Для того, чтобы твоё имя твоего персонажа запомнили надо прилагать какие-то усилия. Кроме того, мне отчего-то показалось, что оно было связано с воздухом, вот я и доконструировал. Не сильно-то ошибся. Не Матильдой назвал, например, и не «Эй, ты», как твоего персонажа в Фаеруне.
У меня были когда-то давным давно идеи о своей игре, но мысли по этому поводу бесследно сгинули вместе с тетрадью, в которую я их записал. Одна из причин, по которой у меня нет своей игры — я не до конца понимаю, из чего она должна состоять и зачем её создавать. Не то, чтобы мне не приходили время от времени интересные мысли, но чаще это относится к сеттинговым вопросам или структуре кампании. Если я и соберусь когда-то сделать отдельную игру, то она будет закончена только в том случае, когда её существование будет оправданно за пределами одной игровой кампании и одной игровой группы, её создание будет нужно/необходимо лично мне и я, по совокупности каких-то причин посчитаю, что она будет чем-то новым и интересным достаточно широкому кругу людей и не обязательно — только ролевиков.
Но, всё только что сказанное, как вы понимаете — лишь блики и вода.
Не люблю, когда есть много базовых атрибутов, и от них зависит где-то столько же или больше вторичных. И когда еще добрая порция механики зависит от этих атрибутов и простейшее изменение заставляет переписывать всё заново.
Присоединюсь к Коммуниздию в отношении списков заклинаний. Еще люблю, когда в игромеханике просто мало чисел и позиций для описания персонажей, но все они имеют значение, а тактическое многообразие при этом не страдает. Кинематографические правила — это наше всё!
А еще не люблю, когда эпику делают на порядки сложнее игромеханически, чем не-эпику. Scion, Exalted, Epic Level Handbook — все три, на мой взгляд, совершают одну и ту же ошибку. В них просто нет желания углубляться.
Я люблю всем рассказывать, как из Графина Бесконечной Воды «замочил» бога убийств Баала, но похоже, что это яркий пример bad joke. Определённым игровым составом у нас все игры получаются комедийными. Без исключений.
А вот с трагичными моментами вообще затык. Я много раз пытался, да всё никак не получается. То, игра разваливается до того, как, то партии — до фени.
Трудно советовать играть в то, во что не играл. А во что играл, многие тут уже сыграли и имеют своё мнение. Поиграйте в то, что вам хочется поиграть, а не в то, что вам «положено» играть.) Инди, мейнстрим? Дориан всё верно на стене написал.
Хотел было сказать «Нет, у меня на играх еще ни разу персонаж не умирал, а даже если и сопартиец умирал, то это точно не было забавно». Ан-нет. Я уже делился впечатлениями. Предпоследняя игра. Фентезя по Саваге. Профессор Остерского Университета, Ангус Фредриксон, инженер-механик и по совместительству робототеник, Doubting Thomas, которого все принимают за волшебника, в Храме Мертвой Воды взялся доказать, что её не существует в природе, ну и выпил… Смерть пришла к нему на третьей секунде. Всё.
Забавной её, правда, делает тот факт, что выпившего вода превращает в интеллектуальную нежить, но Ангус-то не верит в предрассудки… Ну, в общем, вы поняли. Безумный ученый лич.
Мне в свое время очень понравился Expanded Psionic Handbook. Эта книжка закрыла одним махом вопрос с псионикой, которая до того чувствовала себя бедным родственником в D&D. А тут просто какое-то раздолье. Это, конечно, не обычная псионика, рефлаворнунтая «магия». Но, прошу заметить, ни фига не венсианская. Псионика, если честно, всегда была магией так, что я не вижу тут какой-то проблемы. Вообще, по честноку в книге немало ваты, которую пофиксили только в PF, но я сейчас не про это. Здесь, блин, всё очень круто — никакая другая псионика не вписалась бы в D&D лучше, и вряд ли, что-то кроме «визарда дополненного и улучшенного» могло сравниться с визардом обычным по интересности. Да, идеи из XPH появились в контексте магии давным давно, но в ней всё это красиво объединили и… соус. Флафф, которого лишь чуточку по сути, но он в каждой детали и этого вполне хаватает. Описания черт, навыков, предложения по введению псионики в кампанию, кристаллы, идея псионических предметов, стрёмные псионические монстры, аберрации и пси-киллер. Вау. И всё прекрасно иллюстрировано. 9 из 10. Именно эта книга заставила меня задуматься о таком направлении, как Transhuman Fantasy.
P.S. И она у меня есть в бумаге, пользуясь случаем, передаю привет Mr. Fender'у — переводчику фильма Gamers на русский. Обложка.
Дальше. Что там у нас? Lords of Madness. Book of Aberrations. Конечно, там, где псионика, там есть иллитиды «пожиратели разума» и один из плюсов этой книжки — она совместима с XPH, так же, как последняя переписывает под псионику некоторых магических телепатов, которые внезапно уже и так были в D&D всё это время. Впрочем, не все аберрации — псионики, и, как мы все знаем, такими милыми их делает совсем не она. Пришельцы из далёких миров, которым чуждо всё земное, они разумны, они враждебны и они хотят отобрать у человека и других наземных рас то, что им принадлежит. Вторжение армии орков, рабовладельчество дроу, заговор доппельгангеров никогда не казался мне чем-то (особенно, когда на эту работу подходят и люди) настолько же захватывающим и угрожающим, как любопытное внимание пришельцев из Far Realm или далёкого Arcane Space. В книге рассказаны подробности быта, жизненный цикл (мне лично было интересно, откуда берутся новые иллитиды… пока я не узнал), цели и происхождение. Одна глава на вид существ. Может быть, где-то есть монстры и пострашнее, но я нигде не видел более сеттингообразующих монстров (вспоминая город иллитидов в IWD 2, а так же поселения бехолдеров и иллитидов в BG 2). После чего следует статистики некоторых новых монстров, черты для персонажей и противников и престиж-классы. Особенно порадовал Fleshwarper. Иллюстрации тоже на высоте.
Упоминание о Far Realm, положительные впечатление о плане Xoriat из Эберрона и ностальгические воспоминания об Измерении X (из «Тинейджеров Мутантов Ниндзя Черепах») напомнили мне о другой хорошей книге. Не смотря на то, что космология Planescape была идеальной, и тройка ничего хорошего в неё не принесла, я обожаю Manual of the Planes. В первую очередь, за конструктор космологий. Во вторую, за — формат записи. Я просмотрел описания нескольких планов и восхитился тому, как просто будет переконвертнуть всё это добро под FATE. Ну, что-то я увлёкся. В остальном, я давно читал MotP и не помню, чего там еще хорошего, но впечатления у меня остались самые радостные. Арт? Не запомнился, но не был плох.
И, напоследок, случайно затесавшийся в этот день экземпляр — Elder Evils. Книжка, которая предлагает 7, кажется, Древних Абоминаций, о которых даже боги предпочли бы не вспоминать лишний раз, и которых предлагают добавить в ваш сеттинг (для каждого есть варианты и под Faerun с Eberron) вместе с апокалипсисом, знаки которого начнут проявляться незадолго до их пробуждения/возвращения. Развлекайтесь, как говорится, джентльмены.
Использовать в чистом виде противопоказано потому, что придётся обращаться к Epic Level Handbook — а это хуже, чем Некрономикон.
Некоторые бегут оттуда сразу же или чуть погодя. Другие приходят и уходят сезонно, зависит от занятости. Флуд, ультимативность, полезные ссылки, интересные картинки в комплекте.
Ну, всё, что есть в 75-95% процентах представителей жанра? Генерик-виды существ, генерик-средневековье с магией, генерик-монстры, генерик-архетипы персонажей и они же профессии. Всё что где-то появлялось уже много раз, причем практически в неизменном виде. I think.
Но, всё только что сказанное, как вы понимаете — лишь блики и вода.
Присоединюсь к Коммуниздию в отношении списков заклинаний. Еще люблю, когда в игромеханике просто мало чисел и позиций для описания персонажей, но все они имеют значение, а тактическое многообразие при этом не страдает. Кинематографические правила — это наше всё!
А еще не люблю, когда эпику делают на порядки сложнее игромеханически, чем не-эпику. Scion, Exalted, Epic Level Handbook — все три, на мой взгляд, совершают одну и ту же ошибку. В них просто нет желания углубляться.
А вот с трагичными моментами вообще затык. Я много раз пытался, да всё никак не получается. То, игра разваливается до того, как, то партии — до фени.
Забавной её, правда, делает тот факт, что выпившего вода превращает в интеллектуальную нежить, но Ангус-то не верит в предрассудки… Ну, в общем, вы поняли. Безумный ученый лич.
P.S. И она у меня есть в бумаге, пользуясь случаем, передаю привет Mr. Fender'у — переводчику фильма Gamers на русский.
Обложка.
Дальше. Что там у нас? Lords of Madness. Book of Aberrations. Конечно, там, где псионика, там есть
иллитиды«пожиратели разума» и один из плюсов этой книжки — она совместима с XPH, так же, как последняя переписывает под псионику некоторых магических телепатов, которые внезапно уже и так были в D&D всё это время. Впрочем, не все аберрации — псионики, и, как мы все знаем, такими милыми их делает совсем не она. Пришельцы из далёких миров, которым чуждо всё земное, они разумны, они враждебны и они хотят отобрать у человека и других наземных рас то, что им принадлежит. Вторжение армии орков, рабовладельчество дроу, заговор доппельгангеров никогда не казался мне чем-то (особенно, когда на эту работу подходят и люди) настолько же захватывающим и угрожающим, как любопытное внимание пришельцев из Far Realm или далёкого Arcane Space. В книге рассказаны подробности быта, жизненный цикл (мне лично было интересно, откуда берутся новыеиллитиды… пока я не узнал), цели и происхождение. Одна глава на вид существ. Может быть, где-то есть монстры и пострашнее, но я нигде не видел более сеттингообразующих монстров (вспоминая городиллитидовв IWD 2, а так же поселения бехолдеров ииллитидовв BG 2). После чего следует статистики некоторых новых монстров, черты для персонажей и противников и престиж-классы. Особенно порадовал Fleshwarper. Иллюстрации тоже на высоте.Упоминание о Far Realm, положительные впечатление о плане Xoriat из Эберрона и ностальгические воспоминания об Измерении X (из «Тинейджеров Мутантов Ниндзя Черепах») напомнили мне о другой хорошей книге. Не смотря на то, что космология Planescape была идеальной, и тройка ничего хорошего в неё не принесла, я обожаю Manual of the Planes. В первую очередь, за конструктор космологий. Во вторую, за — формат записи. Я просмотрел описания нескольких планов и восхитился тому, как просто будет переконвертнуть всё это добро под FATE. Ну, что-то я увлёкся. В остальном, я давно читал MotP и не помню, чего там еще хорошего, но впечатления у меня остались самые радостные. Арт? Не запомнился, но не был плох.
И, напоследок, случайно затесавшийся в этот день экземпляр — Elder Evils. Книжка, которая предлагает 7, кажется, Древних Абоминаций, о которых даже боги предпочли бы не вспоминать лишний раз, и которых предлагают добавить в ваш сеттинг (для каждого есть варианты и под Faerun с Eberron) вместе с апокалипсисом, знаки которого начнут проявляться незадолго до их пробуждения/возвращения. Развлекайтесь, как говорится, джентльмены.
Использовать в чистом виде противопоказано потому, что придётся обращаться к Epic Level Handbook — а это хуже, чем Некрономикон.
Не обязательно, фентези, кстати.