Счастливые и несчастливые дайсы



Делимся историями о счастливых и несчастливых дайсах. Потому как опыт показывает, что сие совершенно реально. Например, у меня есть чёрный д10, которые во время игр по семиморью никто не кидает, поскольку на нём с завидной частотой выпадают единицы. А у меня есть прозрачный д6, который я никому не даю кидать, потому что на нём у меня частенько выпадают высокие значения, которые позволяли переломит ход боя…

21 комментарий

avatar
Все эти случаи 'ой, этот кубик не трогайте, он счастливый' — ерунда. Да, бывают очень хорошие броски, бывают очень плохие. Это не кубики такие, а теория вероятностей такая.
avatar
Бывают просто плохо сбалансированные кубики.
avatar
Тут согласен, бывают.
avatar
Очень плохо сбалансированные, да.
Видел много случаев, когда «удачливые» дайсы показывали плохие значения, а «неудачливые» выдавали отличные, показывая этим самым лишь триумф тервера. Жаль только что это суеверий не разрушало.
Советую вот эту статью тем, у кого много «неудачливых» дайсов.
I never got the whole “dice superstition” bit. Tabletop gamers, by and large, intersect with the atheist and scientific community pretty heavily; but they get weird about dice, because dice are the fetish links we have to the mysterious otherrealm of Chance, itself a unifying plane of almost every bloody game we play.
avatar
У меня есть два черных куба, которые по результатам тысячи бросков выдали среднее значение 4.2, а ещё есть пара зелёных со средним значением 2.7 по результам той же твысячи бросков.
avatar
Очень странно считать значения в качестве результата. Тут зависимость весьма косвенная.
Одинаковое среднее значение на том же d6 может быть получено многими случаями, в которых у разных граней разные вероятности. Среднее значение броска ничего не показывает, нужна полноценная выборка с указанным количеством выпаданий всех шести граней.
avatar
И тем не менее 1000 бросков не проверяют Закона Больших Числе, согласно которому вам нужно совершить почти бесчисленное количество бросков для получения результата.
Тут скорее нужно взвешивать кубики на точных весах, нежели тратить время на броски, которые все равно ничего не подтвердят из-за ЗБЧ)
avatar
Или воспользоваться теоремой Бернулли, чтобы продолжать испытания до тех пор, пока вероятность отклонения результата от реальной вероятности более чем на заданное число не станет менее желаемого значения.
avatar
Советую вот эту статью тем, у кого много «неудачливых» дайсов.
Хмм? А я тогда, встречно, советую вот эту, и она представляется мне несущей куда больше объективной ценности: там проведён анализ таких факторов, влияющих на смещение центровки, как внутренние полости и высверленные углубления для точек.
I contacted the casino Caesar's Palace in Las Vegas and accessed their research, after much duress because they wanted to make sure I was not some gambling shark, and they had results that corroborated mine.
For the record: кажется, я нашёл ссылку на статью в дебрях имаджинарии за 2010+ год :)
avatar
Каждому свое, видимо =)
Для варгейминга это весьма полезная статья, там указанный мною текст не работает никак — все же целью стоит победа, и подобные штуки весьма важны. Но не уверен, что это настолько же применимо к местному хобби.
Пускай уж лучше игроки/мастера научатся получать удовольствие от драмы и челленджей, приходящих с плохих бросков, чем постигнут весьма сомнительное удовольствие в виде охоты на дайсы (без дырочек!!1) из Вегаса.
Выше личное мнение, конечно же.
avatar
Вот, кстати, про варгеймы. Человек, у которого часто будут выпадать высокие значения («подпиленные» дайсы) просто не сможет ими играть с кем-либо. Потому что такие вещи видны очень хорошо из-за количества бросков (привет, ЗБЧ). Я собственно лично играл отрядами, использующими 36d6 каждый ход. И это было клево = )
avatar
Есть у нас один d20 — на нем очень часто выпадает 3.
avatar
Тервер — тервером, а фольклор — фольклором.
avatar
Несчастливые дайсы коварны — когда кидаешь их на сюжетно-важные вещи они выкидывают плохо, а на остальных бросках отыгрывают свое среднее.
avatar
У меня в группе есть «мастерские» 3d6, которые партия считает неизменно подыгрывающими НПСям и портящими всю малину ПСям.
Когда их игрокам невзначай протягиваешь, иногда даже руки отдергивают. :P
При этом, по общей статистике у этих дайсов всё норм.
avatar
В текущем компейне по ДВ за одним из персонажей (воином) закрепилось прозвище «человек 12+», т.к. почти все ходы у него получаются успешными (правда, из-за этого он и качается не так быстро). Самое забавное в том, что другие игроки, кидающие дайсы воина, стабильно получают на них 6-. А так да, в среднем все ок ;)
avatar
у нас никогда не было счастливых или несчастливых дайсов.
Зато у нас было 100% выполнявшееся правило для двух игроков — одному из них всегда критично не везло. Если его по какой-то причине не было на игре, то вместо него не везло второму, причем точно так же критично… несмотря на то что обычно он кидал вполне нормальено.
avatar
У меня есть игрок, который стабильно накидывает высокие параметры. Причем от системы не зависит. Надо выкинуть 18 на 3d6? Легко! Он берет и кидает 3 шестерки.

Механика позволяет накидывать высокие параметры с доп.бросками? Окей, у него будет 2 таких параметра из восьми. Заменить кубики? Ничего не меняется. Ему просто везет. При всем при этом он не манчкин :)
avatar
Я, кстати, действительно больше соглашусь про невезение конкретного игрока нежели отдельных кубов. «Бог кубиков его не любит».
У меня в партии по ДнД был игрок за воина, который совершил почти невозможное — он 4 раунда подряд бросал на д20 единицы. Из-за чего чуть не умер, хотя бой был простой.
avatar
А по части дайсов… в свое время у меня был «счастливый» d6. На нем шестерки падали чаще. Возможно, это иллюзия, тем более что когда проводили контрольный замер — вроде бы все было равновероятно, но на игре — неа, кубик тяготеет к шестеркам.

Еще странную штуку давно заметил — когда кубик просто кладешь на стол — он почему-то оказывается шестеркой вверх (или дюжиной, если это d12). Может быть я его в процессе выкладывания так повернул и сам этого не заметил?

Очень часто лезу в стол за кубиком… а он шестеркой вверх лежит. Это настолько стабильное явление, что вызывает удивление факт другой грани.
avatar
У меня есть комплект подарочных д6-ых — «оркские» (зеленые, с соответствующими обозначениями).
Когда я впервые предложил игрокам их использовать (во время боя) — они выкинули 3 единицы подряд и начали возмущаться. Я взял эти же кубы и кинул за врагов — шестерка.
С тех пор кубики стали для игроков «кубиками зла» — они их никогда не кидают сами и опасаются, когда их беру в руки я.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.