Мыши и кактус

Небольшая пространная мысль на тему откуда берется эффект
Вантала не води мудаков
Или почему на самом деле игроки играют у хреновых мастров, а мастера водят хреновых игроков, и этот погрызенный кактус цвете и пахнет.

Ответ прост и не очевиден для тех кто не оказывался в ситуации что игры нет 3 месяца вопреки желанию и активным действиям:
Отсутствие выбора учит людей держатся за то что у них уже есть сейчас. Зачастую выбор «идти к хорошему мастеру или нет» не стоит за пределами крупных городов. Обычно выбор стоит «идти на игру, или нет» точно также как с игроками, выбор стоит не как «буду я сегодня водить душного игрока ведущего себя как мудак», а как «буду я в принципе водить эту кампанию, или нет».

И не всегда из маиндсета «мы тут еле собрались за одном столом чтобы наконец сыграть в игру» получается перейти в состояние «Есть ещё другие варианты как поиграть в эту игру, и там наверняка будет кто-то кто водит/играет интереснее, лучше потратить время на игру с ними», или например не готовностью перестраивать планы с партии на 4х до соло-вождения игрока пилотирующего сразу всю комманду персонажей

57 комментариев

avatar
Ну, пока что интернет помогает общаться с людьми за пределами своего квартала, найти подходящую компанию для игры сложно разве что из-за наличия чересчур широкого выбора, чем его отсутствия)
avatar
Ну знаете ли иногда хочется закрыть фаундри и расстелить на столе батлмат и в этот момент оказывается что людей вокруг меньше желаемого.
avatar
Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно не мало,
Два важных правила запомни для начала:
Ты лучше голодай, чем что попало есть,
И лучше будь один, чем вместе с кем попало.

Да, ты правильно описал, откуда растёт это явление, и наверняка в нём были многие. Но однажды случается так, что ты видишь, сколько сил, терпения и эмоций ты сложил на жертвенный алтарь общения, игры, всего этого — и что дальше останется ли последняя капля, и оно выпьет тебя досуха. И останавливаешься.
avatar
Мне правда интересно как много автору этих строк приходилось голодать и проводить времени в одиночестве.
avatar
Ну, биография Омара Хайяма не то чтобы тайна. Можешь почитать.
avatar
Не вижу в краткой биографии на википедии слов «голод», «заключение», «изгнание». Зато вижу работу на шаха и ученное образование.

Цитата пафосная хрень которая может быть и годится для обсуждения ролевых игр как своеобразная метафора, лучше поискать что-то что не обесценивает миллионы голодных смертей за историю человечества =)

А в догонку предлагаю ознакомится с трудом где тема «одиночества» и «с кем попало» раскрыватся с точки зрения того кто действительно испытывает нужду =)
Жизнь, необыкновенные и удивительные приключения Робинзона Крузо, моряка из Йо́рка, прожившего 28 лет в полном одиночестве на необитаемом острове у берегов Америки близ устьев реки Орино́ко, куда он был выброшен кораблекрушением, во время которого весь экипаж корабля, кроме него, погиб, с изложением его неожиданного освобождения пиратами, написанные им самим
avatar
Ты же надеюсь в курсе, что Робинзона никогда не существовало, это целиком выдуманный персонаж?
avatar
Сюжет основан на реальной истории шотландского моряка Александра Селькирка (1676—1721)[3], боцмана судна «Cinque Ports» («Синк Портс»), отличавшегося крайне неуживчивым и склочным характером. В 1704 году он был высажен по собственному требованию на необитаемый остров, снабжён оружием, продовольствием, семенами и инструментами. На этом острове Селькирк прожил до 1709 года. Вернувшись в Лондон в 1711 году, он поведал свою историю писателю Ричарду Стилу, который опубликовал её в газете «Англичанин»[5].
avatar
Только Селькирк прожил 4 года, а не 28, и история Робинзона оооочень примерно и вольно основана на истории Селькирка. С таким же успехом можно жизнь карибских пиратов исследовать по приключениям Джека Воробья
avatar
Разницы с историей Робинзона не замечаешь?
4 года Селкирка против 28 у Робинзона? Насильственная высадка на остров за критику капитана с оружием, продовольствием и семенами против жертвы кораблекрушения?

История Селкирка в лучшем случае — источник вдохновения.
avatar
Окей, вы вынуждаете мене перейти к аргументам о голоде

Владимир Яковлевич Сергиенко, хутор Крашаницын Харьковской области: «Никогда не забуду ужасного поступка, к которому подтолкнул голод наших соседей — дядю Яшу и тетю Екатерину. У этой четы умерла единственная любимая дочь Галя. Ее мертвое тельце положили в какой-то ящик и повезли в последний путь, раз за разом падая от бессилия.
Соседи подошли помочь и попросили открыть лицо покойной, чтобы проститься. Родители запротестовали. Хуторяне все же настояли на своем и увидели, что тело девочки обрезано ножом.
Разъяренная толпа набросилась на супругов, чтобы наказать за людоедство. А дядя с тетей стали умолять не убивать, оправдывались: «Їли її вже неживеньку». А как же лелеяли Яшка с Екатериной свою доченьку, как баловали! Помню, лет за пять перед этой страшной трагедией отец, продав корову, купил Гале полмешка конфет. Ради дочери был готов на все. Однако и он не выдержал издевательства голодом, потерял человеческий облик.

Не хотите этим людям процитировать Хаяма?
avatar
Стоп, стоп, стоп, давайте не будем вязать соломенные чучелки, и вернемся к исходному посту. Все же, вероятно, желание играть в НРИ является не насколько глубинной потребностью человека. Но не стоит так громко реагировать на принесенную метафору.
avatar
Прошу прощения, у меня бывают сложности с пояснением мысли.

Я прекрасно понимаю смысл который пытались передать этой метафорой. Но не согласен с тем кем и как эта метафора записана, а также не согласен с применимостью предагаемого подхода.

В моем представлении размышления о голоде и одиночестве от Омара Хаяма не менее далеки от понимания голода и одиночества, чем размышления Дениэля Дефо о одиночестве Робинзона Крузо (если это не было очевидно)

Сталкиваясь с вызовом любого масштаба и последствий люди принимают различные решения. И на каждый раз когда игрок/мастер скажет твердо и четко «нет», найдется случай когда сквозь боль и слезы люди пойдут делать из обезьяны человека

Иначе по вашему была бы популярна такая франшиза как Dark Souls посвященная поеданию кактуса чуть менее чем полностью?
avatar
Я прошла всю трилогию Dark Souls + кучу souls-like игр, и я замечу, что DS не про поедание кактуса. Они как раз про обучение на своих ошибках. Они даже не то, чтобы особенно сложные, после того, как понимаешь, что и как (ну кроме некоторых боссов).
Последний раз редактировалось
avatar
И что мешает вопринимать игроков-мудаков как такой же челендж? =) Каждый раз совершая ошибки пытаться искать новые подходы к токсикам, а когда таковые находятся брать на изучение следующего? XD

При этом естественно каждый провал может фрустрировать и вызывать недовольство, но со временем может пройти притирание игровых стилей. Или не произойти. И тогда кактус окажется недоеден.

avatar
И что мешает вопринимать игроков-мудаков как такой же челендж?
Тем что компьютерные игры и ролевые — разные хобби? И ролевые игры в первую очередь — хобби социальное, то есть подразумевающее общение.
А общаться с мудаками — это не челлендж, это просто противно.
avatar
Теперь я начинаю сомневатся в том что вы достаточно много играли в компьютерные игры =)
avatar
Dark Souls посвященная поеданию кактуса

DS посвящена несложной тренировке ритимической и мышечной памяти, исследованию локаций и запоминанию нехитрых паттернов поведения врагов. Ну и затем — восторгу от успешного применения этого всего. Никаких кактусов там нет.
avatar
Чистое поедание кактуса, как по мне.
avatar
Чистое поедание кактуса, как по мне.

Ну, по тебе и НРИ — тоже то еще поедание кактуса.
Последний раз редактировалось
avatar
А дышать прикинь какого, от этого люди сгорают
avatar
Ладно, а можно теперь какие-нибудь примеры того, как люди совершали сравнимо шокирующие поступки под влиянием длительного недостатка ролевых игр?
avatar
не я начал сравнивать голод и одиночество с недостатком ролевых игр :)
avatar
Но Вы воспользовались чужим сравнением, чтобы увести разговор в сторону от настольных ролевых игр.
avatar
Если жизнь дает тебе лимоны — делай лимонад. Меня просто по жизни уже поддостали этим стишком
avatar
Ну откуда-то же взялся ролевой фольклор про приковывание игроков к батареям :)
(Шутка, если что.)
avatar
примеры того, как люди совершали сравнимо шокирующие поступки

I used the mind bondge spell on my father.
He was trying to stop me from playiing D&D.
avatar
Ладно, а можно теперь какие-нибудь примеры того, как люди совершали сравнимо шокирующие поступки под влиянием длительного недостатка ролевых игр?
Становились ГМ-ми.
avatar
А, да. Писали собственные системы магии, регистрировались на dungeonmaster.ru, список можно продолжать.
avatar
Писали собственные системы магии, регистрировались на dungeonmaster.ru
Ну это уже прогрессирующие отклонения, о которых лучше не начинать говорить, а то в современном обществе засудят за неуважение или как минимум поднимут скандал.
avatar
Так, [censored], а это что за фигня?!
dungeonmaster.ru/Cabinet/?user=Hallward
avatar
Так, [censored], а это что за фигня?!
А что смущает?
avatar
Себя же нашёл на ДМчике. Я и забыл ужо.
avatar
Как ответственный за сегодняшнее собрание анонимных мастеров я говорю спасибо за твой рассказ. Похлопаем, друзья, похлопаем. Каждый из собравшихся через это прошел, мы тебя понимаем. Чтобы бороться с проблемой, надо ее вначале принять. Многие приходили сюда полные скепсиса и без луча надежды внутри. Посмотри на парня справа от тебя. Помню, как он первые два собрания и рта не раскрыл, а потом попробовал. И вот, уже 2 года никаких хоумрулов, а вместо НРИ одна партия в домино по праздникам. Так, кто следующий?
avatar
Тычет пальцем, смеётся.
avatar
Во-первых, это метафора, а во-вторых, это перевод. Давайте тогда Киплингу предъявим за то, что в «Если» он меряет расстояние секундами.
avatar
Тоже этот рубай вспомнился. Но дословно не помнил, а гугл все время про вино что-то подсунуть пытался)
Последний раз редактировалось
avatar
Про вино это завсегда, но опять ж скажут, что ложные метафоры)
avatar
Вот это, кстати, действительно странно. Почти не сомневаюсь, что Омарушке приходилось голодать и абсолютно уверен, что мудаков он повидал очень много. Но вот откуда у него столько стихов про вино — это большая тайна.
avatar
Восток — дело тонкое! А значит без поллитры не разобраться)
avatar
Э… у Ванталы всегда нет отбоя от игроков, желающих у него поиграть :) Я ни разу не видела, чтобы на его игры не записывалась полная пачка в течение 2-3 дней. (Ну или это так выглядит для меня, пробегающей мимо и понимающей, что сюда я не вписалась, сюда тоже, аааа, ладно, Вантала слишком популярен, проехали.)
avatar
Про влияние малых городов и ограниченного выбора круга общения справедливо замечено. Но тут есть два возражения, общее и частное.

Во-первых, то, что сказала Кейт выше. На НРИ свет клином не сошёлся. Это не священный долг, который надо выполнить во что бы то ни стало, не считаясь ни с какими жертвами и потерями. Это такое развлечение, которому предаются ради интересного времяпровождения и положительных эмоций. Если выхлоп не оправдывает усилий, то естественно бросить этот кактус и попытаться развлечься как-то ещё. Лично я практически не играл вот уже без малого 2,5 года — после того, как понял, что постепенно радикально разошёлся во вкусах и предпочтениях со своей основной группой. И я не могу сказать, что моя жизнь в связи с этим стала как-то заметно печальнее и тусклее. В чём-то стала, конечно — пандемия нарушила много планов, плюс никто из нас с годами не становится моложе, здоровее и бодрее — но не хобби тому виной.

Во-вторых, нытьё Ванталы, раз за разом вызывающее у пользователей Имки вопросы о гастрономических достоинствах кактусовых, преимущественно касаются игр буковками на dungeonmaster.ru, где новая игра объявляется буквально каждые пару дней и где есть компании на любой вкус, от условной Франческо Донны и других завсегдатаев верхних строчек рейтинга одобрения до, кхм, магической школы Кажеция. И тут жалобы уже никак не списать на синдром юноши из маленького промышленного городка. Могу предположить, что Вантала раз за разом вляпывается в основном из-за своих комплексов, заставляющих его обходить по широкой дуге всё, что можно заподозрить в «элитарности».
avatar
Лично я практически не играл вот уже без малого 2,5 года
Оно заметно.
Но тогда зачем ты участвуешь в обсуждениях ролевых игр, не участвуя в играх сам? Ты не водишь, ты не играешь, ты не создаёшь интересного контента, ты только ноешь (да, я возвращаю тебе это определение), что всякие Ванталы приводят на Имажинарию всяких Эрфаров, постящих свои дилетантские рассуждения о хобби, которым ты 2,5 года не занимаешься?
Последний раз редактировалось
avatar
А чо, мешаю кому-то? ;)
avatar
А вообще закономерный вопрос, конечно. Спасибо.

Мне кажется, активность на ресурсах типа здесь может преследовать три основных цели: просто пообщаться, почитать про чужой игровой опыт, рассказать про свой.

Думаю, первый пункт не вызывает особых вопросов. Я тоже человек, желание потрындеть в сети, обменяться шутками (возможно, колкими) мне тоже знакомо (хотя в целом я предпочитаю живое общение лицом к лицу, особенно за чашечкой/кружечкой/бокальчиком чего-нибудь, но сейчас с этим немного сложнее, чем в доковидные времена). Тем более, что есть ряд симпатичных мне людей, с которыми я знаком живьём, но с которыми, так уж получилось, сейчас поддерживаю контакт преимущественно через Имку.

Что касается второго, то я всегда восхищался разнообразием нашего хобби и всегда был жаден до чужого игрового опыта — как в практическом плане: перенять что-то для своих игр, так и в теоретическом: лучше, глубже и более многосторонне понимать, как всё это развлечение работает. Исследовательский интерес у меня никуда не делся, а что касается практического, то текущее положение дел я рассматриваю (возможно, пока) как длительный перерыв, а не как уход. Я ещё рассчитываю когда-нибудь поиграть и поводить и втихаря допиливаю разный свой контент, фиксируя идеи для сеттингов и приключений, когда они приходят в голову.

Ну, и собственным опытом, относительно свежим и давнишним, удачным и неудачным продолжаю делиться по мере способностей. По реакции сообщества я вижу, что мой практический опыт, какие-то мои начётнические знания и даже просто мнение по тем или иным поводам бывают востребованы. Я до сих пор периодически наталкиваюсь на признания в духе «серия постов/лекция на конвенте/сессия у Герасимова перевернула мой подход к играм», люди по-прежнему стучатся ко мне в личку, чтобы спросить моего суждения по какому-то вопросу и/или посетовать, что я слишком мало пишу. Вдобавок, как апологет разнообразия, я вижу тот плюс в собственном присутствии, что представляю явное демографическое большинство в сообществе, будучи учёным-гуманитарием с сединой в бороде.

Я понимаю, что после моих подколов выше ты имеешь все основания для некоторого полемического заострения и мне не следует воспринимать твои формулировки слишком серьёзно. Но всё же замечу, что с начала этого года я не был уж настолько активен (1 пост по печальному внеигровому поводу и около 200 комментариев против 62 постов и 400 с хвостиком комментов у тебя) и при этом среди мною написанного крайне малая часть может быть охарактеризована как нытьё — и уж точно довольно малая часть хоть как-то касается вас с Эрфаром. Отвечаю на актуальные вопросы, поправляю заблуждения, выражаю одобрение, просто шучу. Как все, в общем.
avatar
Вместо «явное демографическое большинство» следует читать «явное демографическое меньшинство». ;) Нижайше прошу прощения за досадную оговорку.
avatar
<3
avatar
я всегда восхищался разнообразием нашего хобби и всегда был жаден до чужого игрового опыта
Вот бы ещё обесцениванием объекта жадности не заниматься.
avatar
А ещё здесь полно околоролевой тематики. Я вот тоже, например, около полугода ничего не водил в настольно-ролевом смысле, но зато продолжаю работу над близкими по духу проектами типа своего летсплея по HtHaD.
avatar
А я вот часто плюсую написанное Дмитрием Герасимовым с момента регистрации + гуглю незнакомые слова, обогащая словарный запас — у меня с этим беда. Так что, не обращая внимания на мою 0 авторитетность, считаю, что человеку лучше писать чем нет.
avatar
Вы не поверите но я знаю о каком ресурсе идет речь =) Эти размышления не касаются конретно личности Ванталы (Уж его бы я точно не стал приводить как пример мастера-кактуса XD), а обобщенние эффекта который проводит не только к взаимному недовольству игроков и мастеров, но и культивации порочных практик в хобби. Состояние когда «что делать» оказывается важнее и интереснее чем «с кем и как», и до тех пор пока не окажется что кактус уже не лезет в рот (нет времени/колючки оказались сильнее) мыши будут продолжать его кушать =)
avatar
Так, поскольку опять пользователи Имажинарии читающие альтернативными органами зрения говорят про какое-то моё нытьё, я считаю необходимым высказаться.

Дорогие мудаки имажинарцы!
Мне очень приятно (нет) знать, что вы беспокоитесь обо мне и переживаете о том, как я страдаю, играя с теми нехорошими людьми, о которых я пишу в рубрике «сын ошибок трудных». Спешу вас успокоить: у меня всё хорошо. Мои игры меня скорее радуют, чем нет. Мои игроки — замечательные люди, с которыми интересно играть. Бывают шероховатости, но шероховатостей не бывает только у тех, кто не играет в НРИ совсем.
Люди, о которых я пишу в рубрике «сын ошибок трудных», — это люди, с которыми я ИГРАЛ. В прошедшем времени. Когда кто-то из игроков начинает творить фигню в игре, я сначала присматриваюсь, можно ли решить эту проблему без киканья игрока, и если нет, то выгоняю его без сожаления и больше не принимаю в свои игры. Если мастер творит фигню и не хочет исправляться, я либо покидаю игру, либо проблема решается методом Ходжи Насреддина (в смысле, игра закрывается сама, потому что именно это обычно происходит в форумными играми… особенно теми, где мастер начинает творить фигню). Сложнее с играми, где я игрок, а не мастер, потому что я не имею контроля над тем, кого мастер примет в игру, а кого нет, но я обычно стараюсь не заявляться в игры, где про своих соигроков я точно знаю, что они мудаки.
Я пишу свои посты из рубрики «сын ошибок трудных» не для того, чтобы пожаловаться на свою жизнь. Я пишу их для того, чтобы поделиться своим опытом и рассказать, какая фигня у меня случалась в играх, как я её превозмог, или как я научился на чужом дурном примере не делать так. Многие мои посты из рубрики «сын ошибок трудных» рассказывают не о том, что происходит у меня СЕЙЧАС, а о том, что происходило КОГДА-ТО, иногда несколько лет назад, обычно в играх, которые давно завершились тем или иным способом. Если вам, дорогие мудаки имажинарцы, неприятно, видите ли, читать моё «нытьё» (которое не является нытьём, но вы продолжаете упорно считать это нытьём), и вы не хотите знать, что у меня, О УЖАС!!!, когда-то давно был плохой ролевой опыт, то идите, пожалуйста, нахуй. Я буду писать в своём блоге то, о чём хочу.
Спасибо.
Последний раз редактировалось
avatar
Можно ли в таком случае сравнить с мышами и кактусом имаджинарцев которые читают блоги которые им не нравятся?
Последний раз редактировалось
avatar
Иногда предложение порождает спрос, а не наоборот =)
Последний раз редактировалось
avatar
С удовольствием читаю твои посты)

P.S. Подумалось, что читать про прикольные/приятные моменты с игр было бы не менее интересно)
avatar
Продолжай в том же духе, твой опыт очень ценен для ролевого сообщества.
avatar
Кстати, были ж посты-дайджесты по текущим играм, и пропали. По ним было заметней, что все не так плохо, как по тегу «сына»
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.