Теург с обочины

Универсальные советы для Рассказчиков и игроков.

• Не забывайте записывать свои идеи. Да, вы забудете большинство своих идей. Да, эту тоже.
• Играть должно быть весело всем участникам. Если вы обнаруживаете, что кому-то не весело, он имеет право на компенсацию. Или на пожимание двери.
• Практикуйте долгий и вдумчивый секс с мозгом, чтобы родить ваш сюжет или можете практиковать частую беспорядочную еблю и рожать каждую главу отдельно, импровизируя.
• Убедитесь, что вы не страдаете от графомании. Верный признак графомании — это когда вместо концепта персонажа вы пишете ещё 20 страниц предыстории.
• Убедитесь, что вы знаете, чего хочет ваш главный герой. Как себя проверить? Вы не запинаетесь с ответом на вопрос «Чем он занимается в мирное время?»
• Неважно, сколько книг для вдохновения вы прочитаете за год. Важна только та самая, которую вы прочитали за одну ночь, забыв про сон, еду и туалет.
• Один из немногих способов придумать хорошую идею — это быть где-то, где нет возможности записать ее.

16 комментариев

avatar
Что-то у меня чувство, что эти советы — не для НРИ, а для авторов книг. Потому что у кого в НРИ может быть главный герой?
avatar
Ну, убрать слово «главный».

Скорее сомнительным кажется 3 пункт. Сильно от подхода зависит.
avatar
Шестой пункт тоже не подходит для НРИ.
avatar
Вполне подходит. Переформулируй его для себя так — «важно не количество источников вдохновения, а твоя увлечённость ими». Так оно пойдёт? Мысль, вроде, та же самая.
avatar
Да, формулировка третьего пункта — красный флаг едва ли не больше, чем на площади Тяньаньмэнь. Помимо того, что это бесполезное словоблудие, как и заметная часть остального поста.
avatar
У игрока, к примеру — его персонаж.
У Мастера — ключевой НПС.
В чем проблема-то?
avatar
Проблема в том, что ряд советов здесь — очень со скрипом подходит к НРИ, и создаётся впечатление, что их скопировали из советов писателям, и даже не перевели на ролевой язык.
avatar
Но я в комментарии пояснил, что я имел в виду. Ты точно умеешь читать?
avatar
Верно, со словами «главный герой» этот совет не то что бесполезен, он тупо вреден, а еще отсылает к настолько замшелыми и настолько порочным игровым практикам, что с его помощью можно запросто вызвать какую-нибудь хтонь.

А вот если написать «убедитесь, что вы знаете, чего хочет антагонист вашей игры и как он этого добивается в закадровое время», то получится новомодный фронт.
Последний раз редактировалось
avatar
Ох вау. Культисты продолжают плодиться на Имажинарии. Продолжаем наблюдение.
avatar
Верно, со словами «главный герой» этот совет не то что бесполезен, он тупо вреден,
А чем ты считаешь его вредным в случае игроков, кстати?
avatar
Ну как минимум считать своего персонажа главным героем, а персонажей других игроков второстепенными — так себе идея в любом случае.
А в геймисстской или симуляционистской игре вообще считать персонажей игроков главными героями может быть так себе идея, потому что они в первую очередь фишки на поле или элемент мира.
Но это в основном к формулировке претензии, а не к собственно совету. Сам совет просто странный. «Чем мой персонаж занимается в мирное время? Как чем, подземелья зачищает. Это вот когда время военное приходится вместо этого на войну идти.»
avatar
По-моему это опять у тебя получился вопрос к формулировке. «Мирное время» тут — явно время вне конкретного приключения, которое практически всегда необычная или нетипичная деятельность персонажа. Просто если не играется производственный роман какой, то проблема перед персонажем в том, что он оказывается в условиях, когда не может решить какую-то проблему привычными средствами (а мог бы — был бы скорее проходной эпизод с описанием, и всё. Об этом, кстати, как раз Чудо-Йогурт в теме рядом возмущается).

То есть тут это, вроде, всего-навсего «знай своего персонажа настолько, чтобы ответить, что он будет делать вне этого приключения», «постарайся играть персонажа, а не шаблон\сюжетную функцию». Это может быть вредным советом, если это преувеличить и для каждого персонажа заполнять стовопросные опросники (я такие, помнится, видел), заметная часть вопросов которых упадёт в никуда — но тут, вроде, не про это, да и покажите мне идею, которую нельзя довести до абсурда! А так она вполне себе нормальная.
Последний раз редактировалось
avatar
А что сразу сюжетная функция. «Налутал — выпил — в данж! Налутал — выпил — в данж! Романтика!»
avatar
Ну, опросников у меня нет.

Но мои игроки регулярно сыпятся на трёх вопросах.

«За что тебя становили?»
«Какой концепт персонажа?»
«Чем твой вампир занимается в свободное время?»
avatar
С другой стороны, в заголовке так прямо и сказано: "… и Рассказчиков".
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.