И ещё про подготовку

Подготовка к игре, даёт возможность подобрать изобразительные средства, придумать запоминающиеся детали, интересные сцены, ловушки, места.

Можно проштудировать книги про архитектуре, быту, к НФ или киберпанку почитать статьи про взлом и устройство сетей.

Можно придумать сложные связи между персонажами, мотивацию, продумать слабые места и рычаги давления.

Можно построить из подручных материалов многоярусное поле боя, добавить ловушек по своему вкусу и разработать тактику противников.

Можно сделать много чего. И все эти детали позволят вам создать со своими игроками изысканное блюдо — игру, сочетающую знакомые элементы необычным способом, показывающую места, которые они не могли и представить, чувства, которые никогда не могли пережить, дать возможность применить смекалку и способности персонажа в крайне необычных ситуациях.

А можно играть на знакомых всем trop'ах.
Эльфы не любят гномов. Орки убивают всех. Злые культы. Порочные боссы мегакорпораций. Огромные мехи на улица мегаполисов.

Обычное блюдо. Не плохое, ни в коем случае, но привычное. Имена из генераторов, помещения как придумаются (у вас есть возможность продумывать культуру местных некромантов не замолкая ни на секунду? Если да, то завидую), стандартные мотивы, знакомые типажи.
И можно играть. Причём можно играть хорошо.

Это хорошее, сытное блюдо.

Но вам никогда не хотелось попробовать… чего-то более изысканого?
  • нет

15 комментариев

avatar
Звучит очень заманчиво, да.
Но на практике часто оказывается, что кампания, к которой я долго готовился, интересна только мне, и в итоге в неё никто не играет.
И всё время и фантазия, потраченные на подготовку, потрачены зря.
:(
avatar
Не вижу у тебя ничего, чего нельзя добиться импровизацией. И еще:
avatar
Ну опять двадцать пять за рыбу деньги.

Ну уже ж 10 раз проговорили, что можно сделать на импровизации любую конкретную из перечисленных штук (ну, разве что кроме террейнов). Но сделать их все и в количестве — импровизиловалка лопнет.
avatar
Гремлин, мало того, что лопнет — еще и всех забрызгает!
avatar
*necro mode on*
Не о том шутка была, а про кулинарию. А то Виталий так написал, как будто всё что долго готовится обязательно няшнота и гурманство.

Вообще-то если по правде, то тему уже закрыла Свельта: хороший импровизатор готовится полчаса и всю жизнь.
avatar
Из списка пожалуй только сложные террейны (да ещё активные) и навороченные не стандартные противники (в рулес хэви системах) -требуют подоготовки. Те их конечно можно и на импровизировать -но это много менее вероятно.

Касательно тропов- многим нравятся тропы, нравятся не любящие эльфов и любящие пиво дварфы они ожидают что глава мегакорпорации будет порочен- «уютная предсказуемость» и кстати «ожидания». так что с тропами надо осторожнее на мой взгляд
avatar
Как ни смешно, но на практике (у меня, по крайней мере) чем больше объемы подготовки, тем больше риски.
Вот я, например, рассчитывал, что мои игроки пойдут саботировать производство ядерной бомбы в Швейцарии. А они добрались до Швейцарии, поразмыслили, и решили, что они больше хотят эту самую бомбу не трогать, а уехать в Великобританию мстить руководству Ми-6, которое их кинуло
А я, может, такой завод по производству ядерной бомбы придумал, имена всех ведущих ученых, их биографии и мотивацию, ну и все такое
А они в Великобританию, блять
avatar
Взорви Лондон ядерной бомбой — пусть им будет некому мстить ;-)
avatar
Слушай, а это идея. Учитывая, что они решили месяц провести в каком-то швейцарском захолустье, чтобы слегка поднять денег, на выходе их могут ждать сюрпризы ^_^
avatar
Да, риски есть. И к ним надо быть готовым. Это то самое, о чем я писала — как трудно бывает бросить сделанное добро в воду.
avatar
«С вами я научился не планировать сюжет более чем на три дня вперед» © Darths&Droids
avatar
Отличнейший комикс :)
avatar
После того как в воду приходиться кидать четвертое добро подряд, поневоле начнешь задумываться — а зачем его делать вообще :)
avatar
Дык, «recycle & reuse». Делать такое добро, чтобы его можно было встроить в другие игры, если в этой не пригодилось.)
avatar
Вообще довольно странно. Почему-то осведомленность мастера в культурологии, интригостроениях и энкаунтеростроении (подготовка), противопоставляется быдлоштампам и постмодернистким тропам (импровизация). Это ж неправильно.
Я читал/водил/играл в своей жизни и спланированные кампейны вокруг темы «злые орки и няшные эльфы», и заезженных тропов повидал немало, но импровизация к этому не имеет никакого отношения.
Да, еще момент, статьи и книги я вообще читаю для общего развития. И чтобы оно мне могло когда-нибудь пригодиться: в беседе с приятной незнакомкой, коллегой по работе или за игровым столом [не исключено, что] в процессе импровизации.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.