Простой способ сэкономить на покупке FUDGE/Fate dice

— И барахло этот ТДХ, — добавил Корнеев. — Избирательность на молекулярном уровне.
— Да-да, — сказал седовласый. — Я припоминаю. Был доклад об исследовании ТДХ. Действительно, кривая селективности не гладкая… Да. А этот… э… диван?
— Ручной труд, — быстро сказал Роман. — Безотказен. Конструкции Льва Бен Бецалеля. Бен Бецалель собирал и отлаживал его триста лет…© ПНвС

Отныне и навсегда можно приобрести любые Fudge dice вдвое дешевле, достаточно лишь…


… задвоить значение одного плюса и одного минуса любым удобным способом (обвести, подкрасить, пририсовать)
Не благодарите…



Рассмотрим какие последствия это повлечёт. Anydice в помощь.

Команда для FUDGE dice будет выглядеть как: output 4d{0, -1, -1, 1, 1, 0}


Команда для КУРС* dice будет выглядеть как: output 2d{0, -2, -1, 1, 2, 0}


Кривая селективности не гладкая© — это очевидно, но давайте сравним и оценим влияние.
Разница в процентах КУРС dice относительно FUDGE dice будет:
-4 = +1,55%
-3 = +0,62%
-2 = +1,54%
-1 = -3,08%
0 = -1,24%
-1 = -3,08%
-2 = +1,54%
-3 = +0,62%
-4 = +1,55%
Самая большая разница составляет 3,08%, что не так уж много в абсолютных значениях, но для сравнения разница между 3 и 4 — крайними значениями гауссовки для FUDGE будут 3,71%, для КУРС — 2,78%.
В остальном мы видим что новый вид дайсов просаживает середину и подтягивает края, немного-немного уходя от гауссовки в сторону, условно говоря, линейного распределения, т.е. повышает шанс выпадения крайних значений, а это значит что игра станет более драматичной и непредсказуемой. Немного. Не более чем на 15%.

Прим:
*КУРС — так называется моя «безумно_гениальная_авторочка_универсалочка_на_20%_лучше_этих_ваших_Фейт_и_гурпс_на_основе_фадж_этого_старья_муаха хаха_на_самом_деле_нет_на_самом_деле_да_остановите_меня», где я применяю эти кубы, но вы можете называть эти кубы как хотите.

п.с. сэкономить — это разумеется сарказм

22 комментария

avatar
Может, это в Арсенал? Или в блог по Фейту?
avatar
Я с удовольствием, но это моя первая запись и я ещё не до конца разобрался как чего. Чтобы запостить в блог надо ещё раз ту же публикацию создать но уже в блоге или тут есть что нибудь вроде репоста?
avatar
Можно отредактировать пост так, чтобы он был в блоге.
avatar
Спасибо. Сделаю.
avatar
Архип, привет!
avatar
Привет! Рад тебе)
avatar
Еще одно наблюдение:

d6-d6 (или 2d6-7) поразительно близко к 8dF (оппозитный 4dF против 4dF) в значимом (от -3 до +3) диапазоне результатов. Даже ближе, чем 8dF к 4dF.
Таким образом, можно вполне безболезненно всю систему перевести на традиционные шестигранники. Каждая сторона просто прибавляет к своему стату d6 при проверке. Распределение ~сохранено.

(А если зачем-то хочется сохранить значения «вокруг нуля», то активная сторона просто прибавляет к стату свой d6, а пассивная — свой d6 из броска оппонента вычитает)
avatar
Выдержка из рулбука fudge о применении d6 в качестве альтернативы fudge dice:
4д6:

Этот метод требует 2д6 одного и 2д6 другого цвета или размера. Первые два куба назначаются позитивными, а вторые негативными, после чего бросаются все 4 кубика. Не складывайте кубики в этой системе. Вместо этого уберите со стола все кубики, кроме кубика с самым маленьким значением (или кубиков, если более чем один кубик показывает такое же минимальное значение). Если на столе остались кубики только одного цвета, то это и есть результат: например если один из оставшихся одинаковых позитивных кубов показывает 1, то это +1, если остались кубы обоих цветов то это результат 0.

Примеры (п=позитивный кубик, н=негативный): вы выкинули п4, п3, н3, н3. Мнимальное число 3, значит п4 удаляем, остаётся п3, н3, н3. Так как остались и позитивные и негативные кубики, то они в результате дают 0. В другом броске вы получили п1, п1, н2, н4. Убираем наибольшие числа н2 и н4. Оставшиеся позитивные кубики дают +1 т.к. позитивный кубик показал 1 и на столе не осталось негативных кубов.
avatar
Для оппозитной проверки, сравнить значения четырех d6 между собой дважды и прибавить результат на выбранных d6 к статам дважды сложнее, чем просто прибавить выброшенные на d6 результаты к статам дважды.
Этот подход может быть полезен, есло ну очень хочется сохранить некоторую разницу между 4dF и 8dF (у кого-то есть обоснование — зачем?).
Алсо, я не считал для этого вероятности. Насколько хорошо кривая в этом методе отвечает «колоколу» 4dF?
avatar
Тут вероятность к сожалению так просто не высчитывается, надо заморачиваться, что касается практического применения данного метода то он звучит страшновато, а на практике просто выбираешь кубик с меньшим значением и по цвету определяешь знак… всё… это даже проще чем складывать 4dF
п.с. но я попробую заморочиться
Последний раз редактировалось
avatar
с божьей помощью сделаль:

Последний раз редактировалось
avatar
>п.с. сэкономить — это разумеется сарказм

Кому как, кому как :)

У меня как раз имеется экономно закупленный на Али «набор» из 10 dF: 4 одного цвета, 4 другого цвета и 2 третьего цвета. Покупалось ради двух полных комплектов, но всё же зудела жаба, что бы сделать с последними двумя дайсами, чтобы «красиво» и функционально?..
avatar
Я думал что у этого поста нет целевой аудитории, но я рад что ошибался)))
avatar
Проблема- такие дайсы выглядят дешево. Если мы не хотим что бы наше хобби выглядело как троллейбус из хлеба стоит избегать таких решений.
avatar
Для FAE или Fate: Shot два таких дайса вместо четырех обычных вполне тянут на «фичу», ибо ускорение же, а «игра станет более драматичной и непредсказуемой. Немного. Не более чем на 15%».

Сделать из «пустых» d6-заготовок, стилизовать или просто аккуратно нарисовать "+" и "-".
Последний раз редактировалось
avatar
Лучше просто взять разноцветные 2d6
avatar
А «выглядит дёшево» — это серьёзная проблема? В нашем хобби, которое вроде как статусное никогда не воспринималось? (И в котором в принципе достижим минимум вложений — при желании можно играть без всякого инвентаря вообще, благо это не полигонные игры… ).
avatar
Статусность это хорошо. Где статусность там и деньги, где деньги там и индустрия, где индустрия там развитие
avatar
Не соглашусь без очень существенных оговорок. Развитие обеспечивают скорее энтузиасты, индустрия обеспечивает полировку идей — но сама по себе максимум с развитием скоррелирована (и приносит кучу своих проблем), а никак не достаточна для развития. Можете для примера посмотреть… ну, скажем, на компьютерные игры, где как раз развитие в смысле идей шло довольно бурно, пока индустрии не было или деньги в индустрии крутились небольшие, а появление проектов «много А» класса с их бюджетами здорово появление новых идей затормозило, потому что рисковать деньгами невыгодно, лучше сделать повтор выстрелившего и стремиться дважды залезть в ту же реку… (И, кстати, «наколенных энтузиастов» тоже здорово оттянула на себя возможность клепать неотличимые друг от друга игры для мобильных телефонов).

Впрочем, про ИНРИНРЯ тут вообще много спорили. Тезис о том, что для подъёма индустрии дайсы надо делать из золота — это, конечно, новое слово в этом, но советую вообще к теме относиться с изрядной долей иронии…
Последний раз редактировалось
avatar
Это проблема, потому что аксессуары и реквизит, сделанные из грязи и шишек, противно брать в руки и при прочих равных я предпочту другого игрока/мастера такому самоделкину. Ну да, есть и наоборот любителик неряшливого хэндмейда и эльфийских плащей, явно сделанных из сетки от насекомых и скотча :)
Последний раз редактировалось
avatar
Я никогда не видел троллейбуса из хлеба, и если бы наше хобби вдруг оказалось на него похожим, мне это было бы как минимум интересно.
avatar
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.