Система с магией не через спелы?
Доброго времени суток всем читающим. Вопрос мой таков: знает ли кто-то систему, в которой магия была бы реализована не через отдельные спелы, как в каком-нибудь ДнД или ДВ, а более гибким манером? Например если ты маг огня, то ты можешь и огненный шар сколотить, и каким-нибудь огненным колесом вокруг себя пальнуть. А гидромант, например, и просто потоком воды, и какими-нибудь ледяными стрелами, или ещё чем-нибудь красивеньким.
Товарищ мне на это предложил систему Mage: the Awakening, я нашел рулбук, открыл… И мой энтузиазм охладила цифра в 650 страниц. Поэтому я решил для начала спросить у уважаемой публики, не знает ли она ещё каких-либо систем или хаков к системам, в которой реализована такая вот система «свободной» магии?
Заранее спасибо всем!
Товарищ мне на это предложил систему Mage: the Awakening, я нашел рулбук, открыл… И мой энтузиазм охладила цифра в 650 страниц. Поэтому я решил для начала спросить у уважаемой публики, не знает ли она ещё каких-либо систем или хаков к системам, в которой реализована такая вот система «свободной» магии?
Заранее спасибо всем!
60 комментариев
Вообще сила эффектов, требования и ограничения — самое слабое место свободных магических систем, поскольку знатно добавляют работы ГМу. При этом со стороны игроков часто встречаются две крайности. Либо игрок не может раскрыть всю прелесть свободной магии по разным причинам (не может выйти за рамки спеллов; боится сломать игру; не представляет открывшихся возможностей и т.п.) Либо начинаются проблемы с излишней креативностью игрока, когда вы половину игры тратите на дискуссии, может ли начинающий маг перевернуть мир или думаете, как бы дать не-магам поиграть.
Правила и гайдлайны на страницах 210-219 корбука.
Система на своих кубиках, но можно просто натырить идей и адаптировать под то, что привычно используется.
Из ещё неупомянутого, например, Barbarians of Lemuria, где эта система с конструктором заклинаний ещё и неплохо подстроена под ритуалы и сюжетные зацепки. В том смысле, что там — при трёх местных уровнях магии — естественным образом возникают завязки, когда колдун иллюзии жутких демонов может создавать спокойно и пачками, чтобы вызвать такого демона во плоти ему надо бы найти древний фолиант или делать это в определённую фазу луны (а потом долго приходить в себя), а чтобы открыть над дворцом обидевшего его короля дыру с дождём огненным и явлением оттуда армии демонов, надо проводить многочасовой ритуал с несколькими помощниками, в час когда звёзды станут правильно и с жертвоприношением кровной родственницы короля.
Вот оно как. Читаешь, читаешь правила и оказывается, что читал всё это время ногой. Спасибо за упоминание.
Invisible Sun — у класса Weaver вполне себе фриформ магия
Talislanta — древность, но зато в паблик домейне.
Ну и из неупоминавшегося здесь, но известного
Dark Ages Fae — куда лучшая система, чем МтА в вопросе фриформа
Dresden Files — если нравится Fate
GURPS RPM subsystem — no comments
Unknown Armies — куда без них?
Dungeon Fantasy 19: Incantation Magic вроде тоже самое, но с меньшим числом бросков.
В днд на самом деле так тоже можно, но конкретно в 5е сложнее.
Это решение хорошо подходит, если хочется просто делать более тематично, но на привычной механике.
Если же хочется более фриформ магии, то вслед за Геометром подпишусь про систему магии из BoL/Everywhen.
потому что у вас документов нетуА в итоге показал?) Или хотя бы рассказал, где документы брать?)
Оттуда есть ссылка на вики, и там есть тег, по нему ещё 2 статьи на Имажинарии на тему.
Насколько этого достаточно, чтобы играть — не возьмусь сказать.
Система прикольная, ее время от времени норовят назвать «программированием магии», что Арриса бесит, но, на мой взгляд, больше похоже на HTML, чем на C. Но все равно зависит от интерпретатора, т.е. ведущего.
Но если совсем уж строго говорить — то под «языком программирования» обычно понимают ИМПЕРАТИВНЫЙ язык программирования (типа си, паскаля итд).
Тогда как ИР — язык ДЕКЛАРАТИВНЫЙ.
И да, это совершенно другое.
Как и любая другая система, так-то.
Мемы про взлом мозга ведущего через переполнение памяти по вкусуHTML сам по себе статичный. А магия — это про изменения. Переход одной реальности в другую. Поэтому нет, не HTML.
Скорее всего
Через стилизацию/счетчики (CSS) и состояние (HTML — checkbox/radiobutton) можно всякое сделать.
Без вот этого всего — HTML это чистый и статичный язык разметки.
Мир размечен при помощи языка магической разметки реальности. А маг через Истинную Речь меняет соответствующие теги, чтобы реальность изменилась. Вот я только что взял и через консоль браузера выбрал твоё сообщение и элементу .text на шару приписал color: red. Что я получил? Мисскаст, у меня теперь ВЕСЬ текст красный, потому что это глобальное. Поэтому Истинной Речью надо пользоваться очень осторожно, выбирая формулировки и объекты для их применения.
Поэтому Истинная Речь применительно к миру — это grep/sed/awk, либо перл/питон с прикрученной библиотекой mmlrlib.
: з
Но кто читает посты?
На изменение всей реальности маны не хватит
Я и с ролевыми играми уже почти завязал, что у там какая-то истинная речь…
А, так вы из Санкт-Петербурга? Давайте просто встретимся за пивом и я вам всё расскажу? :)
ищите меня тут и будем договариваться.
imaginaria.ru/truespeech/ir-sryv-pokrovov-pre-starter-grade.html
Но отчасти это еще и тест — даст ли это толчок к сведению разрозненных черновиков ИР в общее целое, или не.