Прочитал несколько первых абзацев и подумал о том каким бы брутальным, жестоким и ненормально-бесчеловечным был бы мир, где ратники сражались бы друг против друга на электродрелях.
Естественно. Но, как видно, я определил жанр всех этих -панков только лишь через ситуацию, в которой возникает «главный герой». А детективом он будет или солдатом, или героем-лётчиком — вопрос другой.
Киберпанк мне мыслится как жанр научной фантастике, где реализация героя возможна через его бытие отбросом (панком) выключенным из всецело автоматизированной системы (кибернетической). Герой киберпанка решает задачу жизни в качестве отброса как жизненно-практическую необходимость, чтобы и быть героем.
Я полагал, что все остальные определения -панков, как жанров надо давать таким же образом.
Я подобрался к определению дизельпанка. Я полагаю, что герои дизельпанка — это люди реализующие себя как герои, в мире где «один, уже давно, в поле не воин», а им — удаётся. То есть в мире, пережившем минимум одну мировую войну, где всё решали не герои во главе рыцарских ратей, а пехота гибла десятками тысяч в бессмысленных манёврах, этим людям удаётся возвыситься над «окопами» и реализовать себя как героев жанра. При этом дизельный двигатель — это вещь, которая в купе с фантазией способна создать любой «меч эскалибур» для такого героя. Чаще всего этим мечом оказываются самолёты. Такими героями я виду Чкалова или Амелию Эрхарт.
Такие размышления. Но скомпоновать это в единое определение, как с киберпанком, пока не могу.
Для стимпанка, как жанра, мысль вообще не двигалась.
Теперь же, с твоей помощью, можно представить что стимпанк — это жанр в котором герой реализуется на стыке классового конфликта, а конфликт порождён в том числе и начавшейся машинизацией.
Для остального мыслей нет.
Если же паровые дирижабли есть, дизельные роботы есть, кибердеки и отрицаемые агенты есть, а вот означенного выше жанрового наполнения нет, то, на мой взгляд, рассматривать кибер-, дизель-, стим- и любой другой панк (вот бы и им определения) как жанр нельзя. Можно рассматривать их как антураж или же стиль для использования с другим жанром (нуар, боевик, детектив, роад муви и т.п.).
А вот судя по кольцу OSR блогов, значительное число грогнардов рубало в 3,5 только так, описывая, что в «отличие от AD&D это возврат к корням». И ругало 4e что это типа «отход от корней».
Мультижанровость поддерживается :)
Киберпанк мне мыслится как жанр научной фантастике, где реализация героя возможна через его бытие отбросом (панком) выключенным из всецело автоматизированной системы (кибернетической). Герой киберпанка решает задачу жизни в качестве отброса как жизненно-практическую необходимость, чтобы и быть героем.
Я полагал, что все остальные определения -панков, как жанров надо давать таким же образом.
Я подобрался к определению дизельпанка. Я полагаю, что герои дизельпанка — это люди реализующие себя как герои, в мире где «один, уже давно, в поле не воин», а им — удаётся. То есть в мире, пережившем минимум одну мировую войну, где всё решали не герои во главе рыцарских ратей, а пехота гибла десятками тысяч в бессмысленных манёврах, этим людям удаётся возвыситься над «окопами» и реализовать себя как героев жанра. При этом дизельный двигатель — это вещь, которая в купе с фантазией способна создать любой «меч эскалибур» для такого героя. Чаще всего этим мечом оказываются самолёты. Такими героями я виду Чкалова или Амелию Эрхарт.
Такие размышления. Но скомпоновать это в единое определение, как с киберпанком, пока не могу.
Для стимпанка, как жанра, мысль вообще не двигалась.
Теперь же, с твоей помощью, можно представить что стимпанк — это жанр в котором герой реализуется на стыке классового конфликта, а конфликт порождён в том числе и начавшейся машинизацией.
Для остального мыслей нет.
Если же паровые дирижабли есть, дизельные роботы есть, кибердеки и отрицаемые агенты есть, а вот означенного выше жанрового наполнения нет, то, на мой взгляд, рассматривать кибер-, дизель-, стим- и любой другой панк (вот бы и им определения) как жанр нельзя. Можно рассматривать их как антураж или же стиль для использования с другим жанром (нуар, боевик, детектив, роад муви и т.п.).
Ооочень советую.
Похоже на типичный ресентимент неосилятора.
Blood&Magic
Щемит сердце ностальгией?
Значительное число. Но не все. И не половина.
Использовать её для фэнтези — гало.
>Что у нас сейчас есть из относительно лёгких, но детализированных систем для фэнтези?
Лучше чем True20 от Green Ronin Publishing под это определение пока ещё ничего не подходит.
Велком ту зе клаб.