Day 24: Игра, которая вас чему-то научила

А вот это весьма интересный пункт. Чему вас научила какая-то конкретная игровая сходка, или система в совокупности открыла вам на что-то глаза?

5 комментариев

avatar
Окей, сегодня как раз я могу постить на заданную тему.

Пожалуй, таковой игрой я отмечу старенький Хироквест 2, который фактически открыл глаза на то, что помимо того, что предлагает игроку ДнД или ВоД, есть еще системы, у которых все по другому.
Оказывается, сложность вовсе не должна задаваться объективными критериями сложности монстра или задачи. Она может зависеть от его важности и значимости. Оказывается, скиллист — это не обязательно и микроменеджмент снаряжения — это прошлый век: «все, чем можно решать конфликты, записывается в адвантажи» и всему можно задать свой рейтинг. Оказалось, что существуют такие вещи, как DoS и ОС, и что, вау, игрок может вводить новые факты в последовательность событий.
Да, это была замечательная игра… Конечно, сейчас она устарела: на дворе есть ФЕЙТ и иже с ним другие системы, в которых есть ОС и другие элементы игромеханики, но, должен признать, тогда (это, кстати, период, когда выходила серия подкастов т.н. «Ролевой волны») Хироквест 2 неплохо изменил мое восприятие хобби.
avatar
Вообще все две системы, с которыми я хорошо знаком (GURPS и *W) довольно поучительны.
GURPS содержит немало советов относительно того, как лучше вести тот или иной жанр (не только как настроить на него игромеханику, но и какие метаигровые действия тут помогут).
DW вообще очень поучительна со своими приёмами. Вопросы, задаваемые игрокам; be a fan of player characters; и всё остальное.
avatar
"The Shadow of Yesterday" — очень много интересных решений и подходов. Одна из самых недооцененных игр, как мне кажется
avatar
Большинству хорошего во мне я обязан 2-й редакции AD&D.
Сверх того:
GURPS научила меня, что настоящие ролевики играют не только в фэнтези, а также вниманию к деталям, глубине погружения и вождению детективов (сверх того, чему меня уже успели научить AD&D). А ещё благодаря ей я стал более лучше разбираться в современном стрелковом оружии и некоторых других подобных вещах. А ещё она немножко научила меня хладнокровию и находчивости в экстремальных ситуациях.
The Mountain Witch научила меня импровизации, а также глубине погружения (сверх того, чему уже успели научить AD&D и GURPS).
GUMSHOE научила меня вождению детективов (сверх того, чему уже успели научить AD&D и GURPS).
Exchange научила меня тому, что fun stuff every five minutes — это не для красного словца.
Sorcerer и DitV научили меня «истории сейчас».
LotFP WFRP и Appendix N из AD&D 1st. ed. научили меня духу старой школы.
Otherkind научила меня разрешению конфликтов.
AW научила пониманию процесса настольной ролевой игры.
avatar
Сложно сказать. Поживём, увидим.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.