1. Ну тут надо учитывать, что я пользуюсь правилами по глобальной карте от Perilous Wilds, а значит, мир у меня разбит на регионы и зоны. Так вот, я долго думал, как эти регионы заполнять. И вот тут, размышляя над «был бы город» и «сколько ни напихай, все мало», решил, что можно же в каждый регион засунуть фронт кампании с парой фронтов приключений в запасе. Это же отличное решение для гекскрола.
1. Благодарю за это высказывание. Оставлю его без ответа, но его обдумывание помогло мне определиться с плотностью контента.
2. Ах лол. Игроки невольно даже саботировали мои попытки придержать коней)))
Одного влиятельного непися (мага, если быть точным) понадобилось куда-то сбагрить (так игровые обстоятельства сложились), и я решил, что он отправился разбираться с этой проблемой, как может.
Игроки бросились обшаривать его башню и активировали сигнализацию, но успели сбежать. Маг экстренно вернулся домой и обнаружил, что у него украли кое-что смертельно важное, после чего отправился искать игроков (они оставили достаточно улик, чтобы их однозначно заподозрить). Так и не сдержал он разрушение деревни.
Ну, во-первых, я вожу Dungeon World Unlimited, а в DW есть встроенные правила по оцифровке городов и монстров ;)
Во-вторых, открыл для себя Perilous Wilds, там есть именно генераторы всякого.
В-третьих, я использую серию системонезависимых Изящных фэнтезийных генераторов (Elegant Fantasy Generators), перевод которых я здесь выкладывал.
1. Я ленивая жопа, и фронты делаю по мере надобности. На прошлой неделе дошло до того, что игроки разрешили один из фронтов до того, как я его дописал, но про это в отчетике напишу. И надо бы это сейчас исправлять, а то у меня движения мира в гекскроле одними слухами ограничено.
2. Моим игрокам было не то чтобы плевать (я старался сделать так, чтобы эти события влияли на окружающий мир), но у них были более актуальные заботы под боком, возникшие из-за их же действий.
3. Ну, все остались довольны, пришествие надвигающегося рока стало важной частью сеттинга, в общем, проблема не проблема, если не воспринимать сеттинг как священную корову. Один раз после сессии пробежаться по всем фронтам и посмотреть, кому из них уже пора двигаться, а кого можно ходом ограничить — невеликая трудозатрата.
Игроки придумали крупный портовый город. Я стал его собирать по правилам создания городов, выбрал ему в качестве проблемы потребность в пище. Поскольку это крупный город, у него должна быть торговля с каким-то поселением, и рекомендации советуют делать его деревней, которая продает пищу. Стал делать деревню. Деревне в качестве проблемы выбрал blight с монстрами. Стал создавать монстров, получился рой черепов, оплетенных лозами. Стал думать, откуда они такие могли взяться, и вспомнил, что у меня есть артефакт с похожими свойствами. Сделал под деревней данж, подумав, приделал к данжу фронт приключения.
Пока игроки шатались где-то на другом конце карты, фронт постепенно делал ходы и нападал на деревню, и продолжалось это до тех пор, пока черепа деревню не сожрали подчистую. Игроки на мутные слухи о проблемах под портом внимания так и не обратили.
Там очень кстати понадобилось чем-то неполную партию занять на раз, и у нас этакая интерлюдия в этой деревне была, как раз за пару сессий до ее окончательного уничтожения. Сгенерились крестьянами 0-го уровня и отправились в этот данж. Очень драматично полегли все, кроме травницы, которая просто нереально роляла, сбегая из данжа.
Для меня валить все записи в одну кучу неудобно, а заводить отдельный документ под каждую фигню — избыточно. Отдельная карточка на общей доске, относящаяся к какой-то категории — практически идеально. Но каждому свое, не спорю.
Насчет того, сколько надо помнить в гекскроле по сравнению с другими стилями, подсказать не могу. У меня всяческие брождения по карте — что-то вроде стиля «по умолчанию», а линейные модули я не люблю. Но, судя по тому, что я читаю у других, скорее не меньше, а на другом уровне. Опять-таки, импровизация играет немалую роль. Но это может быть последствием выбранной системы.
Трелло лучше тем, что он не альтернатива, а с совсем другим назначением штук. Ну и гугломыла не требует. А так — удобно: каждая карточка — отдельная сущность, на ней все необходимое записано, ссылки на связанные сущности закинуты.
Сейчас играем типа-гекскрол на Dungeon World Unlimited.
Карты рисуют игроки, больше они ничего не записывают, но довольно много запоминают.
Я все записи веду в Трелло. Пополняю их или после партии, или, если игроки накидали неписей — прямо во время партии быстренько.
Не, после того, как какой-то товарищ предложил выбрать между пятью и пятью людьми, подробно расписав всех десятерых, меня модификациями «дилеммы вагонетки» не удивить. Хотя повышение уровня абстракции неплохое, да.
Поскольку Ge.tt в последнее время повадился ронять мое облако, а другие доступные облачные хранилища мне не очень нравятся, залил файлы прямо сюда.
Заодно в Общих ходах добавился еще один лист с разными «выживальщицкими» ходами вроде задерживания дыхания или сопротивления болезням. Можете это считать своеобразным извинением за неудобства.
«Тем временем, где-то в болоте плачет один бандит, которому не дали даже пилочку для ногтей...»
Регионов пока 7, из них хоть как-то прописана примерно половина, в которой сейчас приключаются.
2. Ах лол. Игроки невольно даже саботировали мои попытки придержать коней)))
Одного влиятельного непися (мага, если быть точным) понадобилось куда-то сбагрить (так игровые обстоятельства сложились), и я решил, что он отправился разбираться с этой проблемой, как может.
Игроки бросились обшаривать его башню и активировали сигнализацию, но успели сбежать. Маг экстренно вернулся домой и обнаружил, что у него украли кое-что смертельно важное, после чего отправился искать игроков (они оставили достаточно улик, чтобы их однозначно заподозрить). Так и не сдержал он разрушение деревни.
Во-вторых, открыл для себя Perilous Wilds, там есть именно генераторы всякого.
В-третьих, я использую серию системонезависимых Изящных фэнтезийных генераторов (Elegant Fantasy Generators), перевод которых я здесь выкладывал.
2. Моим игрокам было не то чтобы плевать (я старался сделать так, чтобы эти события влияли на окружающий мир), но у них были более актуальные заботы под боком, возникшие из-за их же действий.
3. Ну, все остались довольны, пришествие надвигающегося рока стало важной частью сеттинга, в общем, проблема не проблема, если не воспринимать сеттинг как священную корову. Один раз после сессии пробежаться по всем фронтам и посмотреть, кому из них уже пора двигаться, а кого можно ходом ограничить — невеликая трудозатрата.
Пока игроки шатались где-то на другом конце карты, фронт постепенно делал ходы и нападал на деревню, и продолжалось это до тех пор, пока черепа деревню не сожрали подчистую. Игроки на мутные слухи о проблемах под портом внимания так и не обратили.
Там очень кстати понадобилось чем-то неполную партию занять на раз, и у нас этакая интерлюдия в этой деревне была, как раз за пару сессий до ее окончательного уничтожения. Сгенерились крестьянами 0-го уровня и отправились в этот данж. Очень драматично полегли все, кроме травницы, которая просто нереально роляла, сбегая из данжа.
братгород умер. Точнее, деревня.Для меня валить все записи в одну кучу неудобно, а заводить отдельный документ под каждую фигню — избыточно. Отдельная карточка на общей доске, относящаяся к какой-то категории — практически идеально. Но каждому свое, не спорю.
Насчет того, сколько надо помнить в гекскроле по сравнению с другими стилями, подсказать не могу. У меня всяческие брождения по карте — что-то вроде стиля «по умолчанию», а линейные модули я не люблю. Но, судя по тому, что я читаю у других, скорее не меньше, а на другом уровне. Опять-таки, импровизация играет немалую роль. Но это может быть последствием выбранной системы.
Сейчас играем типа-гекскрол на Dungeon World Unlimited.
Я все записи веду в Трелло. Пополняю их или после партии, или, если игроки накидали неписей — прямо во время партии быстренько.
Заодно в Общих ходах добавился еще один лист с разными «выживальщицкими» ходами вроде задерживания дыхания или сопротивления болезням. Можете это считать своеобразным извинением за неудобства.