Стесняюсь спросить: а «дварфы в количестве четырех — все базовые классы» подразумевают и дварвен визарда тоже, правда же? Горного? Наша прелесссть :) Постараюсь прийти заранее, чтобы успеть его застолбить…
П.С. Интересно, throwing hammer из описания дварфа и light hammer из описания оружия — это одно и то же, или «четыре совершенно разных человека»?
Если бы я был клириком (упаси меня боги!), я бы нипочём не потащил с собой в данжен «одеяние» и коробку для милостыни. На освободившийся вес лучше взять хавки на день, и пару виалов освящённого вина «Кровь Одинова» урожая 163 года.
Упд: а вообще спасибо за публикацию прегенов — примерно хоть станет ясно, какие из классов ДнД5 зубрить, а какие — только сделать вид :)
Очень интересная тема, поэтому я её немного понекроманчу :)
В принципе, во многом согласен с этой разбивкой на хуманские расы, но «песцов-рыцарей» я бы снабдил другим беком: раздробленность феодальная + раздробленность на ордена, где карты феодов и орденов не совпадают. Рулят с переменным успехом тяжелобронированная феодальная знать, и гроссмейстеры орденов — арканные спецы по демонологии (каждый орден не зря поклоняется своему патрону — Бафомету там, Астароту) и некромантии (создание неумирающих сторожей или, в экстремуме, переход в личи «хочешь, чтобы артифакт охранялся качественно — сделай это сам» — их фишка). По слухам, где-то ещё дальше на западе есть хорошие рыцари, с дивайновой магией, борются за идею и пытаются отнять древние артифакты у плохих, но то слухи, а кто хоть раз хорошего рыцаря видел? Вот то-то!
Тевтонов и монголов я бы сделал, как расы, злыми, чтобы хороший представитель резал глаз, как Дриззт или, ещё большая редкость, как хороший орк в дваде: вызывал подозрения, добивался признания, вот это всё. Да, ещё нужны, возможно неписёвые, чукчи со странной шаманской магией.
С демихуманами сложнее — на западе есть полноразмерные эльфы и мелкоформатные феи, на севере — цверги, альвы и фоморы, а вот что водится у монголов и в диких краях на востоке — для меня загадка :(
Ещё очень понравилась предложенная выше идея бабок-ёжек, которые в принципе не ивильные, просто чем дальше заходят по пути роста личного могущества, тем большая часть их сознания переходит в другое измерение, а для простых смертных это выглядит как выпадение звеньев в причинно-следственных цепочках рассуждений и мотивации таких яг.
А что, кстати, вся эта затея с июня получила какое-то развитие? :)
Есть такой жанр, даже не знаю, как его правильно назвать. Экшен, действие которого происходит в Ночном Городе (тм) … Город Грехов, Ворон (фильм), Max Payne
Имхо, это neo-noir, и в списочек источников для вдохновения советую ещё добавить Split Second и даже немножко Blade Runner :)
Ух ты… да, похоже, мы говорили о совершенно разных классификациях.
Ок, теория изящная, а как она транслируется в практику? Ожидается, что игрок будет более склонен к тому виду деятельности, который генерирует более вставляющий этого игрока гормон? Интересно, можно ли этим как-то незаметно рулить: например, если накормить игрока перед сессией бананами (как-то они завязаны с эндорфином), он будет более склонен к исследованиям, чем обычно, или менее? Можно и наоборот, напугать перед сессией, но бананы гуманнее. :)
Имхо, пост, начинающийся с «как я подразделяю...», и заканчивающийся «так что я подразделяю...», выглядит в большой мере самодостаточно и закукленно, и вроде бы не предполагает дальнейшего обсуждения так же, как не предполагает спора или обсуждения высказывание вида «я люблю пиццу с креветками» :) Но — тема-то интересная, и высказаться хочется, так что я с разрешения автора раскуклю её до вида "… а что по этому вопросу думаете вы?".
Так вот, я бы перегруппировал виды игроков по-другому:
— ориентированные на достижение успеха большего, чем возможный в реале: сюда попадают пп. 1-3 и 6 из списка;
— ориентированные на переживание событий, более интересных, чем возможно в реале: сюда идёт п.5 «переживание страха» (потому что вряд ли речь шла о страхе встретить гопников за поворотом или о страхе попасть на операцию к хирургу, отбашлявшему декану за диплом), но также и все остальные интересности — увидеть магию, поговорить с драконом, зарезать гоблинсов, зарезать гаргулью, зарезать бехолдера, зарезать дракона, oh wait…
На этом ингеймовые мотивы кончаются, но есть же ещё аутгеймовые!
— ориентированные на общение с единомышленниками: куда приятнее, когда в твоём окружении люди способны оценить преимущества ворпальной ложечки для яйца всмятку +3, чем люди, способные оценить только преимущества time&materials, SaaS, лицензионного договора по агентской схеме, и те де, и те пе.
А вот социофилов, т.е. любителей просто пообщаться, я бы в классификацию вносить не стал — то, что человек просто любит тусить, ничего не говорит о нём, как о ролеплеере — раз уж он тусит именно «про настолки», хотя с тем же успехом мог бы тусить «про велики», или «про киношки» или там «про скалолазание», то как раз по одной из причин, описанных выше.
Да, ценителей кооперации как самоцели мне тоже очень сложно вообще себе представить. Хотя готов допустить, что они бывают :)
Имхо, выкладывать стоит: клёво, интересно, и картинка хорошая — всё вместе напомнило атмосферные описания предметов из Betrayal at Krondor.
Только две вещи я бы допилил:
1. пейзаж — это штука плоская, 2Д. Возможно, в бутылке всё-таки не пейзаж, а панорама, ландшафт, макет в конце концов?
3. дочитав до «почему же, у бутылки такое странное название», я начал ждать объяснения — действительно, почему же? В голове с переменным успехом боролись «потому что тот, кто залез внутрь, забывает про внешний мир» и «потому что того, кто залез внутрь, забывают во внешнем мире». Увы, интрига названия бутылки, для меня, по крайней мере, осталась совершенно нераскрытой.
Советую вот эту статью тем, у кого много «неудачливых» дайсов.
Хмм? А я тогда, встречно, советую вот эту, и она представляется мне несущей куда больше объективной ценности: там проведён анализ таких факторов, влияющих на смещение центровки, как внутренние полости и высверленные углубления для точек.
I contacted the casino Caesar's Palace in Las Vegas and accessed their research, after much duress because they wanted to make sure I was not some gambling shark, and they had results that corroborated mine.
For the record: кажется, я нашёл ссылку на статью в дебрях имаджинарии за 2010+ год :)
Я здесь мимокрокодил и не в теме, зато это позволяет взглянуть на ситуацию «со стороны». Так вот, мне одному с этой самой стороны показалось, что организатор мероприятия выматерил и заочно похоронил всех тех, кто собирается честно на это мероприятие придти и честно купить на входе билет? оО
П.С. Интересно, throwing hammer из описания дварфа и light hammer из описания оружия — это одно и то же, или «четыре совершенно разных человека»?
Упд: а вообще спасибо за публикацию прегенов — примерно хоть станет ясно, какие из классов ДнД5 зубрить, а какие — только сделать вид :)
В принципе, во многом согласен с этой разбивкой на хуманские расы, но «песцов-рыцарей» я бы снабдил другим беком: раздробленность феодальная + раздробленность на ордена, где карты феодов и орденов не совпадают. Рулят с переменным успехом тяжелобронированная феодальная знать, и гроссмейстеры орденов — арканные спецы по демонологии (каждый орден не зря поклоняется своему патрону — Бафомету там, Астароту) и некромантии (создание неумирающих сторожей или, в экстремуме, переход в личи «хочешь, чтобы артифакт охранялся качественно — сделай это сам» — их фишка). По слухам, где-то ещё дальше на западе есть хорошие рыцари, с дивайновой магией, борются за идею и пытаются отнять древние артифакты у плохих, но то слухи, а кто хоть раз хорошего рыцаря видел? Вот то-то!
Тевтонов и монголов я бы сделал, как расы, злыми, чтобы хороший представитель резал глаз, как Дриззт или, ещё большая редкость, как хороший орк в дваде: вызывал подозрения, добивался признания, вот это всё. Да, ещё нужны, возможно неписёвые, чукчи со странной шаманской магией.
С демихуманами сложнее — на западе есть полноразмерные эльфы и мелкоформатные феи, на севере — цверги, альвы и фоморы, а вот что водится у монголов и в диких краях на востоке — для меня загадка :(
Ещё очень понравилась предложенная выше идея бабок-ёжек, которые в принципе не ивильные, просто чем дальше заходят по пути роста личного могущества, тем большая часть их сознания переходит в другое измерение, а для простых смертных это выглядит как выпадение звеньев в причинно-следственных цепочках рассуждений и мотивации таких яг.
А что, кстати, вся эта затея с июня получила какое-то развитие? :)
Ок, теория изящная, а как она транслируется в практику? Ожидается, что игрок будет более склонен к тому виду деятельности, который генерирует более вставляющий этого игрока гормон? Интересно, можно ли этим как-то незаметно рулить: например, если накормить игрока перед сессией бананами (как-то они завязаны с эндорфином), он будет более склонен к исследованиям, чем обычно, или менее? Можно и наоборот, напугать перед сессией, но бананы гуманнее. :)
Так вот, я бы перегруппировал виды игроков по-другому:
— ориентированные на достижение успеха большего, чем возможный в реале: сюда попадают пп. 1-3 и 6 из списка;
— ориентированные на переживание событий, более интересных, чем возможно в реале: сюда идёт п.5 «переживание страха» (потому что вряд ли речь шла о страхе встретить гопников за поворотом или о страхе попасть на операцию к хирургу, отбашлявшему декану за диплом), но также и все остальные интересности — увидеть магию, поговорить с драконом, зарезать гоблинсов, зарезать гаргулью, зарезать бехолдера, зарезать дракона, oh wait…
На этом ингеймовые мотивы кончаются, но есть же ещё аутгеймовые!
— ориентированные на общение с единомышленниками: куда приятнее, когда в твоём окружении люди способны оценить преимущества ворпальной ложечки для яйца всмятку +3, чем люди, способные оценить только преимущества time&materials, SaaS, лицензионного договора по агентской схеме, и те де, и те пе.
А вот социофилов, т.е. любителей просто пообщаться, я бы в классификацию вносить не стал — то, что человек просто любит тусить, ничего не говорит о нём, как о ролеплеере — раз уж он тусит именно «про настолки», хотя с тем же успехом мог бы тусить «про велики», или «про киношки» или там «про скалолазание», то как раз по одной из причин, описанных выше.
Да, ценителей кооперации как самоцели мне тоже очень сложно вообще себе представить. Хотя готов допустить, что они бывают :)
Только две вещи я бы допилил:
1. пейзаж — это штука плоская, 2Д. Возможно, в бутылке всё-таки не пейзаж, а панорама, ландшафт, макет в конце концов?
3. дочитав до «почему же, у бутылки такое странное название», я начал ждать объяснения — действительно, почему же? В голове с переменным успехом боролись «потому что тот, кто залез внутрь, забывает про внешний мир» и «потому что того, кто залез внутрь, забывают во внешнем мире». Увы, интрига названия бутылки, для меня, по крайней мере, осталась совершенно нераскрытой.
For the record: кажется, я нашёл ссылку на статью в дебрях имаджинарии за 2010+ год :)