А вы знаете в кого ваш сосед по офису превратится в выходной?
Уважаемая ksurrr выложила забавную фотосессию, которая должна была продемонстрировать трансформацию нормального человека в ролевика как выглядят сливки ролевого общества в быту и непосредственной среде обитания. Фотосессия весьма любопытна не только наличием забавных типажей и нескольких очень годных фото (кстати, ребята, интересующиеся Changeling: The Dreaming, можете посмотреть и вдохновиться — так оно где-то и выглядит), но и многогранностью общего посыла, проинтерпретировать который не так просто, как могло бы показаться.
С одной стороны, фотосессия как бы говорит нам, что ролевиком может оказаться любой человек, включая тех, которые носят костюмы. Мысль, в принципе, неплохая (хотя и вызывает паранойю), но ее портит две вещи: 1) зашкаливающая постановочность фотографий справа (т.е. в костюмах), из-за чего складывается ощущение, что отыгрывают как раз с этой, а не противоположной стороны (да еще и препогано отыгрывают); 2) несколькоуебищные странные фото слева, которые в лучшем случае напоминают арт-хаусную фотосессию, а в худшем — «неуподоблюсь», красочно выписанное в записках Вани Фолькерта.
Параллельно с этой сравнительно достойной, но несколько странно реализованной идеей, из фотосессии достаточно ощутимо выпирает гордая мысль о том, что ролевик тоже может прийти к успеху, неотъемлемым атрибутом чего в сознании среднестатистического русского человека является костюм с галстуком и чистая блузка офис-стайл. В принципе, в этой мысли нет ничего плохого (если не считать, конечно, подсознательного комплекса неполноценности, но им, судя по всему, страдает добрая половина отечественного ролевого коммьюнити — в особенности, полевого), но реализация опять же хромает. Ничего не могу с собой поделать, но мысль о том, что весь такой успешный чувак раз в месяц натягивает трико и с дикими воплями пиздит других менее успешных чуваков деревяшкой, не делает пиздилово на деревяшках атрибутом успешности. Наоборот, скорее, вызывает сомнения в успешности чувака — особенно, если вместо деревяшки и трико (Господь с ним, пейнтбол от этого недалеко ушел), искомый чувак бегает по полигону в маске слона из папье-маше с резиновым хобитом и фиолетовых семейниках.
Оба этих момента изрядно смазывают основной типа-посыл о том, что человеку в костюме вроде как бы и не слишком зазорнообмазываться и ролеплеить переодеваться на выходные в человека-слона и отыгрывать на окружающих. Первое впечатление, конечно, весьма обманчиво, но судя-то обычно именно по нему, и именно тут возможность нагуглить фотки юзернема с раскрашенными сосками и кельтским топором в зубах, внезапно, может оказаться решающей. Особенно актуальным это становится с учетом все большего проникновения соц.сетей в отечественные реалии и невозможности вырубить топором из кеша особенно смачные снимки формата «Я и Васиодор Эрегионский ебем гуся резиновую Лютиэн, чтобы спасти сильмариллы». Аналогичная ситуация, кстати, имеет место быть и с настольными ролевками, хотя и в меньшей степени: миньки, все же, вызывают гораздо меньше подозрений, и отбрехаться от них в разы проще (на одном из мест работы, помнится, имел место краткий диалог формата «Б.., что это за х… я?», на что было отвечено «Четырехмерные шахматы, б..», и на этом начальство благополучно умиротворилось).
В принципе, это далеко не весь набор смыслов, которые можно рассмотреть в фотосессии, но разбирать остальное уже лень, да и имеющихся вполне хватает. Основной же посыл, который вряд ли задумывался автором, но в котором я еще больше укрепился, заключается в том, что чем дальше будет разнесена ролевая и нормальная среда, тем лучше. И то, и то, в принципе, хорошо по отдельности, но попытки совмещения чаще всего дают на выходе невыразимый Ад с гусями, слонами и прочей живностью. В общем, взбалтывать, но не смешивать, или, как говаривал Сайфер, неведение — это блаженство. В том числе и касательно того, в кого твой сосед по офису превращается в выходной.
С одной стороны, фотосессия как бы говорит нам, что ролевиком может оказаться любой человек, включая тех, которые носят костюмы. Мысль, в принципе, неплохая (хотя и вызывает паранойю), но ее портит две вещи: 1) зашкаливающая постановочность фотографий справа (т.е. в костюмах), из-за чего складывается ощущение, что отыгрывают как раз с этой, а не противоположной стороны (да еще и препогано отыгрывают); 2) несколько
Параллельно с этой сравнительно достойной, но несколько странно реализованной идеей, из фотосессии достаточно ощутимо выпирает гордая мысль о том, что ролевик тоже может прийти к успеху, неотъемлемым атрибутом чего в сознании среднестатистического русского человека является костюм с галстуком и чистая блузка офис-стайл. В принципе, в этой мысли нет ничего плохого (если не считать, конечно, подсознательного комплекса неполноценности, но им, судя по всему, страдает добрая половина отечественного ролевого коммьюнити — в особенности, полевого), но реализация опять же хромает. Ничего не могу с собой поделать, но мысль о том, что весь такой успешный чувак раз в месяц натягивает трико и с дикими воплями пиздит других менее успешных чуваков деревяшкой, не делает пиздилово на деревяшках атрибутом успешности. Наоборот, скорее, вызывает сомнения в успешности чувака — особенно, если вместо деревяшки и трико (Господь с ним, пейнтбол от этого недалеко ушел), искомый чувак бегает по полигону в маске слона из папье-маше с резиновым хобитом и фиолетовых семейниках.
Оба этих момента изрядно смазывают основной типа-посыл о том, что человеку в костюме вроде как бы и не слишком зазорно
В принципе, это далеко не весь набор смыслов, которые можно рассмотреть в фотосессии, но разбирать остальное уже лень, да и имеющихся вполне хватает. Основной же посыл, который вряд ли задумывался автором, но в котором я еще больше укрепился, заключается в том, что чем дальше будет разнесена ролевая и нормальная среда, тем лучше. И то, и то, в принципе, хорошо по отдельности, но попытки совмещения чаще всего дают на выходе невыразимый Ад с гусями, слонами и прочей живностью. В общем, взбалтывать, но не смешивать, или, как говаривал Сайфер, неведение — это блаженство. В том числе и касательно того, в кого твой сосед по офису превращается в выходной.
124 комментария
Реквестирую.
Кстати, FTGJ, Сайфер был ролевиком в терминальной стадии — выбрал роль ситизена в одной большой урбан-вселенной без права логаута. :3
А Морфеус вообще девушка ДМа.В свое время изрядная часть моих друзей посмотрела матрицу раньше меня. Потом ходили и меня троллили — «Матрица тебя поимела, ты ничего не понимаешь в матрице»…
А то был у меня приятель, которому крышу снесло после прочтения оных сказок. Он еще грибами догнался, потом ходил по раёну и гопников разгонял. Гопники пугались и действительно разгонялись, наверное на всякий случай — росточку в приятеле 166 сантиметров и весу — дунешь-улетит.
Haters gonna hate © — люди, предвзято негативно относящиеся к ролевикам различных формаций, в самом лучшем раскладе могут сменить отношение на индифферентное, что никоим образом не стоит прилагаемых усилий.
Другой мой знакомый (широко известынй в узких кругах Александр «Князь Всеволод» (Аспид) Бранский) построил ролевой клуб на базе парашютного клуба «Валькирия». Это вполне успешно работало лет десять — кабинетки на 120 человек раз в год, полигонки раз в 2 года… зримая поддержка от администрации Всеволожска (в 1999 году он для кабинетки «арендовал» здание сельскохозяйственного техникума во Всеволожске).
Гуглить по слову «Алисканс»
Я не утверждаю, что существуют орды РИ-ненавистников, речь о другом. Предположим, коллега по работе замечает у тебя какую-то атрибутику, или застаёт на перроне по пути на конвент — с переполненным шмотником, гитарой и торчащими из шмотника частями снаряги или прикида. Коллега задаёт вопрос — что это было? Ты повествуешь о своём увлечении, ночных
шабашахсобраниях, выездныхоргияхиграх и т.п. На что коллега заявляет, что ты не вырос из пелёнок, тратишь время и деньги на бесполезное и глупое занятие, и вообще «Приору бери»©. Доказывать что-либо такому человеку, может, и не безнадёжно, но не имеет ни смысла, ни пользы.Та же ситуация с обывателями, случайными свидетелями, с которыми сталкиваешься на полёвках или во время настольной игры в кафе. Если левый человек назовёт тебя клоуном за то, что ты размахиваешь текстолитовым дрыном, или двигаешь миньки по полю, ты же не станешь стучать себя в грудь, мериться с ним образованиями, зарплатами и размахивать свидетельством о регистрации дорогого автомобиля? О том и речь.
З.Ы. Нет, я не говорю, что эти коллеги приходятся мне друзьями ))
Проще говоря, еб#я стала разновидностью спорта, и многие подвизаются на этом поприще, стремясь к количеству, а не качеству, и меряются «достижениями». Увлечений, не связанных с этой деятельностью сии граждане не имеют и не признают.
А потом приезжаешь на полигон и тебе все бабы дают. Такая схема)
И неужто мне следует нести РИ в массы, размахивая хоругвью с ликом Гигакса на каждом шагу?
Всё проще — пообщавшись с человеком, становится вполне понятно, способен ли он увлечься РИ, или нет. Возьмём для примера тот же дайвинг — встретив бодибилдера, вы не станете предлагать ему нырнуть с аквалангом, потому что очевидно, что он пойдёт ко дну как топор, безо всяких свинцовых поясов. Да и костюм на такую фигуру не найдёшь. Это не значит, что бодибилдер — плохой человек или не умеет плавать, просто дайвинг не для него.
В остальном — ППКС.
Бунт против системы. Эскапизм. Все такое.
pleer.com/en/tracks/10089162d5ps
Что же касается тысячных фестивалей, то их: а) мало; б) регулярно вижу в соц.сетях просьбы не выкладывать с этих фестов фотографии в открытый доступ «а то я же работаю с детьми!»
А про туристов, я информацией из первых уст руководствуюсь. Человек был в моем возрасте в 80-е (около 30) и да, смотрели на них как на идиотов.
Настолки, на западе на сколько я знаю, это вполне народная забава. В Knights of Pan and Paper (мобильная игра) это хорошо отражено, где в качестве сопартийцев у тебя может быть «младший брат» или «курьер принесший пиццу», тоесть кто-угодно, кто оказался под рукой.
На счет полевых игр — ничего не скажу, плохо осведомлен и да, иногда фотки оттуда выглядят более дико чем у нас.
Я отлично понимаю людей, которые просят не выкладывать фото. Потому что очень долго и не интересно объяснять человеку, что в подвале делает толпа людей одетых как бомжи, с девушками одетыми как дешевые проститутки (игра по постапоку).
Ну и что значит признанной?
Как горные лыжи? Не станут — недостаточно элитарны.
Как футбол? Не станут — высокий порог вхождения.
Самодеятельный театр — признанное хобби?
Давайте будем честными, РИ это всё-таки специфическое хобби. И да, оно не редко привлекает людей не социализированны и девиантных в самом худшем смысле этого слова, именно в силу своего сильного эскапизма.
Но стать приемлемым развлечением они вполне могут и уже становятся.
Мне кажется, тут дело скорее в том, что РИ болше на виду, чем те же варгеймеры по вахе. Если бы больше народа узнавало, сколько стоят миниатюры и в какую сумму обходится сбор нормальной армии, их считали бы кончеными фриками.
А почему нет? В шахматный клуб иногда публика не менее странная ходит.
Шахматы с этой позиции выглядят дешевыми, незатратными по времени. И то мне кажеться, у многих всё равно будет вопрос «А нафига?»
А ведь есть еще аквалангисты подводники… Вот где куча денег на снарягу уходит.
Проще съездить на рыбалку. Вот где точно клуб по интересам :)
Спорно. На велосипеды или, ещё лучше пример, на пейнтбольные маркеры тратятся куууда большие бабки.
Почему велосипед с карбоновой рамой и ещё чем-то-там стоит 120к человек ещё может понять, хотя и будет порицать за излишние траты.
Но 1 «самолетик» за 5к или 1 карта которая стоит 1к а тебе нужно собрать целую колоду, вот такое человеку реально рвет шаблон.
Велосипед/акваланг/парашют и т.п. — это всё дорогостоящие хобби, но (!) включающие элемент физической активности и с точки зрения общественности имеют (косвенную или прямую) полезность — физ. развитие, экологичный транспорт (велосипед) и т.д.
В свою очередь, РИ — это игра фантазии, а фантазёрство не поощрялось никем и ни-ког-да.
Ри тоже включают элемент активности. Причем не редко как созидательной (крафт), что обществом одобряется (мастерить для дома, ковыряться в тачиле), так и физической (банальный поход + таскание по полигону).
Велосипед за 120, если надоесть можно потом продать за 100, ну за 80, но всё равно. А куда ты свои тряпки или меч денешь? (понятно что тоже можно продать, но люди то уверены что таких как ты не больше десятка)
Тут речь о том, что ценность тех или иных вещей давно оценена, причем буквально в деньгах и человек представляет что он с этого получит.
С аквалангом будет под водой плавать, круто. Велосипед легкий и быстрый, гонять буду, круто.
А ценность РИ для него эфемерна и стремится к 0. Другой вопрос, если объяснить человеку, что набор впечатлений от лежания на пляже, поедания шашлыка и купания в море примерно один и тот же. А набор впечатлений от игр, значительно разнится и при этом в разы интенсивнее. Кароч неделя моря = 2 дня на игре. «Я за два дня так отдохнул, как на море не отдыхают».
Тут большинство адекватных людей готовы это представить и начинают хотя бы гипотетически понимать, на что человек тратит деньги.
Факт в том, что с РИ им надо объяснять, а про акваланг и велосипед им уже всё объяснило общество.
А так, если задуматься, народ от 1000+ платит за 30 секунд полета, шанс разбиться/травмироваться и регулярное отбитие почек. Просто всем всё объяснили и все привыкли.
Более того, по умолчанию считается, что на любом празднике люди будут пить алкоголь, и от него надо отказываться, а не наоборот.
Ни разу не слышал, чтобы у кого-то были проблемы на работе из-за того, что он бухает по выходным.
Более того, когда в одной демократической стране запретили алкоголь — сразу возникла разветвлённая система поддержки желающих его бухать.
Так что общественной поддержки у этого хобби очень много.
Да, я не пью алкоголь. У меня сильный резист к общественному мнению.
Хз, вроде как на идиотов на них больше смотрели годах в 50-ых и 60-ых. С того момента это уже стало очень партийно и всячески поддерживаемо, хотя, опять же, я сужу не по своему личному опыту, а со слов родных и всякого напочитать. Но не в том суть.
>>Настолки, на западе на сколько я знаю, это вполне народная забава. В Knights of Pan and Paper (мобильная игра) это хорошо отражено, где в качестве сопартийцев у тебя может быть «младший брат» или «курьер принесший пиццу», тоесть кто-угодно, кто оказался под рукой.
Ну, из моего опыта жизни в странах первого мира, складывается впечатление, что это нифига не народная забава. Т.е. магазины есть, порог вхождения пониже, индустрия периодически подергивается, но все это все равно подается под здоровенным градусом фричества и регулярно потыкивается палочкой презрения. Единственное рабочее место, где открыто рубились в мотыгу и обсуждали ДнД, была кафедра западноевропейского оккультизма на факультете богословия, но там в целом работали абсолютно махровые фрики, которые курили дурь на рабочем месте и прятали бульбуляторы в шкафах со скелетами.
>>Но стать приемлемым развлечением они вполне могут и уже становятся.
Вот тут я не уверен. Приблизительный срок нормализации хобби — т.е. периода, за который оно стает признанным и социально приемлемым — где-то пять лет. Ну или семь (можно об этом поспорить — это очень приблизительные прикидки). РИ с нами уже больше четвертака лет, и нормализация как-то пока очень слабая. Естественно, имеется определенный прогресс в сравнении с началом 90-ыми, когда с РИ шли абсолютно адовые ассоциации, но я не уверен, что это не является максимумом возможного. Именно из-за того, что это очень специфическое хобби, которое крайне тяготеет к эскапизму.
Тут мне нечего возразить, у меня об этом довольно поверхностные знания.
Мы по пятницам регулярно играем на рабочем месте, но мы разработчики игр, так что это скорее исключение.
Я исхожу из того, что почти любая деятельность и идеология может стать социально приемлемой если в обществе есть 10% носителей этой идеологии или деятельности.
В Европе есть КонКвест. В Берлине есть кусок канализации который отдали под РИ.
Я не думаю, что ролевые игры станут распространенными и популярными, но то что они станут более приемлемыми — весьма вероятно.
О Источник, ты и в таких местах бывал???
Или командно-штабные учения.
Просто ролевики антуражем привлекают. А всякими там платьями из занавесок и сопутствующей придурью отпугивают и созлают отрицательный образ.
Реконструкция, если говорить о серьёзных клубах, это да — железо, мышца и порог вхождения достаточно высокий, ибо нужно иметь либо изрядно бабла на снаряжение, либо не менее изрядно рукастоти, чтобы всё изготовить самому.
В то же время, ролевики (мы сейчас говорим о полевых играх) — куда менее привлекательный люд с точки зрения обывателя, среди ролевиков множество откровенных чудаков («занавесочные эльфы», самовлюблённые бездарные «менестрели» и т.д. и т.п.), и те же реконструкторы «смотрят на них как на говно» ©.
Ролевики и реконструкторы эту разницу отлично понимают. А для простого человека, что те в доспехах и с дрынами, что те. Эти про викингов и эти про викингов, ну про эльфов. Да и я если кому-то рассказываю, стараюсь показывать фото откуда-нибудь с Люстрии, где всё выглядит как съёмки фентези-фильма (слаанешитки там с голыми пупками, парни в кхорнитских доспехах с черепами) или с местных, но качественных игр.
И топором не нужно вырубать из интернета фотографии. Им нужно вырубать из жизни людей, которые отказывают тебе в праве бегать с топором и в тоге по лесу в нерабочее время.
Факт.
Но.
Сидеть в дугаля пьяным дома в майке-алкоголичке и заляпанных кетчупом трусах — это ненормативное, но социально-приемлемое поведение.
А вот под этой фотографией: cs9926.vk.me/u274723/154791692/z_d7e6e53a.jpg (в кадре есть, кстати, я, Халлвард и Вантала — прямо оллстарз) «Вконтакте» в своё время одногруппница прямо извелась вопросами «а что вы тут делаете?», а узнав извелась текстами «ебать как это сильно ортогонально тому Что Действительно Надо Человеку».
Рекомендую к просмотру ))
Сам вот тоже рассказывал))
«Сидеть в дугаля пьяным дома в майке-алкоголичке и заляпанных кетчупом трусах — это ненормативное, но социально-приемлемое поведение.»
На фотках с корпоративов иногда как раз кой-каких деталей одежды и не хватает…
А насчет костюмов — у нас менеджер проектов ходит на работу цыган-стайл: две серьги в ухе, рубашка невероятной расцветки (по жаре расстегнутая до груди), бляха ремня с жостовский поднос, чОрные волоса до пояса и пЭрстни. Он даже не сильно свой прикид меняет, когда едет в Центобанк или IBM.
Я тоже одеваюсь весьма своеобразно, люди часто пырятся.
vk.com/tile_ranedel?z=video24666195_168859957%2F3e7d2e359634c008cb
(Хотя не могу не признать, что с 2005-го года (когда я там был впервые), данный конкретный фест превратился в УГ.)
Впрочем, с основными выводами и ходом мысли Аваллаха, я согласен.
В десятых, когда
заебавшись бухатьпланктон в крупных городах открыл для себя настольные игры (в т.ч. и хардкорные), смотреть на мир «общественное мнение» стало помягше.Кстати, пометка на память: поведать имажинарцам о реакции настоятеля православного храма (в сане протоиерея), когда в беседе с ним всплыло какое же хобби является моим основным :)
Хотя вы правы, вероятно эта запись не стоит таких плясок с бубном :)
Шикарный ответ.)
дядюшка-педофилКрапивин.В свою очередь, РИ — проявление фантазии, чаяний и тех глубинных личных свойств личности, которые демонстрировать «не принято, а следовательно неприлично».
Когда мой папаша ругался на полевки, и говорил, мол, занялись б чем другим, я ему сказала, что есть альтернатива впить водки. Папаша ругаться перестал. Со временем он стал воспринимать полевку как гибрид театра и похода.
И вот теперь, после наезда на эту, почти слово-в-слово повторяющую гей-парады 70-х, фотосессию, я уверен в своем мнении, как никогда.