Мыши и кактус
Небольшая пространная мысль на тему откуда берется эффект
Ответ прост и не очевиден для тех кто не оказывался в ситуации что игры нет 3 месяца вопреки желанию и активным действиям:
Отсутствие выбора учит людей держатся за то что у них уже есть сейчас. Зачастую выбор «идти к хорошему мастеру или нет» не стоит за пределами крупных городов. Обычно выбор стоит «идти на игру, или нет» точно также как с игроками, выбор стоит не как «буду я сегодня водить душного игрока ведущего себя как мудак», а как «буду я в принципе водить эту кампанию, или нет».
И не всегда из маиндсета «мы тут еле собрались за одном столом чтобы наконец сыграть в игру» получается перейти в состояние «Есть ещё другие варианты как поиграть в эту игру, и там наверняка будет кто-то кто водит/играет интереснее, лучше потратить время на игру с ними», или например не готовностью перестраивать планы с партии на 4х до соло-вождения игрока пилотирующего сразу всю комманду персонажей
Вантала не води мудаковИли почему на самом деле игроки играют у хреновых мастров, а мастера водят хреновых игроков, и этот погрызенный кактус цвете и пахнет.
Ответ прост и не очевиден для тех кто не оказывался в ситуации что игры нет 3 месяца вопреки желанию и активным действиям:
Отсутствие выбора учит людей держатся за то что у них уже есть сейчас. Зачастую выбор «идти к хорошему мастеру или нет» не стоит за пределами крупных городов. Обычно выбор стоит «идти на игру, или нет» точно также как с игроками, выбор стоит не как «буду я сегодня водить душного игрока ведущего себя как мудак», а как «буду я в принципе водить эту кампанию, или нет».
И не всегда из маиндсета «мы тут еле собрались за одном столом чтобы наконец сыграть в игру» получается перейти в состояние «Есть ещё другие варианты как поиграть в эту игру, и там наверняка будет кто-то кто водит/играет интереснее, лучше потратить время на игру с ними», или например не готовностью перестраивать планы с партии на 4х до соло-вождения игрока пилотирующего сразу всю комманду персонажей
57 комментариев
Да, ты правильно описал, откуда растёт это явление, и наверняка в нём были многие. Но однажды случается так, что ты видишь, сколько сил, терпения и эмоций ты сложил на жертвенный алтарь общения, игры, всего этого — и что дальше останется ли последняя капля, и оно выпьет тебя досуха. И останавливаешься.
Цитата пафосная хрень которая может быть и годится для обсуждения ролевых игр как своеобразная метафора, лучше поискать что-то что не обесценивает миллионы голодных смертей за историю человечества =)
А в догонку предлагаю ознакомится с трудом где тема «одиночества» и «с кем попало» раскрыватся с точки зрения того кто действительно испытывает нужду =)
4 года Селкирка против 28 у Робинзона? Насильственная высадка на остров за критику капитана с оружием, продовольствием и семенами против жертвы кораблекрушения?
История Селкирка в лучшем случае — источник вдохновения.
Не хотите этим людям процитировать Хаяма?
Я прекрасно понимаю смысл который пытались передать этой метафорой. Но не согласен с тем кем и как эта метафора записана, а также не согласен с применимостью предагаемого подхода.
В моем представлении размышления о голоде и одиночестве от Омара Хаяма не менее далеки от понимания голода и одиночества, чем размышления Дениэля Дефо о одиночестве Робинзона Крузо (если это не было очевидно)
Сталкиваясь с вызовом любого масштаба и последствий люди принимают различные решения. И на каждый раз когда игрок/мастер скажет твердо и четко «нет», найдется случай когда сквозь боль и слезы люди пойдут делать из обезьяны человека
Иначе по вашему была бы популярна такая франшиза как Dark Souls посвященная поеданию кактуса чуть менее чем полностью?
При этом естественно каждый провал может фрустрировать и вызывать недовольство, но со временем может пройти притирание игровых стилей. Или не произойти. И тогда кактус окажется недоеден.
А общаться с мудаками — это не челлендж, это просто противно.
DS посвящена несложной тренировке ритимической и мышечной памяти, исследованию локаций и запоминанию нехитрых паттернов поведения врагов. Ну и затем — восторгу от успешного применения этого всего. Никаких кактусов там нет.
Ну, по тебе и НРИ — тоже то еще поедание кактуса.
(Шутка, если что.)
I used the mind bondge spell on my father.
He was trying to stop me from playiing D&D.
dungeonmaster.ru/Cabinet/?user=Hallward
Во-первых, то, что сказала Кейт выше. На НРИ свет клином не сошёлся. Это не священный долг, который надо выполнить во что бы то ни стало, не считаясь ни с какими жертвами и потерями. Это такое развлечение, которому предаются ради интересного времяпровождения и положительных эмоций. Если выхлоп не оправдывает усилий, то естественно бросить этот кактус и попытаться развлечься как-то ещё. Лично я практически не играл вот уже без малого 2,5 года — после того, как понял, что постепенно радикально разошёлся во вкусах и предпочтениях со своей основной группой. И я не могу сказать, что моя жизнь в связи с этим стала как-то заметно печальнее и тусклее. В чём-то стала, конечно — пандемия нарушила много планов, плюс никто из нас с годами не становится моложе, здоровее и бодрее — но не хобби тому виной.
Во-вторых, нытьё Ванталы, раз за разом вызывающее у пользователей Имки вопросы о гастрономических достоинствах кактусовых, преимущественно касаются игр буковками на dungeonmaster.ru, где новая игра объявляется буквально каждые пару дней и где есть компании на любой вкус, от условной Франческо Донны и других завсегдатаев верхних строчек рейтинга одобрения до, кхм, магической школы Кажеция. И тут жалобы уже никак не списать на синдром юноши из маленького промышленного городка. Могу предположить, что Вантала раз за разом вляпывается в основном из-за своих комплексов, заставляющих его обходить по широкой дуге всё, что можно заподозрить в «элитарности».
Но тогда зачем ты участвуешь в обсуждениях ролевых игр, не участвуя в играх сам? Ты не водишь, ты не играешь, ты не создаёшь интересного контента, ты только ноешь (да, я возвращаю тебе это определение), что всякие Ванталы приводят на Имажинарию всяких Эрфаров, постящих свои дилетантские рассуждения о хобби, которым ты 2,5 года не занимаешься?
Мне кажется, активность на ресурсах типа здесь может преследовать три основных цели: просто пообщаться, почитать про чужой игровой опыт, рассказать про свой.
Думаю, первый пункт не вызывает особых вопросов. Я тоже человек, желание потрындеть в сети, обменяться шутками (возможно, колкими) мне тоже знакомо (хотя в целом я предпочитаю живое общение лицом к лицу, особенно за чашечкой/кружечкой/бокальчиком чего-нибудь, но сейчас с этим немного сложнее, чем в доковидные времена). Тем более, что есть ряд симпатичных мне людей, с которыми я знаком живьём, но с которыми, так уж получилось, сейчас поддерживаю контакт преимущественно через Имку.
Что касается второго, то я всегда восхищался разнообразием нашего хобби и всегда был жаден до чужого игрового опыта — как в практическом плане: перенять что-то для своих игр, так и в теоретическом: лучше, глубже и более многосторонне понимать, как всё это развлечение работает. Исследовательский интерес у меня никуда не делся, а что касается практического, то текущее положение дел я рассматриваю (возможно, пока) как длительный перерыв, а не как уход. Я ещё рассчитываю когда-нибудь поиграть и поводить и втихаря допиливаю разный свой контент, фиксируя идеи для сеттингов и приключений, когда они приходят в голову.
Ну, и собственным опытом, относительно свежим и давнишним, удачным и неудачным продолжаю делиться по мере способностей. По реакции сообщества я вижу, что мой практический опыт, какие-то мои начётнические знания и даже просто мнение по тем или иным поводам бывают востребованы. Я до сих пор периодически наталкиваюсь на признания в духе «серия постов/лекция на конвенте/сессия у Герасимова перевернула мой подход к играм», люди по-прежнему стучатся ко мне в личку, чтобы спросить моего суждения по какому-то вопросу и/или посетовать, что я слишком мало пишу. Вдобавок, как апологет разнообразия, я вижу тот плюс в собственном присутствии, что представляю явное демографическое большинство в сообществе, будучи учёным-гуманитарием с сединой в бороде.
Я понимаю, что после моих подколов выше ты имеешь все основания для некоторого полемического заострения и мне не следует воспринимать твои формулировки слишком серьёзно. Но всё же замечу, что с начала этого года я не был уж настолько активен (1 пост по печальному внеигровому поводу и около 200 комментариев против 62 постов и 400 с хвостиком комментов у тебя) и при этом среди мною написанного крайне малая часть может быть охарактеризована как нытьё — и уж точно довольно малая часть хоть как-то касается вас с Эрфаром. Отвечаю на актуальные вопросы, поправляю заблуждения, выражаю одобрение, просто шучу. Как все, в общем.
читающие альтернативными органами зренияговорят про какое-то моё нытьё, я считаю необходимым высказаться.Дорогие
мудакиимажинарцы!Мне очень приятно (нет) знать, что вы беспокоитесь обо мне и переживаете о том, как я страдаю, играя с теми нехорошими людьми, о которых я пишу в рубрике «сын ошибок трудных». Спешу вас успокоить: у меня всё хорошо. Мои игры меня скорее радуют, чем нет. Мои игроки — замечательные люди, с которыми интересно играть. Бывают шероховатости, но шероховатостей не бывает только у тех, кто не играет в НРИ совсем.
Люди, о которых я пишу в рубрике «сын ошибок трудных», — это люди, с которыми я ИГРАЛ. В прошедшем времени. Когда кто-то из игроков начинает творить фигню в игре, я сначала присматриваюсь, можно ли решить эту проблему без киканья игрока, и если нет, то выгоняю его без сожаления и больше не принимаю в свои игры. Если мастер творит фигню и не хочет исправляться, я либо покидаю игру, либо проблема решается методом Ходжи Насреддина (в смысле, игра закрывается сама, потому что именно это обычно происходит в форумными играми… особенно теми, где мастер начинает творить фигню). Сложнее с играми, где я игрок, а не мастер, потому что я не имею контроля над тем, кого мастер примет в игру, а кого нет, но я обычно стараюсь не заявляться в игры, где про своих соигроков я точно знаю, что они мудаки.
Я пишу свои посты из рубрики «сын ошибок трудных» не для того, чтобы пожаловаться на свою жизнь. Я пишу их для того, чтобы поделиться своим опытом и рассказать, какая фигня у меня случалась в играх, как я её превозмог, или как я научился на чужом дурном примере не делать так. Многие мои посты из рубрики «сын ошибок трудных» рассказывают не о том, что происходит у меня СЕЙЧАС, а о том, что происходило КОГДА-ТО, иногда несколько лет назад, обычно в играх, которые давно завершились тем или иным способом. Если вам, дорогие
мудакиимажинарцы, неприятно, видите ли, читать моё «нытьё» (которое не является нытьём, но вы продолжаете упорно считать это нытьём), и вы не хотите знать, что у меня, О УЖАС!!!, когда-то давно был плохой ролевой опыт, то идите, пожалуйста, нахуй. Я буду писать в своём блоге то, о чём хочу.Спасибо.
Можно ли в таком случае сравнить с мышами и кактусом имаджинарцев которые читают блоги которые им не нравятся?P.S. Подумалось, что читать про прикольные/приятные моменты с игр было бы не менее интересно)