+1703.10
Рейтинг
214.33
Сила

DarkArchon

Планирую с игроками Огнем и Мечом. 26 декабря 2021, 23:57
Также по сравнению с ДнД маги очень слабые, при этом у ДнД куда больше поклонников и никто не жалуется, просто такова идея игры.
А ничего, что на том же /tg/ Форчана каждый третий тред о ДнД на тему: «Как бы пофиксить кастеров?». А ничего, что на тематических форумах дичайшее количество тредов «Билд, который уравнивает некастеров с кастерами»? А ничего, что практически в каждом англоязычном треде по ДнД хотя бы раз появится жалоба: «ДнД 3.5 сломана, кастеры — читерство»? А система тиров и мастера, которые сразу заявляют: «Тиры 1, 2 — запрещены»? А Пун-Пун и Кодзилла?
Таким, что ты не можешь иметь два подвешенных с помощью Conditional Casting Fireball'а, потому что они оба Greater Create Energy, по правилам стаканья спеллов. Я задавал этот вопрос на официальном форуме и имею подтверждение оной печальной (для меня) новости лично от одного из авторов и писателей RPM.
Первый день я пропустил, потому что тогда еще не уловил, что собственно происходит и куда и как мы идем, и от меня тоже как-то ускользнуло, что проводник и торговец у нас одно лицо. Рассеянный маг, что поделать.
Учитывая, что можно иметь только один подвешенный эффект, то у мага ровно один заготовленный fireball, не считая чармов. Которые делать надо.
В реальном бою используются правила Last Gasp, потому что стамина в бою очень актуальна, в отличие от боя гурпсолюдей, которые в секунду могут бить по три-четыре раза и не уставать ни капельки. Также в реальном бою намного более активно используются Feint, Evaluate и тотальные защиты.
Окей, 9 энергии. Все равно в среднем секунд 10.
Брать-то он может, но тогда и энергии меньше получается за секунду. Если брать -4 до одной секунды, то все равно требуется в среднем секунд 4-5, и получившийся фаейрболл почти наверняка будет иметь болезненные квирки.
Если мастер даст эти скидки. Я за speed-casting не даю скидок принципиально, именно потому, что это ритуал наскоро, без книг, свечей и птичьей крови.
Т.е 18 энергии. Учитывая, что один сбор энергии занимает 5 секунд, то адепт с Энергия-15 собирает необходимую энергию примерно за 15-40 секунд. А средний гурпсобой идет секунд 15.
Хмм, действительно, забыл об этом. My bad.
С разными аспектами вселенной, в данном случае: Тело (Йесод), Шанс (Нод), Разум (Хокма), Энергия (Гебура), Связи (Тифарет), Магия (Чесед), Материя (Нетцах), Духи (Бинах), Немертвые (Малькут). Ассоциации притянуты за уши, в большинстве своем, но я думаю, что если хорошо покопаться в описании ассоциативного ряда сефир, то нечто подобное найдется. Кетер здесь является абсолютным мастерством во всех остальных девяти сефирах, Даат просто проигнорирована.
Буду несколько (не)оригинальным и посоветую GURPS Ritual Path Magic. Стандартные Пути как раз соответствуют девяти сефирам, привязать остальную символику не столь сложно. Запретив Ritual Adept, мастер просто вынудит игроков-магов быть мудрыми (высокая IQ), проводящими ритуалы (для снижения стоимости энергии) и копающимися в гримуарах (для повышения эффективного скилла), так как в RPM Fireball'ы кидать трудно даже адептам, а не-адептам почти невозможно. И самое главное, это спихивает создание заклинаний с мастера на игроков, что разгружает и позволяет больше внимания уделить чему-то другому.
Ну что поделать, придется не играть с этим литературным снобом. Каждому свое, как говорится.
Нет, но зачем мне прописывать биографию родителей для моего пьяницы-файтера с копьем, щитом и жгучим желанием показать всем кузькину мать? Достаточно сказать: «они были крестьянами и до сих пор пашут поля у себя дома».
Бэк нужен, характер отыгрывается, биография не нужна, хвосты в биографии — тем более, родители не нужны, слабые и сильные стороны — в листе.
Он может быть наиболее вероятным среди других конкретных результатов.
Окей. Для меня это отвратительное продолжение истории, после которого я кричу «deus ex machina», и выхожу из зала, требуя деньги за билет назад.
Серьезно, ты мне сейчас начинаешь доказывать, что вероятность выпадения 3 на 3d6 такая же, как вероятность выпадения 10? Ок, закрыли тему.
Потому что история, в которой ИП затеяли рандомную драку с королевской стражей и все там умерли, в точности соответствует моим представлениям о судьбе людей, которые начинают рандомные драки с превосходящим противником безо всякого смысла, плана и выгоды.

Концовка, когда они улетают в закат на голубом дирижабле, мне куда больше по душе.
Дело вкуса. Я предпочитаю «все умерли». Вопрос лишь в том, как именно умерли.
Конкретный результат? Да. Сумма выпавшего на кубиках/монетках? Нет.
Т.е. они таки не потеряли ничего, что нельзя было бы вернуть. Это не потеря, это временная неприятность. И это если перечисленные вещи вообще есть.
Да, при этом мы старательно забываем, что бросая монетку большинство других раз, мы получим намного более вероятные результаты в большинстве других случаев.
Иными словами: да, низковероятностные события существуют, но они именно низковероятностные.