+8.90
Рейтинг
0.00
Сила

Creepin

  • avatar Creepin
  • 5
Ничуть не оправдывая слив расширенной вселенной, не могу не отметить, что в предлагаемом Диснеем форке технический прогресс всё-же есть: так, ХВинги будут новые — Т-70. Не знаю листа отличий, но с большой вероятностью у них щит толще. Тайфайтеры тоже изменились — у этих теперь, наконец-то, появился щит. Убогий, но раньше не было и такого.
  • avatar Creepin
  • 3
Самое главное — что такое «бекар-кнопка»? Меня терзает хтонический ужас, что это мутировавший «backup».
  • avatar Creepin
  • 2
Подозреваю, возражение будет в том, что достижения на ниве краснобайства украшают посиделки за кухонным столом, в отличие от достижений в сфере жима от груди лёжа, к примеру, но, имхо, отыгрыш всё же нужно стимулировать как-то так, чтобы не страдала логика игры по правилам. Мне например запомнился и полюбился вариант, когда социалка в игре разрешалась так же, как заявки с чеком на любой другой стат — дайсами, но если игрок вложил душу, и сделал окружающим бонусное интересно, а не просто сказал «очаровываю дочь трактирщика на 11+3», то в конце сессии, при раздаче экспы, ему причиталось: «100 за гобло, 200 за горгулью, и 100 за отыгрыш в трактире» :)
  • avatar Creepin
  • 7
Мне вот тоже кажется, что то, что названо в ОПе «другой крайностью» — совершенная норма. Не совсем ясно, почему для чека на любой другой стат, кроме харизмы, достаточно иметь цифру в чарлисте, а вот с харизмой нужнен какой-то особый подход. Если вы, конечно, на заявку «мой супер-ловкий вор с декстрой 19 и акробатикой запрыгивает на второй этаж» не отвечаете «э, игрок, ты сначала хотя бы до потолка допрыгни».
Мне другое интересно: а его вообще можно убить, или в самый последний момент он тоже начнёт плеваться кислотой?
А мне вот как-то совсем не нравится такой подход.
я буду удивляться: почему им можно, а мне нельзя
Почему someone не может делать something? Ну просто не может и всё.
Зачем опускаться до «не может и всё»? Есть такая штука, которая называется правила. Не может в соответствии с правилами. Всё, вопрос исчерпан. Сама постановка вопроса видится мне такой же абсурдной, как «почему слону можно ходить по диагонали, а ладье нет». Это правила, с которыми вы могли ознакомиться до начала игры, они и не должны принимать в расчёт чьи-то желания. Тут всего два возможных исхода: или вы с ними согласны, или вы в это не играете.

Из того, что рамки возможного в игре должны задаваться наперёд известными правилами, вытекает следующая штука, куда худшая на мой взгляд:
Например, мало кто будет ожидать, что какой-нибудь Вентру в VtM может на вкус определить клан и пр. (чай не Тремер) — ан нет, вот есть у него Достоинство соответсвующее, взятое из КЛанбука Тремеров. Нежданчик!
Игрок, садясь за игру, должен иметь какую-то основу для принятия игровых решений, т.е. представление о том, по каким законам существует мир игры. Ну, т.е. сотни умолчаний вида: «выпущенные из рук вещи падают вниз», «если ты берёшь из кучи яблок два, то в куче остаётся на два меньше», «если ты поджигаешь существо без сопротивления огню, оно загорается», «определять клан на вкус умеют только тремеры» и т.п. И вот походя (т.е. не в качестве глобальной космогонической загадки, на которой строится половина сюжета) заявлять, что это не так, подло по отношению к игроку, если только вы с самого начала не договорились играть в наркотический трип: вы лишаете его элементарного представления о мире игры и возможности основывать на чём-то поведение его персонажа. Если в какой-то момент на заявку «отрезаю бехолдеру все 10 глаз» он услышит «нежданчик: бехолдер сбивает вас одним ударом своего могучего, шипастого хвоста», то на следующем ходу он задумается, а где гарантия, что сделав заявку «я открываю дверь за ручку» он не получит в ответ «нежданчик: дверь откусывает тебе руку, и утробно хохоча из ложноножек, сиреневыми прыжками тонко исчезает в гимне карликов-мутантов»?
Думаю, для игрока это банальная вежливость — не спускать в сортир два часа подготовки мастера, даже если очень хочется устами персонажа наконец сказать давно лелеемое «Начальник? Да пошёл ты в жопу, начальник!», так что в сколько-то постоянной партии мастер всегда будет знать, обладают ли этой вежливостью игроки, и соответственно нужно ли ему готовиться к такому повороту. Ну а уж в игре по готовому модулю это часть социального договора, тут о таком повороте событий даже беспокоиться нет нужды.
  • avatar Creepin
  • 7
Текст, как таковой, роскошный, а вот города приключенцам попались унылые вусмерть.

А вот они пришли в другой город, и зашли в магазин покрупнее, стоявший к городской площади поближе. В магазине, как водится, продавец… партия демонстрирует ему сапоги (издалека, в руки не даём), расслаблено сидящий за конторкой продавец замирает, его взгляд на секунду заволакивает дымкой, а когда отпускает — он коротко выносит вердикт: даю 600 золотых. Партийный лидер кстати вспоминает: «но милейший, мы вот тут вашим соседям огра… того...». Продавец окидывает партию критическим взглядом: «Репутация +1, да? ок, 650 золотых». Партия ставит сапоги на конторку, ссыпает золото в кармансы, в этот момент изображение мутнеет, словно бы смазывается на мгновение, и вот уже партия видит эти сапоги стоящими на полке, с аккуратным ярлычком «сапоги семимильные, 1200 золотых». Конечно, если партия вообще заметит, как они появились посередине между «Сапогами двухмильными, 300 золотых» и «Сапогами четырнадцатцатимильными, 27000 золотых».

Возможно, вариант в ОПе и крут как симулятор мрачного средневековья, но как симулятор генерик фентези мой вариант мне симпатичнее.
До сих пор с удовольствием вспоминаю какую-то древнюю (компьютерную игру? ролевую систему? забыл за давностью), где мужчинам полагалось +1 к силе и инте, а женщинам +1 к декстре и визде.
Классика мировой литературы же: «потоп был так силён, что от него погибло 120 людей, а женщин и детей без счёта». Кажется, Франсуа Рабле.
  • avatar Creepin
  • 2
Ура, Outdoor Geomorphs же! :)
  • avatar Creepin
  • 1
Иллюстрации — это не канон, если только не Кирби, разумеется. А вот в тексте, иирц, чётко сказано что-то в ключе «самое сложное в ухаживании у гномов — тактично выяснить, какого пола ваш визави», что как бы подсказывает нам, что ничем они не отличаются. История про гномиху, которая решила выглядеть не как гном — исключение, подтверждающее правило.
  • avatar Creepin
  • 0
+1 предыдущему оратору. Совершенно не вижу в нём источник мирового зла, напротив даже, отношусь скорее позитивно.
Если всем интересно играть в реализм — в чём проблема? Если не всем интересно — так это не реализм виноват, а подбор играющих.
Зависит от космогонии этих островов — если это результат ужасающей катастрофы, то, разумеется, солнце сверху, а острова ведут себя, как приличные взлетевшие кусочки бывшей планеты — вращаются себе на большом удалении и по длинной орбите. А если «оно всегда так было», то вполне можно разместить острова на внутренней поверхности умозрительной полой сферы, с маленьким солнышком внутри: тогда роль притяжения будет исполнять центробежная сила, а для запуска ракеты будет достаточно скатить её с края острова.
Если включить сортировку топиков по «новым», всё работает вполне вменяемо. К сожалению, по дефолту включается какая-то странная сортировка по «интересным». Впрочем, если сделать закладку на сайт с ранее выбранной правильной сортировкой, будет немного удобнее.
Вопрос персональных предпочтений, полагаю. Лично я никогда не мог понять, где в слове «приключаться» прячутся глубокие душевные терзания и тяжёлый моральный выбор ;)
Замечательный рассказ, теперь я понимаю ценность идеи таскать с собой партийного барда: куда как приятно уйти, эдак, на пенсию, и читать внукам вслух «Мемувары Отчайных Героев»: — «он твёрдой поступью взошёл на гору, окинул зорким взглядом неприютные утёсы далеко внизу, и недрогнувшей рукой поразил верным дротиком мерзкое стоглавое чудище прямо в нос», хотя сам помнишь, что лез ты на дурацкий холм в лязгающих доспехах, оскальзываясь в грязи, а пока примеривался хандаксом к варгу, скорбному морской болезнью, тот подло испустил дух в капкане…

По теме, огромное спасибо Свелте за предоставленный незамутнённый треш — именно то, чего мне лично больше всего не хватало :) Особенно здорово было собрать «черепаху» из досок — я мечтал о чём-то таком с тех пор, как давным давно мы собрали нехитрую конструкцию из партийного хоббита и перевёрнутой бронзовой ванны, замечательно проявившую себя в борьбе со Skeleton Warrior'ами. Ну не в борьбе, так в отвлечении :) Жаль только, что усовершенствовать «черепаху» до «двухместного перевёрнутого гробика» мне не дали — видимо, слово «гробик» вызывало у партийцев какие-то нездоровые ассоциации.
  • avatar Creepin
  • 8
Свелта, спасибо! Я добавлю немного запомнившегося…

Первым, кажется, дайсом, брошенным за игру, был мой чек на умение грести — маги традиционно в этом не сильны (и не ловки), так что приключение началось с упущенного магом (3 на д20 с модификаторами), и с недварфийской ловкостью пойманного исследовательницей (натуральная 20) весла, что и задало темп всему приключению: математическое ожидание сидело в уголке и старалось не попадаться на глаза.

Окружающая природа поражала буйством и заставляла усомниться в том, что мы на голодном, холодном севере: за поход было добыто медведей — 1 штука, лебедя — 1 штука, сколько-то рыбы, уток и гусей, гобла около дюжины, 1 варг, ягод и грибов без счёта. В еду пошло всё, кроме гобла и варга, а девушки явили истинно дварфскую хозяйственность, так что запасы Iron Rations у нас каждое утро прибавлялись, а не так, как обычно с ними бывает.

С едой было бы ещё лучше на десяток диких свиней (это было уже на второй день, но раз уж вспомнили про ништяки), но на беду, пока все видели в них окорочка, наш рейнджер увидел в них собратьев по разуму, и уговорил (Speak with Animals) скрыться до того, как более прагматичные дварфы сумели отреагировать. С тех пор разговаривать с едой ему старались не давать.

Гоблины были… неоднозначны: первые двое попадали куда угодно, только не в нас, зато оставшиеся проявили чудеса героизма, и изрядно выкосили наши ряды перед смертью. В общем, «4 простых гоблина и 1 вожак» — это страшно. На наше счастье, бардесса оказалась сведуща в лечении, потому что клерика у нас не было, а я, хоть и умел Medicine, и даже взял с собой Medi-Kit, честно рассказал, что «в медицине главное — отличить ногу, которую надо отпиливать, от той, которую не надо, и во-от у меня даже инстрУмент с собой имеется», и оказался совершенно не востребован как хилер :( Кстати, проклятие на гоблинсах всё же было, и сжечь я их предлагал именно поэтому: вдруг оно заразное, и теперь на месте их затонутия заведётся прОклятый тунец!

Первый день вроде всё. Кстати, отправляясь в поход, всегда берите с собой двух эльфов (они будут сторожить) и двух дам (они будут ставить палатку и готовить ужин): сухость и комфорт обеспечены! ;)
  • avatar Creepin
  • 1
А продолжение будет? Ужасно интересно, как это выглядело со стороны, и что ещё я пропустил, кроме того, что следует опасаться всяческих матримониальностей
  • avatar Creepin
  • 0
Кхе, я конечно прошу прощения, но в приличном (читай, дварфовьем) обществе не затруднятся с полным именем — Дагдаартуреддин. Всякие там эльфы с хоббитсами и другие дикари и варвары могут обходиться упрощённым «Дагда» — нельзя же требовать от бедняг свободного владения высшей речью и хороших манер! А вот «Дагдар» — это уже ни туда, ни сюда ;)