Всякая механическая фигня, d20 и тому подобное. (МВД). Часть 3.
Бой и Пункты Действия.
Стандартное количество ПД в МВД это 5 + Л/2, то есть от 5 до 11 ПД (среднее 8). При этом атака оружием отнимает от 3 до 8 ПД, защита половину этого числа, а раунд считается равным 6 секундам.
В итоге получается, что даже самый ловкий боец не может сделать больше 3 атак или 2 если он хочет ещё и собственную тушку защищать. Дела обстоят чуть лучше если он берёт Приз на уменьшение ПД атаки оружием, но всё равно не очень.
Предлагаемые изменения:
1. В виду переноса характеристик в пределы от 1 до 20 (обычно) для определения самих ПД мы можем использовать ту же «формулу» что и в умениях, то есть выбираем несколько характеристик, которые считаем отвечающими за ПД и выбираем из них меньшую.
Пример: Сила/Ловкость/Восприятие
2. Унифицируем стоимость атаки/защиты оружием в ПД, так как реальное время атаки между кинжалом и мечом отличается где-то на 10-15 процентов, не больше (впрочем в борьбе кинжалом/ножом можно бить гораздо быстрее, но под это дело лучше отдельный приз выделить).
Атака:
Большая часть оружия 3 ПД
Двуручное несбалансированное оружие (алебарды, секиры и т.д.) 4 ПД
Защита:
Парировать/Не дать сократить дистанцию 1 ПД
— Таким образом при среднем ПД 10 можно провести 2 атаки и остаться с приличным количеством ПД на зищиту. При ПД 15 можно провести 3 атаки и всё ещё чувствовать себя достаточно комфортно. При ПД 20, можно сделать 5 атак, но добиться такого запаса ПД будет крайне тяжело.
Примечание: Приз уменьшающий ПД атаки оружием на 1 вполне можно оставить.
Характеристики оружия (первая грубая прикидка)
•Урон: определяет Силой воина и бонусом от оружия.
Пример: Сила+5
•Минимальная сила: если Сила меньше необходимой, то +1 к ПД атаки оружием и сложность атаки повышается на двойное количество недостающих очков Силы. Урон теперь изменяется сразу, так что в этой части его упоминать не надо.
Пример: Минимальная сила 12, Сила воина 8, значит сложность атаки возрастёт на 8 очков.
•Сложность парирования: Базовая сложность защиты оружием, так как предполагается, что теперь атака и защита это соревновательная проверка.
Пример: Меч 4, Топор 8, Цеп 12.
•Оптимальная дистанция: тоже самое, что и длина оружия сейчас.
•Тип урона: пока не придумал достаточно приличные вещи для него, так как хочется убрать таблицу критических ударов и вместо этого добавить разницу прямо в базовые атаки в зависимости от типа урона.
4 комментария
Кроме того, для оружия больше кинжала есть заметная разница по скорости между колющей и рубящей атакой.
Я бы предложил так:
Колющая атака специальным оружием (кинжал, рапира) — 3 пд,
колющая атака обычным оружием (меч, копье) — 4 пд,
рубящая атака обычным оружием — 5 пд
рубящая атака тяжелым оружием (алебарда, двуручный меч) — 6 пд.
Приз уменьшающий пд на атаку — нужно смотреть, не станет ли он уберным: при 10 пд, сокращение с 3 до 2 — очень сильно влияет.
Вообще, по поводу реализма и сложностей удара/парирования рекомендую посмотреть систему The Riddle of Steel.
Там всё очень неплохо расписано.
Вот если удалось взять противника в захват, то кинжал или лучше нож будет очень выгоден, а в открытом бою, когда оба противника маневрируют, разницы особой не будет.
Двуручное оружие использует вообще несколько другие траектории атаки и зачастую используется как то, что в ДнД называется двойным оружием, то есть после атаки основной боевой частью следует атака обратной стороной, которая заодно позволяет подготовиться к следующей атаке (можно это опцией вставить).
Ну, он станет маст хэвным, почти. Для тех кто хочет сражаться с большим количеством противников, чем 1. Впрочем против одного противника преимущество не будет совсем уж ошеломляющим кроме ситуаций когда этот противник ещё и имеет 20 ПД.
Ну, честно говоря похоже, только там ещё можно «внимание» между действиями распределять, есть ещё Codex Martialis под d20, который похожую систему использует. ГУРПС тоже в принципе работает почти также, но вместо кубиков для «внимания» использует штрафы при большом количестве действий.
Я думаю просто добавить это как возможность увеличивать стоимость атаки/защиты в ПД на 1, чтобы получить некий бонус (тот же финт, бит или контратаку).
Кроме того, там есть, например, интересное правило по оружию разной длины, вкратце: «Если ваше оружие длиннее — вы получаете бонус к атаке, но когда противник попал по вам, считается, что он уменьшил дистанцию до удобной ему — и теперь бонус получает он».
Не знаю, насколько применимо к МВД, учитывая 3-5 атак за раунд, но…
Это очень близко к Codex Martialis, а вот в МВД сделано немного по другому — тут надо будет подумать.
При более-менее прокачанном умении вполне актуально, так как я предлагаю как я предлагаю «двойную» проверку — нужно не только успешно кинуть атаку, но и чтобы противник провалили защиту.