Система с магией не через спелы?

Доброго времени суток всем читающим. Вопрос мой таков: знает ли кто-то систему, в которой магия была бы реализована не через отдельные спелы, как в каком-нибудь ДнД или ДВ, а более гибким манером? Например если ты маг огня, то ты можешь и огненный шар сколотить, и каким-нибудь огненным колесом вокруг себя пальнуть. А гидромант, например, и просто потоком воды, и какими-нибудь ледяными стрелами, или ещё чем-нибудь красивеньким.

Товарищ мне на это предложил систему Mage: the Awakening, я нашел рулбук, открыл… И мой энтузиазм охладила цифра в 650 страниц. Поэтому я решил для начала спросить у уважаемой публики, не знает ли она ещё каких-либо систем или хаков к системам, в которой реализована такая вот система «свободной» магии?

Заранее спасибо всем!

60 комментариев

avatar
Забавно, но буквально вчера беседовали об этом. В дополнении к DW Unlimited Dungeons волшебник работает вне списка заклинаний, просто делая ход соответствующей школы магии и описывая эффект.
avatar
Также можешь посмотреть Wicked Ones, базирующийся на Forged in the Dark. В нём нет списка заклинаний, но есть правила по конструированию эффектов заклинаний и созданию требований и ограничений.

Вообще сила эффектов, требования и ограничения — самое слабое место свободных магических систем, поскольку знатно добавляют работы ГМу. При этом со стороны игроков часто встречаются две крайности. Либо игрок не может раскрыть всю прелесть свободной магии по разным причинам (не может выйти за рамки спеллов; боится сломать игру; не представляет открывшихся возможностей и т.п.) Либо начинаются проблемы с излишней креативностью игрока, когда вы половину игры тратите на дискуссии, может ли начинающий маг перевернуть мир или думаете, как бы дать не-магам поиграть.
avatar
И сейчас я сделаю приятно некоторым завсегдатаям, упомянув GURPS: Syntactic Magic (найти можно в рулбуке GURPS Magic в списке альтернативных систем). Небольшой обзор есть тут: imaginaria.ru/GURPS/sistemy-magii-v-gurps-opisanie-razlichiya-opyt-ispolzovaniya.html
avatar
Если нравится аниме, можешь посмотреть на Big Eyes, Small Mouth (BESM). В ней есть класс, который творит заклинания по правилам Dynamic Sorcery. Табличка рангов эффектов и какие-то рекомендации по балансу прилагаются. И там же всякие полёты, изменения формы и т.п. отдельными правилами. Всё как вы любите, desu~
avatar
Класс? BESM же вроде бесклассовая. Это какая редакция?
avatar
Я смотрел BESM d20 Revised Edition.
avatar
Есть ещё Sorcerer RPG, но она в основном про ритуалы.
avatar
В Sorcerer нет магии в строгом смысле слова, а ритуалы — закрытый список из 6 пунктов. Способности демонов представляют собой такой наполовину список, наполовину конструктор, но всё конструирование (которого относительно немного) происходит при генерации лемона, а не под конкретное игровое действие.
avatar
И можешь попробовать почитать правила Pathfinder, а именно вариант магии через Words of Power: www.d20pfsrd.com/magic/variant-magic-rules/words-of-power
avatar
Ars Magica и Sorcerers of Ur-Turuk.
avatar
Fate, Cortex можно
avatar
Genesys работает на сходном принципе — базовые варианты использования магии (атака-защита-усиление-проклятие-...), дальше включается конструктор. Дополнительные цели, дальность, усиление, ускорение, дополнительные эффекты и прочее добавляют сложности в сотворении заклинания.
Правила и гайдлайны на страницах 210-219 корбука.
Система на своих кубиках, но можно просто натырить идей и адаптировать под то, что привычно используется.
avatar
Довольно много систем — это вообще популярная идея с несколькими вариантами реализации. Тот же M:tA взял это из Ars Magica, которая, впрочем, подчёркнуто средневековая — с аристотелевской физикой, с местными стихиями, намеренно подстроенными под средневековые же представления (например, воздух — это не законы движения газов, а ветра и ароматы) и пр.

Из ещё неупомянутого, например, Barbarians of Lemuria, где эта система с конструктором заклинаний ещё и неплохо подстроена под ритуалы и сюжетные зацепки. В том смысле, что там — при трёх местных уровнях магии — естественным образом возникают завязки, когда колдун иллюзии жутких демонов может создавать спокойно и пачками, чтобы вызвать такого демона во плоти ему надо бы найти древний фолиант или делать это в определённую фазу луны (а потом долго приходить в себя), а чтобы открыть над дворцом обидевшего его короля дыру с дождём огненным и явлением оттуда армии демонов, надо проводить многочасовой ритуал с несколькими помощниками, в час когда звёзды станут правильно и с жертвоприношением кровной родственницы короля.
avatar
Barbarians of Lemuria
система с конструктором заклинаний

Вот оно как. Читаешь, читаешь правила и оказывается, что читал всё это время ногой. Спасибо за упоминание.
avatar
Немного обскурного

Invisible Sun — у класса Weaver вполне себе фриформ магия
Talislanta — древность, но зато в паблик домейне.

Ну и из неупоминавшегося здесь, но известного

Dark Ages Fae — куда лучшая система, чем МтА в вопросе фриформа
Dresden Files — если нравится Fate
GURPS RPM subsystem — no comments
Unknown Armies — куда без них?
avatar
Ого, Кто-то читал Invisible Sun!
avatar
GURPS RPM subsystem

Dungeon Fantasy 19: Incantation Magic вроде тоже самое, но с меньшим числом бросков.
avatar
Wild Talents и One Roll Engine имеет подсистему магии, но она не прям супер.
avatar
Из Dungeon World можно посмотреть хоумбрюшный класс изобретателя и направляющего силу из Grim World. Их способности описаны тегами.
avatar
И менее хоумбрюшную способность волшебников делать ритуалы.
avatar
В Savage Worlds можно довольно вольно комбинировать базу заклинания, т.н. трэппинг и модификаторы. То есть допустим у нас есть заклинание, наносящие Х урона по заданной площади. Мы можем навесить на него трэппинг, будь то огонь (и получить фаерболл) или любой другой (дождь кислоты, синие бабочки, альвы-садисты)и модификаторы, меняющие эффект.
В днд на самом деле так тоже можно, но конкретно в 5е сложнее.
Это решение хорошо подходит, если хочется просто делать более тематично, но на привычной механике.
Если же хочется более фриформ магии, то вслед за Геометром подпишусь про систему магии из BoL/Everywhen.
avatar
Мотал комментарии чтобы найти шутку про Истинную Речь и не нашёл. Хотя, наверное, это и к лучшему.
avatar
Ушла эпоха…
avatar
А почему к лучшему?
avatar
Ребята, не стоит вскрывать эту тему. Вы молодые, шутливые, вам все легко. Это не то. Это не Чикатило и даже не архивы спецслужб. Сюда лучше не лезть. Серьезно, любой из вас будет жалеть. Лучше закройте тему и забудьте, что тут писалось. Я вполне понимаю, что данным сообщением вызову дополнительный интерес, но хочу сразу предостеречь пытливых – стоп. Остальных просто не найдут.
avatar
Ты ПрАВдА хОчЕШь пОЗнаТЬ ГлУБиНы ИстИНнОЙ РечИ?
avatar
Ну, мне стало интересно, почему говорят, что это такая страшная штука. На игру наверное не возьму, но интересно стало.
avatar
Потому что одно время Аррис всем и каждому рассказывал, какая это классная механика, но никому эту механику не показывал потому что у вас документов нету
avatar
Какая хитрая система…
А в итоге показал?) Или хотя бы рассказал, где документы брать?)
avatar
Ну вот ниже Аррис дал ссылку на статью на Имажинарии, рассказывающую про эту систему.
Оттуда есть ссылка на вики, и там есть тег, по нему ещё 2 статьи на Имажинарии на тему.
Насколько этого достаточно, чтобы играть — не возьмусь сказать.
Последний раз редактировалось
avatar
Достаточно, чтобы прикинуть, как это работает, но не пользоваться. Да, я читал.
Система прикольная, ее время от времени норовят назвать «программированием магии», что Арриса бесит, но, на мой взгляд, больше похоже на HTML, чем на C. Но все равно зависит от интерпретатора, т.е. ведущего.
Последний раз редактировалось
avatar
Это больше похоже на FORTH, чем на си.

Но если совсем уж строго говорить — то под «языком программирования» обычно понимают ИМПЕРАТИВНЫЙ язык программирования (типа си, паскаля итд).

Тогда как ИР — язык ДЕКЛАРАТИВНЫЙ.

И да, это совершенно другое.
avatar
Но все равно зависит от интерпретатора, т.е. ведущего.

Как и любая другая система, так-то.
avatar
Ну с одной стороны да, а с другой стороны между конструктором «вот тебе 5 очков заклинания, набирай на них эффектов, можешь добавить недостатки, чтобы получить больше очков» и конструктором «напиши программу на форте, а я буду типа компилятором» разница большая.
Мемы про взлом мозга ведущего через переполнение памяти по вкусу
avatar
больше похоже на HTML
Язык магической разметки реальности (ЯМРР).
avatar
как бы вам так объяснить…

HTML сам по себе статичный. А магия — это про изменения. Переход одной реальности в другую. Поэтому нет, не HTML.
avatar
HTML5 ничо так про изменения, люди игры пишут.
avatar
на чистом HTML? Без ECMA Script и CSS? Покажи :)
avatar
Хм. Я помню, когда HTML5 еще только-только начинали имплементить, была демка с собакой, что ли, составленной из палочек, которая сидела в коробке переменного размера, и я почти уверен, что там показывались чисто возможности HTML5, без JS. Но сейчас все демки с JS как минимум, это есть. Уел)
avatar
HTML + CSS
Скорее всего

Через стилизацию/счетчики (CSS) и состояние (HTML — checkbox/radiobutton) можно всякое сделать.
Последний раз редактировалось
avatar
ну, CSS это не чистый HTML же :)

Без вот этого всего — HTML это чистый и статичный язык разметки.
avatar
Не-не-не, я тебе сейчас поясню, как ТВОЯ система магии работает. Устраивайся поудобнее.

Мир размечен при помощи языка магической разметки реальности. А маг через Истинную Речь меняет соответствующие теги, чтобы реальность изменилась. Вот я только что взял и через консоль браузера выбрал твоё сообщение и элементу .text на шару приписал color: red. Что я получил? Мисскаст, у меня теперь ВЕСЬ текст красный, потому что это глобальное. Поэтому Истинной Речью надо пользоваться очень осторожно, выбирая формулировки и объекты для их применения.

Поэтому Истинная Речь применительно к миру — это grep/sed/awk, либо перл/питон с прикрученной библиотекой mmlrlib.

: з
Последний раз редактировалось
avatar
Я об этом писал, кстати. Там, по ссылке. Чем точнее описан целеуказатель — тем эффективнее заклинание.

Но кто читает посты?

На изменение всей реальности маны не хватит
avatar
Условно-релейтед. А когда викия допилится, чтобы ИР была отделима от тебя и еще полутора анонов, с которыми вместе ты ее придумывал?
avatar
Никогда.
Я и с ролевыми играми уже почти завязал, что у там какая-то истинная речь…
avatar
Эх. Беда.
avatar
Люди боятся того, чего не понимают.

А, так вы из Санкт-Петербурга? Давайте просто встретимся за пивом и я вам всё расскажу? :)
avatar
Я не против, с удовольствием послушал бы)
avatar
t.me/Imaginaria2021
ищите меня тут и будем договариваться.
avatar
Ну и кто разбудил древнее зло???
avatar
Я уже собираюсь поинтересоваться печенью. Как там, ты за ней хорошо следишь?
avatar
Каждый день отрезаю по кусочку для кота.
avatar
Кто взывал к Имени Моему?

imaginaria.ru/truespeech/ir-sryv-pokrovov-pre-starter-grade.html
avatar
Пришла эпоха…
avatar
Vantala Вообще, это я ссылку кинула >:)
Но отчасти это еще и тест — даст ли это толчок к сведению разрозненных черновиков ИР в общее целое, или не.
Последний раз редактировалось
avatar
С тех пор как Принцесса… ну ты поняла.
avatar
true sorcery d20
avatar
Wordcery, хак на Cairn, содержит систему магии на cловах cилы, которые надо искать и комбинировать: gian9959.itch.io/wordcery
avatar
Как человек, который скорее всего сделал перевод, который ты читал (потому что в оригинальной ПДФ-ке 350 страниц, даже близко не столько, сколько ты сказал) должен заметить, что система магии описана хорошо если в 10% этого объема. Там вообще-то целый огромный сеттинг описан. Стоит сначала все-таки прочитать систему магии там, потому что из всех вариантов, которые тебе перечислили тут, она далеко не самая плохая.
Последний раз редактировалось
avatar
Ну, в своё оправдание могу сказать только то, что у меня почему-то диссонанс вызывает способ, когда ты не читаешь весь рулбук, а только интересующий раздел и далее, если заинтересовало, догоняешь всё остальное. Возможно я действительно впал в крайность и посыпавшись на пафосном описании высоких материй зря бросил весь документ)
Последний раз редактировалось
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.