From another time Auriga land

4 фото
image
На прошедшем недавно Ролеконе я реализовал свою давнюю задумку: поводить партию приключенцев по Auriga — сеттингу одной небезызвестной 4Х-стратегии Endless Legend. Формат игры пришел сам собой — гекскровл, благо в самой игре они есть. Да и система тоже буквально просилась быть взятой на вооружение — Numenera. Кто не знает, EL — игра про то, как на умирающей планете Аурига приходит к успеху одна молодая цивилизация, ассимилируя малые народности, исследуя наследие предыдущей сверхцивилизации и решая проблемы с другими крупными претендентами на победу. Игровой мир EL весьма похож на Нуменеру по духу и оформлению: там есть и чудеса ушедшей в нагваль небытие сверхцивилизации Бесконечных, и магия, которая суть невероятная технология, и аномалии типа базальтового пилинга, полей, укрытых поющими мидиями, чей вкус и консистенция напоминают хлеб; деревьями из местного аналога золота и висячих островов. В игре представлено много гуманоидных наций и фантастических: местных зергов, драконидов, призраков в доспехах и пр.

Подготовка
Основная проблема при порте заключалась, как я когда-то жаловался, в скудных описаниях самой игры и отсутствии каталога официального лора. Место EL в хронологии событий игр Endless _%gamename%_ — до сих пор удел форумных спекуляций, а уж быт драккенов и кочующих кланов приходится угадывать чуть ли не по картинке. Должен ли типичный драккен уметь гадать на рунах? Есть ли среди волтеров чисто ученые или колдуны (магия этой фракции точно известна)?

Поэтому я решил пойти по пути наименьшего сопротивления: сделать модуль для представителей одной фракции (волтеры идеально подходят как раса наивных подземных юношей и девушек, только вылезших на поверхность), благо системно не придется сильно напрягаться. Завязка простая и уже обкатанная на одной дндшной игре: приближается зима, население города растет, нужно основать новый город — магистрат посылает 4 героев на разведку региона, оптимального для закладки нового поселения.

Я сделал прегены, поглядывая в сторону The Strange в поисках игромеханических решений. Комбинаторика юнитов в EL невысокая, чтобы в игре поучаствовали разные типы персонажей (Glaive, Jack и Nano), обоснованные лорно, пришлось схитрить:
  • Brash Jack who Leads — Протектор, лидер партии, отвечающий перед магистратом за успех всего мероприятия.
  • Ruged Glaive who Masters weaponry — Марин, воин дальнего боя, разведчик, имеющий представление об аномалиях и угрозах Ауриги
  • Fast Glaive who Masters defence — Офицер рассвета, кавалерист без коня, танкующий воин ближнего боя, обеспечивающий прикрытие всем остальным.
  • Mutant Nano who Works miracles — Кацеатор, представитель расы Безглазых, ассимилированный вид, принявший культуру Хранителей. Юнит поддержки и специалист по связям с общественностью (ввиду того, что нативный житель Ауриги)
Нуменера пригодилась при подготовке остального модуля. В монстрятнике нашел чуть ли не один в один Некрофагов — Varakith, Конченных (Ended) — Abykos и Цератанов — Cullova. Описания и слухи девятого мира тоже пригодились, хотя я больше отталкивался от квестов, предлагамеых самой Endless Legend. Так я прописал данжи, в которых можно разживиться Прахом, найти артефакт Breakwall, героя расы Broken Lords, Ничего и запасы Изумрудов (ресурс роскоши), параллельно выполнив несколько квестов — если партия сделает мирный контакт с представителями малых рас (собственно Конченные, Цератаны и Ледяные Варги).

Затем создание карты в Гексографере. Что же это за гекскровл да без карты? Решил обойтись без рандомайзера и сделал все вручную, и у меня вроде получилось: можно было воткнуть город в любой стороне света так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно просранные гексы (наподобие гор или границы с другим регионом), правда для удлиннения игры потенциально подумал, что надо урезать скорость персонажей: за ход 2 гекса с нормальной землей или 1 гекс с difficult terrain. Еще обрисовал регион, за пределами которого надо было основать город (ну мало ли?), легенду принципиально не прописывал — ингейм обоснование: значки эпохи Бесконечных и их трактование туманно.

Прописав в блокноте по заветам Lazarus элементы антуража и эвенты, наподобие «лей-линии проступают на ночном небосводе», «все заржавело», «ветер дует в этом месте неестественно сильно» и «нарастающая чесотка», я ощутил чувство выполненного долга и оставил дело техники на крайний срок — распечатку чарников и собсна карты. Первый fail — сдох зеленый канал на моем цветном чудо-принтере, поэтому карта вышла, гм, синеватой, а чарники — будто нарисованные авторучкой по бумаге.

Игра
Начали довольно бодро. Лидер партии чуть опоздал, но успел как раз к завершению моего рассказа про особенности системы. Поэтому, посмотрев на на карту, он принял решение основать город поближе к стратегическим ресурсам и индустрии (лесам), благо столица была основана в основном на плодородных землях (тащемта, можно было пойти на юг за Прахом, благо из песка оный вымывается на ура, но нет) и в жратве дефицита не наблюдалось.

Пошли на СВВ, по дороге предположив, что, судя по атмосферным явлениям, регион обитаем в основном представителями расы Конченных (якобы, деградировавшие до полного ничтожества Бесконечные). Ближайший путь к деревне проходил через болото и его решили форсировать — не очень удачно: пришлось изменить маршрут, чтобы не встретиться с голодным Гармонитом (существа из минералов и Праха) и утром энного дня выйти к Руинам, погруженным в трясину. Тут я начал забывать, что безглазый кацеатор, гм, слеп и не может видеть некоторые вещи. В частности, очертания предметов, особенно если они под водой. В общем, в главном строении персонажи нашли под слоем болотной воды пластину с желобками, формирующими загадочный геометрический узор. Протектор вспомнил, что такие попадались раньше под землей и если втереть Прах в желобки, можно активировать такую панель. Чтобы Прах не растворялся в воде, офицер обработал ее антигравитационным спреем и придал форму рамки по периметру пластины. Вычерпали воду из антигравитационного корыта, втерли золотистую субстанцию — пластина растворилась и открыла взору спуск вниз со ступеньками. Ступени вывели персонажей в зал с кафедрами, гигантскими воротами, ящиком с модронами и несколькими механизмами, управляемыми простыми брусками металла с напыленными на них картами Карно (Бесконечные, будучи продвинутыми сущностями, использовали самый простой интерфейс — монолитный кусок низкопрахового сплава определенной телепатической проводимости и порядка кристаллической решетки). Впрочем, сверившись с /help, представленным справочной службой руин, героям удалось активировать врата. За ними оказался идеально полусферический зал с металлической колонной по центру, издающей гармонические колебания, весь пол зала был покрыт Прахом, однако когда герои стали его собирать, начали чесаться, а кацеатор закашлялся — при этом колонна по центру изменила звучание. Под слоем Праха оказались линии, меридианы и символы, отвечающие числам, принятым в алфавите Бесконечных. Побегав по залу и прочертив в нем какой-то узор, протектор заставил колонну играть мелодию. Так герои выяснили, что откопанные ими руины — консерватория Бесконечных (или как минимум студия звукозаписи), впрочем, через некоторое время чесотка стала невыносимой и зал пришлось покинуть, не собрав всего Праха, однако один модрон был взят с собой.

Перед тем, как двигаться дальше, герои заглянули в одну башню рядом с основным строением, откуда чуткий нос кацеатора уловил запах гниения. Через дыру в стене башни удалось найти труп гуманоида (без ног) и облутать его. Среди прочих трофеев был найден мешок с резиновыми шариками, браслет контрацепции, стальной прут в стеклянной колбе с причудливой крышкой и ожерелье из шестеренок.

Впрочем, до деревни Конченных партия добралась не сразу — решили сделать крюк до аномалии, отмеченной символом коровы — таких существ там, впрочем не было — поля были покрыты колониями михордий (тех самых поющих мидий из хлебного мякиша), однако знаток аномалий критически сфейлился на броске знаний и убедил всех, что эти твари ядовиты и город необходимо ставить как можно дальше от этого места, так что вернулись к изначальному маршруту и утром n+x дня оказались у поселения Конченных.

Говорил в основном протектор, его переводил Безглазый, в целом удалось добиться к себе нейтрального расположения. Впрочем, кацеатор рискнул и прозондировал мозг местного иерарха (слово вождь все же не очень пригодно в данном контексте). Оказалось, он тяготится тем, что послал своих подданных в поисках транс-пространственных артефактов, необходимых им для перемещения через лей-линии на небосводе, но из четырех вернулось только двое. Еще иерарх лихорадочно думал, куда бы применить чужаков и что ему делать с другими. Партия быстро смекнула и презентовала старейшине лут, найденный с мертвеца из исследованных ими руин, что позволило узнать подробнее о проблемах. Впрочем о последней своей мысли иерарх старался не распространяться. Когда его попросили рассказать подробнее о регионе, он поделился воспоминаниями своих разведчиков, заключенных в кристаллы, одно воспоминание хранило вид на аномалию — висящую в воздухе колонну, вырванную со знатным шматом земли, у основания которой были замечены подозрительные существа: люди в ярких, оранжевых одеждах. Поскольку торговцы и кочевники кланов со сменой сезонов проходили близ региона волтеров, это никого не удивило. Когда протектор спросил иерарха о кочевниках, тот сказал, что другие уже пообещали свою протекцию в этом регионе и склонили на свою сторону иерарха другого поселения, вручив ему крупную сумму. Сам он не взлюбил чужаков, поскольку был уверен в их причастности к пропаже своего церемониального двуручника.

Игроки подумали, что если они не поставят в этом регионе город первыми, кочевники наверняка их обгонят, ведь поддержка одной деревни у них уже есть — следовательно Хранителям необходимо как можно быстрее подружиться хотя бы с этой деревней. Протектор сказал, что найдет пропавших, иерарх не смог отказать предоставить дополнительной информации и координаты руин, куда были посланы его разведчики.

ВНЕЗАПНО НЕ ХВАТАЕТ ВРЕМЕНИ!

Возникла необходимость закругляться и подводить модуль к логическому концу. Поэтому я решил устроить боевку. Антагонисты нашлись быстро — Осознанный некрофаг со свитой из десятка фуражиров, который опередил приключенцев и зохавал в руинах незадачливых Конченных. Поскольку эти твари были выслежены заранее, им решили устроить ловушку, разбодяжив искровую смолу живым растворителем и залив полученным раствором пол. Офицер рассвета выманил тварей к засаде (по дороге зарубив пару фуражиров), где и состоялось финальное сражение. Тащемта, потери оказались минимальны, с трупа синаптического Некрофага был подобран необычный щит. Однако, помня о просьбе иерарха Конченных, нужно было верифицировать судьбу его сородичей. В одном из коридоров этих руин был найден металлический стержень в стеклянной колбе (такой же, что и у другого представителя этой фракции), а также гиперструктура, от которой была оторвана (или отпилена) деталь, послужившая некрофагу щитом. Как определил технический специалист, гиперструктура представляла собой энергетический элемент, что-то вроде гигантской солнечной батареи, а щит — ее ячейкой. Вероятно, все руины были цехом по сборке таких элементов — неясно было только куда они должны были попадать. Но на это уже реально не хватало времени. Собрав весь лут, партия вернулась в деревню с дарами, а оттуда, роняя кал, отправилась к висящей в воздухе колонне, чтобы в ее окрестностях заложить город.

Вообще у этой всей авантюры было вполне лорное объяснение. Как известно, Хранители могут телепортироваться от города к городу, утилизируя стратегические ресурсы (титановую руду или глассталь, для примера). У протектора был с собой персональный раб, таскавший маяк наведения. Все, что требовалось для основания поселения, это воткнуть маяк в нужное место, активировать его стратегическим ресурсом и ждать, пока на него не телепортируются строители, армия и жители. Сделав небольшой крюк до залежей титанита, РС скормили кусок руды маяку, успешно послав сигнал. На этом я объявил успешное выполнение модуля и поздравил игроков.

Впечатления
Честно, меня не покидает ощущение, что что-то было не так. Думаю, что боевка, но с другой стороны все персонажи были заточены на то, чтобы тащить в щи — я не мог не дать боевой ситуации. Интересное наблюдение: почти весь дамак по некрофагу отработал кацеатор: бил онслотом с игнором брони на 2 эффорта — это 8 чистого урона с каждой атаки, ололо.
Возможно, необычность системы сыграла злую шутку: в успешность надо вкладываться характеристиками. В результате получалось следующее: герои вроде удачно действуют, кидают хорошо, ударов не пропускают, а их хиты уменьшаются :)
Возможно, слишком много было потрачено времени на антуражные события, которые не повлияли на игру: например, персонажи стали свидетелями непредугаданного солнечного затмения, или, скажем, лут с мертвого Конченного был излишне подробным, но эффектов в модуле не имел. И наполненность гексов была неоднородной. Где-то пусто, а где-то густо.
Впрочем, игрокам понравилось, но всем ли? Был бы рад услышать от них комментарии или свое видение ситуации.

Прочее
Монеты Ролекона ИЗУМИТЕЛЬНЫ! Тяжелые, крупные, звенят и блестят. Мне даже жалко тратить их по назначению, Lorimo все верно говорит: как проп — охуенно само по себе. Думаю, что это вообще беспроигрышный вариант для организаторов: я либо нафармлю их столько, что куплю целый рулбук, либо буду использовать как фишки для саважей или Фейта. Продался Маммоне, кароч.

4 изображения

12 комментариев

avatar
Мне в целом игра понравилась, я бы еще сыграл по этому сеттингу. Несколько замечаний: 1) По моим наблюдениям мы слишком долго проторчали в руинах и из-за этого конец вышел несколько сумбурным. 2) Насколько я понял, might, speed и intelligence — это скорее показатели усталости, а не хиты. 3) Я думаю офицеру стоит выдать несколько социальных скиллов, ибо игрок как мне показалось скучал.
P.S. это не критика, а пожелания)
avatar
Принято, спасибо.
avatar
поводить партию приключенцев по Auriga — сеттингу одной небезызвестной 4Х-стратегии Endless Legend
Жалко, что я провафлил возможность в это поиграть.
Какие у тебя планы на ближайшие конвенты?
avatar
Пони. Или Dragon Crusaders — я еще не решил.
avatar
Эхъ. =(
avatar
Я так полагаю, ты бы хотел поучаствовать в чем-то, описанном выше, с обязательным наличием Enldess Legend?
avatar
Просто сожалею, что пропустил нечто, показавшееся интересным, и что такого в ближайшее время не предвидится.
avatar
Мда. А в каком масштабе карта? Я почему-то всегда делаю в масштабе 1 гекс — 1 миля, даже если мне не понадобится такая детализация.
avatar
Ммм, 1 гекс карты = 1 гекс Endless legend :) Сейчас я вот подумал, что надо было скорость персонажей оставить канонiчную: 4 гекса/день, но поскольку в самой игре проходит неопределенное количество времени за ход, это было пересмотрено.
avatar
Да мы вроде бы и так справлялись неплохо, зачем скорость передвижения убыстрять? Не думаю, что это на что-то сильно повлияло бы.
avatar
А причём тут система, зашифрованная в названии темы? %)
avatar
Ни при чем, просто люблю в названиях своих топиков зашифровывать отсылки к явлениям масс-культуры разной меметичности.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.