[Брейнштурм] Направление дальнейшей активности

Поскольку мой вариант опять победил, то я, видимо, опять буду задавать вопрос. Дабы не плодить копипасты, просто сошлюсь на результат голосования: imaginaria.ru/ICL/rezultat.html — утвержден вариант про Сибирь. Значит, большинство участников заинтересовано в том, чтобы сделать такую игру.
Мой следующий вопрос звучит так:

Что будет реализовано в нашей игре?

Что бы ты хотел видеть в нашей игре? Над чем тебе было бы интересно поработать? Какие-то геймплейные моменты, реализация жанровых и сеттингвых тропов, стилей игры, подсистем. Если это кажется слишком общим, то можно вернуться к предыдущему циклу и представить подробно видение тех самых трех элементов: сеттинга, системы и жанра.

Расписывать, как оно будет реализовано, пока рано. Однако можно прицелиться к системе и обосновать свой выбор.

Ах да, видимо, вследствие несовершенства системы голосования, предлагаю номинировать на голосование все идеи от участников ICL вне зависимости от их рейтинга. Энивей, принимаются идеи по поводу реализации.

46 комментариев

avatar
Как я бы ответил на собственный вопрос (пример, а не образец):
  1. Игра должна быть совместимой со стилем Южного края (Westmarch, или как-то так). Т.е. островки цивилизации посреди каши из жутких сибирских каторжников, сибиревольфов, шаманов-каннибалов, крылатых медведей и прочих опасностей.
  2. Простор для исследования. Сибисрский фронтир также должен быть наполнен всяческой якутской нуменерой и сибирскими богатствами, желанными для освоения: золотые жилы, нефритовые каменоломни, песцовые охотничьи угодия, тайники старообрядцев, мансийские тотемы власти.
  3. Хочу видеть стратегический режим в духе «В вашем энске осталось провизии — на одну неделю, крепостных — 50, стрельцов — 16 и один дьякон. К приезду князя Понятовского необходимо проложить дорогу до Ярославля и отстроить часовню. Земля близко.»
  4. Где стратегия, там и массовые бои. Хотя бы скирмиши 10 на 30 без буксования и обсчитывания действий каждого солдата по отдельности.
  5. Сверхъестественное тогда было в порядке вещей. Магия должна быть (проклятия, сглазы, божественная воля, проказы духов, видения, шаманизм). Бесовские существа, аутентичная нежить и фольклорные твари — аналогично.
  6. Хардкорность в плане сурвайвала, но без фанатизма, чтобы не приходилось копаться в списках шмота и искать заветный «медвежий жир, фасованый, 2 безмена» на 212 странице. Возможно, отслеживать показатели в духе сытости, комфорта, духовного единения. Желательно большое влияние погодных условий.
  7. Избежать перегруза устаревшими системами мер. Аршины да лоты хоть и зело прельщают слух мой, но на игре непотребно дополнительными расчетами заниматься. Либо учредить надлежит сводную таблицу для конвертации самых расходных СИ.
  8. В меру тактическая боевка, обеспечивающая высокую травмоопасность (при особом желании и смертность).
  9. Возможность играть не только за понаехавших, но и за аборигенов. Разница должна отражаться на статусе и скиллах, советы по отыгрышу и пониманию мировоззрения приветствуются. В то же время хорошо бы уравновесить историчность внутриигровыми возможностями: чтобы партийного шамана не гнобили за то, что он басурманин и левой рукой крестится.
  10. Без клюквы.

Напоследок, небольшое антуражное видео вне контекста.
avatar
Дьякон генерирует святость? :)
avatar
Расходуется на постройку церкви.
avatar
Torchbearer или Как я нашел идеальную систему для игры по Западным Пределам
Как минимум 6-й пункт там реализован весьма хорошо и достаточно просто.
avatar
Ну, вот все верно. Только пункты 1 и 3 я бы убрал, а 5 усилил.
Зачем ICL кто-то, если есть Zlanomar ?
avatar
1) Зланомар пока работает над FATE.
2) Он был уверен, что взлетит игра под АТ, а не под СФ.
avatar
Зачем ICL кто-то, если есть Zlanomar?
Zlanomar Creative Labs :D
avatar
Да ему уже ачивку надо выдавать «Любимец Сообщества»
avatar
Да, стратежка (п.3) действительно… будем делать компьютерную игру — напишем отдельный рулбук Dark Syberia: RTS :)

п.1 — это сеттинговый вопрос. Как я понял Зланомара — игра должна поддерживать, но не должна на этом зацикливаться.
avatar
По пункту 1, согласен, поторопился. Пущай поддерживает.
avatar
К пункту 6 нужна подсистемка «как не замерзнуть».
Жаль, что я в холоде не разбираюсь.
avatar
Какие такие крепостные в Сибири? Никогда не слышал.

По-существу: от идеи «всего и сразу», считаю, стоит отказаться, лучше сделать хорошо что-то одно. Лично мне идея сурвуал-эксплорейшена очень даже нравится. Или вообще хоррор с тяжелыми моральными выборами и злыми таёжными духами в условиях трескучих морозов и ограниченных ресурсов.
avatar
Идейка пришла. Классический прием из сурвуал-хорроров. Изначально никто духов не видит, но чем дальше в лес, тем ниже рассудок. Восприимчивость повышается. В запущенных случаях духи и вовсе материальны.
avatar
Mountain Siberian Witch Woods!
avatar
Изменил [Вопрос] на [Брейнштурм].
avatar
1) Хочется систему для учета психического здоровья, sanity, если хотите.
Фронтир меняет людей: отрыв от родного мира, долгие периоды одиночества, скученность зимой (куда ты денешься из заметенной сторжки), очень ограниченный спектр развлечений, опасности, запредельные монстры… А потом кто-то сходит с ума.

2) В раздел про сверхъестественное — добавить приметы. Они могут очень сильно влиять на поведение персонажей.

3) Систему (или хотя бы справку) по путешествиям: способы и скорости.
по суше, по рекам, летом, зимой и т.д.
avatar
Плюсанул бы по разу за каждое предложение, уж очень вкусно.
1) Думаю, что даже не одну шкалу надо, а нечто посложнее. В подобных условиях грозит как «одичание», так и разные формы расстройств вроде шизофрении и паранойи. Сверхъестественное всему этому будет только способствовать: оборотничество может сильно склонять к одичанию, а духи и прочее влиять на вторую составляющую. Причем не обязательно делать эти шкалы сугубо отрицательными — возможно всяким шаманам и медиумам будет гораздо проще использовать свои возможности при низких показателях нормальности.
avatar
В дополнение к пунктам Жени (с которыми я полностью согласен), было бы интересно увидеть раскрытие социального\этнического конфликта.
avatar
Предварительные запросы к Сообществу:

Время: К реалиям какого исторического периода мы апеллируем?

Это позволит оценить хотя бы технический уровень казаков-колонистов.

Пространство: Мы работаем с более или менее реальной картой или с некой условной Бескрайней Сайберией (в east-taiga style)?
avatar
Бро, по-моему, ты делаешь это неправильно. В рамках Брейнштурма, если ты задаешь вопрос, то тут же даешь на него свой ответ.
avatar
Ну этот то брейнштурм о другом немного :) Походу мне стоит создать отдельную тему с этими двумя вопросами.
avatar
Нет уж, тут пости.
avatar
окей, повторяю запрос ниже, разбитый по 2 частям.
avatar
Робята, вы б писать начинали.
Проводить тесты и брейн-ринги можно до бесконечности. Однако, они не заменяет 10 страничек базового дизайн-документа.
avatar
Ммм… тебе-то какое дело?
avatar
Самое что ни на есть прямое… Наблюдаю за активностью конкурентов… :)
avatar
Мы же тут не геймдизы-профи, самое главное — пообсуждать, зачем что-то делать, если обсуждать интереснее? ;-) *ирония*
avatar
А что такое базовый дизайн-документ?
avatar
В нем описываются базовые идеи сеттинга и принципы игры, которых во время разработки придерживается команда разработчиков. Иногда в него же попадает метаплот.
avatar
Что-то мне подсказывает, что именно все это сейчас тут и формируется.
Только-только определились с сеттингом — не слишком ли рано требовать готовый диздок?
avatar
Однако, они не заменяет 10 страничек базового дизайн-документа.
По моему опыту, ничто не заменяет 10 страниц дизайн-документа, т.к. при его отсутствии неизбежны 2 проблемы, способные похерить любое начинание. Во-первых, два разработчика могут и будут иметь разные мнения по частным вопросам (и не иметь никакого механизма приведения их к общему знаменателю кроме срача), вследствие чего они станут тянуть одеяло на себя и в итоге, при самом лучшем раскладе, напишут каждый по своему куску 2 похожих, но принципиально несовместимых сеттингов. Во-вторых, идеи в голове разработчиков станут плавно меняться, и через какое-то время они обнаружат, что занимаются не столько написанием новых материалов по сеттингу, сколько переписыванием старых под новую концепцию… а потом концепция снова изменится, материал придется снова переписать, и так до бесконечности.
avatar
Вообще-то мне казалось, что именно этим мы тут и занимаемся: определяем общие моменты [путем голосований и вбросов], которые и войдут в книгу.
avatar
Время: К реалиям какого исторического периода мы апеллируем?

Если верить статье, колонизация Сайберии шла с 1581 года (Ермак) по 1747 год (как минимум). Это позволит оценить хотя бы технический уровень казаков-колонистов.

Как вариант — создаем некий условный 1XYZ год, для которого прописываем конкретные допустимые технологии (этот вариант мне не нравится)

Предполагаю варианты ответов:
а) век с точностью до половины/четверти (чем ближе к нашему времени — тем выше нужна точность)
б) создаем «свою» эпоху
avatar
Пространство:

Мы планируем работать с:
а) более или менее реальной картой

или с некой

б) условной Бескрайней Сайберией (в east-taiga style)?
avatar
Можно вполне найти реальную карту, я полагаю, секрета такой документ представлять не будет. Все белые пятна заполняются ведущим по желанию.
avatar
Как-то видел совершенно офигенные карты тех времён (у них ещё проекция странная — север внизу), если найду, выложу.
avatar
Это будет очень полезно. Выкладывайте :)
avatar
Прошу слова. Я тут немного загулявший по приглашению Зланомара. Почитал все треде. И у меня появилось несколько вопросов, на которые я не нашел конкретных ответов.
1) Вы правда хотите альтернативную историю с использованием фольклора, легендами колонизации Сибири, и при этом выживать в 17 веке в холодном мистическом лесу? НУ… окей, тогда у меня конкретный подвопрос: вы хотите основываться на настоящих исторических фактах или зацепиться всецело за факт колонизации?
2) Почему бы не сделать все более фентезиподобным, использовав лишь названия типа Сибирии? Не настолько по-славянскому как комп.игра «Князь» или «Златогорье», но все же.
3) Не проще хакнуть *Волд а-ля «Исландцы», вставив стратегии?

Я сам живу в Красноярске, который уже 300+ лет как находится в Сибири. В школе/универе нам не раз рассказывали историю края, в том числе про колонизацию. И про битвы с чукчами, и с кочевыми племенами. Уверен, что в краевом музее (а он у нас тут в центре стоит весь такой модный и здоровенный) с радостью расскажут и суеверия, и легенды. Но хоть убейте, не вижу в этой идее задора. Возможно было бы легче взять за основу реально существующее время, все (или почти все) переименовав и переиграв с точки зрения того самого момента, «с чего все пошло не так». Я к тому, что если Ермак на своем пути встречает зомби-пришельцев — это нелепо, но если вообще про это не слова, а история повествует о «сталкерах 17 века», которые в бронетулупах пытаются восстановить связь в аномалиях между востоком и западом, то это уже смотрится иначе.

Про сам формат. Хорошо начали, было приятно почитать. Думаю, что в таком «форумном» варианте сложнее работать чем даже постоянная рабочая группа на дистанционной связи. Но кто знает, что получится.
avatar
Хотелось бы избежать второй «Красной земли», если вводить в сеттинг заведомо фантастические события и сущности. Мне именно импонирует факт колонизации, но можно (и нужно) оставить какое-то ключевое событие, типа основания Иркутска, чтобы игроки знали, что уже произошло, а чего еще нет.
Пока что реализацию мы не обсуждаем: вопрос о системе, я предполагаю, вероятно будет в следующей итерации.
avatar
чтобы игроки знали, что уже произошло, а чего еще нет.

Я поэтому и спрашиваю о временном периоде. Мне правда никто не отвечает — видать не моя очередь держать рог.
avatar
Это брейнштурм, объяснили же: предложи варианты, а ICL выберет из них желаемые.
avatar
Насколько я вижу ситуацию: это попытка/желание реконструировать события и процессы колонизации Сибирского Края, переложив их на мотивы и механики настольной ролевой игры.

То есть я бы делал так :) А я уже заявил своим игрокам о намерении водить east-taiga style :) Меня правда ужасает объем литературы по этому вопросу — с учетом того, что я безродный космополит и в жизни не бывал восточнее Московии. Но я с этим справлюсь… за конечное время.

P.S. Нет таких задач, с которыми бы не справились большевики ;)
avatar
Ну что? Подводим итоги?
avatar
Такой вопрос задал к тому, что, возможно, у кого-то есть что-то дополнить? А то получится как в прошлый раз со Zlanomar . Ему хорошая идея апосля пришла ещё одна.
avatar
Ну, судя по тому, что изумительные идеи, высказанные задним числом, не встречают никакой реакции и проходят, обычно, мимо, то целесообразно завершать этот цикл, как он есть.
Правда, я все-таки не понимаю, как именно должен быть реализован следующий шаг. Голосовать? За что?

Может, создать голосование, с отдельными идеями и элементами, а голосующий ставит столько галочек, сколько хочет?
avatar
Может, создать голосование, с отдельными идеями и элементами, а голосующий ставит столько галочек, сколько хочет?
Да, ок.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.