Мой первый опыт/отчет по DW. ЧеллендЖ: 28 дней спустя
Day 28: Ваша последняя игровая встреча и ведущий
Легко. Прошлое воскресение, параллельно Ролекону, где-то в другой реальности. DW. Gerfaks/Dark Star был мастером церемоний.Я — Dragonborn, The Battlemaster по имени Zen. C нами был Air Chaneller, девушка по имени Аинес… Воин Грегор. Паладин Корда Фаддей. Дварф жрец Дарга. И друидка «Волчьи Ягоды».
Долина Нентир. Орки шли по пятам, пока мы старались добраться до города раньше их подготовить людей к обороне. Первый бой с разведывательным отрядом мы дали в двух днях пути от города. Первыми нас нагнали всадники на варгах, повалили и стали вгрызаться в плоть. К счастью, она оказалась им не по зубам. Сразу, по крайней мере. Слаженная работа моих боевых товарищей, а так же магическая поддержка помогли нам выдержать первую волну, но вслед за всадниками подоспела пехота… И лучники. Волчьи Ягоды сама обратилась в волка, пока Грегор будто смерч крушил орочьи черепа направо и налево. Двоих я сразил не вставая, Дарга сбросил всадника на меня, где я уже свернул ему шею, а следующий варг, проскочивший мимо меня напоролся на лезвие нагинаты, а в следующий миг в затылок падающему всаднику вонзился кинжал. Но противник еще не был повержен. Обладая значительным запасом воздуха в лёгких я сымитировал ужасающий рёв красного дракона, что заставило орков замереть в ужасе, а вскоре и в смертельном окоченении — от рук моих спутников.
Но главная битва была впереди.
Странствуя по живописным болотам еще два дня мы подоспели к стенам города лишь на сутки раньше орочьей армии. У нас было немного времени на подготовку, мужчин, способных сражаться осталось немного, но город был готов. В центре стояла башня волшебника, на которую водрузили баллисту, лорд, как и волшебник согласились сотрудничать с нами, не обычными проходимцами, но оплачиваемым ополчением… Памятуя о битвах древности, о которых я читал в фолиантах библиотеки моего родного царства я изучил план города и ландшафт вокруг, а так же подготовил несколько запасных тактических ходов. Во время одного из них, на нас напали орочьи лазутчики, вооруженные отравленными стрелами. Яд тот быстро дезориентировал, но к счастью старик волшебник отвлёкся и предупреждающее заклятье сработало мгновенно — в городе в тот же миг прознали, что враг на подходе — к тому времени уже были подготовлены кувшины с алхимическим огнём и частично забаррикадированы улицы города. Внезапная подмога от человека лучника, чьё имя я к сожалению забыл, и его помощников помогла нам избавиться от орков и быстро вернуться под защиту городских стен. Противоядие подействовало не сразу…
Битва была долгой, безжалостной и победа далась нам нелегко. Магические стражи, расставленные ранее волшебником по моему предложению позволяли нам шпионить за войсками Вождя орочьего войска… Первые их ряды столкнулись с взрывной ловушкой еще на подходе, но орки продолжили наступление и вскоре бой переместился на стены. Немного опережая события, добавлю что в этом бою не выжил никто из регулярных защитников города, кроме тех, кто от начала до конца боя оставался на башне, разворачивая и наводя баллисту на цели. А цели у них были, что надо — одновременная атака с севера, с запада и с востока. Мне же достался главный соперник. Сам Вождь, верхом на виверне. Он приземлился в центр башни и я смог лишь ранить его питомца. Впрочем, этот дерзкий гамбит не остался без внимания со стороны моих спутников и магическая атака сбросила виверна с башни. Мне же этого было мало для того, чтобы решить вождя орков его преимущества я спрыгнул следом… и разрубил половину крыла драконоподобного зверя. Это поступок, не одобрил бы философа, и поднял бы в его голове множество вопросов, увенчался успехом и имел далеко идущие последствия. Виверну добили лучники, пока она стремилась скрыться за холмом. Я не смог приземлиться в заранее приготовленный стог сена, что немедленно сказалось в виде открытого перелома.
Вождь относительно живой приземлился на четыре лапы и начал ввергать наших воинов в хаос, что немедленно обратила против него друид. Аэрис же вместе с инквизиторами Пелора привели моего врага в то место, где его ждала смерть. Первый неудачный выпад и общий, жалкий раненного драконорожденного заставили Вождя орков открыться. В этот-то момент я пронзил его живот нагинатой в подкате, скользя по булыжной мостовой. В этот момент паладин Корда Фаддей отчаянно сражался с двумя неистовыми великанами и сам в тот момент был подобен своему богу, как яркий взрыв огня, он был готов отдать свою жизнь и попасть в легенду. Я не жалею, что поставил всё на него. Многие пожертвовали своими жизнями ради этой победы. Но именно его подвиг сделал эту победу возможной… Еще каких-то пол часа… и битва была окончена. После этого произошла небольшая стычка с инквизиторами Пелора, которым вздумалось наложить свои лапы на всех таинственных чужеземцев, которые оказались в поле их зрения, но как и полагалось жрица местного храма быстро умерила пыл самоуверенного эладрина. Защищать город больше некому. Мы похоронили паладина, и тронулись в путь. Война еще не окончена, но это — уже другая история.
Вместо послесловия:
Я бы мог рассказать что-то про механику, но я не сказал бы что-то что понял о механике вообще, какую либо волшебную суть или что-то типа того. Я не читал DW/AW/хаки кроме собственно того, что мне было нужно как игроку.Я благодарен нашему Мастеру. Это прекрасный случай хорошего мастера/системы, которая не мешает/случайной компании, которая не заставляет жалеть о том, что пришел на игру так, что — спасибо и моим соигрокам: PDV, Silver AID, Bojiohtep, Skaldi, Настя.
Я очень благодарен создателям проекта Grimm World, мне очень понравился мой плейбук, и отдельное спасибо Snarls-and-Fleas'у, за то, что поделился экземпляром. В общих чертах, не смотря на то, что battlemaster проигрывает воину в объеме навешиваемого кранча, наносимого урона и навешиваемой брони, он выигрывает в гибкости за счет смены возможности оперативной смены тактик и в механизме накопления гамбитов, которые можно применять в уместных, по мнению игрока, ситуациях для того, чтобы производить немедленные изменения в ходе сражения так, как если бы это было задумано. Отдельным пунктом во всей этой радости является его ход смерти,, подытоживающий всю остальную механику… То есть, главное в плейбуке battlemster'а это отыгрыш роли и умение принимать «красивые» решения и «красочно и стильно» описывать все свои действия. Причем, я думал сначала, что имеет смысл только накапливать гамбиты для маскимального выхлопа/неожиданного поворота за один раз, но практика показала, что гораздо интереснее принимать спонтанные решения, тратить драма-ресурс, и уже потом придумывать для них объяснения. По хорошему, персонаж раскрывается в ходе прокачки потому, что после последнего апдейта плейбука все опции высоких уровней стали намного вкуснее и интереснее, хотя, не знаю, может их понерфят немного в финальной версии.
Это всё, что я могу сказать об этом.
11 комментариев
Эм, вообще-то Аинес. Глухиня ты ушастая, ты ж рядом восседал!))
А Волчьи Ягоды звали Настей. Не знаю почему, но я это помню.
В общем и целом — а нечего мне особенно добавить, все тут сказано. Это тот случай, когда не помешала ни общая несобранность команды как таковой, ни адское количество народа и ни тот факт, что часть игроков только вчера изволила попялиться в буклеты. А еще я почему-то свято полагаю, что тот факт, что никто не успел всерьез и надолго подумать о механике как таковой — это скорее фича, а не баг. Благо, сознание ни разу за игру не разрывалось на событийную и механическую части, и количество моментов, за которые хотелось себя стукнуть, уменьшилось где-то вдвое.
Вот такой вот позитивный опыт.
Чорд, и почему в этой твоей фразе мне упорно мерещится сарказм? >_<Ну, есть еще, как минимум, один вариант развития — я просто стала менее «самокретиничной», вот и все. Дальнейшее вскрытие покажет.
Была еще и вторая сессия? Подробности в студию, народ просит.
ЗЫ: и да, по ходу, меня неверно поняли — я сама из этих, которые лишь вечером попырились.
Варвара, кстати, так и не «ухайдокали» — жрец Дарга сумел его воскресить, правда, воскрешать ему больше не судьба...
PS Спасибо, Фир, за отчет. Я так и не смог его дописать. Ну ничего. Напишу 2-ю часть, где добавлю обзор событий 1-го дня.