Мне было бы интересно принять участие в подобном проекте.
Срач не читал, когда понял, что это срач.
А вообще, мы так с другом однажды написали роман. Главу я, главу он, и… как-то затянуло.
Ну, фактически, да. Про более изящные варианты категорически не согласен. А вот вариант Веры как ресурса мне совершенно не нравится. Игромеханически это, возможно, и не плохо, но к реальной жизни, мое мнение, отношения не имеет.
Назрело очередное голосование?
Вера показывает насколько сильна ваша связь с миром сверхъестественного. У обывателя рассматриваемых лет Вера должна быть на среднем уровне, допустим, эээ, Полуэкт, 6. Цифра дана исключительно для понимания общих принципов предполагаемой механики и может быть, да скорее всего и будет, изменена. Вера характеризует насколько хорошо потусторонние силы слышат/заинтересованы в человеке. И вот он тот самый парадокс, даже учитывая, что потусторонние силы наверняка очень заинтересованы, например, в патриархе всея сибири, если сам патриарх потерял веру, то потусторонним силам патриарх невидим/неведом и не слышим. Разумно будет выделить несколько типов (не)верующих. Описывать буду модель для христианства, имея ввиду тот факт, что перенести все выкладки для христиан на любую другую религию/шаманизм не составит особенного труда.
Итак.
Вера 0. Человек любо неверующий изначально, либо потерявший веру. Его молитвы не будут услышаны, святая вода/ крест/ образа в его руках не имеют силы, при столкновении с якутскими духами мертвых/ вампирами/ зомби, etc., такому человеку придется рассчитывать только на собственные силы.
Вера 6. Человек в меру набожный, возможно даже воцерковленный (по воскресениям), но далее быта бога постичь не пытающийся. Скорее всего, носит крест, возможно имеет икону своего святого, по-мимо основных. Молитвы могут быть услышаны, если произносятся (далее условия необходимые, но недостаточные):
1. искренне;
2. в храме;
3. в момент высокого душевного волнения (ужас/аффект/религиозный психоз/сразу после проповеди);
4. одна и та же молитва совместно не менее чем с 5 последователями той же веры.
Гарантировано не будут услышаны:
1. дежурные молитвы (перед едой/сном/храмом);
2. в месте силы иной религиозной концепции (языческом капище/сатанинской мессе/etc);
Вера 9. Молодой монах/ выпускник семинарии/ молодой поп. Молитвы будут услышаны, как в предыдущем пункте, но условия становятся и достаточными. Проведенные ритуалы (отпевание, освящение мест/вещей/жилищ/etc) могут привести к результату при прежних условиях, но для ритуалов условия эти не достаточны.
Вера 12. Поп/ настоятель монастыря/ etc. Как предыдущий пункт, но ритуалы освящения мест и жилищ работают всегда, молитвы будут услышаны и при спокойном состоянии, а из мест силы иной религии возможно будут услышаны при соблюдении условий из «Вера 6».
Вера 15. Истово и искренне верующий священник, возможно свидетель каких-то божественных чудес, как правило уважаемый паствой и хороший оратор (собственное косноязычие заменяет религиозной истовостью
Надо, значит, идти — вот и весь сказ, такая моя командирская зарука!
Таким образом, неохваченными вниманием остались пункты:
Приметы и суеверия с магической подоплекой и сверхъестественными феноменами.
Простор для исследования — сэндбокс с элементами, событиями и регионами, которые может посетить (или наоборот, избежать) партия колонистов с разнообразной целью.
Возможность играть не только за понаехавших, но и за аборигенов. Плюс идеи для обоснуя игры смешанными партиями
Ну по последнему из очевидных:
1. проводники
2. Совпадающие близкие цели:
2.1 местным — убить нечисть, первопроходцам — за горизонт, а нечисть не пускает.
2.2 разобраться с бандой мародеров/ беглых каторжников, етц.
2.3 да тысячи их же.
3. обмен опытом у доховенства
4. наставничество: пришлые учат местную молодежь стрелять из пищалей (или из чего там стреляли тогда?), местные учат пришлых жрать копальхен… ну или как-то так.
А я думал, все пропустил, игра уже печатается и распродается. Ан нет! Будто и не было прошедшего месяца…
В игре должна быть магия. На этапе создания персонажа должна быть возможность использования сверхъестественного / высших сил. Мистические существа, способы решения задач через шаманизм и волшебные эвенты тоже должны быть.
Sanity или ее аналог. Жизнь в изоляции, посещение часовен и шаманов, участие в кровавых ритуалах ненцев должно влиять на психическое здоровье приключенца. Ментальный стресс влияет на манифестацию сверхъестественного: чем глубже в лес, тем ближе Ктулху.
Мне издавна не дает покоя параметр «Вера», который я хочу куда-то ввести. Он открывает простор для персональной драмы служителей культов/шаманов, связанной с потерей Веры, и позволяет «потерю Веры» трактовать буквально. Разумной кажется и привязка силы священников/раввинов/мулл/шаманов к местности. На территории своего прихода, в окружении своей паствы — сила их максимальна. В глухой сибирской тайге, в окружении крылатых медведей и хтонических шаманов — силы его уменьшаются. Ну и обратное тоже верно, плененный шаман в лагере первопроходцев в окружении людей с крестиками на шеях и образками за пазухой заметно хуже вызывает дождь/духов/насморк. Оцифровать это довольно просто, кмк. Вера и предлагаемая санити должны быть связаны неразрывно, но НЕ квадратно-гнездовым методом. Как-нибудь через первую производную или по экспоненте, евпочя. Естественно, вера должна характеризовать каждого персонажа, чтобы даже распоследний матрос мог выжить против ктулху лишнюю секунду просто выставив вперед руку с крестиком (освященным, это важно!), а уж если он еще и отче наш вспомнит в таком-то стрессе, то и две секунды. Любителям церковной истории, буде таковые среди останков ICL найдутся, будет полезным вспомнить почитаемых в то время святых. Вот не знаю, свои мысли по оцифровке всего этого балагана писать сразу сюда или подождать до окончательной формировки контента?
Апну темку. Организаторы и люди себя к ним причисляющие! Че делать-то? Вы там все медианы посчитали уже? Может куда-то промежточные итоги вывесить постом? И в комментах уже что-то писать дельное по каждой хотелке? Или нас в ИЦЛ осталось ровно 3,5, как я и предполагал?
Вовремя. Уж сам хотел пост писать. По поводу человека — зачем менять то, что отлично работает? Разве что, соображение, что одна голова хорошо, а две лучше? Не, Zlanomar пускай жжет. По крайней мере, его сообщения мне понятны с первого прочтения.
Самый главный вопрос на стене: Что с пиаром делать? Есть готовый продукт в пдф, что дальше? Бумстартер? Бессмысленное и беспощадное обивание порогов издательств?
?
Жанр: Мистический сурвайвл-хоррор. Сеттинг: Наш мир, приблизительно наше время. Система: Ее и разработать. В идеале система должна детерминировать противостоящий игрокам мистический ужас. В качестве примера можно рассмотреть первую часть зловещих мертвецов. Когда герои пробудили демонов — сколько было у демонов сил (сколько сознаний они могли поработить, сколько мертвецов воскресить), какие у них слабые места, насколько их подпитывает источаемый страх/гибель одного из персонажей. Ну и соответствующие параметры игроков, дабы идеально ложились в игровые транзакции.
Срач не читал, когда понял, что это срач.
А вообще, мы так с другом однажды написали роман. Главу я, главу он, и… как-то затянуло.
Назрело очередное голосование?
Полуэкт, 6. Цифра дана исключительно для понимания общих принципов предполагаемой механики и может быть, да скорее всего и будет, изменена. Вера характеризует насколько хорошо потусторонние силы слышат/заинтересованы в человеке. И вот он тот самый парадокс, даже учитывая, что потусторонние силы наверняка очень заинтересованы, например, в патриархе всея сибири, если сам патриарх потерял веру, то потусторонним силам патриарх невидим/неведом и не слышим. Разумно будет выделить несколько типов (не)верующих. Описывать буду модель для христианства, имея ввиду тот факт, что перенести все выкладки для христиан на любую другую религию/шаманизм не составит особенного труда.Итак.
Вера 0. Человек любо неверующий изначально, либо потерявший веру. Его молитвы не будут услышаны, святая вода/ крест/ образа в его руках не имеют силы, при столкновении с якутскими духами мертвых/ вампирами/ зомби, etc., такому человеку придется рассчитывать только на собственные силы.
Вера 6. Человек в меру набожный, возможно даже воцерковленный (по воскресениям), но далее быта бога постичь не пытающийся. Скорее всего, носит крест, возможно имеет икону своего святого, по-мимо основных. Молитвы могут быть услышаны, если произносятся (далее условия необходимые, но недостаточные):
1. искренне;
2. в храме;
3. в момент высокого душевного волнения (ужас/аффект/религиозный психоз/сразу после проповеди);
4. одна и та же молитва совместно не менее чем с 5 последователями той же веры.
Гарантировано не будут услышаны:
1. дежурные молитвы (перед едой/сном/храмом);
2. в месте силы иной религиозной концепции (языческом капище/сатанинской мессе/etc);
Вера 9. Молодой монах/ выпускник семинарии/ молодой поп. Молитвы будут услышаны, как в предыдущем пункте, но условия становятся и достаточными. Проведенные ритуалы (отпевание, освящение мест/вещей/жилищ/etc) могут привести к результату при прежних условиях, но для ритуалов условия эти не достаточны.
Вера 12. Поп/ настоятель монастыря/ etc. Как предыдущий пункт, но ритуалы освящения мест и жилищ работают всегда, молитвы будут услышаны и при спокойном состоянии, а из мест силы иной религии возможно будут услышаны при соблюдении условий из «Вера 6».
Вера 15. Истово и искренне верующий священник, возможно свидетель каких-то божественных чудес, как правило уважаемый паствой и хороший оратор (собственное косноязычие заменяет религиозной истовостью © Пелевин. Молитвы не бывают не услышаны (что не означает автоматическое исполнение просьб, но сильно увеличивает вероятность благоприятного их исхода. В принципе, если основываться на родном ПГКЗЫ, то успех молитвы это бросок трех д6 против Веры-9, а условия из «Вера 6» каждое дает по +2, а враждебное окружение описывается штрафом на -4). Ритуалы как в «Вера 9», но условия достаточны.
Вера 18. Боевой миссионер модели «Илья Муромец». Может обращать в свою веру басурман сразу сотням. Может снимать порчу с языческих капищ и мест сатанинских жертвоприношений, редко бывает вменяемым, поэтому постоянный +4 от религиозной истовости.
Вера 21. Святой. Человек с которым во сне разговаривают ангелы, и это реально ангелы с ним разговаривают, а не сон снится.
Ну и да, разнообразные предметы, важные в конфессии, (шаманские бубны/кресты/страницы корана/статуи будды) дают к вере конфессионера плюс, а всем неконфессионерам минус, если только у них и так не 0.
Связь с разумностью… Действительно, может и не увязывать… Ну вот например если на глазах монаха, крылатый медведь младенца сожрал, да еще в окружении каких-то знаков, которые могут быть истолкованы как поедание сатаной агнца божия (например, младенец в овине сидел, в который медведь тупо за овцами залез), так тут ведь и вера и санити пошатнется неизбежно. А с другой стороны, физические страдания могут расшатывать санити (недостаток необходимых мозгу витаминов), одновременно укрепляя веру (очищение через боль). В общем, как говорят офицерские дочери «тут все не так однозначно» и я призываю еще головы, чтобы было лучше, чем одна.
Ну по последнему из очевидных:
1. проводники
2. Совпадающие близкие цели:
2.1 местным — убить нечисть, первопроходцам — за горизонт, а нечисть не пускает.
2.2 разобраться с бандой мародеров/ беглых каторжников, етц.
2.3 да тысячи их же.
3. обмен опытом у доховенства
4. наставничество: пришлые учат местную молодежь стрелять из пищалей (или из чего там стреляли тогда?), местные учат пришлых жрать копальхен… ну или как-то так.
Мне издавна не дает покоя параметр «Вера», который я хочу куда-то ввести. Он открывает простор для персональной драмы служителей культов/шаманов, связанной с потерей Веры, и позволяет «потерю Веры» трактовать буквально. Разумной кажется и привязка силы священников/раввинов/мулл/шаманов к местности. На территории своего прихода, в окружении своей паствы — сила их максимальна. В глухой сибирской тайге, в окружении крылатых медведей и хтонических шаманов — силы его уменьшаются. Ну и обратное тоже верно, плененный шаман в лагере первопроходцев в окружении людей с крестиками на шеях и образками за пазухой заметно хуже вызывает дождь/духов/насморк. Оцифровать это довольно просто, кмк. Вера и предлагаемая санити должны быть связаны неразрывно, но НЕ квадратно-гнездовым методом. Как-нибудь через первую производную или по экспоненте, евпочя. Естественно, вера должна характеризовать каждого персонажа, чтобы даже распоследний матрос мог выжить против ктулху лишнюю секунду просто выставив вперед руку с крестиком (освященным, это важно!), а уж если он еще и отче наш вспомнит в таком-то стрессе, то и две секунды. Любителям церковной истории, буде таковые среди останков ICL найдутся, будет полезным вспомнить почитаемых в то время святых. Вот не знаю, свои мысли по оцифровке всего этого балагана писать сразу сюда или подождать до окончательной формировки контента?
Зачем ICL кто-то, если есть Zlanomar ?
?
Сеттинг: Наш мир, приблизительно наше время.
Система: Ее и разработать. В идеале система должна детерминировать противостоящий игрокам мистический ужас. В качестве примера можно рассмотреть первую часть зловещих мертвецов. Когда герои пробудили демонов — сколько было у демонов сил (сколько сознаний они могли поработить, сколько мертвецов воскресить), какие у них слабые места, насколько их подпитывает источаемый страх/гибель одного из персонажей. Ну и соответствующие параметры игроков, дабы идеально ложились в игровые транзакции.
А по сути — иной раз так хочется кого-то отвести, что, как бы, ок, развлеку (что бы это выделение не означало).