Вклинюсь. Насколько мне известно, в D&D-подобном данженкроуле важным ресурсом являются, собственно, хитпоинты, и зачастую игрокам приходится решать, использовать ли им зелья (которые стоят денег), останавливаться ли на отдых (рискуя нарваться на рандомный энкаунтер) или идти дальше с низким запасом HP.
С зельями в DF всё понятно, они там есть. А вот концепция отдыха, который тратит время, но довольно быстро восстанавливает HP, по умолчанию не поддерживается — HP восстанавливаются гораздо медленнее.
Если играющие хотят смоделировать концепцию восстановления HP через отдых, очевидный вариант — Regeneration (как вариант, в связке с Ablative DR/Vitality Reserve). Но не слишком ли это топорный вариант?
Кстати, я бы сказал, что весьма близко к желаемому «вот сеттинг, садись и играй» подошла After the End. Конечно, номером один по проработанности отстается Dungeon Fantasy, но AtE компактнее и, не побоюсь этого слова, свежее.
С GURPS вообще непростая история. Это замечательная система с множеством весомых достоинств, и распоряжение ей издателем на рынке НРИ, с одной стороны, неприбыльное, а с другой стороны, не то чтобы прям «плохое» или «глупое». Просто у SJG нет ни локомотива в виде ведущего бренда (GURPS – узнаваемое имя, но не такое как D&D), ни посулов о «просто прочитай пару страниц и играй прямо сейчас!» (система проста для тех, кто её осилил, но сложновата для большинства), ни массового «ухода в народ» (нет открытой лицензии, очень мало готовых сеттингов от лицензиатов), ни денег на начало с чистого листа (на громкое издание пятой редакции). И ни за что из этого я не могу издателя прямо упрекнуть. Пятая редакция была бы просто хорошо продуманным компендиумом, а переработке подверглось бы не более 5% правил (потому что и старые хорошие, а кому не нравится, для того есть куча опциональных и просто удобство в захоумруливании), так что с точки зрения полезности для игроков она просто не очень-то нужна. Бесплатный GURPS Lite есть, и в него действительно можно играть практически с ходу, но всем понятно, что это демо-версия, а не самостоятельная игра. Открытая лицензия может расстроить имеющуюся фан-базу, которая доверяет правообладателю и считает планку качества довольно высокой, так что какая-нибудь «Advanced Ultra-Realistic Martial Arts XIV» от Джонни МакРетарда, который радостно налепит на своё поделие слово «GURPS», может испортить атмосферу.
Вот и получается, что GURPS – заложник своей ниши, своего качества и своей фан-базы. Будет грустненько, если её поддержка будет ограничена, но даже если она вовсе прекратится, сервера не отключат и мультиплеер не заблокируют.
Посмотрим, что будет дальше. Чем черт не шутит – может, пятая редакция будет вики-компендиумом на OGL. А может, GURPS просто продолжит занимать свою нишу даже без широкой поддержке издателя. А может, Стив Джексон помрёт и IP кто-нибудь выкупит.
От большинства солдат такого не ожидали. Так что я бы сделал такой высокий темп перезарядки чертой, если бы я водил игру про чёрный порох и меня волновал бы этот вопрос.
Мне просто показалось, что Налия говорит, что ходы могут определять ПбтА в том числе, а не что ПбтА определяется только ходами. Но я мог что-то упустить.
С зельями в DF всё понятно, они там есть. А вот концепция отдыха, который тратит время, но довольно быстро восстанавливает HP, по умолчанию не поддерживается — HP восстанавливаются гораздо медленнее.
Если играющие хотят смоделировать концепцию восстановления HP через отдых, очевидный вариант — Regeneration (как вариант, в связке с Ablative DR/Vitality Reserve). Но не слишком ли это топорный вариант?
> тебе надо $600 чтобы оплатить расходы на жизнь за этот месяц
Voila!
Ну так и GURPS существует.
Вот и получается, что GURPS – заложник своей ниши, своего качества и своей фан-базы. Будет грустненько, если её поддержка будет ограничена, но даже если она вовсе прекратится, сервера не отключат и мультиплеер не заблокируют.
Посмотрим, что будет дальше. Чем черт не шутит – может, пятая редакция будет вики-компендиумом на OGL. А может, GURPS просто продолжит занимать свою нишу даже без широкой поддержке издателя. А может, Стив Джексон помрёт и IP кто-нибудь выкупит.
… зачем набрасывать, если можно не набрасывать?
Насчёт штрафов – именно что три действия перезаряжаешь, а стреляешь четвёртым в следующий ход без штрафов.