Теург с обочины
Универсальные советы для Рассказчиков и игроков.
• Не забывайте записывать свои идеи. Да, вы забудете большинство своих идей. Да, эту тоже.
• Играть должно быть весело всем участникам. Если вы обнаруживаете, что кому-то не весело, он имеет право на компенсацию. Или на пожимание двери.
• Практикуйте долгий и вдумчивый секс с мозгом, чтобы родить ваш сюжет или можете практиковать частую беспорядочную еблю и рожать каждую главу отдельно, импровизируя.
• Убедитесь, что вы не страдаете от графомании. Верный признак графомании — это когда вместо концепта персонажа вы пишете ещё 20 страниц предыстории.
• Убедитесь, что вы знаете, чего хочет ваш главный герой. Как себя проверить? Вы не запинаетесь с ответом на вопрос «Чем он занимается в мирное время?»
• Неважно, сколько книг для вдохновения вы прочитаете за год. Важна только та самая, которую вы прочитали за одну ночь, забыв про сон, еду и туалет.
• Один из немногих способов придумать хорошую идею — это быть где-то, где нет возможности записать ее.
• Не забывайте записывать свои идеи. Да, вы забудете большинство своих идей. Да, эту тоже.
• Играть должно быть весело всем участникам. Если вы обнаруживаете, что кому-то не весело, он имеет право на компенсацию. Или на пожимание двери.
• Практикуйте долгий и вдумчивый секс с мозгом, чтобы родить ваш сюжет или можете практиковать частую беспорядочную еблю и рожать каждую главу отдельно, импровизируя.
• Убедитесь, что вы не страдаете от графомании. Верный признак графомании — это когда вместо концепта персонажа вы пишете ещё 20 страниц предыстории.
• Убедитесь, что вы знаете, чего хочет ваш главный герой. Как себя проверить? Вы не запинаетесь с ответом на вопрос «Чем он занимается в мирное время?»
• Неважно, сколько книг для вдохновения вы прочитаете за год. Важна только та самая, которую вы прочитали за одну ночь, забыв про сон, еду и туалет.
• Один из немногих способов придумать хорошую идею — это быть где-то, где нет возможности записать ее.
16 комментариев
Скорее сомнительным кажется 3 пункт. Сильно от подхода зависит.
У Мастера — ключевой НПС.
В чем проблема-то?
А вот если написать «убедитесь, что вы знаете, чего хочет антагонист вашей игры и как он этого добивается в закадровое время», то получится новомодный фронт.
А в геймисстской или симуляционистской игре вообще считать персонажей игроков главными героями может быть так себе идея, потому что они в первую очередь фишки на поле или элемент мира.
Но это в основном к формулировке претензии, а не к собственно совету. Сам совет просто странный. «Чем мой персонаж занимается в мирное время? Как чем, подземелья зачищает. Это вот когда время военное приходится вместо этого на войну идти.»
То есть тут это, вроде, всего-навсего «знай своего персонажа настолько, чтобы ответить, что он будет делать вне этого приключения», «постарайся играть персонажа, а не шаблон\сюжетную функцию». Это может быть вредным советом, если это преувеличить и для каждого персонажа заполнять стовопросные опросники (я такие, помнится, видел), заметная часть вопросов которых упадёт в никуда — но тут, вроде, не про это, да и покажите мне идею, которую нельзя довести до абсурда! А так она вполне себе нормальная.
Но мои игроки регулярно сыпятся на трёх вопросах.
«За что тебя становили?»
«Какой концепт персонажа?»
«Чем твой вампир занимается в свободное время?»