История не знает сослагательного наклонения, и фраза «однако...» неуместна. Геноцид армян в Турции — однозначное зло, точка. Что там могло бы или не могло бы случиться — не может служить оправданием того, что случилось. К тому же оправдание из разряда «если бы мы не вырезали евреев, они бы вырезали нас»…
Не очень понимаю претензий по этому поводу. У нас в учебнике истории про войну в Африке и на Тихом океане тоже одной строчкой, и что с того? Кому надо, те узнают, а кому не надо, те будут считать, что победили они, или вообще так и не составят никакого мнения.
Оцифровывать ИР в GURPS — придется сильно упрощать, к тому же часть умений, которые по идее должны быть умениями персонажа — по мнению автора ИР должны быть умениями игрока, что принципам ГУРПС противоречит. Про *W я и не говорю.
Во-первых, я нигде не утверждал, что в ГУЛАГе кого-то травили газом. Это была отсылка к немецким концентрационным лагерям.
Во-вторых, согласно сохранившимся — и, ЧСХ, нифига не секретным — архивным данным уровень смертности в лагерях Гулага существенно не отличался от такового в любой каторжной тюрьме или колонии строгого режима, включая современные российские.
Приведу вам цитату из Википедии:
Рядом активистов коммунистических взглядов часто проводится параллель между системой ГУЛАГ и современной тюремной системой США или России. По мнению д.и.н. Л. И. Бородкина, некорректно сравнивать условия содержания и количество заключённых в тюрьмах современных Российской Федерации и США с количеством и условиями содержания заключенных в лагерях ГУЛага:
Да. Вы знаете, это потрясающий аргумент, я слышу его часто. Он звучит примерно так: «У нас сегодня сидит больше миллиона человек в тюрьме, в Америке 2 миллиона, ну и в ГУЛАГе сидело, в среднем, в год 2 миллиона».
Я даже не знаю, что за этим больше стоит, сознательное смещение или просто какая-то наивность, для взрослых людей непростительная. Я позволю себе минуту на это потратить, потому что, мне кажется, это важный момент. Люди, которые сидят в тюрьме сегодня, они осуждены на лишение свободы. В наших тюрьмах, наверное, несладко сидеть, это понятно. Но они осуждены, повторюсь, на лишение свободы. И они прошли суд, они прошли осуждение с участием адвоката, всех сторон и так далее. Когда мы говорим о ГУЛАГе, надо понимать, что это не просто осужденные. Значительная часть из них попали туда решением внесудебных органов при очень упрощенных процедурах и судебного характера. Обвинения многочисленные в шпионаже и в чём угодно. Эти люди потом были реабилитированы. Ясно, что осудили их, во многом, незаслуженно, неоправданно. Советская власть, высшие партийные органы, Генеральная прокуратура их потом реабилитировали. Так вот, они осуждены были не просто на лишение свободы. Они должны были где-нибудь на Колыме или за северным полярным кругом в Норильске, в вечной мерзлоте работать в тяжелейших условиях за пайку хлеба. Они осуждены были часто на нечеловеческие условия. И я никому не пожелал бы пройти через этот опыт. Таким образом, давайте не будем путать отсидку в тюрьме за преступление уголовное и человека, посланного часто на голодную смерть в лагере с внесудебными ещё и решениями.
Также Бородкин отмечает, что люди, проводящие параллель между тюрьмами США и системой концентрационных лагерей ГУЛаг, тщательно маскируют то, что в конституции большинства демократических стран есть специальная статья, которая запрещает принудительный труд заключённых. При том, что законы СССР, по мнению Бродкина, говорили: «Принудительный труд не только разрешен, а государством внедряется».
В-третьих, акцию с японцами в плане целей и методов осуществления корректно сравнивать не с мифическим Гулагом, а с реальными депортациями, скажем, тех же корё-сарам (a.k.a. «русскоязычные корейцы Сахалина, Приморья и Средней Азии).
В-третьих, если сравнить смертность этих депортаций, хоть относительную, хоть абсолютную, то она будет существенно разной.
Т.е. вы хотите сказать, что каждый из нас может убить, скажем, африканца и ему при этом не будет плохо? Окей, я понял ваш взгляд на людей, и все еще жду этологических и нейрофизиологических данных.
Увы, человечество существовало кучу веков до того, как была сформулирована заповедь «не убий».
Я так не думаю. Я думаю, что заповедь «не убий» появилась в то же время, когда у наших человекоподобных предков начала появляться эмпатия, когда один убивал другого и уже чувствовал при этом что-то отличное от удовлетворения и понимания того, что сейчас он не будет голодным.
Но даже если так — это не значит, что к политикам можно относиться с какой-то иной меркой, чем к другим людям. Наоборот — с них спрос еще больший, потому что они вольны распоряжаться жизнью и смертью не только себя, но и миллионов других людей. Тем страшнее преступления…
Потому что есть ценности, которые например я и некоторые другие люди считают абсолютными и не зависящими от эпохи и окружения. «Не убий», например. Браконьер русского народа этим ценностям явно не соответствует, как и человек, который ему приказы отдавал.
Приведу вам цитату из Википедии:
В-третьих, если сравнить смертность этих депортаций, хоть относительную, хоть абсолютную, то она будет существенно разной.
Но даже если так — это не значит, что к политикам можно относиться с какой-то иной меркой, чем к другим людям. Наоборот — с них спрос еще больший, потому что они вольны распоряжаться жизнью и смертью не только себя, но и миллионов других людей. Тем страшнее преступления…