"Дети Атома": бессистемный ванталосеттинг
Удивительно, но на этот раз мой блиц-сеттинг вышел действительно «блиц» — менее месяца работы, менее тридцати страниц объёма. Всё потому, что на этот раз это голый сеттинг, без привязки к какой-либо игромеханике. Итак, представляю вам…
«Дети Атома» – описание мира для настольных ролевых игр в жанре супергероики и атомпанка. Этот мир не привязан к какой-либо конкретной системе, и игры в этом мире можно водить по любой универсальной системе, позволяющей играть супергероями.
• Супергероика. Конечно же, «Дети Атома» – это мир храбрых героев в разноцветных плащах и трико, владеющих различными суперсилами и использующих их, чтобы творить добро и побеждать зло. Правда, что касается суперзлодеев… хотя в мире «Детей Атома» хватает безумных гениев с планами мирового господства, большинство проблем Супербии порождены обычными человеческими качествами, такими как алчность, паранойя и озлобленность.
• Атомпанк. Действие «Детей Атома» происходит в ретрофантастическом мире, где в своём аналоге «холодной войны» победили «хорошие парни» (как известно, добро всегда побеждает зло, значит, кто победил, тот и добрый) – однако альянс победителей вскоре развалился, и началось новое противостояние уже между вчерашними союзника-ми. В этом мире нет многих привычных нам современных технологий, однако благодаря месторождениям элемента, названного нуклием, на планете Супербия, в этом мире можно встретить лучевые пистолеты, компактные ядерные батареи, роботов и прочие ретрофутуристические технологии.
Вам интересно?
Кстати, напоминаю, что у меня есть группа вконтакте.
Дети Атома: мир для настольной ролевой игры в жанре атомпанковой супергероики
Полвека назад началась Атомная эра, когда вооружённые силы Западного Альянса положили конец кровавой диктатуре Чернополья, сбросив на неё ядерные бомбы. Но едва мир вздохнул спокойно, когда угроза демократии была устранена, как оказалось, что нуклиевая пыль, рассеявшись по всему миру, породила новую расу людей – суперов, обычно неотличимых от людей внешне, но обладавших сверхчеловеческими способностями, которые даровали им мутации, вызванные радиацией. И вот уже полвека две расы людей – нормалы, «не запятнанные» мутациями, и суперы, обладающие сверхчеловеческими силами – вынуждены сосуществовать вместе. На дворе Атомная эра, и люди планеты Супербия живут в непростые времена.«Дети Атома» – описание мира для настольных ролевых игр в жанре супергероики и атомпанка. Этот мир не привязан к какой-либо конкретной системе, и игры в этом мире можно водить по любой универсальной системе, позволяющей играть супергероями.
Ключевые особенности мира
• Социальные конфликты. Многие суперы свысока смотрят на нормалов, считая себя высшей расой, за которой будущее, многие нормалы считают себя «генетически чистыми», а суперов – «мутантами», и обе расы вместе презирают мутантов, вытянувших несчастливый билет в генетической лотерее. На карте Супербии можно найти государства, где суперы захватили власть и провозгласили себя высшей расой, государства, где суперов угнетают и загоняют в гетто, не говоря уже о Чернополье, превращённом в полные мутантов радиоактив-ные постапокалиптические пустоши. Атомная эра – эра расизма, паранойи и социальных конфликтов.• Супергероика. Конечно же, «Дети Атома» – это мир храбрых героев в разноцветных плащах и трико, владеющих различными суперсилами и использующих их, чтобы творить добро и побеждать зло. Правда, что касается суперзлодеев… хотя в мире «Детей Атома» хватает безумных гениев с планами мирового господства, большинство проблем Супербии порождены обычными человеческими качествами, такими как алчность, паранойя и озлобленность.
• Атомпанк. Действие «Детей Атома» происходит в ретрофантастическом мире, где в своём аналоге «холодной войны» победили «хорошие парни» (как известно, добро всегда побеждает зло, значит, кто победил, тот и добрый) – однако альянс победителей вскоре развалился, и началось новое противостояние уже между вчерашними союзника-ми. В этом мире нет многих привычных нам современных технологий, однако благодаря месторождениям элемента, названного нуклием, на планете Супербия, в этом мире можно встретить лучевые пистолеты, компактные ядерные батареи, роботов и прочие ретрофутуристические технологии.
Вам интересно?
Кстати, напоминаю, что у меня есть группа вконтакте.
87 комментариев
Прототипы стран угадываются на раз-два. И, конечно, очень «мило», что местный вариант РФ/СССР — раскатанная ядерными бомбами пустошь, населённая какими-то мутантами, которые хотят уничтожить победившее местное НАТО. Откуда такая ненависть к РФ/СССР, остаётся только догадываться. Конечно, можно сказать, что «Вы всегда можете провести игру про чернопольцев, которые на самом деле хорошие и никого не хотят уничтожить и вообще построили там у себя коммунизм!» — да только даже про стереотипных исламистов инфрормации больше. Играть явно предлагается за местное НАТО — там прописаны и страны и конфликты.
Это вот просто WTF?! размером с Эйфелеву башню.
Что ещё? Постапока не чувствуется. Точнее, он только в области «есть мутанты и с ними есть проблемы, ну и где-то там есть пустоши» — у нас есть большие цивилизованные страны, полиитические отношения между которыми мало чем отличаются от отношений между странами 20 века. Это для постапока, где цивилизованные места — оазисы в диких пустошах, нетипично. Сами пустоши не описаны от слова совсем, а вот по жизни в цивилизованных местах информация представлена. Иными словам, постапокалипсис это был весьма условный, и ядерная война тут нужна была только для того чтобы наплодить мунатнтов.
Единственный плюс, пожалуй, сама идея поместить суперов в сеттинг постапокалиптики-атомпанка. Но получилось не особо хорошо: сеттинг разваливается на части — суперы у нас отдельно, постапок — отдельно, и всё это приправлено внезапной! русофобией.
Вантала, вот просто объясни мне причину — на кой тебе надо было вводить в сеттинг РФ/СССР и превращать в пустошь, населённую агрессивными мутантами? Тебе так приятно думать о мире, где наша страна — в руинах, а очаг цивилизации — страны НАТО? Меня назвать патриоткой сложно, но такое отношение вводит в ступор.
Конечно, можно в этом регионе придумать и убежища, и подземные города, прописать суперов, фракции и конфликты, и вообще играть по нему… Но это будет, по сути дела, свой сеттинг, скорее советский фоллаут, чем супергероика.
Это — не сеттинг про постапокалиптическию коммунистическую пустошь. Он мог бы им быть, если бы автор захотел его так написать. Ты или другой ведущий может его таким сделать при желании, но сеттинг про другое и не заявляет себя, как то, что ты хочешь. Я не пытаюсь сказать, что ты не имеешь права на негативные эмоции, но я предлагаю внимательно задуматься о том, откуда они взялись и куда ты их направляешь. Тебя никто не обманывал и не вводил в заблуждение о том, что находится внутри.
Акценты расставлены там, где Вантале было интересно их расставлять.
Если бы не тот факт, что Альянс — та ещё помойка, я бы решила, что у нас сеттинг по антисоветским агиткам времён холодной войны.
Но чернополефобию надо из сеттинга убрать? Только её. Всё остальное можно оставить как есть и тебе будет совершенно о-кей?
Сеттинг, в котором некая коалиция стран решила, что они вправе устроить ядерный геноцид целой нации (которая явно не имела никакой возможности ответить), не испытывает по этому поводу никакой вины, утопает в раздорах и социальном неравенстве при всём этом кажется тебе антисоветской агиткой времён холодной войны?
Если бы не тот факт, что Альянс — та ещё помойка, я бы решила, что у нас сеттинг по антисоветским агиткам времён холодной войны.
Как видишь, я не считаю, что это антисоветская агитка.
Да. Потому что остальные страны, несмотря на все недостатки, существуют и у них есть шанс построить нормальное общество. А СФК СССР стёрт с карты и низведён до Пустоши.
Ключевые особенности
мирасеттинга:Почему постапок должен чувствоваться, если он упоминается в тексте всего-ьл один раз?
Неужели не очевидно, что Чернополье не находится в центре сеттинга и описано лишь широкими мазками, чтобы дать ведущему развернуться (Тебе кажется, что альтернативные сценарии и плотхуки должны быть лучше прописаны?)?
На основе предложенного ведущий может заполнить пробелы, как хочет — сетью убежищ с наследниками погибшей республики, которые могут быть хоть местным Анклавом, хоть идеалистичными строителями коммунизма с Пионер-Боями наперевес, хоть Супермутантами Вождя или восстанавливающимися поселениями мутантов, которые <вставить нужное>. «Орды варваров» явно и однозначно прописаны с точки зрения пропаганды бывших членов Альянса, на основе предположений. Fog of War protects.
Потому что антипод этого НАТО, страна, которая дохрененно чётко списана с той, в которой ты живёшь, в этом сеттинге уничтожена. Она словно недостойна того, чтобы дать ей «экранное время» и какую-то роль в мире. Это вызывает дискомфорт.
тёплый ламповыйаналог Пип-Боя можно изготовить на электролампах?Тулуп, ушанка и верный ручной медведь-мутант, конечно же!Я вот не припомню супергероики, где СССР таки сравняли с землёй, так что если та тема экплуатируется, то ооочень редко. То, что она выплывает у Ванталы, который пишет, в общем-то, няшный сеттинги — неприятный сюрприз.
Во-вторых, Вантала из Эстонии, где к советскому прошлому не очень хорошо относятся. Допускаю, что культурный фон мог повлиять.
В-третьих, может, имеет смысл дождаться комментариев автора, поскольку именно к нему, вроде, обращались, а пока что обсудить сеттинг, а не автора?
То, что ЧНР была дохрена большой страной и хотела навести везде коммунизм — такая явная отсылка к СССР, что дальше некуда. Конечно, мог бы быть Китай, но топоним явно отсылает к России.
Зная Ванталу, ты его скорее отпугиваешь этой реакцией.
Я прочитала сеттинг Ванталы и высказала мнение. Без мата, грубостей и перехода на личности. Если Вантала такое нежное создание, пусть пишет дисклеймер, как на фикбуке: «Только мягкая критика, пожалуйста!». Да, он попал в мои точки неприятия, но мне кажется, что неприятие геноцида нации, к которой я вроде как отношусь, вполне оправданная точка неприятия. Учитывая, что играть предлагается за граждан и защитников тех стран, кто осуществил этот геноцид.
Если Вантала не хочет, чтобы ему писали эмоциональный комментарии, пусть не топчется на эмоциональных темах.
И, как я писала выше, уничтожение СССР даже не относится к клише супергероических комиксов. Ладно «стрёмные красные». Ладно «гулаг и рабы». Но уничтожение?! Это уже чисто полёт фантазии Ванталы, обусловленный даже не знаю чем.
К слову, я вот не очень уверен, что конструкции вида «гулаг и рабы» это лучше, чем «исчезнувшие красные» в смысле потенциала для обиды.
Конечно, если сеттинг про пингвинов, можно ронять метеорит на Сахару… Но если дать этот сеттинг народам Сахары, сомневаюсь, то можно предугадать, что по крайней мере некоторые из них прореагируют отрицательно.
Ну вот такая вот прикольная контракция юго-западных славян с восточными, что.
Однако я признаю, что совершил ошибку. Мне действительно следовало бы прописать Чернополье более подробно, а не оставить его одним сплошным чёрным пятном. (Похоже, мне придётся писать версию «Детей Атома» 0.2...)
Ви таки видели то НАТО? Там одна страна собрала в себе половину худших стереотипов о США времён «холодной войны», вторая откровенно косплеит Третий Рейх… и вообще чем меньше страна участвует во вбамливании Чернополья в каменный век, тем менее густыми чёрными красками она рисуется (неоднозначная Фресия — меньше, чем фашистский Фройштейн, а околоутопический Юстрал — ещё меньше).
— Вантала, я постапокалипсиса не чувствую!
— Налия, а тут его и нет!
Одновременно "Конечно же, «Дети Атома» – это мир храбрых героев в разноцветных плащах и трико, владеющих различными суперсилами и использующих их, чтобы творить добро и побеждать зло". Только вот эти храбрые герои по итогам служат государствам, которые осуществили и оправдывают геноцид. Более того, у персонажей Альянса даже мало возможностей усомниться в правдивости пропаганды. И если играть по этой системе по более-менее прописанным регионам, не занимаясь творчеством в стиле «а вот тут у нас советский фоллаут», то выходит, что играем мы за эдаких гитлерюгендов, которые не видят в геноциде ничего плохого. А даже если видят — играть за тех, кто как-то пытается исправить содеянное, сложновато, ибо все описанные конфликты — внутренние проблемы Альянса. В итоге герои выходят говнистыми при любом раскладе. И на ум приходят вовсе не классические супергеройские комиксы, а что-то вроде «Хранителей» или «Пацанов» (именно комикса), где грани между героями и злодеями не существует.
срачадискуссии. Я признаю свою ошибку: выводя Чернополье в таком виде, я, мягко говоря, играл с огнём. В качестве искупления своего греха я постараюсь в ближайшие недели написать дополнение к «Детям Атома», в котором постараюсь рассказать подробнее о Чернополье и связанным с ним организациях. Ждите.Во-вторых, сеттинг в целом очень хороший и связный, что для шаблонных сеттингов большая редкость.
В-третьих, что касается Чернополья, то мне нравится, как оно сейчас прописано. Это как раз наиболее очевидная область для игры, на мой взгляд, потому что фронтир и, стало быть, можно приключаться без оглядки на государства и корпорации. Кроме того, добрые персонажи могут захотеть исправить совершенное по отношению к чернопольцам зло (менее добрые — избавить соседние страны от угрозы вторжения мутантов). Жадность в исследовании заброшенных руин и любопытство с целью узнать, что же там на самом деле происходит, тоже никто не отменял.
И тут Ведущему дана полная свобода. Хочет — вставляет туда стереотипного Темного Властелина, готовящего в бункерах армию мутантов для захвата мира. Хочет — добрых коммунистов, сохранивших знания ушедшей эпохи и правильную мораль. Хочет — поселения свободных людей (и суперов с мутантами), пытающихся вернуться к нормальной жизни, пусть даже и на примитивном уровне. Хочет — банды постапокалептических сталкеров. А хочет — все сразу.
Тут один вопрос — как? Особенно учитывая то, что у фюреров и президентов этих ребят есть силы, средства и желание уничтожать все признаки цивилизации в этом районе. Разве что построить машину времени и попытка всё предотвратить — но это уже совсем другая история.
Ну как минимум сначала нужно выяснить, что там происходит. А потом действовать по обстоятельствам. Например, если там полноценный постапокалипсис, то занять какой-нибудь полуразрушенный город, договориться с одним или несколькими наименее противными государствами о покровительстве и начать налаживать жизнь в городе и округе, восстанавливать хозяйство и культуру, принимать гуманитарную помощь и бороться с озверевшими мутантами. По-моему, задача вполне себе для супергероев (во всех смыслах слова).
Но вообще я просто очень люблю этот жанр (?) восстановительного строительства в разоренной войной земле (и, кстати, знаю не так много произведений в подобном жанре — если есть хорошие примеры, можете советовать), а Чернополье представляет собой просто идеальное непаханное поле для такого строительства, так что мое мнение может быть предвзятым.
Про походы за лутом и экспой в описании сеттинга ничего не сказано, но даже если так — вот еще одна проблема/задача: защищать земли под своим покровительством от таких походов и направлять их в действительно опасные и враждебные места.
Кто там сидит в убежищах, мы не знаем, это уже вопрос к Ведущим конкретных игр. Но с ними можно попробовать договориться — или уничтожить их, если они недоговороспособны.
Что касается альянса, то во-первых они против восстановления Чернополья в том его виде, в котором оно было до войны, можно им обещать, что этого не случится. Во-вторых, можно играть на противоречиях членов альянса между собой (он и так на грани развала, как я понимаю).
Что ситуация сложная и довольно мрачная, я не спорю, но тем и интереснее. А вот с безвыходностью я не согласен. Бывало и хуже :).
Но не в плане «это относится к жанру супергероики». Последняя не об этом )
Это выглядит так: «Привет, ребята, мы те самые, которые учинили вам геноцид, сейчас мы пришли на ваши земли и начали строить там город, давайте дружить. Мы возродим вашу страну, конечно, на наших условиях!» — "?! Мы от вас видели (и до сих пор видим) только бомбёжки, вы нас учничтожили а теперь хотите превратить в свою колонию, с чего нам с вами дружить? К тому же это может быть тупо хитрость чтобы уничтожить всех нас" — «А, вы недоговороспособны? Мы вас уничтожим!». Возможен и такой сценарий, когда к идеалистам, которые реально смогли установить контакт с одним из убежищ, приходит под прикрытием парень из спецслужб альянса… И через некоторое время место города зачищается бомбами, а убежище зачищается. Альянс распортует о том, что смог уничтожить растущую угрозу в Чернополье, население аплодирует!
ИРЛ если одно государство создаёт образ врага из другого, причём врага, заслуживающего полного уничтожения и демонизированного — это признак жёсткого кризиса первого государства. У него внутренние проблемы и оно пытается сплотить горожан посредством ненависти. Тут давится педаль в пол: врагом объявляется уже уничтоженное государство! Настолько Альянсу нужен враг. Попытка что-то обещать правительству на таком фоне просто смешна — ему не выгодно ни давать подобные обещания, ни их исполнять, и у него есть военная сила чтобы сделать из всех ваших усилий руины. По сути, чего-то нормального можно добиться только если сам Альянс превратить в руины, но тогда кто будет добиваться? Няшная околоутопическая Республика, которая при таком раскладе сама отхватит (а потому ни одно здравомыслящее правительство на такое не пойдёт)?
Ситуация, описанная здесь даже отдаленно не напоминает Японию.
Япония была оккупирована и долгое время находилась под внешним управлением, в ее экономику были влиты значительные средства + торговые преференции с США привели к тому, что японцы после войны стали жить лучше, чем до войны. Где и в чем эта ситуация похожа на описанную в сеттинге?
и построить коммунизм. Словом, устроить борьбу за мир, после которой камня на камне не останется )— Полная версия в переводе А. Я. Коца, Интернационал (гимн)
Я не сторонник Гаррета и его стиля, но тут, пожалуй, полная копипаста, лишь ухудшающая оригинал (НН)
А что, люди, читавшие «Нейтронную ночь», существуют?