From another time Auriga land
4 фото
На прошедшем недавно Ролеконе я реализовал свою давнюю задумку: поводить партию приключенцев по Auriga — сеттингу одной небезызвестной 4Х-стратегии Endless Legend. Формат игры пришел сам собой — гекскровл, благо в самой игре они есть. Да и система тоже буквально просилась быть взятой на вооружение — Numenera. Кто не знает, EL — игра про то, как на умирающей планете Аурига приходит к успеху одна молодая цивилизация, ассимилируя малые народности, исследуя наследие предыдущей сверхцивилизации и решая проблемы с другими крупными претендентами на победу. Игровой мир EL весьма похож на Нуменеру по духу и оформлению: там есть и чудеса ушедшей в нагваль небытие сверхцивилизации Бесконечных, и магия, которая суть невероятная технология, и аномалии типа базальтового пилинга, полей, укрытых поющими мидиями, чей вкус и консистенция напоминают хлеб; деревьями из местного аналога золота и висячих островов. В игре представлено много гуманоидных наций и фантастических: местных зергов, драконидов, призраков в доспехах и пр.
Поэтому я решил пойти по пути наименьшего сопротивления: сделать модуль для представителей одной фракции (волтеры идеально подходят как раса наивных подземных юношей и девушек, только вылезших на поверхность), благо системно не придется сильно напрягаться. Завязка простая и уже обкатанная на одной дндшной игре: приближается зима, население города растет, нужно основать новый город — магистрат посылает 4 героев на разведку региона, оптимального для закладки нового поселения.
Я сделал прегены, поглядывая в сторону The Strange в поисках игромеханических решений. Комбинаторика юнитов в EL невысокая, чтобы в игре поучаствовали разные типы персонажей (Glaive, Jack и Nano), обоснованные лорно, пришлось схитрить:
Затем создание карты в Гексографере. Что же это за гекскровл да без карты? Решил обойтись без рандомайзера и сделал все вручную, и у меня вроде получилось: можно было воткнуть город в любой стороне света так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно просранные гексы (наподобие гор или границы с другим регионом), правда для удлиннения игры потенциально подумал, что надо урезать скорость персонажей: за ход 2 гекса с нормальной землей или 1 гекс с difficult terrain. Еще обрисовал регион, за пределами которого надо было основать город (ну мало ли?), легенду принципиально не прописывал — ингейм обоснование: значки эпохи Бесконечных и их трактование туманно.
Прописав в блокноте по заветам Lazarus элементы антуража и эвенты, наподобие «лей-линии проступают на ночном небосводе», «все заржавело», «ветер дует в этом месте неестественно сильно» и «нарастающая чесотка», я ощутил чувство выполненного долга и оставил дело техники на крайний срок — распечатку чарников и собсна карты. Первый fail — сдох зеленый канал на моем цветном чудо-принтере, поэтому карта вышла, гм, синеватой, а чарники — будто нарисованные авторучкой по бумаге.
Пошли на СВВ, по дороге предположив, что, судя по атмосферным явлениям, регион обитаем в основном представителями расы Конченных (якобы, деградировавшие до полного ничтожества Бесконечные). Ближайший путь к деревне проходил через болото и его решили форсировать — не очень удачно: пришлось изменить маршрут, чтобы не встретиться с голодным Гармонитом (существа из минералов и Праха) и утром энного дня выйти к Руинам, погруженным в трясину. Тут я начал забывать, что безглазый кацеатор, гм, слеп и не может видеть некоторые вещи. В частности, очертания предметов, особенно если они под водой. В общем, в главном строении персонажи нашли под слоем болотной воды пластину с желобками, формирующими загадочный геометрический узор. Протектор вспомнил, что такие попадались раньше под землей и если втереть Прах в желобки, можно активировать такую панель. Чтобы Прах не растворялся в воде, офицер обработал ее антигравитационным спреем и придал форму рамки по периметру пластины. Вычерпали воду из антигравитационного корыта, втерли золотистую субстанцию — пластина растворилась и открыла взору спуск вниз со ступеньками. Ступени вывели персонажей в зал с кафедрами, гигантскими воротами, ящиком с модронами и несколькими механизмами, управляемыми простыми брусками металлас напыленными на них картами Карно (Бесконечные, будучи продвинутыми сущностями, использовали самый простой интерфейс — монолитный кусок низкопрахового сплава определенной телепатической проводимости и порядка кристаллической решетки). Впрочем, сверившись с /help, представленным справочной службой руин, героям удалось активировать врата. За ними оказался идеально полусферический зал с металлической колонной по центру, издающей гармонические колебания, весь пол зала был покрыт Прахом, однако когда герои стали его собирать, начали чесаться, а кацеатор закашлялся — при этом колонна по центру изменила звучание. Под слоем Праха оказались линии, меридианы и символы, отвечающие числам, принятым в алфавите Бесконечных. Побегав по залу и прочертив в нем какой-то узор, протектор заставил колонну играть мелодию. Так герои выяснили, что откопанные ими руины — консерватория Бесконечных (или как минимум студия звукозаписи), впрочем, через некоторое время чесотка стала невыносимой и зал пришлось покинуть, не собрав всего Праха, однако один модрон был взят с собой.
Перед тем, как двигаться дальше, герои заглянули в одну башню рядом с основным строением, откуда чуткий нос кацеатора уловил запах гниения. Через дыру в стене башни удалось найти труп гуманоида (без ног) и облутать его. Среди прочих трофеев был найден мешок с резиновыми шариками, браслет контрацепции, стальной прут в стеклянной колбе с причудливой крышкой и ожерелье из шестеренок.
Впрочем, до деревни Конченных партия добралась не сразу — решили сделать крюк до аномалии, отмеченной символом коровы — таких существ там, впрочем не было — поля были покрыты колониями михордий (тех самых поющих мидий из хлебного мякиша), однако знаток аномалий критически сфейлился на броске знаний и убедил всех, что эти твари ядовиты и город необходимо ставить как можно дальше от этого места, так что вернулись к изначальному маршруту и утром n+x дня оказались у поселения Конченных.
Говорил в основном протектор, его переводил Безглазый, в целом удалось добиться к себе нейтрального расположения. Впрочем, кацеатор рискнул и прозондировал мозг местного иерарха (слово вождь все же не очень пригодно в данном контексте). Оказалось, он тяготится тем, что послал своих подданных в поисках транс-пространственных артефактов, необходимых им для перемещения через лей-линии на небосводе, но из четырех вернулось только двое. Еще иерарх лихорадочно думал, куда бы применить чужаков и что ему делать с другими. Партия быстро смекнула и презентовала старейшине лут, найденный с мертвеца из исследованных ими руин, что позволило узнать подробнее о проблемах. Впрочем о последней своей мысли иерарх старался не распространяться. Когда его попросили рассказать подробнее о регионе, он поделился воспоминаниями своих разведчиков, заключенных в кристаллы, одно воспоминание хранило вид на аномалию — висящую в воздухе колонну, вырванную со знатным шматом земли, у основания которой были замечены подозрительные существа: люди в ярких, оранжевых одеждах. Поскольку торговцы и кочевники кланов со сменой сезонов проходили близ региона волтеров, это никого не удивило. Когда протектор спросил иерарха о кочевниках, тот сказал, что другие уже пообещали свою протекцию в этом регионе и склонили на свою сторону иерарха другого поселения, вручив ему крупную сумму. Сам он не взлюбил чужаков, поскольку был уверен в их причастности к пропаже своего церемониального двуручника.
Игроки подумали, что если они не поставят в этом регионе город первыми, кочевники наверняка их обгонят, ведь поддержка одной деревни у них уже есть — следовательно Хранителям необходимо как можно быстрее подружиться хотя бы с этой деревней. Протектор сказал, что найдет пропавших, иерарх не смог отказать предоставить дополнительной информации и координаты руин, куда были посланы его разведчики.
ВНЕЗАПНО НЕ ХВАТАЕТ ВРЕМЕНИ!
Возникла необходимость закругляться и подводить модуль к логическому концу. Поэтому я решил устроить боевку. Антагонисты нашлись быстро — Осознанный некрофаг со свитой из десятка фуражиров, который опередил приключенцев и зохавал в руинах незадачливых Конченных. Поскольку эти твари были выслежены заранее, им решили устроить ловушку, разбодяжив искровую смолу живым растворителем и залив полученным раствором пол. Офицер рассвета выманил тварей к засаде (по дороге зарубив пару фуражиров), где и состоялось финальное сражение. Тащемта, потери оказались минимальны, с трупа синаптического Некрофага был подобран необычный щит. Однако, помня о просьбе иерарха Конченных, нужно было верифицировать судьбу его сородичей. В одном из коридоров этих руин был найден металлический стержень в стеклянной колбе (такой же, что и у другого представителя этой фракции), а также гиперструктура, от которой была оторвана (или отпилена) деталь, послужившая некрофагу щитом. Как определил технический специалист, гиперструктура представляла собой энергетический элемент, что-то вроде гигантской солнечной батареи, а щит — ее ячейкой. Вероятно, все руины были цехом по сборке таких элементов — неясно было только куда они должны были попадать. Но на это уже реально не хватало времени. Собрав весь лут, партия вернулась в деревню с дарами, а оттуда, роняя кал, отправилась к висящей в воздухе колонне, чтобы в ее окрестностях заложить город.
Вообще у этой всей авантюры было вполне лорное объяснение. Как известно, Хранители могут телепортироваться от города к городу, утилизируя стратегические ресурсы (титановую руду или глассталь, для примера). У протектора был с собой персональный раб, таскавший маяк наведения. Все, что требовалось для основания поселения, это воткнуть маяк в нужное место, активировать его стратегическим ресурсом и ждать, пока на него не телепортируются строители, армия и жители. Сделав небольшой крюк до залежей титанита, РС скормили кусок руды маяку, успешно послав сигнал. На этом я объявил успешное выполнение модуля и поздравил игроков.
Возможно, необычность системы сыграла злую шутку: в успешность надо вкладываться характеристиками. В результате получалось следующее: герои вроде удачно действуют, кидают хорошо, ударов не пропускают, а их хиты уменьшаются :)
Возможно, слишком много было потрачено времени на антуражные события, которые не повлияли на игру: например, персонажи стали свидетелями непредугаданного солнечного затмения, или, скажем, лут с мертвого Конченного был излишне подробным, но эффектов в модуле не имел. И наполненность гексов была неоднородной. Где-то пусто, а где-то густо.
Впрочем, игрокам понравилось, но всем ли? Был бы рад услышать от них комментарии или свое видение ситуации.
Подготовка
Основная проблема при порте заключалась, как я когда-то жаловался, в скудных описаниях самой игры и отсутствии каталога официального лора. Место EL в хронологии событий игр Endless _%gamename%_ — до сих пор удел форумных спекуляций, а уж быт драккенов и кочующих кланов приходится угадывать чуть ли не по картинке. Должен ли типичный драккен уметь гадать на рунах? Есть ли среди волтеров чисто ученые или колдуны (магия этой фракции точно известна)?Поэтому я решил пойти по пути наименьшего сопротивления: сделать модуль для представителей одной фракции (волтеры идеально подходят как раса наивных подземных юношей и девушек, только вылезших на поверхность), благо системно не придется сильно напрягаться. Завязка простая и уже обкатанная на одной дндшной игре: приближается зима, население города растет, нужно основать новый город — магистрат посылает 4 героев на разведку региона, оптимального для закладки нового поселения.
Я сделал прегены, поглядывая в сторону The Strange в поисках игромеханических решений. Комбинаторика юнитов в EL невысокая, чтобы в игре поучаствовали разные типы персонажей (Glaive, Jack и Nano), обоснованные лорно, пришлось схитрить:
- Brash Jack who Leads — Протектор, лидер партии, отвечающий перед магистратом за успех всего мероприятия.
- Ruged Glaive who Masters weaponry — Марин, воин дальнего боя, разведчик, имеющий представление об аномалиях и угрозах Ауриги
- Fast Glaive who Masters defence — Офицер рассвета, кавалерист без коня, танкующий воин ближнего боя, обеспечивающий прикрытие всем остальным.
- Mutant Nano who Works miracles — Кацеатор, представитель расы Безглазых, ассимилированный вид, принявший культуру Хранителей. Юнит поддержки и специалист по связям с общественностью (ввиду того, что нативный житель Ауриги)
Затем создание карты в Гексографере. Что же это за гекскровл да без карты? Решил обойтись без рандомайзера и сделал все вручную, и у меня вроде получилось: можно было воткнуть город в любой стороне света так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно просранные гексы (наподобие гор или границы с другим регионом), правда для удлиннения игры потенциально подумал, что надо урезать скорость персонажей: за ход 2 гекса с нормальной землей или 1 гекс с difficult terrain. Еще обрисовал регион, за пределами которого надо было основать город (ну мало ли?), легенду принципиально не прописывал — ингейм обоснование: значки эпохи Бесконечных и их трактование туманно.
Прописав в блокноте по заветам Lazarus элементы антуража и эвенты, наподобие «лей-линии проступают на ночном небосводе», «все заржавело», «ветер дует в этом месте неестественно сильно» и «нарастающая чесотка», я ощутил чувство выполненного долга и оставил дело техники на крайний срок — распечатку чарников и собсна карты. Первый fail — сдох зеленый канал на моем цветном чудо-принтере, поэтому карта вышла, гм, синеватой, а чарники — будто нарисованные авторучкой по бумаге.
Игра
Начали довольно бодро. Лидер партии чуть опоздал, но успел как раз к завершению моего рассказа про особенности системы. Поэтому, посмотрев на на карту, он принял решение основать город поближе к стратегическим ресурсам и индустрии (лесам), благо столица была основана в основном на плодородных землях (тащемта, можно было пойти на юг за Прахом, благо из песка оный вымывается на ура, но нет) и в жратве дефицита не наблюдалось.Пошли на СВВ, по дороге предположив, что, судя по атмосферным явлениям, регион обитаем в основном представителями расы Конченных (якобы, деградировавшие до полного ничтожества Бесконечные). Ближайший путь к деревне проходил через болото и его решили форсировать — не очень удачно: пришлось изменить маршрут, чтобы не встретиться с голодным Гармонитом (существа из минералов и Праха) и утром энного дня выйти к Руинам, погруженным в трясину. Тут я начал забывать, что безглазый кацеатор, гм, слеп и не может видеть некоторые вещи. В частности, очертания предметов, особенно если они под водой. В общем, в главном строении персонажи нашли под слоем болотной воды пластину с желобками, формирующими загадочный геометрический узор. Протектор вспомнил, что такие попадались раньше под землей и если втереть Прах в желобки, можно активировать такую панель. Чтобы Прах не растворялся в воде, офицер обработал ее антигравитационным спреем и придал форму рамки по периметру пластины. Вычерпали воду из антигравитационного корыта, втерли золотистую субстанцию — пластина растворилась и открыла взору спуск вниз со ступеньками. Ступени вывели персонажей в зал с кафедрами, гигантскими воротами, ящиком с модронами и несколькими механизмами, управляемыми простыми брусками металла
Перед тем, как двигаться дальше, герои заглянули в одну башню рядом с основным строением, откуда чуткий нос кацеатора уловил запах гниения. Через дыру в стене башни удалось найти труп гуманоида (без ног) и облутать его. Среди прочих трофеев был найден мешок с резиновыми шариками, браслет контрацепции, стальной прут в стеклянной колбе с причудливой крышкой и ожерелье из шестеренок.
Впрочем, до деревни Конченных партия добралась не сразу — решили сделать крюк до аномалии, отмеченной символом коровы — таких существ там, впрочем не было — поля были покрыты колониями михордий (тех самых поющих мидий из хлебного мякиша), однако знаток аномалий критически сфейлился на броске знаний и убедил всех, что эти твари ядовиты и город необходимо ставить как можно дальше от этого места, так что вернулись к изначальному маршруту и утром n+x дня оказались у поселения Конченных.
Говорил в основном протектор, его переводил Безглазый, в целом удалось добиться к себе нейтрального расположения. Впрочем, кацеатор рискнул и прозондировал мозг местного иерарха (слово вождь все же не очень пригодно в данном контексте). Оказалось, он тяготится тем, что послал своих подданных в поисках транс-пространственных артефактов, необходимых им для перемещения через лей-линии на небосводе, но из четырех вернулось только двое. Еще иерарх лихорадочно думал, куда бы применить чужаков и что ему делать с другими. Партия быстро смекнула и презентовала старейшине лут, найденный с мертвеца из исследованных ими руин, что позволило узнать подробнее о проблемах. Впрочем о последней своей мысли иерарх старался не распространяться. Когда его попросили рассказать подробнее о регионе, он поделился воспоминаниями своих разведчиков, заключенных в кристаллы, одно воспоминание хранило вид на аномалию — висящую в воздухе колонну, вырванную со знатным шматом земли, у основания которой были замечены подозрительные существа: люди в ярких, оранжевых одеждах. Поскольку торговцы и кочевники кланов со сменой сезонов проходили близ региона волтеров, это никого не удивило. Когда протектор спросил иерарха о кочевниках, тот сказал, что другие уже пообещали свою протекцию в этом регионе и склонили на свою сторону иерарха другого поселения, вручив ему крупную сумму. Сам он не взлюбил чужаков, поскольку был уверен в их причастности к пропаже своего церемониального двуручника.
Игроки подумали, что если они не поставят в этом регионе город первыми, кочевники наверняка их обгонят, ведь поддержка одной деревни у них уже есть — следовательно Хранителям необходимо как можно быстрее подружиться хотя бы с этой деревней. Протектор сказал, что найдет пропавших, иерарх не смог отказать предоставить дополнительной информации и координаты руин, куда были посланы его разведчики.
ВНЕЗАПНО НЕ ХВАТАЕТ ВРЕМЕНИ!
Возникла необходимость закругляться и подводить модуль к логическому концу. Поэтому я решил устроить боевку. Антагонисты нашлись быстро — Осознанный некрофаг со свитой из десятка фуражиров, который опередил приключенцев и зохавал в руинах незадачливых Конченных. Поскольку эти твари были выслежены заранее, им решили устроить ловушку, разбодяжив искровую смолу живым растворителем и залив полученным раствором пол. Офицер рассвета выманил тварей к засаде (по дороге зарубив пару фуражиров), где и состоялось финальное сражение. Тащемта, потери оказались минимальны, с трупа синаптического Некрофага был подобран необычный щит. Однако, помня о просьбе иерарха Конченных, нужно было верифицировать судьбу его сородичей. В одном из коридоров этих руин был найден металлический стержень в стеклянной колбе (такой же, что и у другого представителя этой фракции), а также гиперструктура, от которой была оторвана (или отпилена) деталь, послужившая некрофагу щитом. Как определил технический специалист, гиперструктура представляла собой энергетический элемент, что-то вроде гигантской солнечной батареи, а щит — ее ячейкой. Вероятно, все руины были цехом по сборке таких элементов — неясно было только куда они должны были попадать. Но на это уже реально не хватало времени. Собрав весь лут, партия вернулась в деревню с дарами, а оттуда, роняя кал, отправилась к висящей в воздухе колонне, чтобы в ее окрестностях заложить город.
Вообще у этой всей авантюры было вполне лорное объяснение. Как известно, Хранители могут телепортироваться от города к городу, утилизируя стратегические ресурсы (титановую руду или глассталь, для примера). У протектора был с собой персональный раб, таскавший маяк наведения. Все, что требовалось для основания поселения, это воткнуть маяк в нужное место, активировать его стратегическим ресурсом и ждать, пока на него не телепортируются строители, армия и жители. Сделав небольшой крюк до залежей титанита, РС скормили кусок руды маяку, успешно послав сигнал. На этом я объявил успешное выполнение модуля и поздравил игроков.
Впечатления
Честно, меня не покидает ощущение, что что-то было не так. Думаю, что боевка, но с другой стороны все персонажи были заточены на то, чтобы тащить в щи — я не мог не дать боевой ситуации. Интересное наблюдение: почти весь дамак по некрофагу отработал кацеатор: бил онслотом с игнором брони на 2 эффорта — это 8 чистого урона с каждой атаки, ололо.Возможно, необычность системы сыграла злую шутку: в успешность надо вкладываться характеристиками. В результате получалось следующее: герои вроде удачно действуют, кидают хорошо, ударов не пропускают, а их хиты уменьшаются :)
Возможно, слишком много было потрачено времени на антуражные события, которые не повлияли на игру: например, персонажи стали свидетелями непредугаданного солнечного затмения, или, скажем, лут с мертвого Конченного был излишне подробным, но эффектов в модуле не имел. И наполненность гексов была неоднородной. Где-то пусто, а где-то густо.
Впрочем, игрокам понравилось, но всем ли? Был бы рад услышать от них комментарии или свое видение ситуации.
12 комментариев
P.S. это не критика, а пожелания)
Какие у тебя планы на ближайшие конвенты?