Проблема динозавра
По мотивом разворачивающегося рядом обсуждения про баровийские тропы. Надо, кстати, как-то назвать эту проблему — про действия в разных весовых категориях. Предлагаю «проблема динозавра», или более конкретно в духе «проблема трицератопса». Я имею в виду реальную беду крупных динозавров — у них из-за ограничений, накладываемых толщиной скорлупы, яйца слишком большими быть не могли (зародышу внутри надо дышать), а когда ты размером в два слона, а твой детёныш — максимум с кролика, о заботе о потомстве можно забыть. Находясь рядом с ним ты его вряд ли сможешь охранять от угроз его масштаба, а вот зашибить, неудачно повернувшись — запросто.
Вот если у нас есть D&D-шно героическая система с масштабированием от городского стражника к грозе королевств, а потом и ракетному крейсеру в человеческом обличье (привет, кстати, идее D&D-шного уровня, выросшей, как я понимаю, от того, сколько простых человек заменяет герой в отряде в Chainmail, из-за чего рост в силе с набором уровней в законодательнице мод весьма впечатляющий), и при этом у нас NPC пытаются изображать «простых людей» (тех самых, которых в 3.5 опять же из-за смещённого масштаба характеристик могла загрызть домашняя кошка) то ой — относительно быстро масштабы расходятся. В результате в той ситуации, о которой говорилось в соседней теме: на отряд «распальцованных приключенцев», при котором есть простые люди (возницы, проводники, принцессы со свитой) сваливается какая-то приключенческих масштабов угроза, приходится или использовать (явно или неявно) разную механику для героев и простых смертных, или мириться с достаточно странными результатами (в духе того самого артефакта системы с кошкой).
Решать это можно всяко — но «ленивое решение», к которому подталкивает существование проблемы, это «только приключенцы важны, а все остальные — фон». Отчасти из-за этого бедный фон начинает получать непропорционально мало места в картинке кругом.
(Кстати, часть шаблонов супергероики с их анонимностью и прочим, как я понимаю, на этом же строится, но там свои заморочки… ).
77 комментариев
1. Что касается рядовых солдат, то да, они будут погибать десятками и сотнями под мечами и заклинаниями героев противоборствующих сторон (ну или под дубинками великанов, огнем драконов и в зубах таррасок), такая уж у них судьба в эпическом фэнтези. Если ИП-герои могут вчетвером вырезать орочье укрепление, то логично, что равные им по силам антигерои могут вчетвером взять людскую крепость, обороняемую рядовыми солдатами.
2. Что касается ценных специалистов-нонкомбатантов (возниц, проводников, лекарей), то ожидается, что ИП-герои будут их охранять (потому что потеря такого нонкомбатанта сильно скажется на эффективности партии), а в наиболее опасные места не брать (возница и проводник вряд ли полезут в склеп с нежитью). С другой стороны, проводник по смертельно-опасным джунглям или пустошам сам, скорее всего, будет приключенцем с уровнем, а не рядовым крестьянином или солдатом.
3. Что касается значимых НИПов, которые сами нанимают ИП в качестве охраны (будь то принцессы, епископы или ученыее, отправляющиеся в экспедицию), то тут ИП тем более должны их защищать (и если игромеханика не позволяет героически прикрыть принцессу своим телом, то проблема в игромеханике). Ну и, рискуя скатиться в Астионверс, можно предположить, что у прекрасных принцесс и выдающихся ученых будет довольно высокий уровень в каком-то «классе», пусть и неприключенческом, вроде Аристократа или Мудреца, а значит и достаточно живучести, чтобы пережить несколько атак, которые ИП случайно пропустили.
Так-то у нас на игре была сцена, когда попаавший в засаду отряд ИП эту засаду разгромил без единой царапины, а вот несчастный проводник скончался на месте от случайного копья, угодившего прямо в сердце, но это в значительной степени результат невезения, а не недостаточной живучести/негероичности (хотя в ГУРПС у героев обычно есть Удача и им везет больше :) ).
По-моему, описанное — частью не проблема вовсе, частью — одна из сторон старого как
мирOerth вопроса об интерпретации хитов в D&D.Раз уж им из раза в раз «везет» на квесты и врагов чудесным образом подходящего для них уровня, не вижу особой дополнительной угрозы для suspension of disbelief, если и спутники у них будут подходящего уровня. Вот просто так, без лишних объяснений.
Хотя существование всех эти коммонеров-15, на мой взгляд, в большинстве случаев лекарство хуже болезни, если какие-то их взаимодействия обсчитываются механически. Потому что то, что эпический герой, упав со шпиля собора, отряхивается, матерится и идёт бить морды — это ещё куда ни шло. А когда принцесса, хлопнув по ошибке фляжку кислоты только морщится, или там спасброски прокидывает так лихо, что трон расплавился, а принцессе хоть бы хны…
ИМХО, ДнДшные хиты куда лучше отражаются физической стойкостью, помноженной на сюжетный иммунитет (или удачу).
В ГУРПС, соответственно, помимо ЕЖ (физической стойкости от массы) есть еще ЗД (способность не умирать при повреждениях) и Удача. И если с ЕЖ у принцессы, скорее всего, не очень хорошо, то ЗД вполне может быть высоким, и несколько уровней Удачи тоже уместны, так что какую-нибудь случайную стрелу она переживет лучше рядового воина.
Так что я не вижу, почему каждая принцесса не может быть Фионой из Шрека.
Во-вторых, потому что неплохо бы его разнообразить: одна принцесса — Фиона, вторая — Мерида, третья — Му Лань… %)
В-третьих, «проявлять живучесть, отвагу и другие свойства, которые ценят игроки» принцесса может и не обладая PC-уровнями. Живучесть она может проявлять, героически сражаясь с ядом, который подбросил в очередную партию яблок для королевского стола недруг, отвагу — продолжая воодушевлять свой народ на сопротивление Темному Властелину, даже находясь в его казематах, и так далее.
Не то, чтобы я был таким уж противником всяких Сейлор Мун, но по-моему не всякая принцесса — это Ши-Ра.
Что касается яда, то я тоже не вижу ничего странного, что для убийства королей и принцесс нужен яд Королевского Аспида из дальних пустынь, а не ближайшей гадюки в соседнем лесочке.
Ну и да, вряд ли принцессе угрожают гоблины, волки или бандиты — скорее драконы, темные архимаги и первосвященники забытых божеств, разве нет? Так что «угрозы простых смертных» их действительно не берут по канонам жанра.
Если у нас при игре по реальным историческим событиям или в псевдоисторическом, но под «реальное Средневековье» сеттинге ИП выживают после распития фляжек с кислотой или падения со шпилей соборов, то мы явно что-то делаем не так, и уже не важно, какого уровня будет у нас принцесса :).
merlin.fandom.com/wiki/Hemlock_poisoning
Ну, и мне независимо любопытно, каков источник твоего знания о «канонах» «ДнДобразного фэнтези». Ты можешь указать на примеры того, как «в ДнДобразном фэнтези» король выжил после принятия яда, от которого скончались его придворные?
Вообще я думаю, что увлечение авторов фэнтези "токсичными флеботинумами" это такой литературно-кинематографический троп, который начинает слегка скрипеть при переносе в более интерактивные медиа типа НРИ, где к внутренней последовательности картинки требования строже. А уж отталкиваясь от него, делать дальнейшие обобщения…
Во-вторых, отравления в ДнДобразном фэнтези вообще штука довольно редкая, как я понимаю, а уж такой специфический пример найти — это надо очень хорошо в данном жанре разбираться (а я явно не разбираюсь). Чтобы хоть какой-то пример привести, можно вспомнить пушкинскую «Мертвую царевну», где пес, доевший отравленне яблоко, умирает, а царевна в итоге выживает. Но это, конечно, не ДнДобразное фэнтези, и сравнивать хиты и спасброски у царевны и пса как-то странно.
Порог Шварцшильда-Рапунцель. Принцесса достаточного уровня перестаёт удерживаться сколь угодно высокой башней и может рассматриваться как абсолютно свободная сюжетная частица. (Группа Нимрода в Вавилоне предполагала, что на внестратосферных масштабах проявляются дополнительные эффекты, но эксперимент не был закончен по техническим причинам).
Как известно, максимальный урон от падения в D&D 3.5 — 20d6. Когда у принцессы 121 хит (что обеспечивается, надо думать, тем что её верный рыцарь достаточно прокачался)…
С другой стороны, для класса монаха характерна довольно посредственная боевая эффективность (особенно на фоне ожидаемой в соответствии с классовыми особенностями) — а значит, наша принцесса все же может быть похищена драконом, схвачена под локоток чОрным рыцарем или тупо засажена в башню… да хоть разбойниками без риска что она самостоятельно разберется со всеми вышеперечисленным, не дожидаясь спасителя. Кроме того, монах, полагающийся на ловкость и уклонение, по идее должен избегать не только доспехов, но и тяжелой и/или длинной одежды, что позволяет нам нарядить принцессу фансервисно — но при этом она, будучи в соответствии с монастырскими порядками привычной к аскезе, останется целомудренной даже в фансервисных шмотках. А еще не будет ныть, требуя от своего спасителя марципанов в сахаре и мальвазии в той ситуации, когда в наличии только хлеб и вода.
Один сплошной профит кругом, не правда ли?
Ее можно без риска сбрасывать из космоса на врагов в качестве «божьей стрелы»?
Посудите сами: высокоуровневый монах в D&D не стареет и не умирает от старости (как та самая Арвен, которая ждала жениха 2000 лет). Шансы погибнуть насильственной смертью или от несчастного случая у него тоже невелики — здесь к вышеперечисленным факторам прибавляются еще сокращение повреждений и защита от магии (т.е. тут не только осознанные покушения не роляют, но и упасть с лошади, отравиться несвежими лембасами или случайно попасть под действие проклятья тоже не выйдет). Еще такой высокоуровневый монах, если он соответствует общепринятым стереотипам, будет лишен политических амбиций, и при этом гарантированно пристроен к делу, если он не понадобится (если нашу младшую королевскую дочь не вытащат из монастыря по причине того, что закончились ее старшие сестры, она тупо станет абатиссой и будет рулить тем же монастырем вместо участия в большой политике и плетения заговоров — ну или, накрайняк, бодаться с другими такими же принцессами за власть над монастырем). Плюс ко всему принцесса-монашка еще и укрыта в географически труднодостижимом месте, где мало кому придет в голову ее искать.
Что мы имеем в итоге? Да почти 100% гарантию от того, что аристократический род прервется. Всегда окажется еще одна скрытая принцесса, которая всплывет в проруби после гибели всех своих родственников и заявит свои права на титул. Соответственно, для родителей-аристократов создание такой «закладки» (а то и не одной) в виде принцессы-монашки становится фактически обязательным.
мыее род получит пусть и не 100% гарантию реставрации, но более чем приличные шансы на таковую.Вот у нас и будет страна просвещенной наследственной аристократии, постоянно постящихся и бьющих семьсот бамбуковых палок каждое утро.
То есть когда рыцарь назначает какую-то принцессу Дамой Сердца, она считается его сопартийцем, и получает долю экспы от приключений?
А вообще я вспомнил про известный мем «Ты делаешь X — а драугр качается», где потом навстречу герою выходит «Драугр Босс Убийца Царь Смерти» 80 уровня — и представил такой же про принцессу.
www.oglaf.com/pea/
Да. Прекрасно. Это 15 левел. С проблемами 5 левела справятся без игроков, и за кадром. Сириусли, на моей ролевой практике никто (вот буквально без исключений Н.И.К.Т.О.) не смурфил в НРИ. Даже
оптимизаторыпауэргеймеры типа меня. Ну потому что это никому не интересно, не нужно, и вообще — трата времени.P.S. Лестницы нужны роялитету, чтобы по ним величественно спускаться. Просто, если ты настаиваешь использовать астионверсовскую логику, не нужно удивляться, что к тебе в результаты прокрадываются нак не любимые тобой «астионверсовские решения». Не используй.
Если мы говорим про последние редакции D&D, где боевка тяготеет к просчитанному челленджу и вообще это больше спортивный варгейм с отыгрышем, тогда однохитовые статисты и вправду будут мешать, затягивать бой, отвлекать на себя внимание и портить математику энкаунтера (причем как игрокам, так и мастеру).
Если мы говорим про нарративно- и симуляционистки- ориентированные системы, где баланса нет, то там разрыв между РС и «обычными» людьми не такой уж и большой.
А если мы говорим про супергероику, где Лоис Лейн могут убить одной из 100500+ пуль, выпущенных в Супермена, то там это вообще не проблема, это необходимый элемент системы.
Так что если действительно нужно таскать с собой прынцессу которая и помереть может, то проблему эту в духе системы, нужно решать тоже симуляционно, благо в общем-то в миллион корбуков есть целая куча способов (даже до Combat as War заходов которые ДнД вполне себе поощряет) подтянуть НПЦ к ситуации где он если не сравнится с хайлевельными неписями, но как минимум не сдохнет прям сходу (а если сдохнет то можно и воскресить обратно).
Если же у нас не симуляционная система а нарративная, ну то проблемы обычно там такой нет, а если есть её надо решать в духе жанра.
Аналогично, драконы могут сжигать города и истреблять армии, но если вместо того, чтобы похищать принцесс, они будут их убивать по причине того, что принцессы слишком хлипкие, играть будет не так интересно.
Пираты не едят туристовДраконы не убивают принцесс скорее потому, что таковы каноны жанра — дракону принцессы нужны живыми и в качестве дани/выкупа/для озорства. Если драконы начнут принцесс убивать, то у нас жанр немного деконструктнется. Не сильно, но достаточно заметно.Может быть «Проблема кенгурёнка»?
Кенгурёнок тоже значительно меньше своей матери, и чтобы она могла брать его с собой, эволюции пришлось разработать специальную механику (сумку).