то можно потом просто продолжить их прикармливать на будущее. Если есть, то выдать квест и продолжить прикармливать. по возможности направить в сторону своих политических (и не только) врагов.
Единственное отличие ПЦ приключенов от остальной братии т.н. НПЦ сравнимого уровня — это пассионарность и желание заниматься тем, чем большинство не готово либо в силу меркантильных побуждений (помогать крестьянам с гоблинами за бесплатно? ха, это не про меня!) ну и так далее.
Данный манёвр не стоит лорду практически ничего, кроме небольшого количества времени, но позволяет создать долговременное вложение. Если ещё и переписку с PC наладить, то тогда даже если они умрут можно будет потом отправить кого-нибудь их трупы обобрать. Куда лучше, чем пытаться сейчас снять с них деньги, особенно, если они с этим будут несогласны.
Хороший лорд вообще скорее всего всех приключенцев в поле зрения держит и потихоньку направляет в нужные ему места, а не только партию игроков.
К приключенцам подкатывает налоговый инспектор, со словами: «Ребята, я тут взял на себя смелость заполнить за вас налоговые декларации, оценив вашу добычу на глаз. Вам нужно всего лишь смотаться с этими декларациями в Магнимар и внести налог по ставке ХХ%. Если не согласны с моей оценкой — можете оспорить её там же. Если не заплатите налоги до 1-го числа, город наложит на вас „внутренне эмбарго“ — всем гражданам будет запрещено заключать с вами любые сделки (от скупки лута, до кормежки и отдыха в гостиницах»
(если не платить налогов, то торговать придется со скупщиками краденного и контрабандистами, а у них цены гораздо хуже).
Но если социум у нас тоже на этом уровне (16 века и фронтира), то тут всё ещё веселее чем в 11.
А именно — примерно в это время появилась светлая идея о том, что практически все налогово-экономические проблемы государства решаются путём закручивания гаек, вот только в реальности это работало либо как «итальянская забастовка», либо никак, из-за чего эта мысль вскоре стала подвергаться критике. То есть издать эдикт правитель-то, конечно, может, а вот добиться таким образом осмысленного результата — это уже вряд ли.
Второе: в вопросе у нас город-государство. Город-государство — это, скорее всего, торговля. Скорее всего сильные цеха/гильдии/олигархи.
Эти ребята вполне могут контролировать большую часть торговли в провинции и запретить своим членам/подчиненным торговать с приключенцами.
Раз уж приключенцы в мире не уникальны, значит иногда приходится объявлять кого-то париями, чтобы остальные платили налоги (и это экономически выгодно).
Нарубить гоблинов — это военная власть, с ней всё, очевидно, плохо.
Обложить штрафами и налогами — административная власть, с ней все нормально.
Ловить преступников — уголовная, работает избирательно.