Фэйтоводы, помогите

Фэйтоводы, фэйтоводы, а я маленький такой Я тут решил снова попробовать поводить в сети многострадальную «Непокорённую эскадрилью», пересадив её на рельсы Fate. И вот над чем я залип…

Когда я много месяцев назад строил мир вокруг персонажей, бывших галактическими рыцарями Света, я решил дать этим рыцарям такие спецспособности. В общем, эти способности были разделены на восемь храмов, в которых могли проходить посвящение галактические рыцари. Один храм — храм Мечей — был обязательным для всех: какой же джедай без своего лайтсейбера? По легенде, у среднего рыцаря есть посвящение храма Мечей и ещё одного, какого-нибудь другого храма (хотя некоторые остаются посвящёнными только храма Мечей). Посвящённые сразу трёх храмов, считая Мечи, встречаются реже, четырёх и более — совсем редко.

А вот залип я на вопросе о том, как эту систему посвящений реализовать в рамках системы Fate. Пока у меня мысли крутятся вокруг того, чтобы реализовать её через Stunt'ы.

Собственно, какие они, эти посвящения:
Посвящение храма Мечей позволяет рыцарю материализовать в своих руках состоящее из энергии света оружие (форма индивидуальна для каждого рыцаря). Да, как Mind blade ДнДшных Soulknife'ов.
  • Основное преимущество, даваемое этим посвящением — рыцарь Ордена всегда вооружён. Но, поскольку Fate вообще не уделяет особенное внимание инвентарю персонажей, у меня была мысль дать этому «клинку души» дополнительное свойство: игнорирование физической брони. Как обратная сторона — клинок не наносит урона неодушевлённым предметам (считая боевых роботов). Вот я думаю: не выглядит ли этот недостаток притянутым за уши, и не выглядит ли это преимущество (с недостатком или без) слишком сильным?
  • Была мысль, поскольку это посвящение по идее есть у всех рыцарей Ордена, выдавать его бесплатно всем обладателям аспекта Галактический рыцарь. Это не будет серьёзным преступлением против здравого смысла и логики системы?
Посвящение храма Щитов даёт рыцарю возможность создавать барьеры из энергии света, защищающие от физических и сверхъестественных атак. Механически это должно было реализоваться через возможность использовать для защиты броски навыка Will, причём защищать таким образом можно как самого себя, так и своих союзников. Нормально ли это выглядит?
Посвящение храма Стрел позволяет рыцарю метать из своих рук снаряды из энергии света, используя при этом навык Shoot как при ведении огня из обычного стрелкового оружия. То есть, как и в случае с посвящением Мечей, он никогда не остаётся безоружен, только теперь это распространяется и на дистанционный бой.
  • По той же причине, что и у посвящения Мечей, была идея дать этим снарядам игнорирование физической брони. Но если для Мечей я немножко сомневаюсь, не будет ли это слишком большим преимуществом, то в случае со Стрелами я сомневаюсь ещё сильнее.
Посвящение храма Плащей даёт рыцарю возможность становиться невидимым или казаться находящимся не там, где он есть на самом деле. Тут я слегка залип на том, как реализовать именно способность исчезать (скорее всего, кидаться при этом будет проверка навыка Stealth, а вот как эффект обсчитывать?).

Это были первые четыре храма — но есть ещё четыре. И с ними всё ещё сложнее, так как это были «файтеры», а следующими будут «кастеры».

37 комментариев

avatar
Посвящение храма Мечей
Weapon rating 1 всегда.

Посвящение храма Щитов
Ок.
Посвящение храма Стрел
Минус навык для развития. Неплохо выглядит. Хотя тоже можно weapon rating качнуть.
Посвящение храма Плащей
Аспект с бесплатной активацией раз за сцену?.. Хотя, возможно, слишком сильно.
Upd: Но в любом случае в терминах Fate Core это экстры и строят рефреша.
avatar
А как по мне, тот же, Храм Щитов — типичный стант, и никакая не экстра.
avatar
Для них нужна общая механика в любом случае. Разбивать на станты и не-станты странно.
avatar
А как работает броня в твоем Fate?
avatar
По основному вопросу написать можно много, так что сделаю это ближе к вечеру, а сейчас больше по мелочам пройдусь.
Вот я думаю: не выглядит ли этот недостаток притянутым за уши, и не выглядит ли это преимущество (с недостатком или без) слишком сильным?
Сила будет зависеть от реализации этой особенности и от того, как работает броня. Если броня в системе — это всего лишь описательная характеристика, то твоя особенность ничего не изменит. Если броня — полноценная экстра, то способность становится очень сильной.
Была мысль, поскольку это посвящение по идее есть у всех рыцарей Ордена, выдавать его бесплатно всем обладателям аспекта Галактический рыцарь. Это не будет серьёзным преступлением против здравого смысла и логики системы?
Давать всем один и тот же аспект — не очень удачная идея. Хороший аспект должен персонажа из толпы как-то выделять. Поэтому можно использовать другую формулировку: один аспект должен отражать связь персонажа с организацией.
Тут я слегка залип на том, как реализовать именно способность исчезать (скорее всего, кидаться при этом будет проверка навыка Stealth, а вот как эффект обсчитывать?).
Это уже было где-то или в FC или в FST. Покупаешь стант за 1 рефреш, который позволяет тебе тратить 1 фейтпоинт, чтобы получить буст «невидимка». Противники могут кидать Notice, чтобы уничтожить этот буст.
  • Dekk
  • +3
avatar
Но, поскольку Fate вообще не уделяет особенное внимание инвентарю персонажей
Уделяет, но очень по-разному. Всё зависит от конкретной твоей игры. Это хорошо видно в разных мирах, базирующихся на Fate Core в выпуске Worlds of Fire, vol. 1. Там всё очень по-разному описывается бывает.
Твой вариант со Stunt тоже верный. Обычно stunt даёт +2 (два shift'a) на какое-либо действие. Есть исключения, см. Burn Shift (Fate Worlds: Volume one: Worlds on Fire далее WoF) (там дают +4). Не только такого рода оружия, но и технику можно расписывать как некоторые способности, которые ты приобретаешь в разрез общего понимания работы навыка за Stunt, к примеру, Kriegszeppelin Valkyrie (WoF).
Какие бывают ещё подходы?

В WoF также предлагают использовать стоимость спец. способностей описанных там, к примеру, за Stunts и/или Aspects и/или Skill Points в Burn Shift наравне с экипировкой. То есть и экипировка, и спец. возможности стоят просто какую-то комбинацию из трёх. К примеру, Energy Shield (похоже немного на Щит, но не надо бросков на Will) стоит 1 stunt.

А также ты можешь просто взять возможность как в Kriegszeppelin Valkyrie, и Will'ом делать Defence броски против атак, так как если бы ты использовал Athletics.

А можешь делать иначе. Просто сделать это аспектом на подобии Gift из Blue Rose в том же WoF. Где нужно придумать какую-то сверхвыдающуюся силу и какой-либо минус к ней с возможностью compel'ить его.
У меня есть Сила, позволяющая мне…
… но…
avatar
игнорирование физической брони
Значительная часть (а после массового перехода на ФейтКор/ФАЕ — подавляющая часть) версий Фейт не имеет брони в обычном смысле этого слова. Если у тебя все же есть броня, то проще и изящнее просто дать мечу Weapon Rating, покупаемый за рефреш.
выдавать его бесплатно всем обладателям аспекта
Если у тебя нет брони и, соответственно, брнебойности, ты спокойно можешь выдать пси-меч бесплатно. Если он все же дает игромеханические преимущества (тот же Weapon Rating, или эффект станта, или еще чего) — стоит требовать оплату рефрешем.
причём защищать таким образом можно как самого себя, так и своих союзников. Нормально ли это выглядит?
За стант — да. Защита других постановкой барьеров (аналог механики «Блок» из до-ФейтКоровых версий системы) — это частный случай Создания Преимущества, он рассмотрен в FST.
позволяет рыцарю метать из своих рук снаряды из энергии света, используя при этом навык Shoot
Если твой бой опирается на зоны, то разумно попросить приобрести стант за дальность. Если нет (например, как в ФАЕ), то эффект бесплатен (хотя его все же стоит отразить Аспектом).

Общие мысли:
1. Если хочешь спустить все на Аспектах, используй ФАЕ.
2. Если хочешь чуток тактики, используй станты для ФейтКоры.
3. Если ты все же взялся за станты, сделай их интересными: для каждого Посвящения можно сделать по целой ветке разнообразных эффектов. Например, хотя простой пси-меч есть у каждого, все пользователи могут настроить его совершенно по-разному (качая дерево стантов Посвящения храма Мечей) или оставить на базовом, бесплатном уровне, качая другие деревья стантов (другие Посвящения).
avatar
Ну-с, пайэхали (E.R.L.S.™ в действии):

дополнительное свойство: игнорирование физической брони. Как обратная сторона — клинок не наносит урона неодушевлённым предметам

Игнорирование физической брони означает игнорирование материи вообще :) С т.зр. эзотерики — он наносит урон по биоэнергосистеме, которой неодушевленные предметы не обладают :) Тут есть маленькая тонкость… некоторые существа, не будучи живыми, некоторым подобием БЭС обладают — зомби всякие, демоны и прочие варп-выкормыши.

Кроме всего прочего такой psi-blade еще и нематериален, то есть не получится залезть на стену, втыкая клинок между кирпичей. А еще это означает, что таким клинком нельзя заблокировать физический удар. Можно ли заблокировать другой энергетический/пси клинок — обсуждаемо :)

даёт рыцарю возможность создавать барьеры из энергии света, защищающие от физических и сверхъестественных атак.
Я бы разделил — щит прикрывает либо от физической атаки, либо от энергетической, либо от эзотерической. Разные слои приложения.

Посвящение храма Стрел позволяет рыцарю метать из своих рук снаряды из энергии света, используя при этом навык Shoot как при ведении огня из обычного стрелкового оружия.
Ограничиваешь дальность полета снаряда прямой и четкой видимостью (50-60 метров), при этом требуешь отдельный навык (или как там в фэйт сделано?) для подобных воздействий. Целиться приходится по-разному. Можно даже сказать — или стреляешь из обычного оружия, или стреляешь только лайтболтами. Руки по-разному заточены :)

Посвящение храма Плащей даёт рыцарю возможность становиться невидимым или казаться находящимся не там, где он есть на самом деле.
Исчезнуть у всех на глазах — это слишком круто! Я бы ограничил это требованием — исчезать ты должен, пока тебя никто не видит. Тогда, когда ты весь из себя такой невидимый перед ними предстанешь — они тебя просто… не заметят.

Ну а еще я бы поигрался с названиями — Плащи, Мечи, Стрелы… а где поэзия, ёпрст?

Ну и самое главное — ограничивать Лайтнайтов этикой, кодексом и моралью. Назвался джедаем, полезай…
avatar
«Кроме всего прочего такой psi-blade еще и нематериален, то есть не получится залезть на стену, втыкая клинок между кирпичей. А еще это означает, что таким клинком нельзя заблокировать физический удар. Можно ли заблокировать другой энергетический/пси клинок — обсуждаемо :)»

А как можно держать нематериальный клинок в материальной руке?
avatar
1) Усилием духа.
2) За материальную рукоятку.
3) Клинок — это просто выражение желания убивать. Его невозможно уронить.
avatar
1) Тогда зачем вобще клинок?
2) А к рукоятке как крепится?
3) Т.е. п. 1)?
avatar
2) примерно так же, как у лайтсабера. Как-то. Итсмэджик.

1) а варианты? Сковородка?
avatar
1. Потому что человек на подсознательном уровне привык к тому, что эффект тем сильнее, чем тяжелей дубина. Человек цивилизованный понимает, что острые края дубины могут компенсировать отсутствие тяжести. А вот убивать чистой силой воли без каких-либо проявлений — это уже очень круто.
2. Рукоятка нужна для нубов, которым не только манифестация желания убить требуется, но и материальный предмет для фокусировки внимания.
avatar
Не, как нематериальный клинок крепиться к материальной рукоятке?
avatar
А духовные скрепы на что?
avatar
разница между пунктами 1 и 3 в том, что в случае 1 клинок — это что-то внешнее по отношению к персонажу. Возможно сделанная из эктоплазмы 500 злых привидений, кусочка Воли Императора или ещё какого-нибудь сомнительного вещества. Для рыцаря важно этот клинок контролировать, поэтому он спокоен, как джедай. Опционально — клинок может выйти из-под контроля и убить владельца или его друзей, если владелец вообще лажает.
В случае 3 клинок — часть рыцаря, и ему требуется намного меньше медитации и намного больше желания убивать, отчего рыцарь может быть похож на берсеркера, который разит этим клинком направо и налево.

2) А к рукоятке как крепится?
Рукоятка генерирует пси-клинок. как только энергетическая подпитка прекращается — клинок развеивается. Так что при перемещении рукоятки клинок возникает на новом месте (с частотой 50 Гц), где убивает.
avatar
На самом то деле нематериально конечно же лезвие :) Эмиттер пси-лезвия более чем материален :) Я такой вариант подразумевал, называя клинком именно полотно клинка :)

Ну или как написал выше Фланнан.
avatar
*мрачно* Если вы всё ещё говорите о моём сеттинге, то там нет никаких материальных эмиттеров кроме самого рыцаря.
avatar
А в игноре теперь есть функция «запретить комментировать мои топики»! ))
avatar
*вздыхает*
*взвешивает все за и против*
*снова вздыхает и жмакает кнопку*
avatar
Спасибо всем за ответы. :) Ушёл курить систему более вдумчиво.
avatar
Ты кастеров давай, я только проснулся :)
avatar
Ты же осознаёшь, что твой комментарий полный бред, потому, что ты не осознаёшь реалий системы?
Прочитай для начала Фэйт.
avatar
И не подумаю.

Комментарий — метасистемные размышления о путях Посвящений и некоторых тонкостях их использования.

Sapienti sat, Виталий.
avatar
Всё бы ничего, но зачем мне эти метасистемные размышления нужны?
avatar
Можешь их проигнорировать. Но ты уже сказал «спасибо» всем, нэ?
avatar
Топикстартер сказал чётко:
А вот залип я на вопросе о том, как эту систему посвящений реализовать в рамках системы Fate.

А ты просто не удосужился прочитать.
avatar
Мне это не помешало написать комментарий :D
avatar
Более того, я предупредил в самом начале.
avatar
А потом он будет удивляться наличию у него личных хейтеров…
avatar
Нет, Вантала, я удивляюсь совсем другому.

Тому, как люди, не находя в тексте привычных маркеров (в данном случае FATE) объявляют ВЕСЬ ЕГО ересью, даже не вчитавшись прочитав.

Конечно, зачем думать? О, минус. Дай-ка и я минусану, поддержу обсчественность :-D

Смешно, честное слово.

Впрочем нет, не удивляюсь. Мне уже пофигу. Пятница, конец рабочего дня. Самое то время для нервных срывов, ковровых минусования и хейтерства.

Если для тебя мои размышления оказались бесполезны абсолютно — будь любезен, так и напиши.
avatar
Не беспокойся, даже будь там полно нужных маркеров, его всё равно бы объявили ересью. Потому что ересь и есть.
avatar
Для меня половина комментариев в этом топике — жуткая ересь. И ваш горячо любимый FATE тут не при чем :)
avatar
Ты же осознаёшь, что твой комментарий полный бред, потому, что ты не осознаёшь реалий системы?

Я осознаю, что мой комментарий не имеет отношения к виртуалиям системы.

О бредовости комментария судить не тебе, уж извини.
avatar
Ты же осознаешь что начал срач первым?

И до тебя комментарий никто не минусовал в склоку не ввязывался? Просто на протяжении шести часов игнорировали, а ты пришел и написал «АХТУНГ, ЕРЕТИКИ В КАММЕНТАХ!!!!1111»

И полетело говно в вентилятор. И вот я уже провокатор и еретик.

Грустно. Это было бы смешно, если бы не было так грустно.
avatar
И до тебя комментарий никто не минусовал в склоку не ввязывался?
Ради справедливости стоит отметить, что первый минус вроде бы принадлежал мне, а так же что Коммуниздий уже отвечал и никакой склоки не было. Для склоки всё же нужны хотя бы двое*.

*Это такой тонкий намёк, выделенный жирным, чтобы его было сложнее пропустить.
avatar
Да-да, ты совершенно прав. Мне еще стоит поучиться игнорировать явные провокации на срач. Извини, пятница.

P.S. Тебя я тоже очень люблю. И тебе радости, зайка.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.