Я как раз думал на днях. Во-первых, чем больше я узнаю об этой линейке, тем больше я вспоминаю одну повесть. Там тоже были чудовища, которые любили давать уроки (звучит как название мультика советского). Они были жестоки, а уроки их выражались в сказках-притчах. Жутких и странных сказках — про принца, который убил возлюбленную и обвинил в этом злую ведьму, про лекаря, который отказывал людям в лечении, про невидимку, ставшего видимым благодаря насилию.
Повесть называется «Голос монстра», если что.
С другой стороны, я думаю об отношениях Героев и Бестий. Насколько было бы интереснее, если бы Бестии были Героями, победившими свое чудовище. Вот только «победитель дракона сам становится драконом». И отчасти борьба Бестий с Героями — попытка не допустить своей же ошибки.
За доброе дело не всегда выступают из добрых намерений. Представь себе, например, что наш военторг затоварен десантными комбинезонами бэ/у. Кто главный потребитель этого тряпья? Фловеры. И кто будет тогда главным защитником Флоры? Заведующий военторгом.
<...>Вокруг доброго дела всегда толкутся разные люди — и добрые, и недобрые, и полные подонки. Флора — рте рынок сбыта наркотиков. Удар по Флоре — удар по наркомафии. Помяни мое слово, если завтра в городе начнется дискуссия, завтра же газеты обвинят меня в том, что я — главный мафиози. А ты — мой сподвижник!
Но суть не в этом. Вечером перечитаю оба варианта и с примерами объясню суть претензии.
Во-первых, у меня внезапно прогрузилось вот такое объявление:
Во-вторых, продолжу конспектировать введение.
Герои. Когда-то именно на их плечах лежала обязанность по растолковыванию мудрости Грезы, но к настоящему времени они возгордились и вместо того, чтобы доносить Уроки Бестий, убивают их. В лучшем случае, они духовные калеки, в худшем, одержимые маньяки. А еще они убивают Бестий не для того, чтобы они перестали «учить» (читай: мучить людей), а чтобы прославиться. Проблема в том, что никто не верит в Бестий, так что ради славы Герои устраивают доксинг и занимаются клеветой, лишь бы об их «подвигах» узнали.
Совершенно не Геймергейт, отмечает Kurieg.
В последнем абзаце этой главы говорится, что популярный мотив героя-убийцы чудовищ демонстрирует нехватку веры в человечество. Вот только проблема не в том, может или не может человечество справиться с кошмарами (конечно может, справлялось же как-то), а в том, должно ли оно. И на этот счет ничего нигде не сказано.
Кошмары и Атавизмы. И то, и другое помогает использовать силы чудовищ, чтобы преподавать Уроки и наносить физические и психологические травмы, но по-разному. Кошмары призывают мощь Первобытной Грезы и могут даже искажать мир, вытаскивая на его поверхность кусок Грезы, пусть и на мгновение. Атавизмы же выражают силы Ужаса — огненное дыхание, силу великана и т.д. Самые мощные из них могут изменять тело Бестии, но в большинстве случаев проявляется только эффект (как у девочки-кальмара из превьюшки, которая просто схватила мальчишку за руку, но на нем остались следы от щупальца с присосками).
Проблема в них все та же — эффекты понятны, но чему они, черт побери, должны научить.
Родство. Как уже говорилось, кто Бестии не Родич. Даже Маги, Прометейцы и Пожиратели Грехов (задумайтесь на пару секунд) происходят от Бестий, уж Бестии-то точно знают. Благодаря этому, Бестии могут делать Родичей сильнее или создавать новые Кошмары на базе их сил.
Выводки — что-то среднее между семьей и культурой. Все Логова Выводка объединены между собой, а самый сильный супернатурал в стае (не обязательно Бестия) оставляет в них свои отметины. Также любой член Выводка может присоединиться к кормлению любого другого члена.
Какова же конечная цель Бестии? Это Наследие. Можно окончательно слиться с человеком, растерять все связи с Грезой и стать самым жестоким вариантом Героя. Можно, наоборот, расстаться с физической оболочкой и переселиться в Грезу в качестве ужасного чудовища. Наконец, можно сильно просветлиться, сказать «и того и другого, и можно без хлеба» и стать «истинным монстром Хроник Тьмы».
Ну и наконец темы. Во-первых, «Не разложить по полочкам». Ни интриганы-вампиры, ни мудрые маги, ни древние мумии не знают всей правды, а Бестии знают €: Потому что право имеют! При этом Бестии не обязательно хорошие парни и вообще не факт, что должны преподавать Уроки, а Герои не обязательно плохие парни и вообще не факт, что убивать Бестий неправильно. Но об этом вспомнят полтора раза за весь рулбук.
Во-вторых, «Семью не выбирают». Вроде бы, становление Бестией — следствие выбора человека, но на самом деле он всегда знал, что внутри он нитакойкакфсе, и Пожирание только подтвердило это. Так что винить их за это — все равно что обвинять нищего в том, что нищета была его выбором.
(Кстати, абзацем выше опять говорится, что Бестией может стать любой)
В-третьих, «Быть верным себе» — никто не винит Бестий в том, что им нужно кормить Голод, но за свои поступки нужно отвечать.
Источники вдохновения и словарь опущу. Отмечу только, что в списки попала «Красавица и Чудовище» Диснея — Мэтт приводил Гастона как пример типичного Героя.
Итак, в чем же отличия по сравнению с версией Кикстартера? Изначально Бестией действительно рождались. Ужаса не было — такова была сама душа, а следовательно, не было и Пожирания, было Возвращение домой. Для сравнения приводится объемистая цитата — ты считаешь себя нормальным, но что-то тебя выделяет из толпы. Однажды ты сталкиваешься с внутренним монстром и понимаешь — тебя выделяло то же, что и лису в стае пуделей. В этот момент ты перестаешь быть человеком, становишься Бестией и испытываешь облегчение, потому что все встает на свои места. В то же время, тебе всю жизнь говорили, что чудовища злые, и это пугает тебя. Параллели слишком прозрачны.
Затем, Героев лишили последних крох обаяния, хотя у них тоже выбора, становиться Героями или нет, не было. При этом, им даже неоткуда взять альтернативный взгляд на ситуацию, но все равно их можно и нужно ненавидеть за то, что они его не ищут.
Введение
Kurieg очень прохладно отзывается о том, как введение написано. К художественной вставке прилагается вторая («Сказки Темной Матери»), с не совсем понятной целью. Бестий описывают как нечто величественное, но это только слова, не подкрепленные ничем.
В целом, люди, которые могут стать Бестиями, обладают крайне сильной связью с Первобытной Грезой, источником мудрости человечества. Их мучают кошмары, но после пробуждения все встает на свои места. Страх является платой за мудрость. В одну прекрасную ночь человека встречает другая Бестия и предлагает ему присоединиться. Если он соглашается, его душу сжирают и заменяют Ужасом, а сам он становится Бестией. Теперь ему нужно утолять Голод, распространяя кошмары на своем пути. Вдобавок, все супернатуралы разом становятся его родней, у которой тоже можно чему-нибудь поучиться. Ну и наконец в Первобытной Грезе Бестия создает себе Логово, в которой укрепляет свои Кошмары.
Далее идет цитата о том, что Бестией быть непросто, ведь никто тебя не понимает. Старший Брат/Старшая Сестра (т.е. тот, кто сделал тебя Бестией), конечно, объяснили, что нужно минимизировать вред и выбирать тех, кто понесет мудрость остальным. Но можно стать Легендой — ужасным разрушительным чудовищем, о котором сложат тысячи историй. Тогда урок познает множество культур, а может, и все человечество, которое пробудится от кошмара, в испуге затаив дыхание, но став мудрее. Kurieg с печалью комментирует, что шутки «BtP — это линейка про личный бренд» не такие уж и шутки.
В следующей главе введения, «Обзор», повторяется все то же самое. Бестии учат людей мудрости, цена за это — страх, которым кормится Ужас. Вообще-то кто угодно может брать мудрость непосредственно из Грезы во сне, но людей стало слишком много, а их умы стали перегружены, и до нее теперь не так-то просто пробиться. Так что это вина человечества, что оно так разрослось, что для донесения Уроков нужны Бестии! Зато, если твою душу съедят, все станет лучше %) К слову, правил по Урокам нет, только по кормлению (по насышению Голода тоже нет). И единственная реальная причина для существования Уроков — чтобы не выглядеть мудаком в глазах других Бестий.
Итак, «Зверь с тысячей лиц». Что же такое Бестии?
Это не люди. Они ими родились, но даже при рождении были нитакимикакфсе. А потом у них вырвали душу. Причем некоторые Бестии даже это утверждение подвергают сомнению, так что это уже третья, четвертая и пятая версия, откуда берутся Бестии, за один раздел.
Они не родственники, по крайней мере, прямые — только через метафизическую связь с Темной Матерью. И стать Бестией может любой (так любой или только нитакойкакфсе?)
У них нет легендарных слабостей, пока Герой не создаст таковую.
Они не превращаются в чудовищ, по крайней мере, в прямом смысле. Но могут использовать Атавизмы и Кошмары, чтобы использовать силы своей истинной формы.
Они не злы от природы, это гнусная ложь Героев, только если сами захотят. А людей пугают и калечат, чтобы преподать Урок.
Они не дикие звери и могут обхитрить свои примитивные желания.
Они не одиночки, а сбиваются в стаи, в которых могут быть и другие супернатуралы.
Им приходится сражаться с Героями. Чем сильнее Бестия, тем сильнее к ней приходит Герой, чем сильнее Герой, тем более сильные Бестии к нему стягиваются. Круговорот фигни в природе. Героям самим нужен урок, что Бестии совершенно необходимы человечеству и вообще полезнее самих Героев, но глупые Герои не дают себя учить.
Они не бессмертны, хотя могут прожить очень долго.
Уже несколько раз поминалась Темная Мать. Кто/что это? Черт знает. Мать чудовищ и в то же время первая среди них. А остальные супернатуралы — потомки Бестий. Ни больше ни меньше.
Бестиям нужно утолять Голод, иначе Ужас пойдет решать эту проблему самостоятельно, привлекая внимание кого не надо. А еще они так учат Урокам — что огонь жжется, что падать больно и так далее. Великие мудрости, которые никому в голову сами не придут и в книжках не вычитать, в общем. Древней мудрости программирования на C++ не учат, правда. Методы преподавания их не парят, хотя они и придерживаются золотой середины: переешь — придут Герои, недоешь — Ужас убежит.
Кстати, Ужас — что-то вроде идеальной формы чудовища, которое изображает Бестия.
В главе про Пожирание еще раз повторяется, что в кошмарах, которые видит человек до инициации и насылают Бестии, содержится ключ к решению какой-то проблемы. Каким образом, правда, не объясняется. Понятно, как они могут научить быть осторожнее или подтолкнуть в определенном направлении мысли, но вот с конкретными решениями или умениями как быть? Зато раз за разом читателю повторяют «То, что ты делаешь, тяжело, но необходимо!» Примеры приводятся (в том числе, когда Бестиям снятся «чужие» сны), но инструментов в списке сил Кошмаров кот наплакал, а те силы, что есть, слишком грубые. Да и в примерах Уроки слишком уж метафоричные.
В любом случае, однажды человеку является Настоящая Бестия и предлагает выбор. Потом он видит в кошмаре, что его наконец-то поймали и сожрали у него душу. Тогда-то он и видит лицо Темной Матери. А потом приходит Ужас и приносит Страну Невыученных Уроков видение Первобытной Грезы, набитой забытой мудростью.
Логово — уголок Грезы, принадлежащий Бестии и отражающий природу ее Ужаса. Растет вместе с Бестией, превращаясь из берлоги в целый мир. Если Бестии сбиваются в Выводок, то их Логова объединяются. Вместе безопаснее, но если Герой попал к кому-то одному — он попал ко всем.
По поводу главы про Голод Kurieg приводит только три колоритные цитаты с ехидными комментариями. Про то, что сталкер «пожирает» доверие своей жертвы (как?), про то, что Бестии могут кормиться только на «плохих людях» для успокоения совести, но внутри всегда знают, что сойдет кто угодно (и из этого выводится «Когда кто-то ест, кого-то съедают»), и что для усвоения Урока «ученик» должен выжить.
Он (а может она, родовых окончаний-то нема) переживает из-за того, что своими проблемами с эмпатией постоянно причиняет кому-то боль. А переходом шокировал(а?) часть своего окружения так, что эта часть свернула общение. А некоторые вообще считают, что трансы — зло зла, и это тоже огорчает.
At first you didn’t know how they found you or why they
chose you, but you soon learned the truth. The world has
grown too crowded; human settlements have grown too large.
People’s minds are overloaded, and they can’t hear the lessons
the Primordial Dream teaches. Other creatures of darkness can
teach these lessons, but it isn’t in their nature to do so; most
of them don’t know how. The Dark Mother, therefore, reaches
into the minds of those who listen; these people are the ones
marked for Devouring.
As one of these people, you were offered a choice: lose your
soul, but gain a higher purpose and feast deeply on the fears of
humanity…or remain a dreamer. You chose to be a Beast. After
it was done, you were welcome into a brood.
They have the chance to grant
others a lesson from pain and fear, to give people a moment of
catharsis. And, of course, that moment of catharsis feeds the
Horror inside the Beast. Everyone wins.
Beasts are inherently evil: False. While Heroes like to
think of the Children as absolutely evil, the truth is that
a Beast is only as evil as her actions. Beasts do instill fear
and even grief into human beings, but they do it to impart
the wisdom of the Primordial Dream. (Of course,
not all Beasts are so benign.)
Что характерно, в предварительной версии ничего этого не было. Ну, кроме утверждения, что «Бестии принадлежат злу ровно настолько, насколько злы их поступки».
Начал читать, для удобства себя и окружающих буду писать в комментах краткую сводку на прочитанные куски.
Предисловие
Началось с того, что автору DtD, Мэтту МакФарленду, поручили написать новую линейку, не основанную на материалах oWoD. Сначала он выложил превью про девочку-кальмара в школьной столовой. Одним показалось интересно, другим — что это влажная мечта какого-нибудь фукусюси. Потом появились детали. Бестии вечноголодные, и жаждут они неприятных вещей. Методы утоления голода же у них, скажем так, кринжовые. «Первобытная душа внутри» выглядела как увиливание перед азеркинами, а ЛГБТ-сообщество заметило неприятные параллели в мотиве «ты родился нитакимкакфсе, и за это тебя преследуют». Особенно неприятно было, что «нитакойкакфсе» — это со стремлением причинять боль и творить насилие.
Затем появилась инфа по Героям — тем, кто вырвался из лап Бестии или стал свидетелем ее кормления, и возжелал их истребить, перестав быть человеком. Людям концепт понравился, хотя из-за параллелей с ЛГБТ стало неуютно — мысль, что «нитакиекакфсе» могут заслуживать дурного отношения уже за сам факт своего существования, мягко говоря, непопулярна.
Затем Мэтт начал активно убеждать людей, что сочувствовать Героям не стоит. Это было как минимум странно, поскольку антагонист, которому сопереживаешь, обычно считается сильным преимуществом произведения. (Справедливости ради, если он в цитатах не утрирует и не выдирает из контекста, особо громкие личности начали героизацию Героев, пардон за каламбур.)
А потом в Кикстартере выложили текст рулбука до редакторских правок! Итак, Бестии не просто родились «нитакимикакфсе», им еще и все остальные линейки должны ку делать, как истинному обличию ужаса! А еще они могут убивать людей из-за фигни (например, маленьких чаевых) и никак это не рефлексировать!
Что самое странное, люди нашли в этих созданиях себя. Как говорит транс-аутист в приведенной цитате, «Люди всегда будут меня ненавидеть и желать, чтобы я исчез. BtP говорит, что я имею право на существование, и никто не в праве меня судить».
В рулбуке были детали по Героям. И да, они действительно мудаки по букве правил. Если они перестают быть мудаками, они перестают быть Героями. Единственным исключением в примерах была девочка, провалившаяся в кому из-за Бестии и ищущая выход из нее.
Грядущие фанаты грядущей линейки порвали ее на тряпки.
Мэтт сообщил, что учел конструктивную критику и собирается все поправить, что уменьшило страхи. В целом, исправлений действительно было много, но сильно лучше не стало, а некоторые из них, напротив, реализовали худшие подозрения сообщества.
Мне есть что на это ответить, но, увы, я нашел более конструктивное и времяпоглощающее занятие. Так что, боюсь, придется остановиться только на том, что вы не уловили суть моей реплики.
А еще абстрактное «западное сообщество» тупо больше русскоязычного в несколько раз. Сколько русскоговорящих в мире в принципе, 300 млн. наберется? Это меньше населения одних только США. А «западное сообщество» ими не ограничивается.
Никто не пять рублей, чтобы всем нравится, кто бы спорил. Но люди обычно не хотят быть токсичными мудаками, хотя иногда таковыми становятся помимо своей воли. Мало ли, социализации там не хватает, на больную мозоль наступили или вообще живот прихватило.
В такие моменты желательно понимать — когда кто-то другой тебя осуждает, почему он это сделал? Потому что харя твоя не понравилась? Ну с этим ничего не сделаешь. Потому что ты что-то не так делаешь — про Освенцим там шутишь перед евреями или еще чего? Это можно учесть в будущем. С твоей позицией кто-то не согласен? Это можно обсуждать, а можно просто взять на заметку — гражданин Щин не любит, когда кто-то не верит в его конспирологические теории. Наконец, может, это не ты токсичный мудак, а тот, кто помидорину кинул? Ну и черт с ним, пусть хоть целый камаз привозит.
И к «интернет-очкам» это имеет отношение опосредованное. Не задумываются хоть в какой-то мере об этом обычно социопаты.
Научный сеттинг в Буян можно запихнуть любой, да. Но… там МАЛО людей, численность-то растёт с 50 тысяч… И большинство людей — дети. Жесткая система контроля и социального рейтинга. Но правда жесткая она только так сказать «в сити», а за пределами сити интереснее — там как бы порядок, за счёт того, что процентов 20 детей играет в Зарницу — всякие около-пионерские около-боевые игры. Кто шпионов ищет, кто выживает по лесу, кто спортивно ориентируется… То есть, бандитизма явного всё равно нет, законы и уставы соблюдаются чётко.
Вот на этом месте звучит как прямое попадание в систему.
Меня эта игра отпугивает именно бессмертностью игроков. Большая часть известных сеттингов с такими вводными это жуть на уровне «У меня нет рта, но я должен кричать».
Например, «Девочка, с которой ничего не случится», да.
Во-первых, это я на правах оффтопа бугуртил, потому что окружение (физическое) с отношением «мы сейчас потерпим-потерпим, а потом как потерпим-потерпим, лишь бы стукачами не выглядеть» задрало.
Во-вторых, стараться решать проблемы своими силами — это, конечно, благородно. Вот только вариант «не жаловаться» иногда в результате превращается в отсутствие решения и, как следствие, сохранение проблемы.
Сначала перетаскивают полудворовые-полууголовные представления во взрослую жизнь, а потом удивляются, что ЖЭК ничего не делает. Потому что написать жалобу на условные неработающие лампочки — ябеда-корябеда.
На правах оффтопа, если никто не против.
Повесть называется «Голос монстра», если что.
С другой стороны, я думаю об отношениях Героев и Бестий. Насколько было бы интереснее, если бы Бестии были Героями, победившими свое чудовище. Вот только «победитель дракона сам становится драконом». И отчасти борьба Бестий с Героями — попытка не допустить своей же ошибки.
Или две разных, лол.
Но суть не в этом. Вечером перечитаю оба варианта и с примерами объясню суть претензии.
Честно, мне тут скорее Евангелион какой-то видится.
Дальше, впрочем, все еще круче.
Во-вторых, продолжу конспектировать введение.
Герои. Когда-то именно на их плечах лежала обязанность по растолковыванию мудрости Грезы, но к настоящему времени они возгордились и вместо того, чтобы доносить Уроки Бестий, убивают их. В лучшем случае, они духовные калеки, в худшем, одержимые маньяки. А еще они убивают Бестий не для того, чтобы они перестали «учить» (читай: мучить людей), а чтобы прославиться. Проблема в том, что никто не верит в Бестий, так что ради славы Герои устраивают доксинг и занимаются клеветой, лишь бы об их «подвигах» узнали.
Совершенно не Геймергейт, отмечает Kurieg.
В последнем абзаце этой главы говорится, что популярный мотив героя-убийцы чудовищ демонстрирует нехватку веры в человечество. Вот только проблема не в том, может или не может человечество справиться с кошмарами (конечно может, справлялось же как-то), а в том, должно ли оно. И на этот счет ничего нигде не сказано.
Кошмары и Атавизмы. И то, и другое помогает использовать силы чудовищ, чтобы преподавать Уроки и наносить физические и психологические травмы, но по-разному. Кошмары призывают мощь Первобытной Грезы и могут даже искажать мир, вытаскивая на его поверхность кусок Грезы, пусть и на мгновение. Атавизмы же выражают силы Ужаса — огненное дыхание, силу великана и т.д. Самые мощные из них могут изменять тело Бестии, но в большинстве случаев проявляется только эффект (как у девочки-кальмара из превьюшки, которая просто схватила мальчишку за руку, но на нем остались следы от щупальца с присосками).
Проблема в них все та же — эффекты понятны, но чему они, черт побери, должны научить.
Родство. Как уже говорилось, кто Бестии не Родич. Даже Маги, Прометейцы и Пожиратели Грехов (задумайтесь на пару секунд) происходят от Бестий, уж Бестии-то точно знают. Благодаря этому, Бестии могут делать Родичей сильнее или создавать новые Кошмары на базе их сил.
Выводки — что-то среднее между семьей и культурой. Все Логова Выводка объединены между собой, а самый сильный супернатурал в стае (не обязательно Бестия) оставляет в них свои отметины. Также любой член Выводка может присоединиться к кормлению любого другого члена.
Какова же конечная цель Бестии? Это Наследие. Можно окончательно слиться с человеком, растерять все связи с Грезой и стать самым жестоким вариантом Героя. Можно, наоборот, расстаться с физической оболочкой и переселиться в Грезу в качестве ужасного чудовища. Наконец, можно сильно просветлиться, сказать «и того и другого, и можно без хлеба» и стать «истинным монстром Хроник Тьмы».
Ну и наконец темы. Во-первых, «Не разложить по полочкам». Ни интриганы-вампиры, ни мудрые маги, ни древние мумии не знают всей правды, а Бестии знают €: Потому что право имеют! При этом Бестии не обязательно хорошие парни и вообще не факт, что должны преподавать Уроки, а Герои не обязательно плохие парни и вообще не факт, что убивать Бестий неправильно. Но об этом вспомнят полтора раза за весь рулбук.
Во-вторых, «Семью не выбирают». Вроде бы, становление Бестией — следствие выбора человека, но на самом деле он всегда знал, что внутри он нитакойкакфсе, и Пожирание только подтвердило это. Так что винить их за это — все равно что обвинять нищего в том, что нищета была его выбором.
(Кстати, абзацем выше опять говорится, что Бестией может стать любой)
В-третьих, «Быть верным себе» — никто не винит Бестий в том, что им нужно кормить Голод, но за свои поступки нужно отвечать.
Источники вдохновения и словарь опущу. Отмечу только, что в списки попала «Красавица и Чудовище» Диснея — Мэтт приводил Гастона как пример типичного Героя.
Итак, в чем же отличия по сравнению с версией Кикстартера? Изначально Бестией действительно рождались. Ужаса не было — такова была сама душа, а следовательно, не было и Пожирания, было Возвращение домой. Для сравнения приводится объемистая цитата — ты считаешь себя нормальным, но что-то тебя выделяет из толпы. Однажды ты сталкиваешься с внутренним монстром и понимаешь — тебя выделяло то же, что и лису в стае пуделей. В этот момент ты перестаешь быть человеком, становишься Бестией и испытываешь облегчение, потому что все встает на свои места. В то же время, тебе всю жизнь говорили, что чудовища злые, и это пугает тебя. Параллели слишком прозрачны.
Затем, Героев лишили последних крох обаяния, хотя у них тоже выбора, становиться Героями или нет, не было. При этом, им даже неоткуда взять альтернативный взгляд на ситуацию, но все равно их можно и нужно ненавидеть за то, что они его не ищут.
Kurieg очень прохладно отзывается о том, как введение написано. К художественной вставке прилагается вторая («Сказки Темной Матери»), с не совсем понятной целью. Бестий описывают как нечто величественное, но это только слова, не подкрепленные ничем.
В целом, люди, которые могут стать Бестиями, обладают крайне сильной связью с Первобытной Грезой, источником мудрости человечества. Их мучают кошмары, но после пробуждения все встает на свои места. Страх является платой за мудрость. В одну прекрасную ночь человека встречает другая Бестия и предлагает ему присоединиться. Если он соглашается, его душу сжирают и заменяют Ужасом, а сам он становится Бестией. Теперь ему нужно утолять Голод, распространяя кошмары на своем пути. Вдобавок, все супернатуралы разом становятся его родней, у которой тоже можно чему-нибудь поучиться. Ну и наконец в Первобытной Грезе Бестия создает себе Логово, в которой укрепляет свои Кошмары.
Далее идет цитата о том, что Бестией быть непросто, ведь никто тебя не понимает. Старший Брат/Старшая Сестра (т.е. тот, кто сделал тебя Бестией), конечно, объяснили, что нужно минимизировать вред и выбирать тех, кто понесет мудрость остальным. Но можно стать Легендой — ужасным разрушительным чудовищем, о котором сложат тысячи историй. Тогда урок познает множество культур, а может, и все человечество, которое пробудится от кошмара, в испуге затаив дыхание, но став мудрее. Kurieg с печалью комментирует, что шутки «BtP — это линейка про личный бренд» не такие уж и шутки.
В следующей главе введения, «Обзор», повторяется все то же самое. Бестии учат людей мудрости, цена за это — страх, которым кормится Ужас. Вообще-то кто угодно может брать мудрость непосредственно из Грезы во сне, но людей стало слишком много, а их умы стали перегружены, и до нее теперь не так-то просто пробиться. Так что это вина человечества, что оно так разрослось, что для донесения Уроков нужны Бестии! Зато, если твою душу съедят, все станет лучше %) К слову, правил по Урокам нет, только по кормлению (по насышению Голода тоже нет). И единственная реальная причина для существования Уроков — чтобы не выглядеть мудаком в глазах других Бестий.
Итак, «Зверь с тысячей лиц». Что же такое Бестии?
Это не люди. Они ими родились, но даже при рождении были нитакимикакфсе. А потом у них вырвали душу. Причем некоторые Бестии даже это утверждение подвергают сомнению, так что это уже третья, четвертая и пятая версия, откуда берутся Бестии, за один раздел.
Они не родственники, по крайней мере, прямые — только через метафизическую связь с Темной Матерью. И стать Бестией может любой (так любой или только нитакойкакфсе?)
У них нет легендарных слабостей, пока Герой не создаст таковую.
Они не превращаются в чудовищ, по крайней мере, в прямом смысле. Но могут использовать Атавизмы и Кошмары, чтобы использовать силы своей истинной формы.
Они не злы от природы, это гнусная ложь Героев, только если сами захотят. А людей пугают и калечат, чтобы преподать Урок.
Они не дикие звери и могут обхитрить свои примитивные желания.
Они не одиночки, а сбиваются в стаи, в которых могут быть и другие супернатуралы.
Им приходится сражаться с Героями. Чем сильнее Бестия, тем сильнее к ней приходит Герой, чем сильнее Герой, тем более сильные Бестии к нему стягиваются. Круговорот фигни в природе. Героям самим нужен урок, что Бестии совершенно необходимы человечеству и вообще полезнее самих Героев, но глупые Герои не дают себя учить.
Они не бессмертны, хотя могут прожить очень долго.
Уже несколько раз поминалась Темная Мать. Кто/что это? Черт знает. Мать чудовищ и в то же время первая среди них. А остальные супернатуралы — потомки Бестий. Ни больше ни меньше.
Бестиям нужно утолять Голод, иначе Ужас пойдет решать эту проблему самостоятельно, привлекая внимание кого не надо. А еще они так учат Урокам — что огонь жжется, что падать больно и так далее. Великие мудрости, которые никому в голову сами не придут и в книжках не вычитать, в общем. Древней мудрости программирования на C++ не учат, правда. Методы преподавания их не парят, хотя они и придерживаются золотой середины: переешь — придут Герои, недоешь — Ужас убежит.
Кстати, Ужас — что-то вроде идеальной формы чудовища, которое изображает Бестия.
В главе про Пожирание еще раз повторяется, что в кошмарах, которые видит человек до инициации и насылают Бестии, содержится ключ к решению какой-то проблемы. Каким образом, правда, не объясняется. Понятно, как они могут научить быть осторожнее или подтолкнуть в определенном направлении мысли, но вот с конкретными решениями или умениями как быть? Зато раз за разом читателю повторяют «То, что ты делаешь, тяжело, но необходимо!» Примеры приводятся (в том числе, когда Бестиям снятся «чужие» сны), но инструментов в списке сил Кошмаров кот наплакал, а те силы, что есть, слишком грубые. Да и в примерах Уроки слишком уж метафоричные.
В любом случае, однажды человеку является Настоящая Бестия и предлагает выбор. Потом он видит в кошмаре, что его наконец-то поймали и сожрали у него душу. Тогда-то он и видит лицо Темной Матери. А потом приходит Ужас и приносит
Страну Невыученных Уроковвидение Первобытной Грезы, набитой забытой мудростью.Логово — уголок Грезы, принадлежащий Бестии и отражающий природу ее Ужаса. Растет вместе с Бестией, превращаясь из берлоги в целый мир. Если Бестии сбиваются в Выводок, то их Логова объединяются. Вместе безопаснее, но если Герой попал к кому-то одному — он попал ко всем.
По поводу главы про Голод Kurieg приводит только три колоритные цитаты с ехидными комментариями. Про то, что сталкер «пожирает» доверие своей жертвы (как?), про то, что Бестии могут кормиться только на «плохих людях» для успокоения совести, но внутри всегда знают, что сойдет кто угодно (и из этого выводится «Когда кто-то ест, кого-то съедают»), и что для усвоения Урока «ученик» должен выжить.
Что характерно, в предварительной версии ничего этого не было. Ну, кроме утверждения, что «Бестии принадлежат злу ровно настолько, насколько злы их поступки».
Предисловие
Началось с того, что автору DtD, Мэтту МакФарленду, поручили написать новую линейку, не основанную на материалах oWoD. Сначала он выложил превью про девочку-кальмара в школьной столовой. Одним показалось интересно, другим — что это влажная мечта какого-нибудь фукусюси. Потом появились детали. Бестии вечноголодные, и жаждут они неприятных вещей. Методы утоления голода же у них, скажем так, кринжовые. «Первобытная душа внутри» выглядела как увиливание перед азеркинами, а ЛГБТ-сообщество заметило неприятные параллели в мотиве «ты родился нитакимкакфсе, и за это тебя преследуют». Особенно неприятно было, что «нитакойкакфсе» — это со стремлением причинять боль и творить насилие.
Затем появилась инфа по Героям — тем, кто вырвался из лап Бестии или стал свидетелем ее кормления, и возжелал их истребить, перестав быть человеком. Людям концепт понравился, хотя из-за параллелей с ЛГБТ стало неуютно — мысль, что «нитакиекакфсе» могут заслуживать дурного отношения уже за сам факт своего существования, мягко говоря, непопулярна.
Затем Мэтт начал активно убеждать людей, что сочувствовать Героям не стоит. Это было как минимум странно, поскольку антагонист, которому сопереживаешь, обычно считается сильным преимуществом произведения. (Справедливости ради, если он в цитатах не утрирует и не выдирает из контекста, особо громкие личности начали героизацию Героев, пардон за каламбур.)
А потом в Кикстартере выложили текст рулбука до редакторских правок! Итак, Бестии не просто родились «нитакимикакфсе», им еще и все остальные линейки должны ку делать, как истинному обличию ужаса! А еще они могут убивать людей из-за фигни (например, маленьких чаевых) и никак это не рефлексировать!
Что самое странное, люди нашли в этих созданиях себя. Как говорит транс-аутист в приведенной цитате, «Люди всегда будут меня ненавидеть и желать, чтобы я исчез. BtP говорит, что я имею право на существование, и никто не в праве меня судить».
В рулбуке были детали по Героям. И да, они действительно мудаки по букве правил. Если они перестают быть мудаками, они перестают быть Героями. Единственным исключением в примерах была девочка, провалившаяся в кому из-за Бестии и ищущая выход из нее.
Грядущие фанаты грядущей линейки порвали ее на тряпки.
Мэтт сообщил, что учел конструктивную критику и собирается все поправить, что уменьшило страхи. В целом, исправлений действительно было много, но сильно лучше не стало, а некоторые из них, напротив, реализовали худшие подозрения сообщества.
В такие моменты желательно понимать — когда кто-то другой тебя осуждает, почему он это сделал? Потому что харя твоя не понравилась? Ну с этим ничего не сделаешь. Потому что ты что-то не так делаешь — про Освенцим там шутишь перед евреями или еще чего? Это можно учесть в будущем. С твоей позицией кто-то не согласен? Это можно обсуждать, а можно просто взять на заметку — гражданин Щин не любит, когда кто-то не верит в его конспирологические теории. Наконец, может, это не ты токсичный мудак, а тот, кто помидорину кинул? Ну и черт с ним, пусть хоть целый камаз привозит.
И к «интернет-очкам» это имеет отношение опосредованное. Не задумываются хоть в какой-то мере об этом обычно социопаты.
мы будем ныть соседям, что никто ничего не делает, да.
Повторюсь, все еще оффтоп и бугурт.
Во-вторых, стараться решать проблемы своими силами — это, конечно, благородно. Вот только вариант «не жаловаться» иногда в результате превращается в отсутствие решения и, как следствие, сохранение проблемы.
На правах оффтопа, если никто не против.