+517.90
Рейтинг
109.17
Сила

Den

  • avatar Den
  • 0
У меня создалось такое впечатление ) В первую очередь из-за обилия магшмотья и жизненной необходимости его применения для победы над худо-бедно сильным противником, имхо.
  • avatar Den
  • 0
А разве кто-то минусанул? О_о
  • avatar Den
  • 1
В законченной литературной форме описания пока нет, но суть в том, что всякое разумное живое существо способно продуцировать эфирную энергию, кто-то больше, кто-то меньше. Магия — сугубо научное явление, и изучить азы может каждый (хотя учителя редки, а их услуги дороги), однако применение магии связано с расходованием собственной «эфирной продукции», поэтому по-настоящему сильными магами становятся лишь люди (и нелюди), наделённые природным даром производить большое количество эфирной энергии.
По факту, любой человек с высшим образованием (что редкость, но всё же) может, например, зажечь свечу взглядом, или всё тем же взглядом задрать подол разносчице в трактире. Но для этого придётся поднапрячься, вспомнить пару формул, да и голова потом будет кружиться… да ну нафиг! Проще лучину принести из соседней комнаты, а разносчице сунуть сребреник — там не то что подол, там всё што хош.

На той же базе «производства эфира» построена связь верующих с богами и богов — со жрецами. Последние вовсе являются ретрансляторами божественной энергии, а «объём трафика» зависит от просветлённости жреца.
  • avatar Den
  • 0
По сути да ) Мои познания об РПГ до недавнего времени ограничивались Baldurs Gate'ом и Fallout'ом, что не могло не наложить свой отпечаток. ))
  • avatar Den
  • 0
Если речь о «меньше магии, больше логики» — то да, сравнение с ДнД )
  • avatar Den
  • 0
Насчёт поганой метлы — по факту всё сводится к тому, что мощные заклинания за 3-4 применения выжимают из мага всё до капли, и если он за пару залпов не положил всё живое в пределах видимости — ему хана. Кроме того, мало колдовать сильно, надо это делать ещё и быстро — в конце недавно завершённой кампании группа разделала богоравного мага, по совместительству BBEG, за два раунда — он попросту не успел реализовать свой потенциал. Кроме того, заклинаний высокой летальности типа «убить взглядом» попросту нет — это уже особенности сеттинга, где магия — наука и сильный инструмент, но никак не панацея.
  • avatar Den
  • 0
Проблема в том, что ингеймовые средства сложно направить против одного только манчкина, по факту они воздействуют на всю группу, и тут уж всем приходится совсем несладко :)
А если бить прицельно… имхо ломается или игра, или игрок.

В защиту своей методы могу сказать, что она пока что работает. Последняя кампания длились полтора года, персонажи (среди которых полтора манчкина) достигли потолка развития, и при этом дыр в пространстве не наблюдалось.
  • avatar Den
  • 0
Да, родство с ДнД сквозит изо всех щелей, и да, именно урезанное. Само ДнД мне не понравилось перегруженностью и избытком магии, хотелось больше простоты, меньше маги и больше логики.

С магией как раз это и планирую провернуть :) Правда, в процессе проработки выросло разнообразие заклинаний (в т.ч. по просьбам игроков и на базе их идей), так что итоговый объём сильно не уменьшится.
  • avatar Den
  • 0
Ну, у меня нет паранойи насчёт манчкинов ) Просто я стараюсь предусмотреть, или постфактум заткнуть дыры в правилах, которые позволяют создавать гротескных и неправдоподобных персонажей, которые ломают баланс в игре. По сути манчкин — это персонаж, стремящийся к могуществу, таки чем не мотивация? Просто я стараюсь сделать так, чтобы это могущество не проламывало дыр в пространстве. :)
  • avatar Den
  • 0
Спасибо за совет, скайпом не пользуюсь, если возникнут вопросы, обращусь здесь, если не против )
  • avatar Den
  • 0
Архив перезалил, спасибо )
  • avatar Den
  • 0
Чтобы заполучить действительно страшные заклинания, всё-равно придётся хорошо вложиться, ибо DC заклинаний высшего порядка начинающий маг не осилит даже при максимально удачном броске. И тут на помощь приходит предложенная система — можно попытаться прокинуть боле сложное заклинание, при этом затратив дополнительные ресурсы, или избрать стратегию премудрого пескаря.
  • avatar Den
  • 0
Всем спасибо за радушие! )
Наработки будут позже, т.к. сейчас как раз пилю очередную «редакцию», но тезисно опишу в ближайшее время.