+100.80
Рейтинг
25.70
Сила

Chip_Tomsk

Теперь про идею. Это круто что ты отошел от Идеи игры как утверждения и пришел к Идее игры как вопросу. Попробуй ее сформулировать также четко, но как вопрос. Если взять твои старые примеры, то «Самопожертвование ведет к спасению» могло бы стать «Каков ваш путь спасения?» или «Что для вас самопожертвование?». И в рамках этой Идеи строить игру — проблематизировать игроков своей игрой, ставить их перед выбором, каждой игровой сценой провоцировать их к формулированию ответа. В итоге кто-то может увидеть в самопожертвовании подвиг, кто-то трусость, кто-то гордыню, а кто-то и спасение. )
Хорошо. Раскрываю пункт три. Тут будет мое игротехническое ИМХО, если будет что возразить или дополнить — вперед.
1. Модели Рисков — это классические чеки (броски кубиков), когда мы работаем с некими вероятностными величинами. Тоесть игроки каждый раз делают некую ставку (например здоровье) и делают бросок. При успешном броске снимают здоровье у врага, при провальном теряют сами. Если уж совсем упрощать — при успехе выигрывают, про провале проигрывают.
2. Модели распределения ресурсов — это некий выбор который должен сделать игрок во время игры, выбрав что-то и от чего то отказавшись. Например магия ДнД2 — какие заклинания «запомнить» на завтра или какую перку прокачать из доступных на этом уровне.
3. И модель рисков и модель распределения ресурсов должна работать в поле неопределенности и ставить игрока перед выбором. Если с рисками все понятно (не ясно прокинем/непрокинем), то с распределением ресурсов должно быть не понятно что выбирать и на что ставить. Именно этот момент Выбора наиболее значим, потому как в нем персонаж воздействует с механикой (делая выбор).
4. Значимость выбора повышается за счет необратимости. Сюжетов это, кстати, тоже касается.
1. Сформулировать основную Идею игры.
2. Обектифицировать ее в некие формы — Сны, Воспоминания, Страхи, Фантазии.
3. Заложить в геймплей через модели Рисков(Азарт) или распределения Ресурсов(Выбор).
4. Прикрутить механизмы поощрения и мотивации за верное игровое поведение в рамках раскрытия основной идеи.
А, все победа. Надо было «0» написать. Спасибо.
Ээээ. Зарегился. Теперь он от меня хочет какой то валид доллар эмаунт, хотя цена продукта вроде 0.00 баксов. Может кто нибудь смилостивится и уже выложит книжку куда нибудь, где можно будет ее скачать без танцев с бубном и лишних сложностей? Дропбокс, не?
Потому что скачать конкретный продукт логичнее, проще и быстрее по прямой ссылке. Но раз уж вы идете на принцип, то придется зарегистрироваться. Смысла в этом не много, так как ресурсом я скорее всего пользоваться не буду. Но раз это так важно для вас, то я готов пойти на встречу.
А можно выложить в дропбокс или куда нибудь, где не нужно будет регистрироваться для скачивания? Буду признателен.
Аргументированный и вежливый спор с четко сформулированными тезисами! Спасибо, ребята. Елей на мою израненную душу ))
Крутая магия была в анимэ Александр великий. Там магами были великие греческие философы и мистическая сфера каждого была связана с его учением — У Платона был его «мир идей», у Пифагорейцев магия чисел, у Аристотеля механика, а у Диогена собственная вселенная в бочке )) Ну и так далее.
Можно и болдом выделять, но мне для акцентирования внимания на основных тезисах и понятиях проще зажать шифт.

К сожалению оказался не способен вычленить зерна истины в твоей сакральной простыне. Если попробуешь еще раз, может смогу ответить что-нибудь по существу вопроса.

Рассуждать о вопросах «Объективности зла» — вообще уходить от темы поста. Так что предлагаю не отвлекаться на постороннее и держать фокус дискуссии.
ВСЕ, ЧТО ДОСТАВЛЯЕТ УДОВОЛЬСТВИЕ — ВЫЗЫВАЕТ ЗАВИСИМОСТЬ. Будь то секс, сладости, экстрим или просиживание штанов перед телевизором/монитором. Каждый выбирает себе зависимость по вкусу/возможностям.

ПС: Не нужно заблуждаться и думать, что Наркотики считают объективным злом из за вызываемой Зависимости. Наркотики считают злом из за того, что они гробят здоровье сильнее, чем алкоголь и табак )) Так что не нужно ПАФОСА — игры не имеют к наркотикам никакого отношения.
Как сказал один из наших мастеров — «Я сам пойду на кухню, а нарративные права оставлю вам» )))
Да, спасибо. Оказывается читал ))
Good_Hunt — показалось простовато.
Mad_Idea — Заинтересовало. Я даже перепрошел Тормент и сел читать офф корбуки по Планскейпу )

Грань могла бы быть обычной дженерик спейс-оперой, не будь она единственной дженерик спейс-оперой (и мы не забываем, что говорим про Российский геймдев). Также я ничего не могу поделать с тем фактом, что после прочтения, сделал себе цветную копию книжки и провел по ней игру. )

Кланвилль )) Ну не возникло, такое как раз могу понять. Меня скорее задевает тот факт, что люди вешают на Кланвилль ярлык девиантной порнографии, хотя проблематика игры куда глубже. И понятно, что дело скорее всего в нехватке культурного багажа, а значит и мои доводы будут бесполезны, потому как обращены все к тому же культурному багажу )) но и молчать получается с трудом )
могу ещё порекомендовать почитать модули Геометра Теней
Если дашь ссылку, то буду крайне признателен.

Для меня определяющим является одно простое ощущение — хочу я «это» поводить или нет. Грань, Кланвилль и Кошку после прочтения поводить захотелось, а все вышеперечисленное нет (
Претензии к механике лично для меня вторичны — не про это игры вожу.

Кланвилль конечно приглянулся ))) Очень круто, когда игра предлагает игрокам поговорить о некой теме, и через себя сформулировать некое осознанное и личное отношение к чему либо. Не так часто нас балуют играми НЕ на моральном или этическом, а именно Философском поле. Ну и темы социального дарвинизма и преступления (читай подавления своей Волей чужих Воль, выраженных через Законы, Свободы или Желания) как главного источника наслаждения, мне кажется тоже небезынтересными. Особенно если рассматривать их в рамках обоснования категорического императива Канта… честно не знаю как об этом проще сказать )))
Круть. Заценим.
А то я что-то от «Вопроса выгоды» и «Критической ошибки» не в восторге остался — ну тоесть ожидал большего. Некоторые Кашеваровские игры и сюжеты больше захватывали.
Вообще удивительно, но отечественные бесплатные проекты меня до сих пор вдохновляли куда больше, тем те, что я купил. «Грань вселенной», «Проклятье божественной Кошки», «Кланвиль» — очень круто — уже водил или собираюсь. А вот та же «Красная Земля» сильно вдохновляла концепцией и флавером до ознакомления, а после прочтения оставила равнодушным (
Тогда к нам. У нас тоже все серьезно и уровень иммерсии довольно высокий. Следующее Дангетто скорее всего как раз в Нске.
Спасибо. Я думал, что удалил. Теперь вроде все.
Мне первая часть совсем не понравилась, а вот эта — «Огонь».
Не понимаю почему, но не могу повесить сам ролик. Выдает пустоту и все ((
Так что вот вам просто ссылка.
Я бы сказал половина Томичей не пьет.