А в госбезопасность берут не за способность всё взрывать, а за умение анализировать, сопоставлять факты, и раскрывать заговоры.
Так что они если что и устроят, то хитроумную интригу.
Ну вот вам и рецепт — как контролировать армейских магов.
Держать их в сытости и довольстве, чтобы правительство любили, но и госбезопасность попинывать — чтобы могли заранее обнаружить заговор масштабом с дивизию (из нескольких тысяч человек десятки обязательно спалятся).
Целая дивизия магов? Давайте тогда уж группа армий.
А если серьзно, скажем, взвод/рота магов устраивает переворот, то печалить их жизнь будут роты магов верных присяге /лояльных предыдущему правительству.
Т.е. либо контртеррористическая операция, либо гражданская война (ну а для уверенной победы в гражданской войне мятежным магам нужно контролировать хотя бы половину военного потенциала страны, а это уже совсем другой уровень организации).
Чернила нужны волшебные(это по правилам так кстати)-
помнится, в order of the stick по этому проезжались: «мне нужно 11 страниц спеллбука и чернил на N gp, чтобы записать заклинание, состоящее из одного слова?».
А вот для магического переворота этого всего не нужно.
По моему, на ролемире что-то такое неоднократно говорили, но:
— способность убить кого-то не гарантирует возможности править.
В частности, важным результатом военного переворота является то, что вы приходите к власти и ваши приказы начинают исполняться. То есть народ (или хотя бы значимые люди) узнаёт, что вы теперь новый правитель.
И если при этом вы ни с кем не договорились — жизнь ваша будет коротка и печальна.
кстати, мне одному режет глаз опечатывание спеллбука?
По-моему, играть магом в одной партии с дроу на мотоцикле и носить бумажный спеллбук — совершенно не стильно.
Как минимум — спеллбук на смартфоне/читалке. С несколькими разными версиями на спрятанных флешках.
Еще интереснее — облачный спеллбук в интернете…
Гм, как-то же правительство умудряется контролировать армию, от генералов до солдат с калашниковыми и даже капитанов атомных подводных лодок (у которых возможности для разрушения значительно превышают таковые у типичного кастера).
Конечно, иногда случаются и военные перевороты, но в развитых странах в стабильные времена — очень редко.
Зачем сразу начинать с кнута? Пряник тоже работает неплохо:
«Ты кастер? Вступай в Имперские ВС. Субсидии на магическое обучение, сафари (халявная экспа) под прикрытием морпехов, работа по душе (от боевой магии и шпионажа до полковых орекстров и бухгалтерии), после выхода в отставку — пожизненное содержание пропорционально кастер-левелу.»
И вот уже большинство кастеров работают на правительство или лояльны к нему.
Сталкивался с ситуациями ненамеренных косяков:
— человек решил попробовать поводиться у нового мастера (в новом для себя стиле) — к середине игры понял, что ему этот стиль не интересен/некомфортен — кое-как дотянул до конца сеанса (слегка смазав игру) — поговорили и мирно расстались — ошибся, с кем не бывает.
— человек, известный «анти-партийным» стилем игры и упертостью, просился в сюжет, говоря, что «он исправился». Опрос свидетелей показал, что если он и исправился, то недостаточно — играли без него.
Кроме того, что это олдскул, это еще и инди-проект относительно небольшой команды, поэтому там вполне может не быть поддержки части железа (например — продвинутых ноутбучных видеокарт).
Ну или еще что.
так-то там графика далеко не кризисная…
Этой весной трудолюбивый и ответственный мастер, привыкший основательно готовиться к проведению сессий, может чувствовать себя в безопасности, выходя из дома, если у него есть в запасе два-три модуля.
Насколько я понимаю, в днд маг может самостоятельно исследовать новое заклинание (и делает это при получении уровня), т.е. магия условно-познаваема.
Соответственно, наблюдая технический прогресс маги могут дойти до мысли о том, что прогресс может быть и в магии, а это значит фундаментальные исследования законов магии и разработка специализированных заклинаний, включая create deiterium, hide warm, accelerate particle и т.д.
Т.е. очень странно, если магам придется жить в современности со спеллбуками темных веков.
У нских полевщиков есть шутка про то, что у человека, играющего более 15 лет ноги становятся непоражаемыми (т.е. в боевке удар по ним не снимает хитов).
Когда я советовал TRoS я имел в виду взять оттуда соотношение параметров оружия (относительная сложность атаки/парирования). — т.к. они там сделаны на основе реального опыта истфеха.
Кроме того, там есть, например, интересное правило по оружию разной длины, вкратце: «Если ваше оружие длиннее — вы получаете бонус к атаке, но когда противник попал по вам, считается, что он уменьшил дистанцию до удобной ему — и теперь бонус получает он».
Не знаю, насколько применимо к МВД, учитывая 3-5 атак за раунд, но…
Так что они если что и устроят, то хитроумную интригу.
Держать их в сытости и довольстве, чтобы правительство любили, но и госбезопасность попинывать — чтобы могли заранее обнаружить заговор масштабом с дивизию (из нескольких тысяч человек десятки обязательно спалятся).
А если серьзно, скажем, взвод/рота магов устраивает переворот, то печалить их жизнь будут роты магов верных присяге /лояльных предыдущему правительству.
Т.е. либо контртеррористическая операция, либо гражданская война (ну а для уверенной победы в гражданской войне мятежным магам нужно контролировать хотя бы половину военного потенциала страны, а это уже совсем другой уровень организации).
Правила-правилами, но это же совершенно не круто.
— способность убить кого-то не гарантирует возможности править.
В частности, важным результатом военного переворота является то, что вы приходите к власти и ваши приказы начинают исполняться. То есть народ (или хотя бы значимые люди) узнаёт, что вы теперь новый правитель.
И если при этом вы ни с кем не договорились — жизнь ваша будет коротка и печальна.
По-моему, играть магом в одной партии с дроу на мотоцикле и носить бумажный спеллбук — совершенно не стильно.
Как минимум — спеллбук на смартфоне/читалке. С несколькими разными версиями на спрятанных флешках.
Еще интереснее — облачный спеллбук в интернете…
Кстати, как в мире гнумов выглядит левел-ап?
«Мама, я убил свою сотую крысу!
— молодец сынок, советую тебе взять ранги в Arcan Magic»?
Конечно, иногда случаются и военные перевороты, но в развитых странах в стабильные времена — очень редко.
«Ты кастер? Вступай в Имперские ВС. Субсидии на магическое обучение, сафари (халявная экспа) под прикрытием морпехов, работа по душе (от боевой магии и шпионажа до полковых орекстров и бухгалтерии), после выхода в отставку — пожизненное содержание пропорционально кастер-левелу.»
И вот уже большинство кастеров работают на правительство или лояльны к нему.
2-3. Нет.
Сталкивался с ситуациями ненамеренных косяков:
— человек решил попробовать поводиться у нового мастера (в новом для себя стиле) — к середине игры понял, что ему этот стиль не интересен/некомфортен — кое-как дотянул до конца сеанса (слегка смазав игру) — поговорили и мирно расстались — ошибся, с кем не бывает.
— человек, известный «анти-партийным» стилем игры и упертостью, просился в сюжет, говоря, что «он исправился». Опрос свидетелей показал, что если он и исправился, то недостаточно — играли без него.
Ну или еще что.
так-то там графика далеко не кризисная…
А бумажная книга — вызывает интерес, «Тяжесть — это хорошо, тяжесть это надежно. Даже если не выстрелит...» © Борис Бритва
Соответственно, наблюдая технический прогресс маги могут дойти до мысли о том, что прогресс может быть и в магии, а это значит фундаментальные исследования законов магии и разработка специализированных заклинаний, включая create deiterium, hide warm, accelerate particle и т.д.
Т.е. очень странно, если магам придется жить в современности со спеллбуками темных веков.
Кроме того, там есть, например, интересное правило по оружию разной длины, вкратце: «Если ваше оружие длиннее — вы получаете бонус к атаке, но когда противник попал по вам, считается, что он уменьшил дистанцию до удобной ему — и теперь бонус получает он».
Не знаю, насколько применимо к МВД, учитывая 3-5 атак за раунд, но…
Кроме того, для оружия больше кинжала есть заметная разница по скорости между колющей и рубящей атакой.
Я бы предложил так:
Колющая атака специальным оружием (кинжал, рапира) — 3 пд,
колющая атака обычным оружием (меч, копье) — 4 пд,
рубящая атака обычным оружием — 5 пд
рубящая атака тяжелым оружием (алебарда, двуручный меч) — 6 пд.
Приз уменьшающий пд на атаку — нужно смотреть, не станет ли он уберным: при 10 пд, сокращение с 3 до 2 — очень сильно влияет.
Вообще, по поводу реализма и сложностей удара/парирования рекомендую посмотреть систему The Riddle of Steel.
Там всё очень неплохо расписано.