DUNGETTO
Вступление.
Этим постом я хочу рассказать о нашем проекте, его истории, тех целях, которые мы перед собой ставили и о том, чего удалось добиться. Так что, разрешите представиться: Dungetto — конвент словесных ролевых игр Сибири.
Цели
Два с половиной года назад я оказался в ситуации, когда меня окружала масса «закрытых» компаний. Проблема осознавалась всеми, а у меня была возможность ее решить. Результатом стало создание проект Дангетто, чьей первоначальной целью было знакомство Томских ролевиков-настольщиков друг с другом и формирование Томского комьюнити.
2010-2011
Первоначальные встречи походили на сборища Клуба Анонимных Алкоголиков — мы встречались всей этой разношерстной компанией у одного моего знакомого на квартире (благо площади позволяли) и знакомились — рассказывали что нам нравится и почему мы играем в игры. Что мы водим и над чем работаем. Какие вопросы нас занимают и во что мечтаем поиграть.
После того, как люди узнали друг друга по лучше, мы предприняли следующий шаг и формализовали наши встречи. Было внедрено несколько рабочих форматов:
Данжен-Конференция. Простая и понятная форма работы. Хорошо заходит при большом количестве начинающих мастеров, нуждающихся в наставлении и советах. Любой участник пишет вопрос на интересующую его тему, а мастера с опытом, считающие себя способными развернуто ответить на этот вопрос — пишут доклад. Далее на конференции все по очереди выступают с подготовленными докладами.
Умная среда. Этот формат подходит для работы в группах с опытом, по сути, являясь чередой круглых столов. Каждый участник поднимает некий вопрос, после чего все остальные высказываются по заданной теме.
Ролевая Лаборатория Даже скорее «ролевая мастерская» — прикладной формат в котором участникам предлагается написать сюжет в заданных рамках за отведенное время. Работа идет командами, что позволяет перенять идеи других мастеров и почерпнуть чужой опыт, в рамках совместной работы.
2011-2012
Ощутив, что ряд поставленных целей выполнен, мы стали думать над следующим шагом — им стал
Данжен-Марафон — В рамках этого формата каждый участник должен был написать одну короткую игру и провести ее во время Марафона. Целью данного формата являлась интеграция участников и непосредственный обмен опытом и идеями в процессе игры. Однако, проведенное мероприятие повлекло за собой и некоторые непрогнозируемые последствия.
В честь данного события к нам решили подтянуться мои друзья из Новосибирска. А уже через несколько месяцев, я получил от них приглашение на Дангетто в их городе. Таким образом наш проект стал междугородним, обрел окончательную форму ролевого конвента и зажил своей независимой жизнью. (За все время существования проекта уже как минимум четыре человека становились инициаторами и выступали в роли организаторов Дангетто).
2012-2013
Что же представляет из себя формат Дангетто сегодня? За 2012 год было проведено три конвента — каждый из них разительно отличался от предыдущих, но общий формат оставался неизменным. Опишу его здесь для тех, кому захочется повторить наш опыт и провести нечто подобное в своем городе.
Первым делом нужно определиться с датой, мы предпочитаем праздничные дни, когда в нашем распоряжении оказывается три выходных дня.
За пару недель до мероприятия создается группа в соцсеточке (я использую вконтакт). Приглашаются люди, задается тема мероприятия, собираются анонсы игр, формируется расписание, пишутся доклады на конференцию.
В первый день мы открываем конвент. Открытие проходит с 12:00 до 14:00 — для этих целей подойдет любая тихая кафешка с отдельным залом или популярные нынче Антикафе. На открытии мы знакомимся, представляем мастеров игр, напоминаем расписание, решаем вопрос с местом проведения (большинство предпочитает играть у себя на квартирах), утрясаются вопросы, и все расходятся играть. Первая параллель игр проходит с 15:00 до 21:00. Далее начинается ночная параллель для самых упорных и голодных до игр. Эта параллель не является обязательной, на нее не составляется расписания и любой может как перенести туда свою игру с дневной параллели, так и заявить что-то новенькое прямо на Открытии. Ночная параллель с 22:00 и до…
Второй день начинается с конференции. Она проходит также с 12:00 до 14:00, но легко может быть продлена до 15:00. На конференции участники выступают с подготовленными докладами. По скольку времени не так много, лучше если конференцией займется толковый модератор, который будет четко держать формат и не позволит дискуссии скатиться в «базар». Также стоит с опаской отнестись к формату «круглых столов» — времени съедают адски много.
С 15:00 до 21:00 вторая параллель. С 22:00 до упада — вторая ночная.
Третий день — закрытие. Проходит также с 12:00 до 14:00. Тут мы встречаемся в последний раз, делимся впечатлениями, рассказываем о прошедших и проведенных играх, проводим общую рефлексию по мероприятию и разъезжаемся. Для самых неутомимых существует еще одна параллель с 15:00 до 21:00.
2013-...
О чем еще стоит сказать? В этом году один из наших резидентов был отправлен с разведмиссией на Уральский РРИКон. О его злоключениях вы можете почитать в этом отчете (он был тем самым Капитаном). А вчера мы закрыли наш очередной «марафон».
Всем творческих успехов и привет из заснеженной Сибири.
Этим постом я хочу рассказать о нашем проекте, его истории, тех целях, которые мы перед собой ставили и о том, чего удалось добиться. Так что, разрешите представиться: Dungetto — конвент словесных ролевых игр Сибири.
Цели
Два с половиной года назад я оказался в ситуации, когда меня окружала масса «закрытых» компаний. Проблема осознавалась всеми, а у меня была возможность ее решить. Результатом стало создание проект Дангетто, чьей первоначальной целью было знакомство Томских ролевиков-настольщиков друг с другом и формирование Томского комьюнити.
2010-2011
Первоначальные встречи походили на сборища Клуба Анонимных Алкоголиков — мы встречались всей этой разношерстной компанией у одного моего знакомого на квартире (благо площади позволяли) и знакомились — рассказывали что нам нравится и почему мы играем в игры. Что мы водим и над чем работаем. Какие вопросы нас занимают и во что мечтаем поиграть.
После того, как люди узнали друг друга по лучше, мы предприняли следующий шаг и формализовали наши встречи. Было внедрено несколько рабочих форматов:
Данжен-Конференция. Простая и понятная форма работы. Хорошо заходит при большом количестве начинающих мастеров, нуждающихся в наставлении и советах. Любой участник пишет вопрос на интересующую его тему, а мастера с опытом, считающие себя способными развернуто ответить на этот вопрос — пишут доклад. Далее на конференции все по очереди выступают с подготовленными докладами.
Умная среда. Этот формат подходит для работы в группах с опытом, по сути, являясь чередой круглых столов. Каждый участник поднимает некий вопрос, после чего все остальные высказываются по заданной теме.
Ролевая Лаборатория Даже скорее «ролевая мастерская» — прикладной формат в котором участникам предлагается написать сюжет в заданных рамках за отведенное время. Работа идет командами, что позволяет перенять идеи других мастеров и почерпнуть чужой опыт, в рамках совместной работы.
2011-2012
Ощутив, что ряд поставленных целей выполнен, мы стали думать над следующим шагом — им стал
Данжен-Марафон — В рамках этого формата каждый участник должен был написать одну короткую игру и провести ее во время Марафона. Целью данного формата являлась интеграция участников и непосредственный обмен опытом и идеями в процессе игры. Однако, проведенное мероприятие повлекло за собой и некоторые непрогнозируемые последствия.
В честь данного события к нам решили подтянуться мои друзья из Новосибирска. А уже через несколько месяцев, я получил от них приглашение на Дангетто в их городе. Таким образом наш проект стал междугородним, обрел окончательную форму ролевого конвента и зажил своей независимой жизнью. (За все время существования проекта уже как минимум четыре человека становились инициаторами и выступали в роли организаторов Дангетто).
2012-2013
Что же представляет из себя формат Дангетто сегодня? За 2012 год было проведено три конвента — каждый из них разительно отличался от предыдущих, но общий формат оставался неизменным. Опишу его здесь для тех, кому захочется повторить наш опыт и провести нечто подобное в своем городе.
Первым делом нужно определиться с датой, мы предпочитаем праздничные дни, когда в нашем распоряжении оказывается три выходных дня.
За пару недель до мероприятия создается группа в соцсеточке (я использую вконтакт). Приглашаются люди, задается тема мероприятия, собираются анонсы игр, формируется расписание, пишутся доклады на конференцию.
В первый день мы открываем конвент. Открытие проходит с 12:00 до 14:00 — для этих целей подойдет любая тихая кафешка с отдельным залом или популярные нынче Антикафе. На открытии мы знакомимся, представляем мастеров игр, напоминаем расписание, решаем вопрос с местом проведения (большинство предпочитает играть у себя на квартирах), утрясаются вопросы, и все расходятся играть. Первая параллель игр проходит с 15:00 до 21:00. Далее начинается ночная параллель для самых упорных и голодных до игр. Эта параллель не является обязательной, на нее не составляется расписания и любой может как перенести туда свою игру с дневной параллели, так и заявить что-то новенькое прямо на Открытии. Ночная параллель с 22:00 и до…
Второй день начинается с конференции. Она проходит также с 12:00 до 14:00, но легко может быть продлена до 15:00. На конференции участники выступают с подготовленными докладами. По скольку времени не так много, лучше если конференцией займется толковый модератор, который будет четко держать формат и не позволит дискуссии скатиться в «базар». Также стоит с опаской отнестись к формату «круглых столов» — времени съедают адски много.
С 15:00 до 21:00 вторая параллель. С 22:00 до упада — вторая ночная.
Третий день — закрытие. Проходит также с 12:00 до 14:00. Тут мы встречаемся в последний раз, делимся впечатлениями, рассказываем о прошедших и проведенных играх, проводим общую рефлексию по мероприятию и разъезжаемся. Для самых неутомимых существует еще одна параллель с 15:00 до 21:00.
2013-...
О чем еще стоит сказать? В этом году один из наших резидентов был отправлен с разведмиссией на Уральский РРИКон. О его злоключениях вы можете почитать в этом отчете (он был тем самым Капитаном). А вчера мы закрыли наш очередной «марафон».
Всем творческих успехов и привет из заснеженной Сибири.
19 комментариев
imaginaria.ru/uploads/images/00/02/01/2013/03/11/2447fb.jpg
«Сопрём и повторим.»©
да не, просто я Яну видел вот на выходных, да и в целом лица знакомые.