Мне кажется, Атомпанк называют так потому, что звучит короче и потому, что «Noun+punk» конструкция — это часто про доминирующую всепоглощающую эстетику, чем проблематику. Это не значит, что в атом«панке» нельзя найти проблематики, но она обычно вдохновлена внедрением цинизма, плюрализма, нюансов, реальных событий и последствий этой ментальности внутрь этой идеалистичной картинки. Собственно, некоторые говорят, что Гибсон как раз писал киберпанк в ответ на наивное простое яркое будущее Raygun Gothic, так что возможно это последний жанр заслуживающий того, чтобы его называли "-панком". Если Raygun Gothic/Atompunk действительно становится "-панком", он перестает быть Raygun Gothic и становится чем-то ещё.
Так Fallout, например — это не атомпанк. Мне кажется, что это постапокалипсис на руинах атомпанковых грёз и надежд. За вычетом проблесков и экспериментов Тодда Говарда с франшизой, мы никогда толком и не видели зенит этого мира. Fallout — это скорее диалог с атомпанком и он пытается находится где-то на грани серьёзного и легкомысленного, обычного и странного. Поэтому мне казались странными попытки применять принципы Васянства к вождению Fallout, но и подход к вселенной как парку развлечений для детей Bethesda мне тоже не понятен.
Так что было бы хорошо, если Raygun Gothic и Atompunk были бы отдельно друг от друга, где Star Trek и Jetsons (played straight) — в одну сторону, а Tomorowland и Fallout (subverted) — в другую. Но они пока не отдельно (хотя, википедия raygun и atompunk различает между собой).
Атомпанк — оптимистичное будущее в ярких, блестящих декорациях с черно-белой моралью (уместный для Four-Color Silver Ages Superheroics), но на практике — сеттинг получается черно-серым, тревожным и построенным на обмане и лжи.
Соответственно, супергерои — это обычные люди со сверхъспособностями, чьи «подвиги» подталкивают обычных людей придавать им качества, которыми те не могут обладать — мудростью, справедливостью, жертвенностью. В лучше случае — не в той степени, как от них ожидают. В худшем — они могут абьюзить свой имидж ради славы и влияния.
И при этом сам мир неизбежно будет бросат в них вызовы, выходящие далеко за рамки простой черно-белой морали.
Кстати, в Страдающем Средневековье игрок выкладывающий карту Леди может отправить рыцаря из другого города в Крестовый поход, а игрок получает все плюшки.
Вставай, проклятьем заклеймённый,
Весь мир голодных и рабов!
Кипит наш разум возмущённый
И в смертный бой вести готов.
Весь мир насилья мы разрушим
До основанья, а затем
Мы наш, мы новый мир построим,
Кто был никем — тот станет всем!
— Полная версия в переводе А. Я. Коца, Интернационал (гимн)
Для меня наличие русо- и советофобии является однозначным недостатком сеттинга, что поделать.
И это подано, как один из множества недостатков общества Альянса (а именно предубежнность и ограниченность).
Атомная эра – эра расизма, паранойи и социальных конфликтов.
Но чернополефобию надо из сеттинга убрать? Только её. Всё остальное можно оставить как есть и тебе будет совершенно о-кей?
Сеттинг, в котором некая коалиция стран решила, что они вправе устроить ядерный геноцид целой нации (которая явно не имела никакой возможности ответить), не испытывает по этому поводу никакой вины, утопает в раздорах и социальном неравенстве при всём этом кажется тебе антисоветской агиткой времён холодной войны?
Ну, да?.. И? То есть, тебе явно хочется такого кампейна/сеттинга, но я не особо понимаю, как это является недостатком сеттинга. Особенно в столь… интересных формулировках.
Это — не сеттинг про постапокалиптическию коммунистическую пустошь. Он мог бы им быть, если бы автор захотел его так написать. Ты или другой ведущий может его таким сделать при желании, но сеттинг про другое и не заявляет себя, как то, что ты хочешь. Я не пытаюсь сказать, что ты не имеешь права на негативные эмоции, но я предлагаю внимательно задуматься о том, откуда они взялись и куда ты их направляешь. Тебя никто не обманывал и не вводил в заблуждение о том, что находится внутри.
Акценты расставлены там, где Вантале было интересно их расставлять.
Почему постапок должен чувствоваться, если он упоминается в тексте всего-ьл один раз?
Неужели не очевидно, что Чернополье не находится в центре сеттинга и описано лишь широкими мазками, чтобы дать ведущему развернуться (Тебе кажется, что альтернативные сценарии и плотхуки должны быть лучше прописаны?)?
На основе предложенного ведущий может заполнить пробелы, как хочет — сетью убежищ с наследниками погибшей республики, которые могут быть хоть местным Анклавом, хоть идеалистичными строителями коммунизма с Пионер-Боями наперевес, хоть Супермутантами Вождя или восстанавливающимися поселениями мутантов, которые <вставить нужное>. «Орды варваров» явно и однозначно прописаны с точки зрения пропаганды бывших членов Альянса, на основе предположений. Fog of War protects.
Black Isle, вот просто объясни мне причину — на кой тебе надо было вводить в сеттинг Соединённые Штаты и превращать в пустошь, населённую агрессивными мутантами? Тебе так приятно думать о мире, где наша страна — в руинах, а очаг цивилизации — дикари, теневое правительство, которое расстреливает неугодных, коррумпированная бессильная пародия на демократию, деграднувшие ученые и военные, играющие в рыцарей и поклоняющиеся оружию и косплееры-рабовладельцы? Меня назвать патриоткой сложно, но такое отношение вводит в ступор.
— Decent people.
aesthetics.fandom.com/wiki/Atompunk
tvtropes.org/pmwiki/pmwiki.php/Main/RaygunGothic?from=Main.AtomPunk
Мне кажется, Атомпанк называют так потому, что звучит короче и потому, что «Noun+punk» конструкция — это часто про доминирующую всепоглощающую эстетику, чем проблематику. Это не значит, что в атом«панке» нельзя найти проблематики, но она обычно вдохновлена внедрением цинизма, плюрализма, нюансов, реальных событий и последствий этой ментальности внутрь этой идеалистичной картинки. Собственно, некоторые говорят, что Гибсон как раз писал киберпанк в ответ на наивное простое яркое будущее Raygun Gothic, так что возможно это последний жанр заслуживающий того, чтобы его называли "-панком". Если Raygun Gothic/Atompunk действительно становится "-панком", он перестает быть Raygun Gothic и становится чем-то ещё.
Так Fallout, например — это не атомпанк. Мне кажется, что это постапокалипсис на руинах атомпанковых грёз и надежд. За вычетом проблесков и экспериментов Тодда Говарда с франшизой, мы никогда толком и не видели зенит этого мира. Fallout — это скорее диалог с атомпанком и он пытается находится где-то на грани серьёзного и легкомысленного, обычного и странного. Поэтому мне казались странными попытки применять принципы Васянства к вождению Fallout, но и подход к вселенной как парку развлечений для детей Bethesda мне тоже не понятен.
Так что было бы хорошо, если Raygun Gothic и Atompunk были бы отдельно друг от друга, где Star Trek и Jetsons (played straight) — в одну сторону, а Tomorowland и Fallout (subverted) — в другую. Но они пока не отдельно (хотя, википедия raygun и atompunk различает между собой).
Аррис, верни огнемёт!Да и вообще: Wild Talents Axes Of Design.
2. Когнитивное искажение "эффект ореола".
Атомпанк — оптимистичное будущее в ярких, блестящих декорациях с черно-белой моралью (уместный для Four-Color Silver Ages Superheroics), но на практике — сеттинг получается черно-серым, тревожным и построенным на обмане и лжи.
Соответственно, супергерои — это обычные люди со сверхъспособностями, чьи «подвиги» подталкивают обычных людей придавать им качества, которыми те не могут обладать — мудростью, справедливостью, жертвенностью. В лучше случае — не в той степени, как от них ожидают. В худшем — они могут абьюзить свой имидж ради славы и влияния.
И при этом сам мир неизбежно будет бросат в них вызовы, выходящие далеко за рамки простой черно-белой морали.
— Полная версия в переводе А. Я. Коца, Интернационал (гимн)
Но чернополефобию надо из сеттинга убрать? Только её. Всё остальное можно оставить как есть и тебе будет совершенно о-кей?
Сеттинг, в котором некая коалиция стран решила, что они вправе устроить ядерный геноцид целой нации (которая явно не имела никакой возможности ответить), не испытывает по этому поводу никакой вины, утопает в раздорах и социальном неравенстве при всём этом кажется тебе антисоветской агиткой времён холодной войны?
Это — не сеттинг про постапокалиптическию коммунистическую пустошь. Он мог бы им быть, если бы автор захотел его так написать. Ты или другой ведущий может его таким сделать при желании, но сеттинг про другое и не заявляет себя, как то, что ты хочешь. Я не пытаюсь сказать, что ты не имеешь права на негативные эмоции, но я предлагаю внимательно задуматься о том, откуда они взялись и куда ты их направляешь. Тебя никто не обманывал и не вводил в заблуждение о том, что находится внутри.
Акценты расставлены там, где Вантале было интересно их расставлять.
Ключевые особенности
мирасеттинга:Почему постапок должен чувствоваться, если он упоминается в тексте всего-ьл один раз?
Неужели не очевидно, что Чернополье не находится в центре сеттинга и описано лишь широкими мазками, чтобы дать ведущему развернуться (Тебе кажется, что альтернативные сценарии и плотхуки должны быть лучше прописаны?)?
На основе предложенного ведущий может заполнить пробелы, как хочет — сетью убежищ с наследниками погибшей республики, которые могут быть хоть местным Анклавом, хоть идеалистичными строителями коммунизма с Пионер-Боями наперевес, хоть Супермутантами Вождя или восстанавливающимися поселениями мутантов, которые <вставить нужное>. «Орды варваров» явно и однозначно прописаны с точки зрения пропаганды бывших членов Альянса, на основе предположений. Fog of War protects.