В гримдарке далёкого будущего есть не только война

Дурацкая идея сверлит голову: взять сорокатонную Ваху и убрать ксенофобию и недоговороспособность как модус операнди большей части фракций. В «в любой непонятной ситуации сначала стреляй (потом ещё раз стреляй), потом спрашивай „стой, кто идёт?“ (и стреляй снова)» поменять части фразы местами.

Империум? Да, торгует с ксеносами. С некоторыми больше, чем с другими. Нет, сам факт ксеноторговли не является расстрельной статьёй.
Эльдары? Ну, они и в каноне с Империумом заключали союзы против общего врага. Да, они всё ещё страдают гордыней и комплексом высшей расы. Полуэльдары в товарных количествах? Не исключено.
Орки? Империум при возможности использует их как наёмников, потому что эти готовы радостно стукать того, на кого укажет наниматель, просто ради самого процесса. Да, если они победят того, против кого были наняты, они так же радостно будут стукать всех в радиусе действия, так что нужно будет придумать, как сделать так, чтобы они ушли. Например, подсказать им, что в соседнем субсекторе можно постукать ещё кого-то…
Тёмные эльдары? Тут всё сложнее… моя фантазия не идёт дальше «они обменивают забористую коморрскую дурь на человеческих рабов». Может быть, сделать им какой-нибудь другой доступный способ энерговампиризма, кроме «пытай, насилуй, убивай»? (Кхм-кхм-кхм, я знаю, про что вы сейчас все подумали!)
Хаоситы? Ну, они тоже люди, человек с человеком способен договориться. Особенно если речь идёт о союзе против общего врага. Да, заключая союзы со служителями Богов Хаоса, нужно внимательно читать мелкий шрифт.
Тау? Вполне договороспособные ребята. Только не пускайте их проповедников Высшего Блага к своей пастве.
Некроны? Окей, насколько большой процент их населения вообще имеет разум и свободу воли? Может быть, если сместить акценты с «они хотят всех убить» на «они проснулись после миллионов лет сна, галактика сильно изменилась, ею правят совсем другие расы, а тех, с кем они когда-то воевали, давно нет»?..
Тираниды? Ладно, тираниды остаются тиранидами. Ну, может быть, с генокрадами возможна какая-то дипломатия, но… это очень рискованно. Говорят, АдМехи что-то пытаются придумать с отключением генокрадов от Разума Улья (и подключением к Воле Императора), но минимум одну планету после их опытов пришлось экстерминировать.
Прочих ксеносов по вкусу.

Короче, отличие от обычной вахи — что наличие, допустим, у планетарного губернатора карательного отряда из орков и любовницы-эльдарки — это совсем не повод для следствия и расстрелов.

Или ваха без ксенофобии перестаёт быть вахой?

129 комментариев

avatar
Ну тут нужно менять мировоззрение. Вместо тупой религиозной ксенофбии придется находить совместные интересы, а под это менять идеологию, тут и до буржуазной демократии недалеко. А потом и Ork life matters начнется.
avatar
Так-то в (относительно) религиозном и ксенофобном Средневековье вполне себе все союзничали и торговали со всеми. Крестоносцы вон хотели с монголами союз заключить против сарацинов. Русские князья регулярно «своих поганых» против половцев водили и с язычниками-эстами против крестоносцев воевали (или наоборот вместе с крестоносцами против язычников-литовцев). У византийцев вообще кто только в наемниках не служил. И т.д. и т.п.
avatar
Да, разумеется. Но 40К — это мир со своими законами развития, а не аллюзия на земную историю.
avatar
Когда есть только молоток, всё кажется аллюзиями на гвозди.
avatar
Проблема (с точки зрения меня, ролевика) в том, что законы развития оптимизированы под варгейм, а не под НРИ.
То есть то, что они нереалистичы — это фигня. Но вот то, что они нереалистичны способом, который мне мешает — это недостаток.
avatar
А чем это тогда не генериковое космофентези?
avatar
Будто в мире переизбыток генерикового космофэнтези… >_< Практически один Старфайндер за весь жанр отдувается.
Чем будет отличаться… ну, как фэнтези-ваха от дженерик-фэнтези — «мы вместе сражаемся против ужасного, угрожающего вселенной зла, но мы сами не святые, мы иногда устраиваем войны из-за бороды и совершаем военные преступления потому, что так было надо».
avatar
Звёздные войны, Mutant Chronicles.
avatar
Кажется, Старфайндер «отдувается» только потому, что на слуху его большой фентезийный брат (аж в двух экз.), нет? Примерно как многие люди со стороны считают, что фентезийные RPG это только D&D, а там включи свет на кухне ночью — множество систем второго эшелона разбегутся со стола, шелестя страницами.

Поправьте меня, я тут не уверен, но кажется космоопер и космофентези не то, чтобы мало, просто граница между тем, что нынче принято называть «мягкой» фантастикой и откровенной фентезятиной нечёткая. В общем, как вопрошал в диалогах кто-то из древних греков: физика Стар Трека — это ещё физика или уже нет? И всякие Кориолисы есть даже на русском…
avatar
Забавно, но в одном из чатов не так давно обсуждали Grimdark Future от проекта OPR (onepagerules.com), который представляет собой перелицованную ваху с дипломатией и политесом. Судя по отзываем — забудьте о бесконечной войне, в мрачном гримдарк-будущем нет места беспричинной резне, есть только прогресс и взаимопонимание, да смех весело играющих детей. Но это варгейм.
avatar
Ыыы… Вот про это я не знал…
avatar
А зачем для такого Ваха, когда есть Звездные Войны или Вавилон 5?
avatar
«Если в книге игре есть то, что уже есть в Коране FR, то она не нужна, когда уже есть Коран FR!» Сколько раз я это слышал…
avatar
Убери из Вахи ксенофобию и войну и она превратится в обычную космооперу с магией. Зачем забирать у Вахи то что делает ее вахой?
avatar
Но ведь все вышеописанное в Вахе есть и так. Правда в частном порядке, но тем не менее.
avatar
Проблема Вахи как сеттинга — это что сеттинг подстроен под войну всех со всеми, причём в составе армий, размер которых одобрил отдел маркетинга.
Так что если играть в ней в НРИ — действительно надо убрать градус ксенофобии и легализовать в партии орков, эльдаров и других колоритных личностей.
avatar
Вот уж что-что, а НРИ по Сороковнику имеют давнюю историю, хотя с механикой им традиционно не везёт. Всё, однако, перекрывает сеттинг. При этом категоричность утверждения выше — очень спорная штука. Как раз если считать, что в «абстрактной партии должны быть эльф, гном и человек», то есть тут — эльдар с орком и человеком, то сеттинг такое допускает умеренно плохо. Но вот перекраивать его ради этого — терять его основные преимущества и особенности. Стандартных космоопер и так полно, тут выше верно заметили.

А уж колоритных личностей внутри одной фракции\союза, пардон, можно в сеттинге находить в промышленных масштабах. Даже если не брать нетипичных PC, а только самые шаблонные образцы своего подтипа, последние редакций пять GW же делала кучу подфракций внутри каждой стороны. И речь не только о том, что объединённые под общей маркой «космодесантник» Чёрный Храмовник, Саламандара, Ультрамарин и Космический Волк будут крайне не схожи во мнениях по куче вопросов, а хаоситы разных типов с друг другом различаются не меньше кошки с собакой, но и о том, что даже какие-нибудь техножрецы, вроде бы одинаково красные и ощетинившиеся кучей механических конечностей, так отличаются по орденам, рангам и мирам-кузницам, что запросто можно отдельную систему делать только про них. Как раз самые успешные системы, кажется, по Вахе были не те, что пытались запихнуть всё и сразу, а которые концентрировались на одной стороне. Вон, Only War только про Гвардию, и ничего: нет, там, кажется, были огрины с ратлингами, но сам по себе гвардеец с мира-тюрьмы, наспех отмытый дикарь из джунглей мира смерти и второй сын аристократа с мира-святилища уже были отличны побольше — и это ещё до специализации и истории полка и личной военной специальности…
Последний раз редактировалось
avatar
Так что если играть в ней в НРИ
Чота ржу
avatar
Как человек, привыкший оценивать сеттинги не по рулбукам, а по сопутствующей художественной литературе, позволю себе категорически не согласиться. Дофига художки показывает, как можно играть индивидуалами.

легализовать в партии орков, эльдаров и других колоритных личностей

Которые там не нужны. Ваха именно тем и ценна, что сеттинг ставит довольно жёсткие рамки свой-чужой. Это вселенная, где груз вековых конфликтов давит настолько сильно, что объединиться нельзя даже пред лицом общей угрозы. По сути таких сеттингов практически и не осталось (если вообще были). Всё, что есть на сегодняшний день — это засилье сеттингов, где раса или народность — это просто такой скинчик (чую каламбур, но обосновать не могу), который игрок может натянуть на своего персонажа просто ради красоты. История ничего не значит, текущие глобальные войны ничего не значат, старые обиды ничего не значат, можно сидеть в таверне и шутить про хорни бардов.

В рамках вахи отлично играются фракционные отряды. Хочешь орков? Играйте группой орков, что вообще сомнительное удовольствие, учитывая их мотивацию и ментальность. Хочешь эльдар? Играй отрядом или группой эльдар, хоть тёмных, хоть обычных, офигенные приключения гарантированы. Колоритных личностей можно делать и в отряде строго из хуманов файтеров, это не сложно, даже разрез глаз, цвет кожи и цвет волос менять не надо.

Так что сорян, отдел маркетинга Games Workshop не решил (как это сделал аналогичный отдел WoTC), что будет здорово разрешить играть группой «уникальных» снежинок ради повышения продаж. Хотя, кстати, вам никто не запрещает играть в ваху именно так. Прикол вахи ещё и в том, что ты можешь хоть WW2 по ней играть на отделённой забытой всеми планете, хоть каменный век, хоть планетку, где тау, люди и эльдары живут вместе и водят на поводке ручных тиранидов. Издержки условно-бесконечной вселенной позволяют в любой момент сказать «а вот в этом рукаве галактики...» и делать что угодно.
avatar
Я согласен, но… Окей, если ты играешь в ваху, ты, наверное, должен сказать себе «здесь нет и никогда не будет фракции, которой ты бы стал симпатизировать IRL; если ты чувствуешь, что симпатизируешь одной из фракций этого мира — сходи проверься к психиатру».
avatar
Чтобы сыграть в НРИ, не надо кому-то симпатизировать, достаточно желания примерить личину. Когда актёр играет злодея в театре, он ему обычно не симпатизирует. Вообще посыл «играет в это — значит симпатизирует этому» порочный. Он приводит к тому, что недалёкие люди объявляют игроков в НРИ сатанистами и требуют запретить игры, а то ишь что удумали — один зеленомордый, другой рогатый и шарятся по подозрительным местам вроде Авернуса, играя с дьяволами на души гоблинов. Наверняка потом пойдут в школу людей расстреливать.
avatar
Ну вот, представь себе, есть игроки, которым возможность симпатизировать своему персонажу если не необходима, то желательна.
avatar
Я это представляю. И если изначальный посыл только в этом, то дальнейшая дискуссия имеет смысл только как возможность рассказать о своих вкусах.
avatar
Актер в театре играет ради денег искусства. А игрок в НРИ ради удовольствия)
Так что, если игрок не получает удовольствия от своего персонажа, то такая себе игра.
avatar
Хм, а какое отношение имеет удовольствие от игры персонажем к жизненным установкам, о которых выше говорит Агент? Так-то удовольствие от персонажа можно получать даже если он на тебя не похож (часто — особенно если не похож) и уж тем более не является ролевой (да, понимаю что каламбур) моделью.

Нет, бывают люди, у которых что-то настолько въелось в основы личности, что даже посмотреть на противоположное им не даёт. Полковник, которого трясёт даже о мысли о том, чтобы играть анархиста, или там верующий фанатик, которого сама идея о других, пусть игровых, религиях заставляет орать, размахивать факелом и грозить предложившему такое карами небесными. Но вот когда в таком смысле не разделяешь реальность и игру — это, обычно, не очень хороший признак.

Если я играю в D&D драконом, это вовсе не означает, что я мечтаю в реальной жизни сжигать города, похищать девственниц и спать на горах золота. При этом драконом мне вполне себе интересно сыграть, но я отнюдь не симпатизирую огнемётным установкам в реальной жизни, а безжалостного высокомерного тирана из меня делать — явно момент упущен ещё в детстве, я даже грубить-то людям толком не умею.
Последний раз редактировалось
avatar
Если ты играешь драконом, и это вызывает у тебя омерзение, то у тебя специфичный вкус)

Но, вероятнее всего, в игре за дракона ты находишь что-то, что явно приносит удовольствие. Иначе бы играл за кого-то иного ¯\_(ツ)_/¯
avatar
Снова повторю тезис, на всякий пожарный.

Удовольствие от процесса не есть то же, что жизненные установки, а игровые действия и оценка действий реальных — очень разные штуки. Там очень солидный зазор. На свете немало людей, которые, например, курицу не смогут зарезать, но с удовольствием играют в кровавые шутеры. Или которых вывернет от антисанитарии, если им предложат поесть в аутентичном средневековом трактире, но которые с удовольствием сидят персонажами в таверне и принимают квест от таинственного старца.

Потому твоё уточнение (что в игру играют ради удовольствия, которое может быть, замечу, разным — есть целые жанры и антуражи, построенные на том, чтобы давать побольше ужаса, страданий или там грязи и крови-кишок) и позиция agentgoblin (что вообще-то игроку совершенно не обязательно симпатизировать стороне своего персонажа, если бы она существовала в реальной жизни) мне кажутся совершенно не противоречащими друг другу.
Последний раз редактировалось
avatar
Они в сферическом вакууме не противоречат друг другу. А для игрока, которому для получения удовольствия от игры важно симпатизировать кому-то в идеологическом плане — очень даже противоречат.
avatar
Несомненно. Всегда найдётся типаж игрока, который в конкретную игру не впишется, это факт. Другое дело, что игрок, которому надо непременно симпатизировать в идеологическом плане и фракции — это заметно более узкое подмножество игроков, чем те, кому хочется симпатизировать вообще (а ведь и те не составляют всех).

Причём для тех, кому именно важно испытывать симпатию к персонажу, существует целая куча рабочих вариантов в Вархаммере. «Я ценю качества моего персонажа (а не идеологию стороны)» — благо там полно самопожертвования, героизма, стиля и пр. «Фракция персонажа не сахар, но здесь и сейчас лучше остальных» — опять же очень легко делается, потому что жизнь какого-нибудь мануфакторумного рабочего мрачна и беспросветна, но быть угнанным в Комморру или попасть на жертвенный алтарь хаосита он точно не захочет. И так далее, и тому подобное.
avatar
Так мы вроде и начали со страданий одного конкретного игрока — Ванталы. Куда уж уже.
Ну не нравится человеку играть в ролевые игры в сеттинге, как он существует. А на попытки внести изменения так, чтобы нравилось, отвечают «Ты шо творишь, в этом и весь смысл!»
avatar
Куда уж уже.
Ага, вот значит где мы начали про Форму и Ерёму, спасибо. Я-то воспринял высказывание agentofgoblin как более универсальное и относящееся не только к Вантале.

Вопрос же про «весь смысл», вроде, соответствует как раз последнему вопросу в заглавном посте. Вроде тут сразу несколько человек склоняются к тому, что в Вахе, как в анекдоте про психолога «убрать [censored] из вашей жизни невозможно, это несущая конструкция».
Последний раз редактировалось
avatar
Хм, а в реальном мире есть фракции, которым стоит безоговорочно симпатизировать? Греки, кажется, давно вывели принцип для трагедии, позволяющее придать жизненность — у каждой стороны должна быть своя правда. При этом играть персонажем, которым движут вполне себе благородные намерения, не вызывающие конфликта с ощущениями игрока, похоже, можно в Вархаммере на любой стороне. Ну, ради сноски со звёздочкой, в некоторых случаях этому мешает скорее отсутствие разума у любого подобия персонажа (тираниды, я гляжу на вас: рядовые неразумны, а разум роя слишком масштабен и нечеловечен).

А так — и у гипертрофированных садистов тёмных эльдар есть основания для сочувствия к ним у игрока и вполне понятная внутримировая схема для того, чтобы считать их дело правым; и у каких-нибудь подчёркнутых злодеев-хаоситов ничуть не сложнее создать персонажа с обоснованной верой в их правоту, чем, скажем, шабашита в старом VtM. Напомню, что как раз Шабаш в первой редакции был неиграбельной NPC-фракцией с тем же самым образом страшного зла — но, вроде, никто не говорит, что совершенно зря в Вампирах ввели его как игровую сторону.
avatar
Могу я узнать, в чём вообще теперь смысл этого переливания из пустого в порожнее дискуссии? А то я что-то потерялся.
avatar
Как обычно, в реакции.

Но если кратко — вроде выше высказан тезис, что отсутствие однозначно симпатичных фракций есть, в общем случае, недостаток для сеттинга. Потому и выражаю сомнение.
Последний раз редактировалось
avatar
То есть кого-то триггернуло какое-то случайное слово, и на меня вываливают ведро чужих ассоциаций?
вроде выше высказан тезис, что отсутствие однозначно симпатичных фракций есть, в общем случае, недостаток для сеттинга.
Чисто формально…
Окей, если ты играешь в ваху, ты, наверное, должен сказать себе «здесь нет и никогда не будет фракции, которой ты бы стал симпатизировать IRL; если ты чувствуешь, что симпатизируешь одной из фракций этого мира — сходи проверься к психиатру».
… Нет, именно такой тезис именно в такой форме именно в этом посте не был высказан?
avatar
То есть кого-то триггернуло какое-то случайное слово, и на меня вываливают ведро чужих ассоциаций?
Естественно. Этот процесс… погоди, я когда-то помнил слово… А, вспомнил! Общение, вот! Вот как оно называется!

А если более серьёзно: тогда поясни более явно смысл за тем отрывком про ваху и симпатии. Как видно, тут сразу несколько человек восприняли это как указание на проблемы.
avatar
тогда поясни более явно
А что мне за это будет, кроме новой порции мозгоёбства?
avatar
Хотя бы лучшее понимание тебя прочими читающими тему. Это не считая её, возможного, темы развития. А то ты в других темах, замечу, порой жалуешься, что (со)игроки не угадывают твоих желаний и не читают твоих мыслей — а тут, значит, предпочитаешь фыркнуть про то, что поняли не так, а как тебя понимать выдавать данных не желаешь.

Ну и снова позволю себе высказать «фи» за выбранное слово выше (ты же знаешь, я мат не считаю допустимым в таких формулировках).

Вполне верю, что мы тут занимаемся не тем, что ты хотел (и потому ты раздражён), но выкатить подтему и потом не дать ей выстрелить — это аккуратный сбор двух зол из двух возможных.
Последний раз редактировалось
avatar
Хотя бы лучшее понимание тебя прочими читающими тему.
лучшее понимание тебя
понимание
Я слишком большой мальчик, чтобы верить в такие сказки.

Окей, если без пассивной агрессии. Мой изначальный тейк был в том, что «если ты играешь в ваху, ты, наверное, должен сказать себе «здесь нет и никогда не будет фракции, которой ты бы стал симпатизировать IRL; если ты чувствуешь, что симпатизируешь одной из фракций этого мира — сходи проверься к психиатру»», ни больше, ни меньше… простите, я не смог переформулировать это другими словами, потому что я сказал ровно то, что сказал, а до меня доебались, приписав мне позицию Фланнана.
Хотя позиция Фланнана мне, в целом, не чужда, и я считаю, что отсутствие в сеттинге фракций, с которыми игрок может себя проассоциировать, про которые он может сказать «вот эти ребята мне нравятся, и я готов за них болеть» — это НЕ (НЕ!) переводит автоматически сеттинг в разряд плохих, но даёт quit-moment — возможность (ВОЗМОЖНОСТЬ!) того, что какая-то часть игроков (условный Фланнан) скажет «я не вижу здесь, во что я хотел бы играть». Можно с умным видом рассуждать, что навык отыгрывать персонажа, чьи моральные ценности далеки от твоих, обязателен для ролевика, но если я доведу это утверждение до абсурда, до reductio ad Hitlerum, и спрошу: если игрок не хочет играть за космических клерофашистов, творящих геноцид, военные преступления и расстрелы друг друга за недостаточный градус беспощадности к врагам Рейха, это делает его плохим игроком? Да? Или нет?

Ещё доёбки к формулировкам в моём ответе будут?
Последний раз редактировалось
avatar
но если я доведу это утверждение до абсурда, до reductio ad Hitlerum, и спрошу: если игрок не хочет играть за космических клерофашистов, творящих геноцид, военные преступления и расстрелы друг друга за недостаточный градус беспощадности к врагам Рейха, это делает его плохим игроком? Да? Или нет?
Применимо к Вархаммеру — это делает его плохим… как бы это сформулировать? Выборщиком сеттинга (вот интересно, как бы эту часть процесса коротко назвать, когда группа решает, во что бы сыграть?). Вот, кстати, хорошая тема для пустопорожнего трёпа обсуждений в Дискорде или тут как-нибудь (но это в сторону).

Понятно, что играть можно во что угодно, и если все довольны, то никаких претензий. Но брать сеттинг — не в специальном случае, сознавая перспективы и желая в чём-то обыграть это, а в общем — и потом использовать его крайне нецелевым образом, страдая от ключевых особенностей, это действительно плохое планирование. У такого богатая история в ролевом сообществе (в конце концов, играть в классический английский детектив по D&D, потому что участники не уверены, что бывают другие системы — это давний и почтенный вид забав с граблями), но хорошим занятием это, на мой вкус, его не делает.

Что до твоей фразы — значит, ты хотел отметить только буквально сказанное, принято. (Хотя от меня всё ещё ускользает её контекст, но если ты раздражён — бог с ним. Мне честно неприятно употребление тобой формулировок с матом, потому если ты считаешь, что оно неважно, то лучше не стоит отвечать).
Последний раз редактировалось
avatar
Применимо к Вархаммеру — это делает его плохим… как бы это сформулировать? Выборщиком сеттинга (вот интересно, как бы эту часть процесса коротко назвать, когда группа решает, во что бы сыграть?).
Ааа, попрошу занести в протокол: я не говорил, что он выбирал играть в Ваху! Я скорее имел в виду, что он по этой причине в Ваху может никогда не захотеть играть.
Мне честно неприятно употребление тобой формулировок с матом
Ну, допустим, спамить во всех подветках утверждениями вроде «если вы не понимаете могучую атмосферу Вархаммера, то вы грязные чистенькие сойбои» начал не я.
avatar
Это, кстати, тоже хорошая тема для обсуждения про коллективную ответственность то, что «молча согласился, хотя сеттинг не знал» и «проголосовал за, хотя твёрдо знал, что так делать не будет» частенько обозначаются одним словом.
avatar
Э, ну, слушай, ты думаешь, что вот, допустим, когда Фланнан пишет на Имажинарии, как он не любит сеттинг Икс, его в перерывах его друзья заставляют играть по сеттингу Икс, и он не может им отказать? Или всё-таки ему не нравится сеттинг Икс, и поэтому он по нему не играет?
avatar
Там гораздо больше вариантов. Это вообще может означать «Игрок Напримеров сыграл в сетттинг Икс и он ему не понравился» (причём причины могут быть любыми — он мог ему не подходить, а может у мастера зубы болели в этот день или Напримеров переживал за захворавшую накануне любимую собачку и не мог сконцентрироваться). Это может быть связано с тем, что игроку Напримерову Рабинович напел про сеттинг Икс. Это может быть связано с тем, что любимая система Напримерова плохо ложится на реалии сеттинга Икс, он помучился с конверсией и проникся нелюбовью к сеттингу по игромеханическим причинам. И прочая, и прочая, и прочая.

Пардон за трюизм: люди очень по-разному выбирают свои игры, а предпочтения иногда формируются так, что диву даёшься. И пояснять такое люди редко считают нужным.
avatar
1). Есть множество людей, которым нравится играть по вселенной W40k. И им совершенно нечего по этому поводу стыдиться. Среди них безусловно есть люди очень милые, дружелюбные, толерантные, и так далее.

2). Есть также люди, которым нравятся некоторые элементы вселенной W40k, но в целом она по тем или иным причинам не подходит в качестве сеттинга. С их стороны естественно пытаться как-то переделать её под свои вкусы, либо утащить понравившиеся элементы в свой домашний сеттинг. В этом тоже нет ничего постыдного.

Мы ведь все тут в этой подветке согласны с (1) и (2), правда? Ну, правда же?
avatar
Есть вольные торговцы, которые вполне себе могут сотрудничать с ксеносами.
Есть инквизиторы, у которых в командах могут быть весьма сомнительные личности.
Есть хаоситы, где вообще компания может быть очень пёстрой. Правда, они ребята с очень своеобразной моралью, которая даже в наш толерантный век иначе как «упоротой злобностью» на назовёшь.

Теоретически, есть тау. Коллективизм, толерантность, Высшее благо. Но не уверена, что под это есть правила.
Последний раз редактировалось
avatar
Я совсем не виду, что в этом ценного. Я не считаю, что идиот, который не может даже объединиться перед лицом опасности — заслуживает быть приключенцем. В этой профессии важно быть находчивым и ушлым.
avatar
Фланнан местами немножко гиперболизирует, но я согласен с тем, что позиция «То есть если я хочу играть по этой вселенной, я должен быть фошыздом, а если не буду выдерживать достаточный градус фошызма, моего персонажа за это могут убить? Окей, я не хочу в это играть», мягко говоря, имеет право на существование.
С другой стороны, не каждый сеттинг обязан удовлетворять вкусам каждого условного Фланнана, пусть расцветают сто цветов, и всё такое прочее.
avatar
Собственно, дело там не в фашизме. Тотальная ненависть одной группы людей к другой появилась за тысячи лет до фашизма, можете, например, библию почитать.

Кроме того, в вахе достаточно сюжетов, когда идёт борьба внутри одной стороны. Самое яркое — постоянное внутреннее противостояние среди тёмных эльдар или работа инквизиции в Империуме.

Кивать на то, что ксенофобия мешает вам играть в ваху — не нужно. Просто вам по какой-то причине нравится собирать лебедя, рака и щуку вместе. В то время как ваха предлагает перед игрой решить — либо вы лебеди, либо раки, либо щуки.
avatar
объединиться перед лицом опасности
важно быть находчивым и ушлым

Находчивость подсказывает, что даже если вы объединитесь, то ничего не получится. Потому что вы слишком разные и методы у вас разные, а ещё вы друг друга просто не поймёте. Вы просто не сможете извлечь выгоду из объединения. А ушлость рекомендует сразу стрелять в лицо (или спину) чужаку, пока он не стрельнул в лицо тебе. Было две угрозы, станет одна. Это логика вахи и она не обязана соответствовать личным представлениям о приключенцах.

что в этом ценного

Ценность в том, что это не очередной генерик фэнтези сеттинг, только в космосе, а вселенная со своими законами. Не все миры должны быть китченсинком. Ваха предлагает играть не случайным набором «приключенцев», связь которых шита белыми нитками или бутылкой дешёвого амасека. Дефолтные приключенцы — это не про ваху. У вас должна быть более внятная причина объединиться, чем «мама, я встретил в таверне новых друзей, они убивают драконов». Команда небольшого курьерского судна, свита инквизитора, отделение Имперской Гвардии, труппа арлекинов эльдар, воины-кабалиты тёмных эльдар и т.п.

Кроме того, именно чёткие границы между ваховскими фракциями позволяют получать действительно новый опыт при смене стороны (применительно к НРИ). Когда ты каждый раз собираешь патимикс из эльдара, орка и человека, каждая новая игра будет по большому счёту точно такой же, просто из необходимости держать партию вместе, а не устраивать междуусобный ТПК на первой сессии. В то же время, когда ты переходишь от группы эльдар к группе людей, то ощущения от игры меняются радикально. Совершенно другие устремления, методы, взгляд на мир и т.п.
avatar
Извини, мы наступили тебе на триггер, и тебя стошнило словами в комментарии?
avatar
Вантала, ты же в курсе, что ты сейчас по форме подачи мысли делаешь абсолютно то же самое, за что ты не любишь Дмитрия?
avatar
Нет. И я не знаю никаких Дмитриев.
Последний раз редактировалось
avatar
Не вижу ни под одним комментарием Ванталы подписи «Dmitry Gerasimov», так что твои обвинения беспочвенны.
avatar
Эх. Во избежание недоразумений: вообще-то там нет никаких обвинений. Там написано именно то, что написано и ничего сверх этого не подразумевается. Я обращал внимание Ванталы, что он доносит свою мысль до собеседника заведомо неприятным тому образом; в число людей, с которыми он ассоциирует такой подход попадаешь, в частности, ты — ни выше, ни сейчас я вообще не касаюсь причин этого, ничего не говорю об истинности данного мнения и не оцениваю этот факт, а лишь пытаюсь обратиться к Вантале и привлечь его внимание к происходящему по возможности кратко и понятным адресату образом. Ни в подделке подписей, ни в чём-то ином я никого не упрекал (и вот это разъяснение делаю вынужденно и не хотел утверждать в нём ничего негативного относительно кого-то, кроме того факта, что внутри сообщества некоторые люди друг друга не любят). Если вдруг тебе показалось, что тут идёт какая-либо нападка на твоё доброе имя — нет, в намерениях такого не было.

Честно говоря, не ожидал, что тебе придётся напоминать про разницу об утверждении про Х и о представлении об Х в мнении Y. Если я выбрал неудачные слова — извиняюсь.
avatar
Я вижу, мой сарказм остался непонят от слова «совсем». Но может, оно и к лучшему.
avatar
Ближайшие дня три я буду замучен и вылавливать вторые-третьи смысловые слои из кратких сообщений вряд ли буду (и уж точно не буду получать никакого удовольствия от попыток). Потому если ты захочешь донести до меня мысль — лучше прямым текстом.

Да, если что — я согласен, что вопросы внутренних пикировок, лучше если канут в никуда.
avatar
Функция игнора не работает, поэтому, Халлвард, пройди, пожалуйста, нахуй своими ногами и свой сарказм с собой не забудь забрать.
avatar
Эх…
avatar
Я не настолько наивен, чтобы ожидать от Халлварда чего-то кроме вставания в позу «вы все дураки и не лечитесь, а почему, я объяснять не буду — вы слишком тупы, чтобы понять мои объяснения». Что он, собственно, уже сделал здесь и в нескольких соседних темах.
avatar
Настоятельно прошу следить за лексикой.
avatar
Я не виноват, что функция игнора не работает, и я вынужден посылать Халлварда нахуй вручную.
И вообще какого хрена, тут минимум два участника темы бросаются неприкрытыми оскорблениями в адрес оппонентов, а следить за лексикой должен почему-то я.
avatar
Потому что максимум мата в этой теме исходит от тебя? Агрессии, кстати, тоже — насколько я могу это оценить с позиции наблюдателя. Обрати внимание, должен следить не только ты, но и ты тоже.

Вообще, уж извини, сама по себе позиция «почему я должен соблюдать приличия, когда __________ ?» принципиально порочна. Их вообще всегда стоит соблюдать в общественных местах, кроме совсем уж экстренных случаев в духе спасения собственной жизни. Просто потому, что желающий заполнить поле всегда придумает, что туда вписать.
Последний раз редактировалось
avatar
Потому что максимум мата в этой теме исходит от тебя?
Да, потому что никто здесь, кроме меня, не выполняет свой гражданский долг по посыланию Халлварда нахуй.

И вот давайте не будем притворяться, что у нас тут дом высокой культуры быта. «Кто не согласен со мной, тот сойбой» — норма общения. «Ты тупое быдло, а почему, я тебе объяснять не буду, потому что ты тупое быдло» — норма общения. «Хуй» — дамы ахают и падают в обморок. Или на Имажинарии считается ДОПУСТИМЫМ бросаться оскорблениями и быть токсичными, пока ты ФОРМАЛЬНО остаёшься в рамках приличия и бьёшь оппонента по лицу, не снимая белых перчаток?
avatar
А давай притворяться не будем, а будем вполне реально делать? Сколько-то высокую культуру. Или хотя бы темы, в которые можно заходить без омерзения.
avatar
Define «темы, в которые можно заходить без омерзения». До того, как я начал обкладывать Халлварда хуями, значит, в этой теме было всё нормально, благодать, бабочки, радуги и благорастворение воздусей?
avatar
Ну, нет, была ещё ничем не мотивированная пассивная агрессия с твоей стороны в адрес минимум двух пользователей.
avatar
Ты слишком быстро вернулся с нахуя. Пойди туда обратно.
avatar
В данном случае вразнос идёшь именно ты. Я в курсе, что у тебя с Дмитрием давняя история взаимной нелюбви, но тут она, кажется, тебя всё-таки ослепляет. И про агрессию в комментарии ниже я к нему присоединяюсь. Собственно, можешь спросить читателей, если хочешь. То есть выражать мысли явно агрессивно начал всё-таки, на мой взгляд, ты — я как раз тогда попытался воззвать к твоему здравому смыслу, можешь отмотать выше подветку.

Заодно отвечу и вот на это, чтобы не плодить подветки.
Ну вот что ты предлагаешь мне «делать»? Среду, в которой было бы комфортно общаться? Окей, текущая среда некомфортна для общения МНЕ.
Перво-наперво я всё-таки советую в таких случаях выдыхать и не опускаться до мата ни при каких обстоятельствах. Любую мысль — в том числе и о нежелании общаться — можно выразить столь же кратко и чётко, но при этом без агрессии. Даже если у тебя какие-то проблемы во внефорумном мире.

Даже если до этого эпизода не были «бабочки, радуги», то это, замечу, всё-таки лучше чем нынешнее состояние темы — которое у меня, например, в таком же стиле вызывает сравнение скорее с помойкой со звенящими над ней навозными мухами. Если хочешь — хотя, подозреваю, это лучше на канале в дискорде — можешь перечислить те ситуации, когда, как тебе кажется, на тебя тут нападали. Можем их разобрать — и сравнить с числом ситуаций, когда в этой теме агрессию проявлял ты.

Отвечая же на вопрос «зачем это МНЕ» (в смысле, следовать каким-то правилам, приличиям и сдерживаться) — для того, чтобы сохранить хоть что-то от Имажинарии. В период, например, начала войны ты, помнится, прилагал усилия, чтобы люди не грызлись из-за политики и платформа сохранила для людей возможность общаться без столкновений. Сейчас ты работаешь на прямо обратное. Если это осознанная позиция «после нас хоть потоп», а не просто усталость, переоценка агрессии в свой адрес и тому подобное, то это печально.
avatar
Что мертво, умереть не может Зачем Я должен стремиться сохранять среду, где МНЕ некомфортно общаться? Мне больше всех надо? Я тут должен за всех работать эталоном вежливости, в особенности за Халлварда, пока он работает эталоном мудака в белых перчатках? Вот пойди ты ему объясни, что он своим поведением снобствующего надутого гондона ухудшает атмосферу на ресурсе и уже практически наверняка отпугнул от него неустановленное количество пользователей. Но ты же знаешь, что это бесполезно, что Халлвард не собирается переставать быть мудаком именно потому, что он мудак, поэтому даже не пытаешься. Я тут работаю самым слабым звеном, с которым вести разговоры о приличном поведении хоть как-то осмысленно, и мне быть этим слабым звеном надоело. Хватит. Халлвард будет посылаем нахуй до тех пор, пока он туда не уйдёт и не останется там. И никто не может запретить мне посылать Халлварда нахуй. Моё требование к комфортной для общения среде — чтобы Халлвард в ней был решительно, бескомпромиссно и ультимативно послан нахуй.

Так, пятиминутка ненависти закончена. В общем, нет, я не считаю себя неправым в данной ситуации. Если мне говорят, что моя чувствительность к чему-то там — это мои проблемы, никто не обязан входить в моё положение, то я считаю себя вправе не входить ни в чьё положение и говорить неженкам, падающим в обморок от матерных слов, что это ИХ проблемы, и меня они не касаются. Мне тут не больше всех надо быть эталоном хорошего поведения. Если у нас тут место срачей и токсичности, и никто ничего не хочет с этим делать, а виноватят меня, когда я выражаю своё недовольство этим, то «when in Rome, do as Romans do», и я собираюсь поддерживать общий градус токсичности.

Короче, суть моего сообщения в том, что ты пытаешься увещевать меня не потому, что я тут веду себя хуже всех, потому что считаешь меня наиболее восприимчивым к увещеваниям (в смысле, другие твёрдо убеждены в том, что делают всё правильно, и это даёт им иммунитет к увещеваниям). Нет, я собираюсь свою восприимчивость понизить, надоело. Иди, вон, например, *имя удалено* объясни, что он(а) не обязан(а) победить в каждом интернет-споре в радиусе действия. Это, может быть, улучшит атмосферу на ресурсе.

Ceterum censeo Hallvardus pidorus est.
Последний раз редактировалось
avatar
Если у нас тут место срачей и токсичности, и никто ничего не хочет с этим делать, а виноватят меня,
В данном конкретном случае — уж прости — источник этой самой токсичности именно ты. То есть вот конкретно мне неприятно находиться сейчас в теме именно из-за тебя. Конкретно — из-за потоков мата, который ты изрыгаешь, причём, как кажется со стороны, в основном по придуманному поводу. К тебе я сейчас обращаюсь не потому, что ты какое-то слабое звено — а потому, что именно ты сейчас заливаешь тему потоками грязи.

В таких вещах — когда идёт итог давней истории, и собеседники общаются не столько друг с другом, сколько со своими представлениями и давними счетами — вообще не так уж просто понимать, кто тут виноват (но вот если ты попробуешь без мата и предметно, без апелляции к очевидному для тебя указать, в чём твои претензии к Дмитрию, возможно сначала блокноту в стол, это будет полезно, причём, кстати, тебе в первую очередь). Но вот что касается отпугивания от ресурса — то я просто констатирую один факт. Я не так уж активен на Имажинарии, конечно, но вот покинуть её подумывать стал именно сейчас. Именно вот в этой беседе — не знаю, как тут насчёт «срачей и токсичности», но со времён Аваллаха мне не было просто вот так неприятно находиться в темах. Я вот чувствителен к агрессии и мату, как бы ты к этому ни относился. Не думаю, что я такой один.

И, повторю мысль. Быть эталоном хорошего поведения — просто обязанность нормального человека. Терпеть неудобства тебя никто не заставляет, но если ты считаешь, что единственная альтернатива этому — агрессивное скотство, то ты пропустил много промежуточных шагов. И позиция «раз мне кажется, что что-то плохо, я буду делать ещё хуже» — она не ведёт никуда.
avatar
Именно вот в этой беседе — не знаю, как тут насчёт «срачей и токсичности», но со времён Аваллаха мне не было просто вот так неприятно находиться в темах.
Тогда зачем ты её инициировал и продолжаешь и продолжаешь поддерживать? Я ещё раз могу повторить дежурное посылание Халлварда нахуй, мне не сложно.
avatar
Хорошо, а что ещё ты можешь сделать?
avatar
Ну, поскольку функция игнора не работает, мне приходится посылать тебя нахуй вручную. Но поскольку ты мудак, ты всё не уходишь. Не будь ты мудаком, мне бы не пришлось посылать тебя нахуй. Патовая ситуация. Увы, в отличие от тебя, развитым навыком оскорблять собеседника через губу, отставив мизинчик белой перчатки, я не обладаю.
avatar
Вопрос: ты уверен, что это обращение было хоть в чём-то разумно или гуманно в этих обстоятельствах?
avatar
Тогда зачем ты её инициировал и продолжаешь и продолжаешь поддерживать?
Потому что ты упорно почему-то посылаешь Дмитрия — который сейчас, замечу, особо ничего тебе не делает — вместо, например, меня, который тему продолжает. А я пытаюсь попросить тебя не загрязнять тему матом — и, желательно, разобраться с сутью претензий и попробовать их решить цивилизованно хотя бы в следующий раз. И заодно пытаюсь разобраться с причинами того самого хамства, которое началось в общем-то ещё до этого, выше по подветке, чтобы уж пытаться устранять корни беды, если они устранимы.

Короче, суть моего сообщения в том, что ты пытаешься увещевать меня не потому, что я тут веду себя хуже всех,
Между тем, я в цейтноте и действую реактивно, не особо вникая в глубины. И увы, тут очень простой алгоритм — именно потому, что хуже, на мой взгляд. И старательно — желательно или нет — утаскиваешь ситуацию в ещё худшую. Я тут, скорее всего, тоже не на пользу работаю, но вообще советую именно что остыть и ещё раз посмотреть на это потом. Не накручивая себя.
avatar
ТЫ начал эту дискуссию. ТЫ её поддерживаешь. Этой дискуссии бы не случилось, если бы ты не разыграл падение в обморок с закатыванием глаз от слова «хуй». Твоя чувствительность к ненормативной лексике — это ТВОИ личные проблемы, я не обязан с ними считаться, попробуй ТЫ с этой своей проблемой как-нибудь разобраться, пока я буду разбираться со своими.
Между тем, я в цейтноте и действую реактивно, не особо вникая в глубины.
То есть у тебя нет времени «вникать в глубины», зато есть время писать стены осуждающего текста. Этой дискуссии бы не было, если бы ты воспользовался коммуникативным навыком своевременного молчания. Это базовый, основопологающий, я бы даже сказал, единственный по-настоящему необходимый навык коммуникации, я не понимаю, почему так много людей испытывает с ним проблемы.
(Почему я сам им сейчас не пользуюсь? Не хочу. Просто вот не хочу).
avatar
Да, я её поддерживаю. Потому что, внезапно, я считаю, что ты сейчас делаешь хуже.

Потому что стандарты общения — внезапно, не моя выдумка. И замечания по лексике тебе делал не только я. Вообще, я пользуюсь тут очень простым критерием. Агрессия — вещь вредная, открытая агрессия в общественном месте — недопустима. Если тебе неприятно — возможность обратиться вменяемо есть всегда. Патологические типы, не понимающие иного языка, встречаются гораздо реже (а в нашем хобби, требующем некоторого уровня культуры, ещё реже), чем те, кто оправдывает этим потакание своим собственным слабостям.

Я ещё раз перечитал посты выше. Уж прости, но ты не выглядишь жертвой (которой ты, как я понимаю, себя представляешь) и на второй взгляд — распоясавшимся хулиганом ты выглядишь в гораздо большей степени. Начни, например, с ответа агенту в этой подветке. Я стараюсь быть сдержанным в оценке — просто потому что тебя более-менее знаю и думаю что представляю некоторые из причин твоего срыва — но это не значит, что я тебя тут поддерживаю. И да, мне кажется что это вот «я буду делать как хочу, потому что всё иное проблемы окружающих» — это вещь извинительная в подростковом возрасте, но не в нашем с тобой.

Что же касается того, насколько это (чувствительность к форме и агрессии) именно моя личная проблема, то тут есть простой способ проверить. Я прошу высказаться сторонних читателей темы.
Последний раз редактировалось
avatar
То есть ты сознательно тушишь костёр бензином, понимая последствия?
avatar
Потому что считаю, что это не моё личное дело (и не твоё личное, кстати). Уж извини, но я действительно считаю, что вот этот стиль на полуживой Имажинарии позволять не стоит.

Но проверим — чтобы не быть ослеплёнными личным восприятием, я же потому и прошу тех, кто не распуган разборками выше отозваться.
avatar
Раз тебе это так надо...
С моей глубоко субъективной колокольни Вантала в этом посте не первый, кто начал на окружающих токсичить, хотя и однозначно самый агрессивный и в настоящее время активный. С другой стороны, понять его поведение можно, если посмотреть, что тут происходило. Одобрить — нет.

Мне вообще хочется, чтобы в этом посте комментарии закрыли к чертям собачьим и никто из присутствующих не соблазнялся продолжать, благо, в других темах вроде все пока что чинно-блинно проходит.
avatar
Вантала в этом посте не первый, кто начал на окружающих токсичить,
А кто первый, если не секрет?
По-моему, до вот этого и вот этого комментариев всё было вполне мирно и конструктивно.
avatar
Я в курсе, что у тебя с Дмитрием давняя история взаимной нелюбви,
Вот про взаимность неправда, извините.
avatar
Иван, Дмитрий, Иван, Николай, Алексей, Харитон, Ульяна, Иван краткий.
avatar
Вот про взаимность неправда, извините.
Принято.
avatar
Ну вот что ты предлагаешь мне «делать»? Среду, в которой было бы комфортно общаться? Окей, текущая среда некомфортна для общения МНЕ. Может быть, посылать нахуй людей, которые делают среду некомфортной мне для общения, не очень конструктивно (тем более, у нас даже функция игнора не работает, и у меня нет средств сделать так, чтобы они туда ушли и не возвращались), но практика показывает, что пытаться поддерживать конструктивную дискуссию, с людьми, не настроенными на конструктивную дискуссию, нихрена не помогает. А пытаться выстраивать комфортную для общения среду для всех, кроме меня… а зачем это МНЕ? Лучше я буду слать неприятных мне людей двуногих существ нахуй.
avatar
22 апреля 2024 года на меня напала общительность.
avatar
Находчивость подсказывает, что даже если вы объединитесь, то ничего не получится.
Щас Фланнан тебе ответит «То есть я в игре не могу действовать так, как я считаю разумным в любой ситуации, пытаясь договориться с Дормамму? Тогда я в такие игры не играю».
В то же время, когда ты переходишь от группы эльдар к группе людей, то ощущения от игры меняются радикально. Совершенно другие устремления, методы, взгляд на мир и т.п.
Это как-то связано с тем, что официальных НРИ, позволяющих играть за группу ксеносов одного вида, скорее нет, чем есть?
avatar
Это как-то связано с тем, что официальных НРИ, позволяющих играть за группу ксеносов одного вида, скорее нет, чем есть?

Ваха — это не только официальные издания, любители её так же оцифровывают. Но вообще отсутствие подобной официальной книги правил, на мой взгляд, является серьёзным минусом. Как минимум вариации правил под тау, эльдар обоих сортов и хаоситов тзинча сами собой напрашиваются (на мой взгляд, это самые понятные для ролевой игры фракции после Империума).
avatar
Про тзинчитов кстати поспорил бы. Если мы сидим на уровне просто «желающих странного» — там много кто будет работать, если лезем к «сильнопросветлённым» — там же у тзинча через одного персонажи в стиле «три личности в одном теле, абсолютно читают мысли друг друга, при этом не перестают друг против друга интриговать». За кхорнитов можно хотя бы слешер смешной устраивать
avatar
Находчивость подсказывает, что даже если вы объединитесь, то ничего не получится.
Это не находчивость, а полное отсутствие находчивости.

Ценность в том, что это не очередной генерик фэнтези сеттинг, только в космосе, а вселенная со своими законами.
Законами, которые не подходят к НРИ, потому что разработаны для варгейма, да.
А когда по нему пытаются сделать НРИ, то первым делом выписывают персонажам бумагу, разрешающую нарушать законы сеттинга, вроде лицензии быть космическим негодяем для Rogue Trader'ов.

Ваха предлагает играть не случайным набором «приключенцев», связь которых шита белыми нитками или бутылкой дешёвого амасека.
Я знаком с двумя жизнеспособными НРИ по вархаммеру 40к. Те же приключенцы, только в профиль.
Во-первых, можно играть Rogue Trader'ом, который уже уплатил взятки за нарушение законов сеттинга и может нанимать в команду орков.
Во-вторых, можно играть инквизитором со свитой, у которых общего только то, что имперская правда считает их всех людьми. И в итоге получается обычный сверхъестественный детектив, только пушки больше.
Я ещё слышал, есть игра, в которой можно героически умирать за имперских гвардейцев, но где там игра — я не понимаю. Поэтому с список жизнеспособных она не попала.

Кроме того, именно чёткие границы между ваховскими фракциями позволяют получать действительно новый опыт при смене стороны (применительно к НРИ).
На самом деле, ценность подхода «кухонная раковина» в том, что можно получить новый опыт при смене билда или роли. Поэтому разные игроки могут получать разный опыт, который лучше подходит их потребностям, и при этом играть вместе. А так — при переходе от группы эльдар к группе людей, новый опыт не по душе половине партии.
avatar
Играя за аколитов инквизиции, ты тоже если и увидишь ксеносов и хаоситов, то через рамку прицела. Ну и РТ даже если может нанимать орков, то без очень серьезных причин не будет. Ну а вообще это претензия формата «почему я не могу в ДнД собрать партию из упорядоченно-доброго паладина, орка-людоеда, бехолдера, мордона и демона? Почему этот ксенофобский Фаэрун такое не поддерживает?»
Последний раз редактировалось
avatar
Играя за аколитов инквизиции, ты тоже если и увидишь ксеносов и хаоситов, то через рамку прицела.
Играя за аколитов инквизиции, чтобы увидеть хаосита, достаточно посмотреть в зеркало. Или на товарищей по команде.
А ксеносы будут чудиться на каждым углом.

Ну и РТ даже если может нанимать орков, то без очень серьезных причин не будет.
В рулбуке РТ есть правила про то, как быть ИП-орком.
И нет, зная РТ — это скорее всего потому что сам РТ уболтал орков, что у него на корабле они получат больше врагов, чем у себя.

Ну а вообще это претензия формата «почему я не могу в ДнД собрать партию из упорядоченно-доброго паладина, орка-людоеда, бехолдера, мордона и демона? Почему этот ксенофобский Фаэрун такое не поддерживает?»
Отмечу, что я не считаю, что в Вархаммере-как-РПГ нужна возможность в одну партию свести инквизитора и хаосита. А вот свести в одну партию условно-хороших имперцев, эльдаров и тау — почему бы и нет? С натяжкой можно добавить условно-нейтральных орков или ещё каких некронов. И воевать против хаоситов, тёмных эльдаров и прочих условно-плохих.

На самом деле, главная проблема, с моей точки зрения, в том, что на уровне армий такое может произойти. И на столе варгейма ты можешь выставить отряд космодесантников, которые временно договорились с отрядом эльдаров побить хаоситов твоего оппонента. Или даже другой отряд космодесантников твоего оппонента, потому что его космодесантники не с того конца яйца разбивают.

А вот на уровне РПГ такое провернуть обычно не получается.
Последний раз редактировалось
avatar
А вот на уровне РПГ такое провернуть обычно не получается.

Почему не получается-то? В той же Wrath and Glory вполне себе есть правила про эльдар ну прямо на старте. Проблема конечно в качестве этих правил, но.
avatar
А вот на уровне РПГ такое провернуть обычно не получается.
Вообще, Рейвенор канонично работал с эльдарами-консультантами до превращения в кресло.
Сложностей на самом деле две: это не получится с любыми космодесантниками-инквиторами-итд, нужен особый характер — но «других не берут в приключенцы», и второе — большая тема империума — это ханжество и лицемерие, работаешь с ксеносами — будь готов выступать свидетелем в процессе сжигания человека, попытавшегося провернуть всё тоже самое, только чуть менее удачливого
avatar
Так претензия у Фланнана не в каноничных персонажах — в кодексах вполне официально магистр Кровавых Ангелов (который будущий регент Империума, правитель половины галактики) идёт на договоры с некронами, к примеру. Ему хотелось классической приключенческой партии-солянки в НРИ-продуктах.

При том внутри сеттинга официальных образцов-то хватает. Вон, Blackstone fortress как раз пример буквального переноса фентезийного приключенчества с минимальной перекраской. И там вполне себе в игре от GW жрец Таддеуш бегает с себе-на-уме эльдаркой, круутом-наёмником и искусственным интеллектом, который делает вид, что он санкционированный механикусами конструкт.
Последний раз редактировалось
avatar
Все ж, скорее не «проблема Вахи, как сеттинга», а «проблемв тех, кто берет сеттинг варгейма под что-то другое и удивляется, что кроме войны там мало что есть»
avatar
Вообще, как раз именно Ваха этим, замечу, страдает не так уж сильно — потому что много десятилетий истории сеттинга породили там кучу всего, что обрело глубину (точнее, ушло от уровня наброска, за которым ничего) и самостоятельную жизнь. От всяких greenskin kultur и намеренно пародийного быта орков, до разных имперских институтов, где не только обыгрываются штампы из фантастики разных эпох, но пытается собраться сколько-то общая картинка — в Сороковнике образ, конечно, значит больше, но бытовые картинки хотя бы прописываются.

Кстати, сама по себе война, внезапно, не столь важна — важнее для тона, кажется, вызванная ей безжалостность и циничность. А так — замечу, что, например, в Dark Heresy сеттингом служит тихий и спокойный по меркам Империума сектор, где активных боевых зон кот наплакал, и вообще Вархаммер породил довольно много игр второго эшелона, которые не про, собственно, войну (хотя бы не напрямую).
avatar
в составе армий, размер которых одобрил отдел маркетинга
Мне нравится эта формулировка. :)
«Да, у нас тут битва, решающая судьбу галактики. Нет, выставлять на поле больше сотни (или сколько там?) фигурок с каждой стороны нецелесообразно — они перестанут помещаться на средний игровой стол».
avatar
Вы сеттинг строго по игромеханике судить взялись? Уж не возрождение ли Астионверсума вижу я?
avatar
Я нечто подобное читал про in-universe ситуацию в БаттлТехе.
avatar
Размер стола, кстати, можно взять любой, хоть на футбольном поле располагайся. Джеральд Даррел, «Мясной рулет», момент встречи с варгеймером:

Комната, на пороге которой я стоял, занимала весь верх и тянулась не меньше чем на 70 — 80 футов. Собственно говоря, это были соединенные в одну комнату верхние этажи всех четырех домов, принадлежавших полковнику. Пол был покрыт блестящим паркетом. Но меня поразили не столько размеры комнаты, сколько ее обстановка. На двух противоположных ее концах были построены две крепости из папье-маше. Высотой они были фута в три-четыре, шириной — четыре-пять футов. А вокруг них выстроились сотни, целые сотни оловянных солдатиков, переливаясь и сверкая яркими мундирами, а среди них были расположены танки, броневики, зенитные батареи и прочая техника. Передо мной в полном блеске развернулись армии, готовые к бою.

Ограничения проистекают из трёх основных причин.

Первая. Жанр чувствителен к толщине кошелька. Кто купит больше минек, тот и будет заваливать всех. Но мы же не толщиной кошелька меряемся.

Вторая. В варгейме набираются примерно равные армии, чтобы больше решал навык принятия решений игроком, чем количество или качество фигурок.

Третье. Количество фигурок ограничивается, чтобы битва укладывалась в разумное время.
avatar
Может я недостаточно владею темой, но разве в каком-нибудь Call of Cthulhu можно набрать себе в партию инопланетян, Ми-го там или Йитианцев? Или еë тоже ругают за ксенофобию и ограничения? Или это другое?
avatar
Зов Ктулху в моём понимании не относится к ролевым играм.
Но в GURPS Monster Hunters в партию можно набирать вампиров и верволков, в полном соответствии с жанром.
avatar
GURPS Monster Hunters это вообще не сеттинг.
avatar
Так, стоп, в смысле Ктулху — не НРИ. А что тогда?
avatar
Да, если они победят того, против кого были наняты, они так же радостно будут стукать всех в радиусе действия, так что нужно будет придумать, как сделать так, чтобы они ушли. Например, подсказать им, что в соседнем субсекторе можно постукать ещё кого-то…

Напоминает отношения бесов и колдуна в народно-мифологической картине мира. Не хватает только «если стукать некого, ходят за нанимателем и ноют, что надо кого-нибудь пастукать, а если и это не помогает, начинают стукать нанимателя».
avatar
Учитывая масштабы империума, наличия труднодостижимых медвежьих углов вроде показанного в рогтрейдере вполне возможно существование мест где люди, орки и эльдары более-менее сообща отбивают от жучил или иных угроз.
avatar
Тут, кажется, гораздо интереснее прикинуть, что от Вархаммера останется, если убрать ксенофобию, в том смысле, что что там кому кажется важным. Потому что взаимная ненависть и своя собственная глубокая (вставьте нужный термин на Очень Низком Готике) у каждой стороны — это, вроде, один из столпов сеттинга. Если из Легенды Пяти Колец выдернуть дальневосточный (пусть сколько-то клюквенный) менталитет, получится вроде просто антураж — когда вместо рыцаря самурай, а маг вместо башни и балахона со звёздами почему-то увлекается каллиграфией и чайной церемонией.

А что вообще надо выдернуть из Вахи, чтобы она перестала быть узнаваемой Вахой? Силовые доспехи и космический феодализм? Техноварарство? Отсутствие счастливых концов по умолчанию? Грибных орков?
avatar
Для меня, наверное, католическая тематика повсюду. Отучи Астартес кричать «ЗА ИМПЕРАТОРААА! ПРЕВОЗМОГАТЬ!» — они будут дженериковыми космодесантниками в силовой броне из дженериковой НФ. Перестанут космические корабли быть похожи на летающие соборы — они будут похожи на дженериковые космические корабли.
avatar
Есть же Ересь Хоруса. Там и храмов (пока) нет и корабли (пока) на храмы не похожи.
avatar
А что вообще надо выдернуть из Вахи, чтобы она перестала быть узнаваемой Вахой?

Мрачность и жестокость бесконечной войны.

Там девиз совершенно не зря «In the grim future… there is only War». Убери grim и future и не останется ничего. Ах да, еще неполиткорректность, но над этим работают)
Последний раз редактировалось
avatar
Угу, у меня это выше попало в «отсутствие счастливых концов по умолчанию». Прагматизм и беспощадность тотальной войны, да.

А вот future, кажется, я там толком не воспринимаю. То есть оно, конечно, много утащило из фантастики, но общая сумма особо не воспринимается как какое-то будущее, а скорее как параллельная вселенная. Как, например, в «Звёздных войнах» это самое жёлтое уплывающее «давным-давно...» мной не воспринимается как указание на время, а только как сказочный зачин и ничего более.
Последний раз редактировалось
avatar
А вот future, кажется, я там толком не воспринимаю.

А оно там есть, только не оптимистичное блестящее научное и социальное будущее лучшего социума «Зведного Пути» или (в меньшей степени) Вавилона 5, а мрачное «Новое Средневековье», мода на которое на Западе всегда была распространена.
Очень хорошо это выражено в Дюне, особенно в Мессии Дюны (можно вспомнить момент, в котором Пол думает, что по сравнению с ним, величайшие преступники Земли были мелкими хулиганами), а Дюна безусловно была одним из источников вдохновления (вполне вероятно что главным) для Вахи 40к.
Последний раз редактировалось
avatar
А что вообще надо выдернуть из Вахи, чтобы она перестала быть узнаваемой Вахой?
Говорят, что отсутствие женщин-космодесантниц.
avatar
Ну, Сестёр Битвы вселенная пережила и осталась узнаваемой, так что не факт, не факт, что изменение по этому параметру Ваху сильно подкосит. Разве что старикам будут сильно не по нраву сильные и независимые (а заодно небритые) Космические Волчицы, с болт-пистолетами модели «Ромул» и «Рем» под нагрудные кобуры — ну так им и новый бэк некронов не нравился, и вставание стазисного примарха с колен, а до того наличие тау и вообще любые новшества.
avatar
An ofshoot of the space wolves, but then German Shepherd and all female and very brave and good girls! Logo? A tennis ball of course :). Which to them is an ancient relic that the Tech Priest don't understand and the STC is intensely guarded by the Tech Marines! :P of the chapter. Which of course is otherwise codex compliant and loves belly rubs and ear scritches! :).
avatar
Дурацкая идея сверлит голову: взять сорокатонную Ваху и убрать ксенофобию и недоговороспособность как модус операнди большей части фракций.

Это тогда получится Shattered Empire. Там очень разные расы, все — творение рук очень крутого, но вымершего постчеловечества, пытаются ужиться.
avatar
Ты Fragged Empire в виду имеешь?
avatar
Да, Fragged.
avatar
Ещё есть же Fading Suns — почти таже Ваха, но без гротеска. Поэтому наверное и малоизвестна… ((
avatar
Суть этой дискуссии, на мой взгляд, в том, что многие хотят стоять в золотом паверарморе на мостике гигантского космического собора, чтобы схлестнуться в бою на пиломечах с силами тьмы.
Но чтобы быть героем, мало биться с силами тьмы — надо ещё и быть лучше них. А с этим в вархаммере 40к плохо.
avatar
Нет, надо быть уверенным что ты лучше. Быть лучше на самом деле вовсе необязательно.
avatar
Что именно думает персонаж, не столь важно, как то, что думает игрок.
avatar
многие хотят стоять в золотом паверарморе на мостике гигантского космического собора, чтобы схлестнуться в бою на пиломечах с силами тьмы

Нет, речь не про это и ваха не про это, хотя это (номинально) в ней есть. Ваха — не строго полярный сеттинг, это сеттинг сплошных «да, но».
avatar
А с моей точки зрения, Ваха — это больше сеттинг сплошных «шли бы они все лесом».
Что зря, потому что эстетика неплохая.
avatar
Но чтобы быть героем, мало биться с силами тьмы — надо ещё и быть лучше них. А с этим в вархаммере 40к плохо.

Ваха — не про героев, а про антигероев.
avatar
Но чтобы быть героем, мало биться с силами тьмы — надо ещё и быть лучше них.
Вопрос определения, но обычно герой (тот, кто самоотверженно борется со злом) и… ну, назовём это праведник (тот, кто сам зла не делает) это разные шкалы, причём перпендикулярные: возможна любая комбинация этого.

В таком понимании герой как раз может быть весьма неприятной личностью, которая не столько лучше, сколько опаснее. То, что он побивает вполне однозначного дракона, ещё не означает что он приятен и удобен, а также что рядом с ним быть так уж хорошо — быть оруженосцем или дамой сердца этого рыцаря вообще может быть неприятнее и более рискованно, чем рядовым крестьянином под гнётом дракона. А несущий однозначное добро (тоже, кстати, не обязательно хорошо воспринимаемое) окружающим праведник вполне может быть в смысле борьбы типом, у которого лапки.
avatar
Я в «гаснущих солнцах» продающей фишки не увидел, если честно. Вархаммер без вархаммера и дюна без дюны, нормально для домашнего сеттинга, для коммерческой игры — ну такое, а что дают-то? Будь соответствующая компьютерная игра по-известней — могла бы сработать паровозом, но увы.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.