Немного параллельно дискуссии, потому что вчитываться некогда (и моему мнению по вопросу, поскольку надо писать развернутый ответ) — а вы знаете, как смешно делает ОТО, если массы и расстояния частиц сделать микроскопическими, а скорости близкими к скорости света?
Если, как утверждает Ши, половина рулбука — картинки и таблицы, то это 250 страниц чистого текста, грубо говоря, по странице в 30 секунд. При использовании техник скорочтения — достаточно реалистичный результат.
Нет совершенно ничего ненормального в том, чтобы при прочих равных выбрать самый выгодный игромеханический вариант из возможных.
Не знаю, чем пресловутые два тяжелых арбалета помешали Вантале, а мне появление таких «самых выгодных игромеханических вариантов» мешает тем, что ломает подавление неверия невольными вопросами типа «Ты как такой вообще тут оказался?» Так что нет, это не очень нормально.
Хм, те квикстарты-демоверсии-бэйсики, которые мне попадались, состояли из пачки прегенов, правил на уровне «надо бросать двадцатигранник, мастер скажет, когда именно» и модуля. Возможно, это были плохие квикстарты-демоверсии-бэйсики.
С первым попроще, хотя там не совсем «играю». Какая-то итальянская система, которую я отложил до тех пор, пока не подтяну итальянский (название не помню, а на DriveThru только за этим лезть не хочу), как пример. Со вторым уже сложнее, потому что я названия не запоминаю))) О чем они были, очевидно, тоже не помню, потому что так и не выяснил.
Есть еще довольно широкий пласт игр, прошедших по категории «интересно, но не настолько, чтобы тратить на это деньги». Например, какая-то игра про выживач в подземном вечно изменяющемся мире. Я почитал довольно внушительный пробный кусок, пооблизывался на это дело… И решил идеи для вдохновения оставить, а книгу не покупать.
(Также стоит учитывать, что с DriveThru я чаще выношу системонезависимые дополнения вроде правил по богатству или генераторов существ, чем системные рулбуки.)
По аннотации и страницам для ознакомления. Они у рулбуков в магазинах (по крайней мере, на DriveThru) обычно бывают. Если ни того, ни другого у рулбука нет — для меня это уже повод задуматься о том, а надо ли оно мне. Если страницы для ознакомления есть, но в них только обложка+форзац+авантитул+титульник (оглавление по большим праздникам), то это страниц для ознакомления нет. Если аннотация рассказывает, какая офигенная это система и сеттинг, не сообщая при этом ничего по существу, то аннотации нет.
Вообще меня удивляет страх перед 500 страницами рулбука (особенно старфайндерского, там иллюстраций на половину книги) — люди читают книжные серии из дюжины книг, каждая из которых размером с такой рулбук и добавки просят.
Думаю, они, во-первых, читают все-таки художественную литературу, а не странный гибрид между ней и технической документацией, а во-вторых, все-таки за достаточно значительное количество времени, а не в сжатые сроки. Готовиться к игре несколько месяцев — это большую силу воли надо иметь.
По-моему, книга правил толщиной в половину «Войны и мира» — это все-таки не проблема чьего бы то ни было умения работать с информацией (тем более что Вантала таки его демонстрирует в своем посте).
Я-то рулбуки и чисто из любопытства читаю от корки до корки… Но вот от остальных подобных подвигов не ожидаю, так что, если вожу кого-то, заранее готовлю выжимки из правил листков на 5-10.
поэтому помнить про них приходится тому, кто молотком работает…
Черт. Я это сделаю. Сдохну, а сделаю.
Не знаю, чем пресловутые два тяжелых арбалета помешали Вантале, а мне появление таких «самых выгодных игромеханических вариантов» мешает тем, что ломает подавление неверия невольными вопросами типа «Ты как такой вообще тут оказался?» Так что нет, это не очень нормально.
99% лень прочитать топик и оставить комментарийЕсть еще довольно широкий пласт игр, прошедших по категории «интересно, но не настолько, чтобы тратить на это деньги». Например, какая-то игра про выживач в подземном вечно изменяющемся мире. Я почитал довольно внушительный пробный кусок, пооблизывался на это дело… И решил идеи для вдохновения оставить, а книгу не покупать.
(Также стоит учитывать, что с DriveThru я чаще выношу системонезависимые дополнения вроде правил по богатству или генераторов существ, чем системные рулбуки.)
Думаю, они, во-первых, читают все-таки художественную литературу, а не странный гибрид между ней и технической документацией, а во-вторых, все-таки за достаточно значительное количество времени, а не в сжатые сроки. Готовиться к игре несколько месяцев — это большую силу воли надо иметь.