+873.30
Рейтинг
128.84
Сила

Dusha

  • avatar Dusha
  • 0
Гм.
У персонажа-злодея шире набор доступных методов, значит фактически выбора у него больше. Можно сказать, что многие из «традиционных моральных» выборов для него будут не такими острыми — но это решается, как написал выше Аваллах созданием выборов, близких этике и устремлениям злодея.
  • avatar Dusha
  • 0
Поскольку тот тред на МРИ я не читал, выскажусь здесь:
С тем, что в долгосрочной перспективе лучше (выгоднее) быть хорошим — согласен.
Но вот меньшие возможности мне кажутся сомнительными.
Представим себе современное общество и двух людей — хорошего и плохого, соперничающих из-за какого-то блага.
Плохой может сделать всё то же самое, что и хороший (а почему бы и нет?)
Плюс дополнительные варианты, например — убийство соперника.

Естественно, перед тем, как выбрать убийство, злодей должен прикинуть вероятность попастся и сравнить её с ценностью блага, за которое идет борьба. Но в некоторых случаях этот вариант будет выгоден — т.е. возможностей у злодея больше.
  • avatar Dusha
  • 0
Кстати, я, наверное, «некоторый товарищ»(tm), но хотелось бы услышать расшифровку тезиса про «злой персонаж имеет меньше возможностей, чем добрый».
Почему так?
  • avatar Dusha
  • 1
Если говорить об упреках, то получается, что мы рассматриваем мораль как то, что принято в обществе, т.е. внешнее по отношению к человеку. Тогда вопрос морального выбора встает только у lawful персонажей, вне зависимости от хорошести/злобности.
Интереснее говорить о морали внутренней, тогда моральная дилемма — ситуация, в которой при любом раскладе персонажа будет мучить совесть.
  • avatar Dusha
  • 0
Вполне себе моральная: угнетение для всех или смерть для многих.
  • avatar Dusha
  • 0
Это у вас плохая, негодная мораль, на мой взгляд.
  • avatar Dusha
  • 0
Внезапно, проблема морального выбора открылась для меня с другой стороны ;-)
  • avatar Dusha
  • 0
Первое — это вообще одна из моих любимых ловушек в литературе:
«Мне плевать на то, сколько пользы это могло бы принести, я сохраню свои руки чистыми» versus «Я буду работать с этим и запачкаю руки, но зато смогу принести пользу/уменьшить вред».
  • avatar Dusha
  • 0
А если «отдай мне в жертву свою возлюбленную или источник твоей силы»?
  • avatar Dusha
  • 0
Ну почему же?
Для положительного:
«Если ты будешь вести мои войска, то сможешь сам устанавливать порядки и предотвратишь многие новые смерти...» — та же власть и выгода, только поданная по другому.

«Эта ведьма убила твою семью, но сейчас Орден приказывает отвезти её туда-то, чтобы мы могли использовать её порочные способности на благо».
— месть или долг.

По поводу любви — зависит от персонажа, но вообще-то ничто не запрещает злодею иметь трагическую любовную линию.
  • avatar Dusha
  • 1
Вне зависимости от алаймента персонажа, можно попробовать:
«Любовь или… (долг, богатство и власть, лут и экспа)»
«Месть или… (то же самое)», например «Император казнил мою семью, но сейчас он предлагает мне стать генералом его армии».
  • avatar Dusha
  • 0
Мне кажется, что причинно-следственной связи здесь нет.
Плохая/опасная боевка может стимулировать мастера больше внимания уделять социалке, но может и не стимулировать.
Видал я игры в боевку с минимумом социалки по сторителлингу — людям нравилось.
  • avatar Dusha
  • 0
А вот я Дауда отпустил. После его рассказа про «Со мной тоже говорил Чужой».
Чего мне не хватило — так это искушений от Чужого: насобирал кучу рун, напокупал кучу малополезных способностей — в общем, погряз в колдовстве и ереси по самые уши — а финал всё равно добрый и хороший (((
  • avatar Dusha
  • 4
Скажите, а почему вы мониторите минусы, так, будто это имеет какое-то значение?
З.Ы. поставил плюсик ;-)
  • avatar Dusha
  • 3
Мне напоминает эти ваши форумы МРИ и треды про то, как должна быть устроена жизнь в Забытых Королевствах, исходя из правил днды.
  • avatar Dusha
  • 2
Basic RolePlay же, родная система Call of Cthulhu.
  • avatar Dusha
  • 0
???-?? ??? ???????, ? ????? ?? ??????????, ???????, ????? ? ?? ??????????????? ;-)
??????? ??????? ??? ??????:
????? ??????? ????? ??????? ?? ?????? ????? ?? ?????? ?? ???? ? ??? ??? ??????

???, ??????, ?????? ??? ???????, ?? ? ???????????? ????? ???????????.
  • avatar Dusha
  • 0
1) Играю нерегулярно, вопрос играть/не играть решается по тому, насколько хорош мастер и интересности темы игры. Система при выборе имеет мало значения.
Из последнего играл/водил по: Гамша, ДА, невнятный самопал, СИНТАРИ (неизданная, но неплохая универсальная система), днд 4.

2) GUMSHOE (Trail of cthulhu), Demon the Fallen, MHRP — нравится сеттинг и тема;
AW, DRYH, Reign — интересно попробовать.
Riddle of steel — ах, эта боевка…


3) Главное понять, что система делает хорошо и использовать механику в основном для этого. Поэтому люблю, когда в системе прямым текстом прописано: «это система для...»
  • avatar Dusha
  • 0
Поясни, почему ты так считаешь, пожалуйста.
  • avatar Dusha
  • 0
В книжке в примере описывается манчкин, который собирался взять 30 в общей, но передумал из-за дополнительного правила. Видимо, на плейтестах такое случалось ;-)

У меня тоже 15 никто не брал, но теоретических проблем я не вижу: очков хватает, не только, чтобы сделать «тупо-файтера» с 15-ой стрельбой, но даже дать ему несколько полезных абилок «на пару бросков».