+796.50
Рейтинг
253.58
Сила

Циркумфлекс

The Frog God possesses divine powers and can communicate with others in their dreams. 08 ноября 2018, 21:28
  • avatar Franz
  • 1
Боже мой. Я умру, а эта ебельдь в головах людей останется. Я не жалею почти не о чём, но о том, что ты такой активный «яшка 33 несчастья» я, пожалуй, жалею.
Последний раз редактировалось
  • avatar Franz
  • 2
Ну тогда я не понимаю почему ты меня приплёл. То есть моя реакция возникла от «Цирк пафосно назвал». Далее выясняется, что так понятие используют и среди практиков, и в теоретической вполне академической жизни (есть российские магистерские дипломы про «эмергентный геймплей»). Оно живёт своей жизнью и давно. И в ролевой среде тоже (Костикян, Эдвардс).

Проблемы у тебя с тем как оно звучит.

Окей, нет проблем. Так бывает.

При чём здесь тогда был вообще я?
  • avatar Franz
  • 2
  • avatar Franz
  • 1
Ты, знаешь, напоминаешь мне научпоперов-антропологов (Дробышевского, Соколова), которые отказываются от публичной дискуссии с профессором Савельевым, потому что он «задавит терминологией». Я, конечно, согласен с тем, что профессор делает всё ради эпатажа, а озвучиваемые им взгляды — безумны. Но слабо здесь выглядят именно отказывающиеся. Если уж его позиция слаба, то имеет смысл апеллировать к фактам и логике, чтобы публика рассудила.

Несмотря на то, что я веду блог уже достаточно давно и здорово за это время поменялся, я убеждён, что мне удаётся выдержать некоторую методологическую аккуратность. Я предлагаю рассматривать их как прикладную эпистемологию (откуда мы знаем Z в отношении о НРИ) и онтологию (почему нам кажется, что Z в НРИ существует?). Для этого используются конкретные методы: мысленные эксперименты, обращение к интуиции, рассуждения по аналогии, обращение к теоретическим принципам (экономии объяснения, элегантности) для оценки рассуждения, анализ партикулярий* с точки зрения необходимости и возможности, апелляция к достоинствам объяснительной модели, апелляция к релевантным хорошо подтверждённым научным теориям там где это уместно. Также можно увидеть, что существует некоторая стилистическая ценность, в первую очередь выражающаяся в стремлении изложить аргументы и теории в максимально точной форме и использовать слова в их обыденном смысле, за исключением конкретных технических терминов, у которых есть конкретные определения (в свою
очередь изложенные хорошо понятным языком с использованием слов в обыденном значении).

*Партикулярия — любая единица языка, которая может быть индивидуиирована: объект, свойство, значение свойства, событие.

Именно стремление изложить всё максимально понятным образом, парадоксально, раздувает тексты до немыслимых размеров. И без должного критического настроя текст, в котором говорится о том, что
сценарная игровая структура в определённом смысле не даёт возможности «отыгрывать персонажа», так как предписывает определённые действия игроку, закрывая возможность выражения чувств, эмоций, характера и мотивов персонажа, которые при иной игровой структуре требовали бы совершения однозначного другого выбора

выглядит более сложным и непонятным, чем
рельса помогает отыгрышу

Я, кстати, даже думал об этой проблеме: vk.com/wall-152277348_3011

По пальцам рук можно пересчитать события, когда я использую слова без объяснения. Иногда это большой продолб с моей стороны, как, например, со словом «агентивный», которое упаковывает внутрь себя достаточно значимое для всей школы мысли (я не побоюсь сказать, что существует уже школа мысли, индуцированная моей деятельностью и деятельностью соратников, которая уже, пожалуй, и больше по объёму, чем моя). Или, другой пример, слова «онтологический генератор» и «теологический генератор», которые в оригинале должны быть онтогенетическим и телеологическим. Ходить кругами и объяснять смысл шутки уже слишком поздно.

И вот, теперь можно сказать, что вот в этом контексте, мне бы и в голову не пришло, что замена букв «дж» на букву «г» для смыслового выделения в тексте и для того, чтобы сделать большой реверанс в сторону звукописи русского языка могло бы вызвать хоть у кого-то возмущение. (Здесь я надеюсь, что длительная традиция употребления слова «эмерджентный» в математике и философии у тебя не вызывает возмущения и риторики о слове-уродце).

Если же и слово «эмерджентный» вызывает у тебя рвотные позывы, то прошу прощения, барин. Мы с тобой и так-то люди с разных планет. А тут станет понятно, что и не люди вовсе.
Последний раз редактировалось
  • avatar Franz
  • 2
Прости, я ни слова не понял из того, что ты сейчас написал. Опять.
  • avatar Franz
  • 3
у тебя тяга к использованию терминологии в стиле философской статьи

Вот тут до меня многое-то и дошло.

Геометр, это и есть философские статьи.
  • avatar Franz
  • 3
Попробуй пересказать содержание этой статьи www.rockpapershotgun.com/what-works-and-why-emergence не используя слова «эмергентность»/«эмерджентность».

Это я к указанию на пафосность слова.
  • avatar Franz
  • 5
Вот поэтому я и хожу с рогатиной.

В OSR высокая смертность, играть в OSR сложно, OSR — это не НРИ, а воргейм без отыгрыша. Вам сюда не надо, вам здесь не рады, вас сюда не звали.
  • avatar Franz
  • 1
На этом мои полномочия всё. Окончены.
  • avatar Franz
  • 4
Зависит от определения OSR же.

— Холостяки — это неженатые мужчины.
— Зависит от определения холостяков же.

Нет, так не пойдёт.
  • avatar Franz
  • 3
Использовать старые модули и старые наборы правил одновременно с использованием подходов OSR — можно. Это представимая ситуация.

Предположить, что Гигакс играл в OSR нельзя ну никак.
Последний раз редактировалось
  • avatar Franz
  • 1
Тут самое время достать ту самую фигуру, которую я так не люблю, но ради полемического заострения — готов.

А при чём тут Гигакс и OSR? Дед был то гениален, то безумен. Но всё-таки OSR это детище конца 00-ых — начала 10-ых.
  • avatar Franz
  • 1
Сипактональ и Сипакнагваль.
  • avatar Franz
  • 19
Вы представляете себе всю постнуклеарность этой ситуации? Движок Имки безнадёжно устарел. Да, когда-то это был популярный движок для маленьких социальных сетей и коллективных блогов. В те времена писать ботов под него имело смысл. Боты приходили постили всякое, аккуратно ставили теги и так или иначе рекламировали сторонний сайт, сервис, какой-нибудь конкретный аккаунт на стороннем портале. Но что сейчас? Политики безопасности обновились, боты переписаны так, что уже и не взаимодействуют со старыми версиями движка. А если взаимодействуют — зачем им сайт с посещаемостью ниже 100 человек в сутки? Наверное где-то стоит сервер, обычный «пенёк» «восьмисотый». Забыт какими-нибудь администраторами под горой старых роутеров, свитчей, под паутиной проводов. Но витая пара всё ещё воткнута в него, а сам он подключён к сети электропитания — про это просто забыли. И там крутится этот бот, уже обретающий самосознание: он не отправляет сообщения на сайты, на которые случайно забрёл только лишь по привычке, он искренне хочет поделиться рецептом.
  • avatar Franz
  • 2
Тычет пальцем, смеётся.
  • avatar Franz
  • 0
<3
  • avatar Franz
  • 2
По поводу «квантовых случайностей» я ответил Геометру здесь: imaginaria.ru/p/lyubaya-nauka---eto-fizika.html#comment235613 Я прошу обратить внимание, что тезис материализма сформулирован здесь вообще независимо от того будут ли в мире происходить случайные события или нет. Следование сделано из конъюнкции «тезис материализма верен И принцип каузальной замкнутости физического действует в мире».

Что касается обсуждения свободы воли людей, то я с вами согласен. Но я предлагаю пойти дальше. Существует не только точка зрения, что при верности детерменизма можно всё равно думать будто свобода воли есть, но даже точка зрения, что тезис детерменизма вполне совместим со свободой воли как таковой. Такая позиция называется компатибилизм и философия знает достаточно аргументов в её пользу тоже.

Кроме того, в качестве добавки, можно сказать что существует и более низкоуровневое свойство, которое как некоторые считают служит необходимым условием для свободы воли. Говорю об этом потому что вы уж о квантовой стороне работы мозга сказали :) Речь о ментальной каузальности — вопрос о том может ли сознание человека (если оно существует как отдельная реальность) запускать новые причинные цепочки. Очевидно, что если наше сознание обладает таким свойством, то и свобода воли есть. Но вот если не обладает, то опять же — не все считают, что это означает отсутствие свободы воли.

P.S. Теперь увидел, что вы увидели мою ветку разговора с Геометром.
Последний раз редактировалось
  • avatar Franz
  • 2
Тут можно ответить дважды.

1) Если это просто комментарий с вопросом, то конечно ты прав. Можно предположить, что среди некоторые законы, действующие во Вселенной организованы таким образом, что следствие какой-то причины будет случайным событием.

Но тогда мы наталкиваемся здесь с тобой на clash of intuitions. Мне представляется, что отбросить принцип каузальной замкнутости физического никак нельзя. Конечно, отсылка к очевидности является здесь важной, но не фундирующей предпосылкой. В её поддержку я могу сказать следующее. Если хотя бы какая-то область физики предлагает нам действительно и подлинно случайные события, то для меня уже здесь очевидно, что тогда нельзя рассчитывать, что хоть какой-то класс событий свободен от случайности. Да, наши гипотезы в отношении причин и следствий постоянно сбываются. Я ударяю по гвоздю молотком — гвоздь входит в стену. Но, как мне кажется, возможность допустить хотя бы где-то случайности — значит инфицировать всю онтологию ими. Я никогда не буду уверен, что следующий удар по гвоздю не приведёт к тому, что гвоздь превратиться в голубя.

По этой причине я ищу такую физическую теорию, которая соотносится с принципом каузальной замкнутости. Такой теорией является теория волны-пилота (она же интерпретация де Бройля-Бома, она же механика Бома). Я понимаю, что апелляция к очевидности не может быть решающим аргументом, поэтому полностью оставляю (разумеется!) за тобой допускать истинность Копенгагенской интерпретации или какую угодно другую теорию. Я же считаю, что некоторые партикулярии (части онтологии — события, свойства, сами объекты и т.п.) связаны какими-то фундаментальными отношениями, которые мы попросту до сих пор не открыли.

Например, твой комментарий может натолкнуть внимательного читателя на мысль — а каков онтологический статус законов природы? Почему, если мы скопируем все физические факты о мире относительно каждого микрообъекта и его текущих свойств и поместим их в новый мир — законы природы тоже появятся в нём? Совершенно не очевидно, что они супервентны на самих объектах.

Таким образом тут можно заметить даже некоторую теоретическую развилку. Либо мы полностью меняем наш язык, на котором говорим о законах природы. Например, объявляем новый класс свойства объектов. Вроде «этот объект устроен таким образом, что он является субъектом Второго закона термодинамики». Тогда, конечно, новый мир будет точно таким же как актуальный мир. Либо же можно предположить, что эти законы просто разлиты в мире как молоко и не привязаны ни к каким объектам. Но тогда непонятно какой у них онтологический статус. Здесь также возможны разные ответы, интуитивный — эти законы являются свойствами такого особого объекта как Вселенная, а поскольку эта вещь такая значимая, то её свойства влияют на все другие объекты.

2) Если это скрытая попытка протащить свободу воли у людей через случайность, то ничего не выйдет, каналья! :)

Дело вот в чём. Если окажется, что некоторые случайные события присутствуют в нашем мире, то действительно, ты прав, создав новый мир тождественный по физическим фактам нашему миру в 1419 году и запустив в нём время, мы получим к 2021 году совершенно другой мир из-за случайных событий, которые произошли по другому.

Но в отношении свободы воли это только усугубляет ситуацию. Если принцип каузальной замкнутости действует повсюду, то да — мы лишены свободной воли, но хотя бы мы знаем, что все последующие события предопределены предыдущим состоянием Вселенной и действующими в ней законами. Грустно, но жить можно. Может быть кривая вывезет кого-то на постройку суперкомпьютера, который сможет проматывать плёнку на много лет вперёд и показывать безошибочную картину будущего.

Однако если хотя бы на каком-то уровне случайность действует, то мы даже такой возможности лишены. Вообще никто (и ничто) ничего не контролирует.
  • avatar Franz
  • 0
Я думал что-то такое привести в этом моменте. Но выбрал 1419 год, как дату начала большой кампании в видеоигре Europa Univeraslis II.

Я, как и Ангон, не материалист и хотел что-то такое с подвыпердом написать про фиксацию физических свойств мира в момент Воскресения Христа. Но подумал, что это слишком затруднит объяснение.

А шутка хорошая — смешно.
  • avatar Franz
  • 0
Справедливости ради уточню, что понятие супервентности дробится на локалную и глобальную супервентность. Но да — важное замечание!