Когда игру тянут игроки, а не мастер
Не в первый раз, хотя не помню, в который точно, я участвую в игре, где навыки мастера оставляют желать лучшего, и я уже несколько раз подумывал о том, чтобы слиться, но единственное, что меня прочно удерживает в игре, — это другие игроки и их персонажи. Когда окружающий мир представляет собой неживые картонные декорации, а НПЦ — ходячие функции, остаётся только развлекать себя социалкой с другими персонажами; когда какой-либо сюжет отсутствует, остаётся только создавать сюжет самим путём социалки и выстраивания отношений с другими персонажами; когда используемая система (написанная мастером, конечно же) состоит из дыр и уныния, остаётся только социалить с другими персонажами, ибо в социалке этой системы нет. У меня замечательные соигроки, и только ради них я остаюсь в этой игре.
… Только, похоже, скоро они начнут разбегаться, и я могу последовать их примеру…
Скажите, а у вас был опыт игр, где вас удерживали в игре именно соигроки, а мастер, напротив, вызывал отторжение? Или это в описанном виде возможно только в форумных играх, где у игроков больше возможностей развлекать себя без участия мастера?
… Только, похоже, скоро они начнут разбегаться, и я могу последовать их примеру…
Скажите, а у вас был опыт игр, где вас удерживали в игре именно соигроки, а мастер, напротив, вызывал отторжение? Или это в описанном виде возможно только в форумных играх, где у игроков больше возможностей развлекать себя без участия мастера?
32 комментария
Нет. Была ситуация, когда мастер был просто так себе (ничего особенного, стандартные сюжеты, простота речи, вроде как generic-ДМ) но отторжения не вызывал, а вот игроки были такими изворотливыми и задорными, что модуль отлично прошел.
Как у игрока, у меня были сессии, где мастер был откровенно слаб, а игроки нет (играл с ними у другого мастера). Все быстро слились, никто не хотел тратить на него время.
Только не думайте, что я какой-то особо злой. Я мастеру потом дал объективный и выдержанный фидбэк. Просто он реально выморозил всех игроков тем, что не мог выдать ни бе, ни ме.
Да, это был тот предыдущий раз в моей ролевой практике, когда игроки были лучше мастера: игрокам категорически не понравилась его манера вождения, но понравились персонажи друг друга, и они решили продолжить игру теми же персонажами. На самом деле, игра сменила мастера не единожды, а дважды (у второго мастера обнаружилась категорическая неспособность идти навстречу игрокам), и в итоге игроки из первоначального состава частью отвалились по тем или иным причинам, а оставшиеся перессорились… но и на этом игра не закончилась.
А ещё там мастер собрал многие стереотипичные смертные грехи, например, умудрился начать подкатывать в единственной девчонке в группе. И даже специально для неё сделал СЕКРЕТНУЮ сцену, где с её персонажем по рации связалась Мотоко Кусанаги и сказала «малацца!» Какое ей было дело до этого персонажа, остаётся загадкой. Собственно, сцена была СЕКРЕТНАЯ, просто девчонка нам потом её пересказала.
А ещё было так:
"- Вам, в общем, приказали…
— Кто?
— Не важно… Ну, командир… Э-э, Соколов, да, я вам забыл рассказать, он там где-то есть".
"- Окей, нам приказано туда проникнуть. Мы же оперативники супер-пупер-интер-спецслужбы, так?
— Так.
— И эта больница в том же государстве, на которое мы работаем, так?
— Так.
— Окей, тогда мы связываемся с руководством и активируем административный ресурс, чтобы нас туда пропустили.
— Да не, не надо. Вас уже повезут туда на автобусе.
— ???
— Да. На автобусе. А зачем — это секрет".
Ну то есть инициатива у него была, но на заявки он реагировать не умел от слова вообще.
Начнем с того что он увлекается эзотерикой, всяческими сущностями в виде гномика и прочими видами бесконтактного боя. Свои же игры он называет не просто играми, а «Симуляцией» в которой применяется «Измененные Состояния Сознания». Если не вдаваться в подробности, то это что-то вроде создания тульпы во время игры.
Для того чтобы играть с этим мастером вам придется для начала создать сущность и отправить ему её в кристалл. По интернету или вживую вы играете не важно, так как душа найдет дорогу в кристалл даже за миллионы километров. Вы спросите «как же это делать?», на что я отвечу, что и сам не понял, хоть создавал «душу» трижды.
Как же это происходит. Сразу скажу, что у меня как у неопытного уходит 2-3 часа на создание «души». Все это время мастер просит закрыть глаза и походить своим внутренним я вне своего тела, представляя, что происходит в соседних квартирах/на улице/в соседнем городе и т.д. Определяя радиус духовного зрения. Потом же происходит процесс обратный, концентрация одном узком пространстве у себя в ладонях, где мы и создаем «душу», смотрим на нее своим внутренним взором и изучаем её.
Где-то на этом этапе нам предстоит еще и открыть эксель файл с таблицей создания персонажей и заполнить её. Тут мы так же столкнемся с чем-то несусветным. Вкратце нам предстоит заполнить такие пункты как: Полное имя, Истинное имя и Кличка, Цвет волос, Длинна волос, Левша/Правша, Любимый цвет, Любимое событие, Любимая музыка, Потаенные желания, Увлечения, Мечты, Тип энергоструктуры (и да, тут нет вменяемого пояснения что это такое), Объём энергии в душе и многое другое. Кроме того, вы должны будете выбрать одну из рас, в которые входят, как и обычные эльфо/дварфы так и Бихолдеры, Единороги, Птицы Рух и еще с два десятка названий в стиле Кураэли, особенности которых ясны только создателю. Но и это еще не все, вы еще можете выбрать и Темплейт персонажа (его особенность) типа вампир/оборотень/дьявол, и да, вы можете играть Птицей Рух вампиром… вполне.
В конце, когда душа создана, а файл сохранен, вы оба отсылаете мастеру, который интегрирует душу в свой кристалл, а файл в свою базу данных, и только после этого у вас начнется игра.
Что же касается самой игры. У мастера есть семь уникальных миров с разными уровнями развития и магии, но 99% его игр происходит в одном из них, типичном фантазийном. Система авторская — мастерский произвол + d20.
Не могу сказать, что мастер он плохой, но говорить он любит больше чем слушать, и его драконы и маги часто говорят на современном жаргоне, используя мэмчики и прочий интернет сленг. Частенько битвы магов и магических существ происходят в стиле школьного пискомерства, а оверпаверные выдаватели заданий, способные парализовать наших героев одним щелчком пальцев не могут добыть медальон из вон той вон башней гоблинов. Случайные НПС, которых мы встретим если не окажутся богами хаоса, скрывающими свою личность, то, как минимум проклятыми мальчиками кошко-девочками. При этом мастер совсем не против нарратива в игре, и позволяет вам менять мир в нужную вам сторону.
В общем вот такой треш угар и садомия.
Хочу отметить, что я сам играл/водил нечто подобное лет в 12-14, и видимо приходил к нему на игры из-за ностальгии по тем временам. Но пусть это не звучит как оправдание, так как я даже получил некий фан с игры, за исключением того муторного создания «души». Хотя возможно я просто не понял, как все же правильно пользоваться измененным состоянием сознания.
В конце хочу сказать, что ни в коем случае не хочу оскорбить этого человека, считаю его отличным, добрым парнем, просто немного запутавшимся в том, чего от игры хотят игроки, и самому вставляющему себя палки в колеса. Так что… Юрец, если читаешь это, прости дружище, я обязан был этим поделиться.
Насколько я понял с ваших слов, вашего товарища его хобби (как ролевое, так и эзотерическое) никак не смущает.
А местной публике как-то по боку, скорее всего.
Ну или в форумках где межигроковские беседы, PvP, ERP и прочие радости жизни вполне возможны без участия мастера и к обоюдному удовольствию.
Если что-либо плохо, я об этом скажу прямо, иногда по пунктам, иногда с ссылками на матчасть. Это дико поднимает токсичность, особенно с учетом того, что скорее всего человек «у которого плохо» не воспринимает критику. (снежинка, самый умный, мудак, необучаемый)
Если игроки хороши, я скорее предложу им поводиться у меня.
Я не играю в форумки, а в ДнД очень тяжело вынести ДМа за скобки.
Хотя мне сложно назвать стилем «кинцо» с кучей бесполезных описаний вещей, с которыми нельзя взаимодействовать.
P.S. У меня ощущение, что тема может скатиться к просто обсуждению плохих ДМов. Просто та игра мне запомнилась тем, что я постоянно ощущал, что я пытался из неё хоть что-то вытянуть.