+1263.60
Рейтинг
396.95
Сила

Erling

Хах, то есть бросать на атаку и на каст в OSR не надо?
Блин, удалил же коммент. Не сразу заметил, что ТС его уже упомянул.
Promethean: the Created?
Во многом соглашусь. Я таки прочитал книжек, кажется, 7, но мега-восторгов не разделяю. Ох уж этот дугласадамсовско-пратчеттовский юмор в духе «о-хо-хо, я прямо сейчас, посреди экшон-сцены, впихну какую-то поехавшую метафизическую хрень и буду её описывать в духе разговора двух старых приятелей, у которых есть любимая ебанутая шутка, которую больше никто не понимает, но над которой они до сих пор дико прутся, буду подталкивать тебя локтем, подмигивать и говорить, мол, а-ха-ха, классно я завернул, да?»
Ведьмак если только ранний, эпохи рассказов. Дальше там смакуется война.
Забавно. Одна половина пунктов — это то, что я и сам ненавижу, а другая — то, как я сам и вожу. Ну, не совсем 50/50, но есть и оттуда, и оттуда. И еще немного того, к чему я просто безразличен.
Ко вторым по-любому отнёс Геянок, я угадал? Помнится, ты не любишь эко-энтузиастов.
Полагаю, минусы обусловлены первой реакцией «твою мать, это ж кендеры».
Есть много других интересных систем и сеттингов, направленных на Драму, в которых умения игрока и персонажа строго разделяются и умения последнего существенно важнее. Fate, Pbta, whatever.
А если ты при этом не хипстота и/или не хочешь быть хипстотой? Куда деваться?
Помимо того, что я не знаю, как правильно призывать огненного элементаля, вскрывать закрытый пневмоторакс и ставить паруса под бакштаг, (а ты, дорогой ведущий, не можешь предложить мне внутри этих процедур каких-либо ситуаций интересного выбора), мой персонаж не может не знать, как это делается
Чего? Почему не может? Или это просто отсылка к тому, что персонажи обычно делают необычные для нас вещи?
В общем, подход вполне имеет право на существование, но он явно не универсален.
Мы обычно играем так:

Если игрок подкован в вопросе, то он отдаёт красивую заявку с фикшеновым описанием того, что он делает. Если мастер в этом вопрос не так подкован, то игрок ему поясняет.

Если игрок не подкован в вопросе, то он отдаёт игромеханическую заявку, а потом они вместе с мастером её интерпретируют.
А я иногда делаю так: прокинул сложность – вышло хорошо, не прокинул – вышло, но какие-то осложнения (привет, Fate Core), критпровал – не вышло совсем.
Таки в чём проблема?
«Статья написана» — и что теперь, описанное в ней автоматически прекрасно и не подлежит обсуждению? Я понимаю, что это всего лишь подход, а статья написана в том числе в историко-просветительских целях, но «контраргумент» в духе «это всего лишь моё мнение» настоящим контраргументом никогда не являлся, поскольку аргумент по существу ничье право на мнение на ущемляет.

Я ставлю по сомнение OSR-подход (как он описан в статье), потому что он превращает игру в пиксельхантинг и «угадай, какая заявка, по мнению мастера, принесёт желаемый результат».
Там было не про прощупывание, а про «мы долбим ломом каждый камешек».
Это я и имел в виду под прощупыванием. На деле это может быть долбление ломом, прощупывание шестом или бросание гайки.

Ну, а в паранойе и подобных заявках нет ничего плохого.
Я вижу проблему в том, что подход «мы прощупываем каждый подсвечник — ок, вы нашли искомое» может от обратного дать «вы не нашли искомое, потому что не дали заявку на обыск подсвечников, азазаз, и плевать, что ваши персонажи — рейнджеры-вынюхиватели высокого левела».

А от этого уже рукой подать до «ты не отдал заявку на одевание, кек, ты голый на улице».
Егор говорил о конкретной механике, котоая, кстати упомянута в статье больше раза
Он отвечал на комментарий Ильи. Там было про прощупывание вообще, а не про бродячих монстров.
Честно говоря, это пока напоминает «расставлю падающие на головы камни, чтобы игроки не смели своими слишком банально-оверпаверными заявками ломать мой ламповый OSR-подход», сорян. Описанный подход действительно может провоцировать игроков на «паранойя-плей», когда они, зная, что навыки их персонажей их не спасут, начнут заниматься пиксельхантингом и отдавать заявку на осмотр каждого подсвечника, каждого шкафа, каждого ковра… (а мастер будет с этим бороться, отравляя ворсинки, хех).
А наблюдательность, осторожность и убедительность – не позволяют?
В моей истории тоже пинцет был. У тебя мастер хоть какую-то инициативу проявлял в формировании общего воображаемого пространства, хоть и хреновую. А из того парня любое развитие событий в ответ на заявку нужно было силой выдавливать. Я думал написать об этом пост, но потом решил, что лучше сконцентрироваться на мыслях о хороших играх, а не о плохих.

А ещё там мастер собрал многие стереотипичные смертные грехи, например, умудрился начать подкатывать в единственной девчонке в группе. И даже специально для неё сделал СЕКРЕТНУЮ сцену, где с её персонажем по рации связалась Мотоко Кусанаги и сказала «малацца!» Какое ей было дело до этого персонажа, остаётся загадкой. Собственно, сцена была СЕКРЕТНАЯ, просто девчонка нам потом её пересказала.

А ещё было так:

"- Вам, в общем, приказали…
— Кто?
— Не важно… Ну, командир… Э-э, Соколов, да, я вам забыл рассказать, он там где-то есть".

"- Окей, нам приказано туда проникнуть. Мы же оперативники супер-пупер-интер-спецслужбы, так?
— Так.
— И эта больница в том же государстве, на которое мы работаем, так?
— Так.
— Окей, тогда мы связываемся с руководством и активируем административный ресурс, чтобы нас туда пропустили.
— Да не, не надо. Вас уже повезут туда на автобусе.
— ???
— Да. На автобусе. А зачем — это секрет".

Ну то есть инициатива у него была, но на заявки он реагировать не умел от слова вообще.
Были. Либо ваншоты, либо скоропостижно заканчивавшиеся кампании. В последний раз мастер оказался настолько объективным дном, что мы просто устроили онлайн-magic tea party (а потом afterparty с хохотом и обещаниями когда-нибудь поиграть вместе не у такого дна), периодически ради разнообразия подкидывая мастеру заявки и с любопытством наблюдая, выдаст ли он хоть какой-то ответ.

Только не думайте, что я какой-то особо злой. Я мастеру потом дал объективный и выдержанный фидбэк. Просто он реально выморозил всех игроков тем, что не мог выдать ни бе, ни ме.