Когда по телевизору начали показывать фильмы ужасов, Малыш сразу понял: это комедии про Подвал.
Вдохновленный постом Эрлинга, я решил немного порефлексировать на тему, к каким проявлением ролевых игр я отношусь с настороженностью и чего я предпочёл бы не касаться даже двенадцатиметровой палкой. Вот что из этого получилось:
В какие сеттинги я абсолютно точно не стал бы играть:
1. Героик-фэнтези. Ну, вы знаете. На первом уровне персонаж способен устроить геноцид нескольким племенам гоблинов, не вспотев. На десятом перед походом в Поднебесный Некрополис Адской Смерти герой стоит перед ужасной проблемой — какой из эпических артефактов богоподобных героев легендарного прошлого взять с собой, чтобы не было перегрузки. На двадцатом его основной головной болью является кормежка полубогов на заднем дворе, чтобы с курлыканьем не разбежались. Я, как сторонник идеи, что всю крутизну надо добывать болью и кровью, от такого подхода начинаю зевать. Играть мне в такое банально неинтересно.
2. Космос. Исследование планет, первопроходцы в опасной пустоте и прочие Контакты Третьей Степени С Разумными ВедроГландами тоже оставляют меня равнодушным. Тема одиночества и удаленности от своих соплеменников уже избита и измучена всеми, кем можно, да и отыгрывается в РИ обычно приёмами типа «грустный взгляд в иллюминатор». Нет уж, лучше уж какие-нибудь джунгли, там хотя бы можно по-быстрому заразиться песочно-психической лихорадкой и подохнуть, чтобы заниматься более интересными делами.
3. Клюква. Как это ни странно, но в каком-то очень извращенном смысле этого слова я патриот своей страны. И всевозможные калаши, расписанные под хохлому и злодеи Petya Ivanoff делают меня очень грустить, когда превышают определенный предел. Туда же отправляются всевозможные симуляторы тюрячки, быдланов, дворовых разборок и прочие дуэли на ножах в подворотнях. Я понимаю, что простора для сублимации, фана, чёрного юмора и даже некоей ностальгии (для некоторых) здесь целый океан, но Я в такое играть не хочу.
4. Всевозможная ориентальщина. Япония, Корея, Китай, Тибет, Вьетнам и прочая прочая прочая прочая. Весь этот «Восток — дело тонкое», казни тысячей перьев, вооружение иголками, спрятанными в браслетах, философия подчинения через бунт и прочий соллипсизм вызывают у меня дурноту и желание поспать пару суток. Самураи, ниндзя, сёгуны, ронины и подобные секретных Техники Третьей Ноги тоже меня ничем не цепляют.
5. Война. От заигрываний с темами войны, ОСОБЕННО если это заигрывания с реальными войнами, меня начинает тошнить. Словно бы этого мало, ни один из мастеров, что выбрал это любимой темой, не может остановиться посередине. Либо мы играем в короткий выживач, где одна пуля заканчивает твою жизнь, либо в героев с плот-армором, которые танк на ходу остановят и в горящий бункер войдут. Тема войны кажется мне мерзкой, неприятной и неуместной для ролевых игр.
Пока писал, мне пришли в голову еще несколько вариантов, которые, тем не менее, я бы отнёс не к сеттингам, а скорее к жанрам и привычкам игры у особенных мастеров. О них хотелось бы сказать отдельно.
В какие типы игр я абсолютно точно не стал бы играть:
1. Непробиваемая мораль. Румяные добряки в сверкающих латах +3 Народной Любви и обетом безбрачия. Доброе добро, полное доброты. Помогающее котятам и спасающее детей. Не способное пожертвовать заусенцем, потому что это НЕ ДОБРО. Падающее в обморок от вида крови. Ну, вы знаете. ДОБРО.
Хриплые визгливые усачи в чёрном, басящие в камеру: «Я злодей, злодей-злодей-злодей». Злое ужасное зло чёрной темноты зла. Калечащее котят и развращающее детей. Не способное на диалоги и разумную мотивацию. Хохочущее от каждого этапа непременно ЗЛОДЕЙСКОГО плана. Ну, вы поняли. ЗЛО.
Это касается не только антагонистов-протагонистов, но и фракций, противников и местных культов.
Нуфф сказал.
2. Отчаяние через отчаяние. Персонажи пробиваются через тридцать уровней подземелья и в финальной комнате находят… Мешочек золотых и ржавый кинжал +4 по гоблинам-натуралам.
Священники Сияющего Грифона, уничтожив Культ Зловонного Льва и превратив их логово в руины, уже в городе узнают, что Главный Зловонный Лев владеет ритуалом, который возрождает всех умерших в радиусе 1d4 километра через 1d8 дней после смерти носителя.
Рыболюди снова вышли из океана, неся запретное знание тем, кто хочет слушать. Даже, если загнать их обратно в процессе людей прикоснувших сойдут с ума потому что предела нет там за чертой лишь начало иди со мной в вожь.
Неотвратимое безумие. Смерть все равно рядом. Твои действия ни на что не влияют.
Всего этого я стараюсь избегать, когда играю. Не люблю, когда РИ используют, как герольда, кричащего от безнадеге и боли. Любыми средствами.
3. Страна чудес. Разумеется, к самому Кэрроллу у меня никаких претензий. Но вот мастеров, которые предпочитают водить в иррациональном ярко-громком мире, я терпеть не могу. Все вот эти миры воображения, «логика сна», сделай-иллюзию-реальной и прочий экстази-кислотный микс навевают лишь тоску. Я бы мог излить еще абзац раздражения, но некоторое время назад почему я не люблю такие игры гораздо точнее описал Korvas в посте Нонсенса:
4. Зачистка подземелий. Тут всё просто. Мне просто скучно играть в планомерное уничтожение этажа бедных ни в чем не повинных монстров, непосильным трудом добывающих артефакты. Туда же кинем и билдостроение, когда четыре половозрелых взрослых разумных человека пытаются сравнить, кто лучше пишет циферки и кто мощнее может ударить мечом по стене за три секунды. Ребят, ну серьезно. 2017 год на дворе.
5. «Эстетика». Это слово не зря взято в кавычки. Под этим пунктом я подразумеваю пунктики мастера, который он всеми силами пытается впихнуть в игру и зацепить этим игроков. Повсеместные благородные дроу. Целующиеся азиаты. Изящные Тореадоры в мини и откровенных рубашках. Нет, серьезно, я люблю, когда мастера создают то, что им нравится, рассказчик тоже человек, а Тореадоры вообще продолжительное время были моим любимым Кланом, но навязывать свои фетиши окружающим это не комильфо.
Ну и, на закуску.
Какие игры я абсолютно точно не стал бы водить своей игровой группе:
1. Соло-игры. Просьбы поступают регулярно, однако я твёрдо убежден, что одной из основных составляющих ролевых игр является взаимодействия между людьми. Хочешь приятную историю без риска и ПС — иди Шэдоуран купи, на него как раз скидка. А меня оставь в покое.
2. Технофилия. Игры, сфокусированные на всевозможном взломе, бряцанье гаджетами и прочем кибертерроризме меня тоже не влекут. Во-первых, я слишком слабо подкован во всём этом, будучи гуманитарием. Во-вторых, поддерживать нужный темп игры, сохраняя интерес и равный спотлайт представляется мне достаточно сложным, особенно учитывая, что в какой-то момент один из игроков может оказаться большим технофилом, чем остальная группа.
3. Килограммы, метры и цифры. «Моя Ловкость 10 и загруженность в состоянии „Легкая“, поэтому я могу пробежать четыре метра, потом прохожу еще вот столько — ровно одну клетку — и метаю свой кинжал +1 с +5, потому что враг является не только орком, но и гугенотом, одновременно перекатываясь по диагонали назад, чтобы ослабить возможную очередь от тяжеловооруженного скелета, он все равно до меня не дойдет из-за его...» BOOOOOOOOOOOOOOOORING. Это обедняет и замедляет игру. Да еще и фана никакого, один матан.
4. Добро пожаловать в зомбилэнд. Напрямую связанный с предыдущим пункт. Речь идет не только о зомби-нашествии как таковом, но и вообще любом жанре, где на персонажей натравливают безликие орды врагов, а основная забота игроков не столько выживание, сколько фееричный менеджмент аммуниции и еды и увлекательное распределение ресурсов времени суток. Тоже скучно, тоже мимо. Следующий.
5. Супергероика. А вот щас внезапно было. Понимаю. Но, подавляющее большинство игроков, которое я знаю и которое склоняет меня к супергероике рано или поздно забивает на моральные дилеммы, драму и жанр и начинает просто бросаться светофорами и разбивать машины об голову злодеев. Так что либо совсем лайтовая версия через персонал хоррор, либо никак.
Резюмируя, с радостью осознал, что у меня не так много тем, которые вызывают у меня отторжение, да и те, что есть, вполне могут пофикситься хорошим Мастером. Да и, в принципе, сеттинг и система игры имеют куда меньшее значение, чем сыгранная игровая группа. Так что будьте няшами, слушайте друг друга и радуйте своих игроков и Мастеров.
В какие сеттинги я абсолютно точно не стал бы играть:
1. Героик-фэнтези. Ну, вы знаете. На первом уровне персонаж способен устроить геноцид нескольким племенам гоблинов, не вспотев. На десятом перед походом в Поднебесный Некрополис Адской Смерти герой стоит перед ужасной проблемой — какой из эпических артефактов богоподобных героев легендарного прошлого взять с собой, чтобы не было перегрузки. На двадцатом его основной головной болью является кормежка полубогов на заднем дворе, чтобы с курлыканьем не разбежались. Я, как сторонник идеи, что всю крутизну надо добывать болью и кровью, от такого подхода начинаю зевать. Играть мне в такое банально неинтересно.
2. Космос. Исследование планет, первопроходцы в опасной пустоте и прочие Контакты Третьей Степени С Разумными ВедроГландами тоже оставляют меня равнодушным. Тема одиночества и удаленности от своих соплеменников уже избита и измучена всеми, кем можно, да и отыгрывается в РИ обычно приёмами типа «грустный взгляд в иллюминатор». Нет уж, лучше уж какие-нибудь джунгли, там хотя бы можно по-быстрому заразиться песочно-психической лихорадкой и подохнуть, чтобы заниматься более интересными делами.
3. Клюква. Как это ни странно, но в каком-то очень извращенном смысле этого слова я патриот своей страны. И всевозможные калаши, расписанные под хохлому и злодеи Petya Ivanoff делают меня очень грустить, когда превышают определенный предел. Туда же отправляются всевозможные симуляторы тюрячки, быдланов, дворовых разборок и прочие дуэли на ножах в подворотнях. Я понимаю, что простора для сублимации, фана, чёрного юмора и даже некоей ностальгии (для некоторых) здесь целый океан, но Я в такое играть не хочу.
4. Всевозможная ориентальщина. Япония, Корея, Китай, Тибет, Вьетнам и прочая прочая прочая прочая. Весь этот «Восток — дело тонкое», казни тысячей перьев, вооружение иголками, спрятанными в браслетах, философия подчинения через бунт и прочий соллипсизм вызывают у меня дурноту и желание поспать пару суток. Самураи, ниндзя, сёгуны, ронины и подобные секретных Техники Третьей Ноги тоже меня ничем не цепляют.
5. Война. От заигрываний с темами войны, ОСОБЕННО если это заигрывания с реальными войнами, меня начинает тошнить. Словно бы этого мало, ни один из мастеров, что выбрал это любимой темой, не может остановиться посередине. Либо мы играем в короткий выживач, где одна пуля заканчивает твою жизнь, либо в героев с плот-армором, которые танк на ходу остановят и в горящий бункер войдут. Тема войны кажется мне мерзкой, неприятной и неуместной для ролевых игр.
Пока писал, мне пришли в голову еще несколько вариантов, которые, тем не менее, я бы отнёс не к сеттингам, а скорее к жанрам и привычкам игры у особенных мастеров. О них хотелось бы сказать отдельно.
В какие типы игр я абсолютно точно не стал бы играть:
1. Непробиваемая мораль. Румяные добряки в сверкающих латах +3 Народной Любви и обетом безбрачия. Доброе добро, полное доброты. Помогающее котятам и спасающее детей. Не способное пожертвовать заусенцем, потому что это НЕ ДОБРО. Падающее в обморок от вида крови. Ну, вы знаете. ДОБРО.
Хриплые визгливые усачи в чёрном, басящие в камеру: «Я злодей, злодей-злодей-злодей». Злое ужасное зло чёрной темноты зла. Калечащее котят и развращающее детей. Не способное на диалоги и разумную мотивацию. Хохочущее от каждого этапа непременно ЗЛОДЕЙСКОГО плана. Ну, вы поняли. ЗЛО.
Это касается не только антагонистов-протагонистов, но и фракций, противников и местных культов.
Нуфф сказал.
2. Отчаяние через отчаяние. Персонажи пробиваются через тридцать уровней подземелья и в финальной комнате находят… Мешочек золотых и ржавый кинжал +4 по гоблинам-натуралам.
Священники Сияющего Грифона, уничтожив Культ Зловонного Льва и превратив их логово в руины, уже в городе узнают, что Главный Зловонный Лев владеет ритуалом, который возрождает всех умерших в радиусе 1d4 километра через 1d8 дней после смерти носителя.
Рыболюди снова вышли из океана, неся запретное знание тем, кто хочет слушать. Даже, если загнать их обратно в процессе людей прикоснувших сойдут с ума потому что предела нет там за чертой лишь начало иди со мной в вожь.
Неотвратимое безумие. Смерть все равно рядом. Твои действия ни на что не влияют.
Всего этого я стараюсь избегать, когда играю. Не люблю, когда РИ используют, как герольда, кричащего от безнадеге и боли. Любыми средствами.
3. Страна чудес. Разумеется, к самому Кэрроллу у меня никаких претензий. Но вот мастеров, которые предпочитают водить в иррациональном ярко-громком мире, я терпеть не могу. Все вот эти миры воображения, «логика сна», сделай-иллюзию-реальной и прочий экстази-кислотный микс навевают лишь тоску. Я бы мог излить еще абзац раздражения, но некоторое время назад почему я не люблю такие игры гораздо точнее описал Korvas в посте Нонсенса:
Мастер: «вы видите радужный пузырь»
Игрок: «Ууу… круто… сую туда голову»
Мастер: «проходящий мимо хвостатый прохожий (а это постоянно целующиеся взасос сиамские близнецы)удивленно восклицает одним из своих ртов, с трудом оторвав последний от губ своего брата-близнеца: достопочтимый блямлюрл (аналог нашего „господин“), почему вы суете голову в, — простите мой дрилльскамский, — толчок? И почему вы не чешете зюкалей, когда сейчас самое для этого время! Спешимте с нами! Зюкали почти все разбежались, а до дня вуфтлока надо начесать еще множество их! Спешимте-спешимте же!»
Игрок: «бросаю интеллект, чтобы вспомнить про зюкалей»
Мастер: «твой глаз выпрыгивает из глазницы и убегает прочь! будешь ловить?»
Игрок: «но я… Зюкали? Я узнал про зюкалей?»
мастер: «Прость, блядь, беги за глазом!»
4. Зачистка подземелий. Тут всё просто. Мне просто скучно играть в планомерное уничтожение этажа бедных ни в чем не повинных монстров, непосильным трудом добывающих артефакты. Туда же кинем и билдостроение, когда четыре половозрелых взрослых разумных человека пытаются сравнить, кто лучше пишет циферки и кто мощнее может ударить мечом по стене за три секунды. Ребят, ну серьезно. 2017 год на дворе.
5. «Эстетика». Это слово не зря взято в кавычки. Под этим пунктом я подразумеваю пунктики мастера, который он всеми силами пытается впихнуть в игру и зацепить этим игроков. Повсеместные благородные дроу. Целующиеся азиаты. Изящные Тореадоры в мини и откровенных рубашках. Нет, серьезно, я люблю, когда мастера создают то, что им нравится, рассказчик тоже человек, а Тореадоры вообще продолжительное время были моим любимым Кланом, но навязывать свои фетиши окружающим это не комильфо.
Ну и, на закуску.
Какие игры я абсолютно точно не стал бы водить своей игровой группе:
1. Соло-игры. Просьбы поступают регулярно, однако я твёрдо убежден, что одной из основных составляющих ролевых игр является взаимодействия между людьми. Хочешь приятную историю без риска и ПС — иди Шэдоуран купи, на него как раз скидка. А меня оставь в покое.
2. Технофилия. Игры, сфокусированные на всевозможном взломе, бряцанье гаджетами и прочем кибертерроризме меня тоже не влекут. Во-первых, я слишком слабо подкован во всём этом, будучи гуманитарием. Во-вторых, поддерживать нужный темп игры, сохраняя интерес и равный спотлайт представляется мне достаточно сложным, особенно учитывая, что в какой-то момент один из игроков может оказаться большим технофилом, чем остальная группа.
3. Килограммы, метры и цифры. «Моя Ловкость 10 и загруженность в состоянии „Легкая“, поэтому я могу пробежать четыре метра, потом прохожу еще вот столько — ровно одну клетку — и метаю свой кинжал +1 с +5, потому что враг является не только орком, но и гугенотом, одновременно перекатываясь по диагонали назад, чтобы ослабить возможную очередь от тяжеловооруженного скелета, он все равно до меня не дойдет из-за его...» BOOOOOOOOOOOOOOOORING. Это обедняет и замедляет игру. Да еще и фана никакого, один матан.
4. Добро пожаловать в зомбилэнд. Напрямую связанный с предыдущим пункт. Речь идет не только о зомби-нашествии как таковом, но и вообще любом жанре, где на персонажей натравливают безликие орды врагов, а основная забота игроков не столько выживание, сколько фееричный менеджмент аммуниции и еды и увлекательное распределение ресурсов времени суток. Тоже скучно, тоже мимо. Следующий.
5. Супергероика. А вот щас внезапно было. Понимаю. Но, подавляющее большинство игроков, которое я знаю и которое склоняет меня к супергероике рано или поздно забивает на моральные дилеммы, драму и жанр и начинает просто бросаться светофорами и разбивать машины об голову злодеев. Так что либо совсем лайтовая версия через персонал хоррор, либо никак.
Резюмируя, с радостью осознал, что у меня не так много тем, которые вызывают у меня отторжение, да и те, что есть, вполне могут пофикситься хорошим Мастером. Да и, в принципе, сеттинг и система игры имеют куда меньшее значение, чем сыгранная игровая группа. Так что будьте няшами, слушайте друг друга и радуйте своих игроков и Мастеров.
62 комментария
три-пять никак не помогает игре про работу сайтовновые правила кассовых аппаратов для интернет-магазинов. Заведем — будет работать.Обрати внимание, что не работают магазины всех трех ролевых гиперкорпораций. А все происки врагов ИНРИНРЯ.
Мне вот нравится ДА, и да, она простая и легко допиливается почти под что угодно. Но я прекрасно понимаю, что водить на ней «вообще всё» это плохой выбор.
Налия ты часто водишь?
Я вот когда первый раз водил Фаллаут по сторителлингу, отчетливо понимал, что сторителлиг для такого типа игр плохо подходит. И сколько ты его не пили и не обтачивай, само ядро системы предлагает чуть иной подход к игре и например битвам.
Знаю кучу людей, которым сама идея осваивать более одной системы кажется странной (равно как знаю кучу людей, которым сама идея настольных ролевых игр кажется странной), понимаю и уважаю их выбор, не вижу повода для полемики.
Это именно описанный мной случай:
Конечно, если старая система ну никак, никак не подходит для выполнения задач, её стоит сменить
Но ДнД и интриги купеческих гильдий-- это явно не такой случай. Поправка: если оные интриги происходят в более-менее дженерик фентези, а не в рррыализме каком-нибудь. Не помню насчёт 3.5, но к пятой в ДМнике имеется опция «интриги».
Или, стоп, неужто вы подумали, что под «интригами купеческих гильдий» я понимаю экономическую средневековую стратегию, а не «городские приключения в Фаеруне»? О_о
з.ы. Я первый раз водила фоллаут по фоллаут, который с д100. Лучше бы я водила по сторителлингу.
И, напоминаю, что я, на секундочку, фанат Неизвестных Армий.
Rogue Trader — про космических барыг.
Deathwatch — про маринад.
Black Crusade — про похождения риспешников четверки хаоса.
Only War — про войну в космосе с отчаянием через отчаяние.
Магус Игорь, несите священный трансгендиатор!
Lawful Good is not always Lawful Nice.
ты просто не умеешь в экселькрафт и не пользуешься современными инструментами для микроменеджмента (но все равно Пазфайндер идет лесом). Но это была шутка.
А если серьезно — то от планирования инвентаря и действий никуда ты не уйдешь, разве что система позволяет ретроактивно что-то сделать (насколько я помню драфт Блейдс ин зе Дарк — там что-то похожее про планы действий было).
А с другой стороны у меня игроки как-то увлеченно две сессии обсуждали как именно ремонтировать мост. 7 часов реального времени. С просчетом логистики, стоимости и рисков потери груза из-за разбойников в лесу. Любой инструмент надо все-таки с умом применять, ну и система не должна быть переусложнена (перенасыщена)
По моему опыту, менеджмент ресурсов это классно для всех, до того самого момента, пока ты эти ресурсы собираешь. Как только нужно эти ресурсы распределять, для большой части игроков это превращается в адскую бухгалтерию.
В целом на счет цифр, когда их много и нельзя один раз посчитать и потом использовать, а надо считать каждый раз, это просто выдергивает тебя из мира игры и мешает погружению.
Сейм щит с левелапами которые местами жуткая бухгалтерия (в ДнД — точно) и прочими элементами игры требующих умений а той или иной области.
Но если совсем плохо с математикой, Busty Barbarian Bimbos — ваш выбор. Рулбук предполагает, что игроки не могут складывать или вычитать. :)