Если ты имеешь в виду, что более высокое парирование не мешает попарировать-попарировать, а потом доджить, то это и так понятно. Но изначальный смысл парирования в более высоком его значении.
Про +3 для fencing parry я упомянул в своём примере, а про «ты можешь парировать две атаки без штрафов» само по себе не имеет никакого значения. Доджить можно сколько угодно атак вообще без штрафов, вопрос исключительно в том, какая активная защита лучше у данного конкретного защищающегося персонажа.
Я понимаю, что раскачка доджа дороже, просто подчёркиваю, что BS, HT и DX полезны даже безотносительно раскачки доджа или блокирования/парирования. Поэтому додж будет дороже, но сказать «60 очков потрачено только на раскачку доджа» было бы неправильно.
Разные.
В чём тогда суть ссылки на модификатор? Она вряд ли говорит в пользу парирования. Вторую атаку как раз таки выгоднее доджить, дабы избежать -4 (по умолчанию).
У воина на DX может быть основана ещё целая куча навыков, так что сравнение затрат в вакууме не вполне корректно.
«После чего вспомни, что парировать ты можешь несколько раз, но со штрафами» — несколько раз парировать одну и ту же атаку? Не видел такого правила, может, пропустил где-то в MA. А если речь идёт о парировании различных атак, то это не достоинство, а недостаток парирования, поскольку доджить можно любое количество атак без всякого штрафа.
Разговор начался с утверждения «без навыка щит в руках только мешается». Из моих же примеров следует, что модифицированный додж до потери более чем 2/3 HP вполне может не уступать, а то и быть лучше модифицированного блокирования. Именно за счёт щита. То есть щит — это по-любому плюс, а в отсутствие хороших оружейных навыков и навыка Shield будешь именно доджить.
Очень хотелось бы это обсудить. Я ещё не водил игры по низким TL, но по моим прикидкам додж худшей защитой не назовёшь. Понятно, что всё зависит от генерёжки, но я считал примерно так:
Допустим, на момент чаргена Basic Speed персонажа равна 6 (вкачал DX, HT и/или вторичный атрибут напрямую). Значит, базовый додж — 9. Для того, чтобы базовые парирование и блокирование были лучше базового доджа, соответствующие навыки должны быть равны как минимум 14 (уровень отличного тренированного воина, хотя и не мега-героя). DB щита улучшает все активные защиты, пусть будет +2. Отступление даёт +3 к доджу и +1 к блокированию и парированию (за исключением применения «техничных» навыков рукопашного боя или фехтовального оружия, которые при парировании с отступлением тоже дают +3).
Получаем:
Базовый додж — 9. Со щитом — 11. С отступлением — 14.
Базовое блокирование — 10. Со щитом — 12. С отступлением — 13.
Базовое парирование нефехтовальным оружием или голыми руками — 10. Со щитом — 12. С отступлением — 13.
Базовое парирование фехтовальным оружием или карате-подобным навыком — 10. Со щитом — 12. С отступлением — 15.
При таком базовом раскладе я бы не назвал додж самой слабой защитой. Да, я признаю существование таких факторов как:
— энкамбренс. У хорошего средневекового воина сила вполне может быть 12, и вовсе не обязательно его снаряжение будет весить больше 58 фунтов, так что условно остановлюсь на додж -1;
— ранения. Если HP осталось менее одной третьей от изначального количества, то додж нёрфится, и остальные активные защиты выходят на передний план;
— атака от двух и более персонажей за один ход. Отступление невозможно.
Но ситуации и сеттинги, и потому называть додж самой слабой защитой — это несколько поспешно.
Итого: додж вполне может уступать другим активным защитам — всё зависит от статов персонажа и текущей ситуации. Дуэлянту с рапирой действительно лучше пользоваться парированием. Раненому действительно лучше использовать блокирование. Но во многих, многих случаях додж будет более выгодным вариантом — в частности, когда отступление доступно, а защищающийся персонаж не пользуется фехтовальным оружием.
Никто не спорит с тем, что наличие навыка полезно. Но и щит называть мёртвым грузом неправильно — DB даёт значительный бонус в силу самого наличия щита.
Хочешь стукнуть мечом — бери пять разных навыков. Хочешь просто стукнуть мечом? Тебе хватит и четырех, так и быть. Что? Просто бить мечом, используя навык Long swords? Нет, не слышали! Ты не можешь просто стукнуть врага мечом, тебе для этого нужна специализация в мече, навык на стиль боя, навык на парирование, уклонение, прыжки и боевую акробатику. У тебя всего этого нет? Ты луууузер, ты не понимаешь прелести системы.
Меня просто смутило слово «принесли» — сразу кажется, будто он у них уже был, и они его притащили.
Тогда как в случае с франками (как ты сам и пишешь «племенные вожди превратились в сеньоров, их дружинники в вассалов») феодализм возник уже на месте, после завоеваний. Могу предположить, что в случае с вигами имелось в виду то же самое.
Я хотел написать пост о том, как смешны эти люди, но потом понял, что меня бы тоже, наверное, могло заклинить супротив отыгрыша какой-то роли. Хотя религиозного человека я бы легко сыграл несмотря на материалистические взгляды.
Ведь, по сути дела, мы играем по миру неосредневековья. Когда человечество, достигшее значительных успехов в технологиях, вместо того, чтобы шагать к светлому будущему, проваливается в глубокое прошлое.
Окей, понял тебя. Просто твоё сообщение легко понять так, будто ты радикально не любишь реализм, а не споры о реализме.
Просто, как тот же Дмитрий Герасимов сформулировал ниже, реализм зачастую действительно провляется в мелочах, которые игроки попросту хотят видеть правдоподобными.
В смысле — «необходимостью реализма»? Ты согласен с тем, что одно дело, если человек требует реализма всегда и во всём, и другое дело, если он хочет реализма в том, что пущенная в упор крупнокалиберная пуль должна наносить огромный дамаг?
Вот говорит тебе твой игрок:
«Слушай, вот тому ядро попало в голову… На того грузовик упал… А тот на мине подорвался и хоть бы хны… Но мы ж не по супергероям играем, это обычные люди были. Тебе не кажется, что в нашей игре что-то не так с дамагом?» — ты тоже разговор на другую тему переведёшь?
В чём тогда суть ссылки на модификатор? Она вряд ли говорит в пользу парирования. Вторую атаку как раз таки выгоднее доджить, дабы избежать -4 (по умолчанию).
«После чего вспомни, что парировать ты можешь несколько раз, но со штрафами» — несколько раз парировать одну и ту же атаку? Не видел такого правила, может, пропустил где-то в MA. А если речь идёт о парировании различных атак, то это не достоинство, а недостаток парирования, поскольку доджить можно любое количество атак без всякого штрафа.
Допустим, на момент чаргена Basic Speed персонажа равна 6 (вкачал DX, HT и/или вторичный атрибут напрямую). Значит, базовый додж — 9. Для того, чтобы базовые парирование и блокирование были лучше базового доджа, соответствующие навыки должны быть равны как минимум 14 (уровень отличного тренированного воина, хотя и не мега-героя). DB щита улучшает все активные защиты, пусть будет +2. Отступление даёт +3 к доджу и +1 к блокированию и парированию (за исключением применения «техничных» навыков рукопашного боя или фехтовального оружия, которые при парировании с отступлением тоже дают +3).
Получаем:
Базовый додж — 9. Со щитом — 11. С отступлением — 14.
Базовое блокирование — 10. Со щитом — 12. С отступлением — 13.
Базовое парирование нефехтовальным оружием или голыми руками — 10. Со щитом — 12. С отступлением — 13.
Базовое парирование фехтовальным оружием или карате-подобным навыком — 10. Со щитом — 12. С отступлением — 15.
При таком базовом раскладе я бы не назвал додж самой слабой защитой. Да, я признаю существование таких факторов как:
— энкамбренс. У хорошего средневекового воина сила вполне может быть 12, и вовсе не обязательно его снаряжение будет весить больше 58 фунтов, так что условно остановлюсь на додж -1;
— ранения. Если HP осталось менее одной третьей от изначального количества, то додж нёрфится, и остальные активные защиты выходят на передний план;
— атака от двух и более персонажей за один ход. Отступление невозможно.
Но ситуации и сеттинги, и потому называть додж самой слабой защитой — это несколько поспешно.
Итого: додж вполне может уступать другим активным защитам — всё зависит от статов персонажа и текущей ситуации. Дуэлянту с рапирой действительно лучше пользоваться парированием. Раненому действительно лучше использовать блокирование. Но во многих, многих случаях додж будет более выгодным вариантом — в частности, когда отступление доступно, а защищающийся персонаж не пользуется фехтовальным оружием.
Тогда как в случае с франками (как ты сам и пишешь «племенные вожди превратились в сеньоров, их дружинники в вассалов») феодализм возник уже на месте, после завоеваний. Могу предположить, что в случае с вигами имелось в виду то же самое.
А вообще интересно. С удовольствием прочитал от начала и до конца.
Просто, как тот же Дмитрий Герасимов сформулировал ниже, реализм зачастую действительно провляется в мелочах, которые игроки попросту хотят видеть правдоподобными.
Вот говорит тебе твой игрок:
«Слушай, вот тому ядро попало в голову… На того грузовик упал… А тот на мине подорвался и хоть бы хны… Но мы ж не по супергероям играем, это обычные люди были. Тебе не кажется, что в нашей игре что-то не так с дамагом?» — ты тоже разговор на другую тему переведёшь?